Главная -> Творчество -> LEGO® Обзоры -> Новые обзоры
NCD, 2021-01-16 13:24:57 +00:00 |
Сити-2021 в некотором смысле получился революционным. Во-первых, в первой половине года, в первой волне мы видим такое большое количество гражданских наборов, и это уже не просто автопарк, а здания, пусть это не полноценные модульные дома - от этой серии никто такого не ждёт, однако это не бесчисленные полицейские и пожарные станции, а настоящая мирная, гражданская жизнь, именно та, которая и должна оправдывать название серии. Причём наборов вышло сразу несколько, и в этом смысле серия Сити-2021 г. является своего рода откликом на золотое время компании Лего и золотое время городской серии – 1992 - 1998 годы, своеобразным римейком «Тауна» в его апогее. Очень надеюсь, что эта традиция и будет продолжена, потому что постоянные полицейские и пожарные станции, а также просто автопарк в целом серией «Город» называться не может. И даже редкие крупные наборы, которые каждый год называются «Городская площадь» большой погоды не делают. Вторым революционном моментом серии Сити-2021 является новая система дорожного полотна. Поначалу я воспринял её в штыки, мне очень не понравился внешне вид нового дорожного покрытия, он крайне нереалистичен, в отличие от традиционных пластин 32 × 32. Недостатков у новой системы хватает и без нереалистичного вида: например, теперь никак нельзя выполнить обычный поворот, можно только делать прямые дороги, либо перекрёстке, при этом ты образный перекрёсток оказывается с какой-то не совсем нужной, странный разметкой посередине. Однако когда я приобрёл набор, я понял, что не всё так плохо, и мне открылись положительные стороны новой системы. В данном обзоре я пытаюсь показать плюсы и минусы и набора, и собственно новой системы в целом. Сначала – немного официальной информации. Артикул: 60304 Набор был приобретён в «Мире Кубиков» в ТРЦ «Саларис» по РРЦ, то есть за 1399 рублей, ещё 29 декабря 2020 года. Позже я узнал, что Детский мир уже торгует ими на 100р дешевле. 1. Коробка стандартных для Great Vehicles размеров, однако наборы этого года продаются по 1499 рублей, а дорожные пластины, как мы видим, немного дешевле. 2. 3. На задней стороне коробки нам показаны функциональные возможности набора, и по сути, это альтернативная сборка, а не просто разные ракурсы на одно и то же транспортное средство. Видно, что из одного набора можно построить как прямую дорогу, так и Т-образный перекрёсток и поворот, правда, это будет уже не поворот, а нечто Г-образное. Кстати, из одного набора не сделать даже классический перекрёсток: не хватит элементов. Браво маркетологам. 4. Наступает момент, когда стоимость набора резко теряет в цене: мы открываем коробку. 5. Содержимое: инструкция, три пакета с деталями – непронумерованных! 6. Самые крупные детали – новые пластины 16х16 для основной площади дорожного полотна и 8х16 для пешеходного перехода. Зебра напечатана, не наклейки, слава Богу. Собственно, как и на традиционных пластинах. 7. Вид новых пластина снизу. Сразу обращают внимание на себя рёбра жёсткости, а также отверстия. Это технологические отверстия, которые необходимы для того, чтобы менять детали-вкладыши сверху, если например хочется поменять разметку на сплошной фон. Ниже я покажу, о чем речь. 8. Крайне важный факт – новые пластины больше не тощие, как стандартные baseplates и даже не в 1/3 кирпичика Лего. Здесь 2/3 высоты, поэтому нужно учитывать при строительстве улицы и особенно при сочетании с модульными домами. Теперь проезжая часть даже выше тротуара. Конечно, в реальности такое встречается, но всё-таки это маргинальные примеры. 9.
10. Содержимое большого пакета. 6 крупных тёмно-серых деталей слева вверху на снимке необходимы для съезда с дорожного полотна на уровень земли. Самыми интересными деталями, несомненно, будут являться являются тёмно-серые пластины 4 × 2, на которых нанесена та самая разметка. К сожалению, маркетологи решили так, что разметка «строится» не из обычных гладких белых четвёрок, которых можно добыть где угодно и в любых количествах, а было предложено вот именно такое решение, которое будет вынуждать покупать много подобных наборов – конечно, в случае, если вы будете строитьдороги на основе новой системы в принципе.. Две мачты слева внизу – это мачты фонарей освещения. В более короткие стойки – это основание дорожных знаков. С большим удовольствием хочется также отметить наличие двух небольших ёлочек в наборе, для меня как любителя Олега 90 годов это особенно важно, потому что в девяностые годы было очень много растительности практически в каждом крупном наборе.
11. 12. 13. Содержимое мелкого пакета. Здесь необходимо будет отметить из оригинального, интересного, полезного, - сразу несколько деталей, связанных с растительностью, - это цветы. Дальше - гладкие синие четвёрки с напечатанным рисунком солнечных батарей, это именно принт, а не наклейки; два дорожных знака, которые в городе просто необходимы, и наконец, низкие белые (хотя это не совсем белый цвет) «двойки». Дело в том, что это тем самые детали, про которые написано на коробке «glow in the dark», то есть светятся в темноте. 14. Кажется, или на знаке ограничения скорости красная кайма не совсем по центру нанесена? Будто немного ниже. 15. Цветы и солнечные батареи. Скучаю почему-то по цветам 90-х, хотя эти и более реалистичные. Вот лошади больше новые нравятся, а цветы нет. 16. Собранные уличные фонари. Всё в нынешних тенденциях устойчивого развития. 17. Светофоры. Конечно, жаль, что они не с электрикой, но тогда бы набор вырос минимум в два раза в цене, так как даже на Алиэкспрессе свтеофоры с проводами и USB-питанием стоят около 650 рубдлей за штуку.
18. Растительность. Пожалуй, самое приятное в наборе. Сразу начинаю ностальгировать о 90-х, о настоящей системности. Очень благодарен, что в какой-то мере Сити-2021 подарил это ощущение ностальгии.
19. Дорожные знаки. Как видим, одна из пластин 4х2 возле пешеходного перехода уже с нанесённой разметкой. 20. Весь набор в сборе, как показано. Если посчитать условно длину, то даже и не знаю, что будет больше: набор из двух стандартных базовых пластин или это. Повтлрюсь, речь исключительно о длине дорожного полотна, в площади, конечно, набор проиграет, но здесь как раз и расчёт на то, что тротуары и пешеходные зоны УЖЕ находятся на пластинах модульных домов и прочих объектов Сити. Здесь в итоге имеем 3х16 по прямой и переулок в 28 штырьков длиной. Если брать набор 60236 https://brickset.com/sets/60236-1/Straight-T-Junction как наиболее аналогичный этой композиции, то там будет 32 и 38 штырьков. То есть 76 против 70 в пользу новой системы. Но помним о стоимости. Впрочем, в новм наборе далеко не только дорожное полотно. 21. 22. Очень нравится, как выполнены «лежачие полицейские». Правда, лучше бы их делать полукруглыми, но и это решение в принципе неплохое. 23. Функциональность новой системы. Чтобы «убрать» разметку, нудно взять мачту светофора и вытолкнуть пластину с принтом разметки с нижней стороны новой дорожной пластины. 24. Можно выложить всё в ряд. Тогда длина полотна будет 72 штырька. Это больше двух прямых дорожных пластин на 8 (на величину съездов). Из минусов – обратите внимание, как новое полотно бликует. 25. Я забыл упомянуть тёмно серые детали 1х4, которые положены в набор как своего рода заглушки. Я их специально не крепил, чтобы не откреплять в очередной раз, когда показываю новую комбинацию. 26. Здесь тоже 72 штырька в длину. И зедсь прекрасно видно, что поворот в новой системе невозможен. Зато можно убрать разметку на перекрёстке, заменив 4х2 на обычные аналоги, без принта. 27. 28. Немного сценок с также набором Сити-2021, обзор на который я писал недавно. 29. К сожалению, ширина полосы едва подходит даже к транспортным средствам того же года: посмотрите, как Рендж Ровер еле умещается на полосе. 30. И занимает почти весь перекрёсток. 31. Два подобных джипа еле разъедуются на дороге. Нужно минимум добавлять обочину в 2 штырька. Кстати, будет очень по-китайски: в китайских городах между асфальтовым покрытием и бордюром идёт гранитная полоса сантиметров 20 – 30. 32. 33. 34. А вот так выглядят светящиеся в ПОЛНОЙ темноте детали (снято на телефон в абсолютной темноте, без источников света: В целом, новая система предлагает очень много нового. И хочется отметить её плюсы и. минусы, которые я обнаружил в ходе сборки набора и его обзора. Начну с минусов, как ни странно, так как, напомню, я новую систему изначально воспринял исключительно негативно. 1. Нереалистичный вид. Сильно бликует. Теперь о плюсах. А теперь – отзыв о самом наборе. Сразу скажу, что все плюсы и минусы новой системы актуальны и для нового набора. Но стоит добавить и кое-что ещё. Плюсы. И минусы: Наверное, всё. Глупо требовать электрики в светофорах при такой цене товара. В любом случае, количество плюсов превышает минусы, нова ясистема будет жить, а от старой можно и не отказываться. В конце концов у нас и так есть уже сотни старых дорожных пластин разных поколений. |
NCD, 2021-01-17 04:59:02 +00:00 |
Спасибо за редактирование. Прошлый обзор почему-то сразу с фотографиями получился, а этот до позднего вечера не мог редактировать с телефона. |
RusBrick, 2021-01-17 16:05:20 +00:00 |
Когда появились первые картинки, которые нельзя вроде бы показывать - мы удивились Когда лего на вопросы аудитории просто отшутились и сказали что это не точно, не факт что такая система будет и должны подумать - мы посмеялись Когда мы увидели официальные рендеры наборов - мы поняли, что шутка вышла из под контроля 2021 - .... - и теперь мы будем жить с этим. Вопрос в следующем, не повлияет ли на выпуск старых пластин, или их снимут и рыночек все порешает. Не в пользу покупателя естественно. Каких то плюсов я не увидел от слова совсем, только пару и то условных. 16.01.2021 в 18:24, NCD сказал: 1. Тут спору нет, но вопрос с плавными поворотами в новой системе теперь стоит остро. Сомнительная кастомизация. 2. Проблема в том что ширина одной полосы скорее подойдет для старого System нежели под автомобили нового сити, ширина которого варьируется. Использование больших пластин под одну широкую полосу тоже не везде пойдет. 3. С точки зрения надежности конструкции, тут да. Да и мосты наверное будут получше. Но ширина таких полос опять же сомнительна. Поэтому скорее нет чем да. 4. Я бы очень хотел увидеть ваш вариант дорог с уклоном при использовании новых пластин. Сомнительная "возможность" меня не особо устраивает. В виду общей сложности и масштабности подобной схемы строительства улиц. Full view 2 by cimddwc, on Flickr 5. Различные площадки, стоянки (которую попробуй реализуй без ведра тайлов), пристани, перроны те же, да даже ВПП. Тут конечно выбор очевиден. 16.01.2021 в 18:24, NCD сказал: Достаточно кривая и автомобили с достаточным клиренсом и шириной колеи в 4 пина игнорируют данное недоразумение. Изменено 17 января пользователем RusBrick |
Гильфи, 2021-01-17 16:59:32 +00:00 |
Спасибо за интересный обзор! 5 часов назад, NCD сказал: Я вас в прошлый раз просила добавить в шапку с описанием кол-ва деталей и прочего ссылку на Брикер. Всё ещё жду. :) 16.01.2021 в 16:24, NCD сказал: Ужасно, как будто всё залито дождём( Не понимаю, что мешало дизайнерам сделать поверхность матовой, как у предыдущих дорожных пластин. Вероятно, в выборе виноваты тайлы-вставки, так как у них тоже блестящая поверхность, и они бы слишком выделялись на матовой поверхности. Но ведь они и так визуально выделяются из-за щелей... :( Изменено 17 января пользователем Гильфи |