Главная -> LEGO® Форум -> Основной форум
Nemo, 2017-01-25 18:47:00 +00:00 |
Да, сейчас прямо волна мозаик хлынет на форум. Да, действительно, чего сложного в ней? |
Nemo, 2017-01-25 18:55:14 +00:00 |
И как это Вы отличаете эти два объекта? Что - в самоделки, что - в арт-объекты? |
MikeK, 2017-01-25 19:15:07 +00:00 |
Спасибо за мнение. С тем, что выкладка мозаики дело механическое и в процессе даже немного занудное, я полностью соглашусь. Однако насчет отношения к лего-творчеству с Вами не соглашусь. Насколько я понимаю, что тут вопрос не только о лего-творчестве, но и о природе творчества в целом. На мой взгляд это достаточно тонкий вопрос, но выскажу и свое мнение в ответ на Ваше. Ответ построю из двух блоков. В первом изложу свои мысли на возможность или невозможность делать мозаику творчески. Во втором, можно ли отнести мозаику к лего-творчеству. Блок 1: Вы пишете: "...по сути, вся работа — это дизайн перенесенный на бейзплейт... Мозайки не придумываются, они расчитываются с помощью алгоритмов". Начнем с интуитивного уровня. Ситуация А) Вот берем мы готовый набор с инструкцией и собираем его по инструкции. Вряд ли можно назвать это творчеством, думаю все с этим согласятся. Ситуация Б) Теперь берем противоположную ситуацию. Человек берет кубики и с ходу начинает их ставить друг на друга без какой-либо инструкции долго и упорно. Это творчество? Тут возникает сомнение. Хочется ответить, что в зависимости от результата. Если получилось что-то красивое, новое и необычное, то да, творчество. А если получилсоь башенка из 200 серых кубиков друг на друге, то наверно это как бы так сказать, ерунда. Ситуация В) Нечто среднее. Человек придумал какую-то идею, долго ее обдумывал, добавлял детали, прорабатывал подробности. Читал книги по интересующей тематике (например, изучал типы используемых доспехов). Потом сел и набросал реализовал свою работу в любом 3D-редакторе или специализированной LDD. Потом он долго заказывал кубики и спустя, например 3 месяца, он сел и педантично кубик за кубиком собрал свою работу по инструкции. Хм.. И что мы тут скажем. Мужик, да ты же все сделал по инструкции, какое тут творчество :) Ты же наверняка использовал шаблоны, какие-то заготовки. Вот тут как раз тот самый тонкий момент. Интуитивно кажется что данный товарищ все же занимался творчеством. Ну это мы пока про интуицию. Я это вот к чему. Критерий "Работа разрабатывалось при помощи программы, а потом механически выкладывалась" мне кажется не обоснованным. Иначе все классные самоделки, которые изначально были созданы в программе, а потом построенные, автоматически вычеркиваются из творческих. Раз уж стал критиковать предложенные критерии, то было бы некрасиво не попробовать предложить свои. Сразу скажу, что это только мое субъективное мнение! Я бы оттолкнулся от определения творчества в целом. Возьмем определения из Википедии (практически полностью пересекается с БСЭ): "Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение любых проблем и удовлетворение потребностей, или нет. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.". Т.е. творчество - это создание нового уникального чего раньше не было; в результат творчества автор вкладывает часть своей личности, что делает его работу в определенных аспекта не похожей на другие. Можно ли сделать уникальную мозаику или это только результат холодного машинного расчета? Думаю, что можно. И не важно, как реализуется мысль/идея - на бумаге, в программе или даже в мыслительном плане. Т.е. критерий в наличии или отсутствии личностного вклада и уникальности работы. Как определить это и всегда ли это возможно - это уже другой вопрос :) Блок 2. Он короче. Является ли мозаика, собранная из кубиков лего лего-творчеством Вы пишите "ЛЕГО-объектом эту работу делает только использованный материал, который может быть заменен на любой другой". Сильный аргумент. А давайте посмотрим на другие работы, которые мы интуитивное/субъективно относим к творческим. Например, оригинальная машинка, сделанная автором N. Можно ли ее распечатать на 3D-принтере. Печатаем, получаем такую же машинку (понятно, что это абстракция и есть различия в зависимости от качества принтера). И говорим автору - а вообще-то твоя машинка это не лего-творчество, она отличается от вот этой только тем, что она из лего сделана, а вообще такие вполне легко отливаются из пластика целиком. Критерий "Возможность заменить материал работы на любой другой, без видимого изменения внешнего вида" мне кажется тоже не удачным. Иначе возможность отлить похожие работы, сделать их из пластилина и т.д. уберет из творческих еще очень много работ. Что отнести к лего-творчеству, я без иронии считаю, что опытным форумчанам виднее. Но мне кажется, что если работа изначально делается с полной опорой на материал и его особенности/ограничения (в лего это типы деталей, их цвета, возможные сочетания), то она относится к лего-творчеству. А если это схема вышивки, по которой выложили картину, то тут я и не знаю, возможно и нет. В общем простите за такую простыню. Сам об этом немало думаю, вот и затронуло немного. Лично для меня это лего-творчество. А как Вы классифицируете, Вам виднее. Интересно послушать разные мнения. С надеждой на мирные дискуссии ;) |
Nemo, 2017-01-25 20:38:37 +00:00 |
Да, сейчас Артлего Чехову очки Пикачу примерит. Вот, уже будет объем. |
MikeK, 2017-01-25 21:08:04 +00:00 |
У Вас достаточно аргументированная позиция. Два момента хотел отметить. 1. Про цвета выбираемые программой. В том то и дело, что не всегда так! С чем у меня была загвоздка. Я хотел сделать работы в 3 или 4 (предполагался еще Dark Brown) цветах. Но все автоматические средства давали не те цвета или при указании желаемых цветов получался очень страшный на вид портрет. Поэтому мне пришлось долго играться с цветами и фильтрами, чтобы получить эскиз в том виде, который я себе представлял именно под желаемые цвета лего деталек. Ну это я про себя. 2. Только не совсем понял про форму и сопряжение, которые автор выбирает сам. Скорее всего я не так Вас понял. У меня тоже получается есть рисунок, а не инструкция. А тип деталей - 1*1, 1*2 или 2*4 я выбираю сам при наборе мозаики. Да и то как класть детали - вдоль, поперек, я тоже сам выбираю. Понятно, что кроме тех мест, где можно только 1*1 положить.
Я думал про это. Но какой объем является достаточным для перевода из не-лего-творчества в лего-творчества. Достаточно два кубика вторым слоем или надо не менее 4 слоев. Сложно тут сказать. Тема действительно интересная. Кстати, изначально была идея сделать пенсне у Чехова вторым-третьим слоем из Dark Brown. Пробовал делать, но получалось хуже, чем без него. Слишком ярко и отвлекало внимание. Поэтому убрал, как неудачный эксперимент. Может интересны работы ребят, тут по ссылке все работы с конкурса: https://vk.com/album-93404801_227533060 Там правда много работ совсем малышей :) Изменено 26 января 2017 пользователем MikeK |
VerSen, 2017-01-27 20:24:22 +00:00 |
А я знаю почему @Shurik так сильно неравнодушен к мозаикам! XD |
anabanana, 2017-01-28 15:25:27 +00:00 |
Эксперимент сомнительный. В данном виде он ничего не выявляет, кроме статистических закономерностей. Но можно дать эти 6 деталей и сказать: сделайте с ними что-то уникальное за 10 минут. То тот, кто захочет сделать что-то уникальное - будет на грани - он их сломает, он их разложит по какой-то схеме, не соединяя вообще, или он сделает конструкцию из 5 деталей. Потому, что будет уверен, что кто-то обязательно сделает башенку и другие очевидные варианты. Тот, кто не захочет быть уникальным - даже из ста деталей сделает полукопию стандартного лего-набора. Мы обязательно увидим попытку быть уникальным, нивелированную ограниченностью числом деталей. Против уникальности выступает теория вероятности. Какая это чистота эксперимента? В моем опыте со ста людьми всё иначе. Здесь нет ограничения в 6 пикселей, правда? Тысячи пикселей! Полная свобода творчеству. Но всё равно, из ста фотошопных макетов мозаики будут похожие. Но они будут уникальны, потому что теория вероятности этого не позволит. Сто человек, собирающих по одной инструкции сделают идентичные работы, уникальными будут лишь ошибки. Это показывает, что в сборке по инструкции нет творчества. Можно, кстати, построить микселя не открывая пакетик - это мастеркласс, но не творчество )) Мы наблюдали прежде эксперимент - задание построить из 20 деталей самоделку. Кто найдет похожие? http://phantoms.su/topic/55534-konkurs-maalenkikh-samodelok-golosovanie/ |
Shurik, 2017-01-28 15:28:49 +00:00 |
Бой, за мнение, конечно, спасибо, но ты б тему все-таки лучше прочитай :) |
MikeK, 2017-01-28 15:57:15 +00:00 |
Мне кажется мы почти близки к общей позиции! Я полностью согласен, что набор любой мозаики по любой готовой схеме - это механическая работа. Также я полностью согласен, что сборка по инструкции - это работа не творческая, механическая и доступная большинству людей. И да, если бы я дал Вам свой макет, то полученный результат не отличался бы ни на кубик, правда при внимательном исполнении! Но дальше наше мнения не совпадает. Работа должна оцениваться целиком! Вот я привел пример с двумя портретами в соседней теме, прикреплю его сюда для примера. Одна работа была мною практически полностью повторена по работе другого автора. Считаю ли я ее своим творчеством, нет конечно. Это хорошо сделанная копия, на нее потрачено очень много времени и деталек. Для меня она ничем ни отличается от обычного набора лего из коробки. Все верно, это копия чей-то авторской самодельной работы. Другая работа оригинальная. Но для меня, для Вас это будет уже копия. Тут конечно можно спорить про глубину лего-составляющей (как писал bcookies про художников и архитекторов) - Вы вот говорите про соответствие лего-цветам. Хотя и под тип деталей нужно подбирать. Например, я кроме кубиков не работал в таком формате с другими материалами, но могу предположить, что крестик даст другое заполнение фактуры, элементы из шестигранников или круглых пробок от бутылок также будут по-другому смотреться и к этим работам надо по-другому готовить макет. Тут вообще мерить другими материалами мне кажется неправильным. Может прийти, например, мега-мастер работ из пластилина, повторить любую работу с 99% точность и сказать, что все наше лего полная фигня, из пластилина это сотни лет делают, а все наше - это жалкая реплика. Т.е. да, можно попробовать оценить уровень творческой составляющей - в мозаиках - 15%, в барельефах - 30%, в домиках - 95% и т.д. Где правда будет процент, разграничивающий лего-самоделку от не-лего-самоделки :Confused: Может быть 12% или 49%, не понятно. Т.е., мне кажется что одним из критериев наличия/отсутствия лего-творчества должен быть вклад автора в работу. Без этого никак. Про Ваш тезис "Все. На этом творческая работа закончена. И она связана с лего опосредованно, например, критерии обработки в фотошопе учитывали палитру лего- деталей. Далее, можно было дать кубики и инструкцию любому из нас. " Давайте перенесем этот тезис на две простых ситуации и увидим, что он слабый (а возможно и ошибочный). 1. Есть любой серийный набор лего, например, 42056 (можно вписать любой другой большой и красивый набор). Мы же не гордимся, что мы взяли и собрали эту модель по инструкции из коробки. Конечно, если нам еще нет 7 лет и мы смогли это сделать, то гордится есть чем! Но уже после 7 это вполне посильный труд. Но! Был же автор, который эту модель создал. При этом мы не знаем как - сидел ли он втыкал детальки друг в друга или рисовал это в редакторе. Допустим он рисовал, не успел собрать (жена может у него рожала, он все бросил и уехал). Набор выпустили и он взял готовый набор, сел радостный и собрал модель. А мы ему тут - нет уважаемый, пока Вы рисовали, Вы делали что-то творческое, Вы творец битов и байтов. А то что Вы по этим битам и байтам собрали модель, так вон смотрите, 50000 человек это уже сделали. Я вот думаю что этот конкретный товарищ, даже если он собрал эту модель из коробки, он сделал свою самодельную работу из лего! А все остальные нет. 2. Теперь более скользкий пример. Сделал я в блендере модель. Набросал различных объемных примитивов, просто квадратиков и прямоугольников, даже без-лего пупыришек! Распечатал и радостно собрал. А оказывается тут нет никакого творчества. Это не лего самоделка. Ведь по этой инструкции любой может сделать точно такую же модель! Как тут мы можем оценить лего-опосредованность или лего-вовлеченность? Если бы я эти кубики нарисовал на бумаге, то считалось, а в блендере - нет. В общем приведенный тезис не позволяет разделить лего-самоделку от арт-объекта. По крайней мере в моих двух примерах не проходит. А это важно. Тут же специализированный форум, кто-то же должен задавать критерии, определения. Или хотя бы пытаться это сделать. Мне вот видится, что критерий должен включать - оригинальность/уникальность работы или переработки, личный вклад автора, изначальное планирование под лего-материал. Как отрицательный аспект - работа не должна быть копированием или результатом генерации ПО. Эта не определение, а некая область в которой лично мне кажется, должна лежать истина. P.S. История про оценку целиком . Как-то лет так 10 назад я просил у своего научного консультанта почитать еще не дописанную им книгу. Он практический психолог, практик, очень известный человек. Большой молодец в общем. И вот так я хотел почитать его работу, так ему надоел. И он мне взял и ответил "Чтобы любить любимую женщину, не надо знать, как устроен у нее желудок. Вот и ты дождись, когда я допишу, тогда и почитаешь" :) |
Shurik, 2017-01-28 18:07:21 +00:00 |
А какой жанр может быть проще, чем кубики, установленные в один слой на бейзплейте? |
anabanana, 2017-01-28 18:19:17 +00:00 |
Ну здесь уже было высказано: виртуальное моделирование приравнивается здесь на форуме к моделированию из реальных кубиков. Не вижу в обеих ситуациях противоречия. На конкурсах работы из кубиков участвуют на равных с лдд-моделями. При создании моделей зданий, техники авторы часто прибегают к чертежам объектов. Они рассчитывают пропорции и повторяют делали объекта. Не все работы - чистая выдумка. Строить по чертежам - тут тоже нет противоречия )) Можно примитивами в блендере, можно карандашом на бумаге, можно в голове представить детали и их соединение, можно детали вертеть в руках.В любом случае, автор придумывает способ сопряжения и выбирает форму деталей САМ. Виртуально, или физически, или воображая. В snot-мозаике, что я привела - форму и взаимное сопряжение деталей выбирает автор. В "мозаике Чехова" - способ сопряжение и форма элементов уже заданы. Здесь пиксель = кубик 1х1, взаимное расположение - пиксельная сетка растрового изображения. В данном случае, имеем примитивное распечатывание пиксельной схемы с компьютера на плейт кубиками-пикселями. Эдакий лего-принтер )) Авторская работа в обработке изображения. В этом разница. На выходе - классный арт-объект, но не лего-самоделка.
Критерии все уже есть. Всё, что имеет отношение к лего и почти лего находит себе место на этом форуме. Всё, что построено из аналогов лего-конструктора лежит в разделе: Другие конструкторы Фотографии с лего в теме: Ни дня без Лего Авторские работы с использованием лего: ЛЕГОбразительное искусство. Здесь живут фильмы, комиксы, арт-объекты и много креативного творчества. Есть раздел самоделки - там именно лего-самоделки. Как вижу я: Приведенную мною ранее SNOT-мозаику Ленина я отношу именно к самоделкам.. Мозаика Чехова, по моему мнению, заняла бы прекрасное место в ЛЕГОизобразительном, так как к самоделке она не имеет отношения. Это достойная авторская работа. Но здесь считаются с мнением автора, потому больше я не буду акцентировать на этом моменте внимание.
Но эти две работы - тоже мозаики: снот и псевдообъемная. Это самоделки и вовсе не с минимальной творческой составляющей. |
Elen, 2017-01-29 06:20:26 +00:00 |
Не, ну я так не играю считаю. Как же так??? Мой дракон не самоделка? Ссылка http://phantoms.su/topic/35286-v-trideviatom-tcarstve/?hl=%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD Не согласна!!! Не убедили. А сколько у меня было радости, сколько счастья когда я смогла приобрести наборы Считаю направление самоделок мозаик отдельным творчеством, которое развивает воображение, развивает мелкую моторику, и приносит кучу удовольствия. А тема про тайлы http://phantoms.su/topic/62750-kruglye-i-zakruglennye-taily/?hl=%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BB Ещё раз говорит о том, что Shurik не прав! Дорожка или пол в наших домиках и дворцах - это мозаика! И это Творчество! Пусть вы об этом и не догадывались. |
Elen, 2017-01-29 07:06:53 +00:00 |
Аня! Вы совершенно не правы! Потому, что вы не занимались лично подобным "творчеством"! |
VerSen, 2017-01-29 10:38:39 +00:00 |
https://www.youtube.com/embed/-4TVKF1aY44?start=12&feature=oembed |
MaxRebo, 2017-01-30 18:49:09 +00:00 |
В каких программах делать мозаики, есть уже готовые? |
Полковник НаБеломКоне, 2017-01-30 21:05:16 +00:00 |
В первом сообщении темы упоминается один из вариантов, pick-to-brick, ещё есть Photobricks, например (вторым пользовался- очень удобно). Изменено 31 января 2017 пользователем ПолковникНаБеломКоне |
Nemo, 2017-01-31 04:41:14 +00:00 |
А зачем доводы? Вы просто соберите подобное. |
Nemo, 2017-01-31 08:42:59 +00:00 |
Достать детальки - это то еще творчество :Silly: . |
anabanana, 2017-01-31 17:05:55 +00:00 |
В этом и стоит вопрос классификации. Я предложила сделать одним из критериев - выбор автором формы и сопряжения деталей. Elen мне напомнила об одной работе из ЛЕГОбразительного, я стала думать о ней в контексте нашей дискуссии. Если мы переносим в самоделки сделанные в фотошопе пиксельные эскизы, распечатанные на пластине обычными кубиками. То тогда почему к самоделкам не отнесли работу Очаровательная Иллюзия? Да простит меня автор за подобный пиар. Он лично относит работу к самоделкам. Мы видим использование формы и способа взаимного размещения деталей для достижения нужного эффекта. Пиксельный макет можно вышить крестиком, Иллюзию также можно создать другими элементами. Там творчество в фотошопе, здесь в условиях особенного освещения. Эти работы должны находиться в одном разделе. Предлагайте )) |
Pikachu, 2017-01-31 17:47:38 +00:00 |
Вот Вам свежие почти-планарные почти-мозаики для Обсуждения. |
Артлего, 2017-01-31 21:28:29 +00:00 |
http://phantoms.su/topic/63258-zvezdolyot-anubis/ Хороший клуб моделирования такой тоже может из других материалов сделать, только ещё и плавающий/летающий. |
Keter, 2017-01-31 21:43:45 +00:00 |
Вы немного не понимаете то, о чем я пишу и пытаетесь из поста в пост доказать непонятно что. Прочтите пожалуйста внимательнее то что пишут, перед тем, как писать ответ. В приведенной вами работе, как и в сотнях, тысячах других работ, человек использует творческий потенциал лего, соединяя детали лего различными способами так, чтобы получился нужный результат. Это творчество из лего. В мозайке или теневой работе не важно что человек использует как материал. Чтобы получить тень используют и кучи мусора. Чтобы сделать мозаику по эскизу можно положить рядом тысячи коробок от йогурта разных цветов. То что в данном случае используется лего не преуменьшает ценности работы, как предмета искусства. Но при этом это не самоделка и не Лего-творчество в главном понимании этого выражения. Изменено 1 февраля 2017 пользователем Keter |
Артлего, 2017-01-31 22:03:35 +00:00 |
Я прекрасно понимаю, что пишут, но в абсолют ничего возводить не нужно, что касается двух крайних Ваших абзацев;) |
anabanana, 2017-02-01 06:29:25 +00:00 |
Добавить дополнительные слои, сделав выпуклым часть изображения, внести акценты - это как раз таки изменит сложность работы. Значительно, ведь к работе добавится лего-творчество. Формально подойти можно всегда. И даже довести до абсурда. И такая работа займет место в самоделках, показав всем язык. Помните робота Wall-e? Он сортировал ложки и вилки. И долго соображал, куда отнести гибрид вилко-ложку )) Критерии нужны, чтобы сортировать ложки и вилки. А спорный вопрос будет на усмотрение модераторов, с учетом общего мнения. Вы же предлагаете здесь не использовать общепонятный критерий для сортировки большей части работ, потому что он не подходит для вилко-ложки. И почему авторы так упорно не хотят видеть свои прекрасные работы в ЛЕГОбразительном? А прямо отстаивают их место в самоделках? выкладывание мозаики деталями regular bricks с пиксельного макета аналогично сборке по инструкции, ввиду идентичности типа сопряжения и формы между деталями и пикселями. Я заключу, что этот критерий подходит, но он не должен быть единственным.
Тоже думала над этим. Второй критерий.
Тогда, Вы должны согласиться, что и мозаика Чехова, и Очаровательная Иллюзия должны находиться в разделе Самоделки. Модераторы поддерживают ваше мнение судя по тому, что голосуют за Ваши сообщения. Потому я задам вопрос и им: Прошу перенести работу Очаровательная Иллюзия в раздел Самоделки. Восстановите справедливость! Изменено 1 февраля 2017 пользователем anabanana |
Pikachu, 2017-02-01 07:36:04 +00:00 |
Т.е. Вы отрицаете художественную ценность Иллюзии? Она просто "Работа собранная из элементов LEGO®". ТАК? Интересно, Автору не обидно слышать Ваше мнение... У меня создалось ощущение, что ЛЕГОбразительное для Вас - это как наказание. Типа недо-уровень. Хотя, на самом деле всё наоборот. Хорошо, а где Автор хотя бы раз высказал своё мнение о расположении его Работы? "Где есть будут Ваши доказательства?" Изменено 1 февраля 2017 пользователем Pikachu |
ТФОЛК, 2017-02-01 09:01:36 +00:00 |
Мне кажется, что все же в любой самоделке хотя бы одна деталь соприкасается с другой. Но конечно для каждой ситуации нужно решать отдельно на усмотрение модераторов. |
anabanana, 2017-02-01 16:33:27 +00:00 |
Да вроде живем дружно, Sepulchure. Дискуссия предполагает наличие разных позиций. Мы высказываем мнения, обнаруживаем противоречия. Это способ улучшить, внести ясность. Критерии распределения работ между этими двумя разделами не ясны. Создали их и модерировали одни люди, закладывая свой смысл, сейчас этим занимаются другие люди. Дискуссия, полагаю, завершена в том виде, как мы её начали. Потому новый виток в этой теме я не буду развивать. Теперь мой "план" )) Я ожидала, что после выявленных противоречий, критерием предложат что-то вроде: "основная часть работы состоит из сцепленных между собой деталей" или что-то вроде того... Далее я предложила бы мысленный эксперимент: убрать из мозаики пластину и оставить выстроенные кубики ряд за рядом. Вид Мозаики не меняется, но делали уже не скреплены, но соприкасаются. Новый вопрос задала бы я: наличие пластины делает работу самоделкой, а отсутствие - легобразительным? И так шаг за шагом, мы приводили бы противоречия и корректировали бы критерии. Для чего? Если в кратце, то возникла идея организовать конкурс по созданию подобных ЛЕГОбразительных художественных работ. У многих есть иные увлечения и хобби, свои таланты помимо лего-конструирования. Общий концепт на стадии оформления, но дальнейшее обсуждение конкурсного задания я предлагаю вести ТУТ. |
Legoeugene, 2017-04-01 12:53:38 +00:00 |
Лично я не пользуюсь программами. Просто на глаз всё пикселизирую и всё. В понедельник-вторник ждите сборник работ. |