Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Виртуальное моделирование -> Виртуальные самоделки

Тяжёлый пожарно-спасательный спидер R-Four от SnippyAhsoka

SnippyAhsoka, 2020-10-18 20:53:59 +00:00

R-Four ("Р-четыре", сокращение от Reconfiguring Reinforced Rocket-fuel Repulsorcraft - "реконфигурируемый рамный реактивный репульсорлёт") - перспективный проект специализированного транспортного средства, созданный Кореллианской инженерной корпорацией в неустановленный период до 22 ДБЯ. В изначальные тактико-технические требования закладывались разные варианты применения модели для служб быстрого реагирования - спидер не заинтересовал полицию из-за наличия более компактных и скоростных аналогов, однако пришёлся по душе огнеборцам, которые справедливо рассудили, что избыточный объём корпуса может пригодиться для размещения дополнительных цистерн с тушащими жидкостями.

В стандартном "горизонтальном" режиме репульсорлёт при кратковременном применении реактивных двигателей способен был достичь впечатляющей для своей массы максимальной скорости в 500 километров в час и 270 при использовании репульсорного движителя (для сравнения - аналогичный показатель спортивного ландспидера модели X-34 равнялся примерно 250 км/ч). Раскладывающиеся вертикальные хвостовые стабилизаторы также обеспечивали повышенную маневренность спидера при сохранении энергии.

Основная функция модели, заложенная в названии - реконфигурация, позволяющая перевести спидер из "горизонтального" режима в "вертикальный". В таком состоянии "Р-четыре" значительно терял в динамике и управляемости (предусматривалась крейсерская скорость около 150 км/ч и максимальная не более 200), однако мог с лёгкостью передвигаться в условиях плотного трафика или по узким улицам нижнего Корусанта.

Реконфигурация происходила посредством вращения кабины вокруг своей оси по часовой стрелке относительно грузовой/механической части воздушного судна (или наоборот в зависимости от ситуации) на девяносто градусов. При этом асимметричные хвостовые стабилизаторы складывались внутрь корпуса, как и левый боковой стабилизатор - ведь теперь днище спидера становилось правой стороной, а левая сторона нижней гранью. Правый боковой стабилизатор при этом мог выполнять функцию вертикального.

"Вооружение" репульсорлёта состояло из двух водомётов (насосов высокого давления), в которые подавалась смесь для тушения огня из внутренних резервуаров. Водомёты переходили в активное состояние только в случае необходимости по запросу первого или второго пилота спидера, чтобы не оказывать негативное влияние на аэродинамические свойства.

Помимо управления водомётами из кабины, в горизонтальном режиме второй пилот может также задействовать систему ручного контроля, сидя непосредственно за пультом, что позволяет производить более прицельное тушение очагов возгорания.

Для доступа к верхнему водомёту предусмотрена лестница, которая в полётном состоянии скрыта в корпусе спидера.

Водомёты выдвигались из люков, открывающихся из кабины. Сверху также находился дополнительный люк, открывающий посадочное место для оператора водомёта.

В кабину экипаж мог зайти исключительно справа в "горизонтальном" режиме полёта спидера через двери, которые выдвигались из корпуса сбоку и открывались независимо друг от друга.

Кабина была рассчитана на двух членов экипажа гуманоидного типа - на плечи первого пилота легли обязанности "водителя" спидера, второй пилот отвечал за навигацию и управление водомётами посредством интерфейса удалённого наведения.

После проведения ряда испытаний "Р-четыре" был заброшен на одной из верфей Корусанта в связи с началом Войн клонов и впоследствии бесследно исчез - предположительно угнан. Судя по тому, что на момент окончания войны спасательные команды использовали более крупные и не предназначенные для городских условий спидеры подавления возгораний модели F-143, перспективная машина была навсегда забыта... или кто-то захотел, чтобы о ней забыли?

//Голокрон с компьютерной моделью репульсорлёта доступен на Mecabricks.

Спасибо за просмотр, берегите себя и до связи!

lyricaltockareff, 2020-10-18 21:03:25 +00:00

Ваааааааау.

Тут шикарно всё. Дизайн (странноватый, но прикольный), функционал (выдвижной водомет -- это просто бомба, ещё и окошечко в люке оставлено специально для мигалки, мимими), проработанный интерьер кабины. Ещё ооочень понравилось то, что дверцы не просто откидываются, а сначала выдвигаются, а потом откидываются. И убирающийся трап -- это просто высший пилотаж. И функция поворота необычная.

Браво. Просто браво. Я в восторге.

Sepulchure, 2020-10-19 19:58:02 +00:00

Вроде всё есть для крутой самоделки, да ещё и функции прям как я люблю - но почему-то глаз целиком воспринимает работу плохо. То ли цвета надо перекомбинировать, то ли формы хочется посглаженнее либо погрубее. Не знаю. У самого такое частенько бывает - построил и не доволен х)

Здесь помогла бы демонстрация анимации этой самой реконфигурации, каким бы методом она ни достигалась. Право, с таким ожиданием и заходишь в тему. И ещё не помешали бы ссылки на вдохновившую летающую технику, если таковая имеется.

А концепт однозначно топовый, и местами работа получилась действительно интересной.

Изменено 19 октября 2020 пользователем Sepulchure

SnippyAhsoka, 2020-10-19 20:43:04 +00:00
57 минут назад, Sepulchure сказал:

У самого такое частенько бывает - построил и не доволен х)

Бывает какое? Меня-то работа полностью устраивает, иначе не была бы выложена в таком виде.

57 минут назад, Sepulchure сказал:

помогла бы демонстрация анимации этой самой реконфигурации, каким бы методом она ни достигалась.

Что будет противоречить условиям конкурса, ибо при смене угла наклона кабины относительно всего спидера его так или иначе необходимо снять с подставки и/или виртуально подвесить в воздухе, ведь изменяется и ориентация модели в пространстве (кабина, лежащая на боку, если эту ориентацию не менять, будет просто выглядеть глупо и несуразно). Сделать такую анимацию совершенно не сложно - но выкладывать её где-то вне конкурсной темы, мотивируя тем, что "по правилам не проходит, но вот вы можете в другом месте посмотреть", мне кажется ужасно неспортивным поступком по отношению к тем, кто работу презентует на форуме в полном объёме без всяких ухищрений. Поэтому ранее чем до окончания конкурса я подобного делать не собираюсь.

57 минут назад, Sepulchure сказал:

если таковая имеется.

Имеется, но без особой конкретики - в голове всегда были в качестве ориентира различные ландспидеры из Звёздных войн, в том числе упомянутый в теме X-34 Люка Скайуокера, и в целом CEC (Corellian Engineering Corporation) упомянута неслучайно - дизайн по счастливому стечению обстоятельств имеет некоторые общие черты с моделями звездолётов этой фирмы (грузовой G9 Rigger-class, например), которые, впрочем, на внешность спидера не оказали прямого влияния. А вообще до постройки работы у меня набралось несколько рисованных скетчей разной степени проработки, среди которых уже был выбран итоговый вариант, так что модель я с чистой совестью могу назвать полностью оригинальной.


23 часа назад, lyricaltockareff сказал:

Дизайн (странноватый, но прикольный)

Скажу честно - мне хотелось создать впечатление утилитарного транспортного средства, не слишком футуристичного, но и такого, чтобы нельзя было сказать "о, это же самолёт/машина без колёс". На странность, наверное, повлияло то, что это в принципе мой первый опыт в чём-то самостоятельном от и до, да и масштаб работы оказался не таким, как было задумано изначально.

23 часа назад, lyricaltockareff сказал:

ооочень понравилось то, что дверцы не просто откидываются, а сначала выдвигаются, а потом откидываются.

Скорее вынужденная мера, без выезда они бы не открылись вообще никак, наверное - места для петель просто нет =)

Спасибо за комментарии!

Shurik, 2020-10-20 08:14:40 +00:00
12 часов назад, Sepulchure сказал:

но почему-то глаз целиком воспринимает работу плохо

Моя причина — ракурсы. Если смотреть на первые пять фотографий, из-за угла съемки все время виден только один борт, который закрывает все остальное. Таким образом на первых двух фотографиях (и на следующих двух тоже) очень трудно найти хотя бы какие-то детали, которые видны сразу на обоих снимках и позволяют осознать общую форму, размер и пропорции модели.

Мне кажется проблема в расположении камеры: она очень низко, а фокусное расстояние очень большое. Другими словами, в презентации очень не хватает традиционных 3/4 по обеим осям. Да, будет не так стильно, но намного легче для зрителя.

11 часов назад, SnippyAhsoka сказал:

Что будет противоречить условиям конкурса, ибо при смене угла наклона кабины относительно всего спидера его так или иначе необходимо снять с подставки и/или виртуально подвесить в воздухе, ведь изменяется и ориентация модели в пространстве (кабина, лежащая на боку, если эту ориентацию не менять, будет просто выглядеть глупо и несуразно).

Довольно абсурдная ситуация, если правила мешают полноценной презентации. А @Sepulchure совершенно прав, и я тоже ждал демонстрации реконфигурации.

SnippyAhsoka, 2020-10-20 10:32:26 +00:00
2 часа назад, Shurik сказал:

Довольно абсурдная ситуация, если правила мешают полноценной презентации. А @Sepulchure совершенно прав, и я тоже ждал демонстрации реконфигурации.

Абсурдная или нет, но я не вижу никаких вариантов показать эту функцию, кроме как сделать абсолютно другую подставку, подвешивающую модель в воздухе и закреплённую на кабине спидера сбоку (портить дизайн и добавлять там точки крепления ради того, чтобы влезть с несчастной гифкой в правила конкурса, к которым у меня как бы ноль вопросов, желания нет абсолютно). Не считаю, что без этой анимации процесс так уж неочевиден с учётом того, что часть, в которой/относительно которой происходит вращение, вполне конкретно выделена.

//Говоря об абсурде - мне вот посылка из Дания прибыть, где лежит новенький 75281, а он и вовсе "из коробки" не может быть представлен в своём наиболее известном боевом состоянии, потому что подставки, которая, кстати, должна быть достаточно высокой, в комплекте нет и вследствие этого у нижних радиаторов-стабилизаторов нет пространства для того, чтобы открыться, если истребитель стоит на поверхности. А вы прикапываетесь к тому, что гифку не завезли, хотя спидер конструктивно задуман существовать в двух основных положениях и этому как раз-таки нет никаких препятствий, что на рендерах и отображено, нет бы лучше сказать, понравилось ли что-то в модели или за исключением отсутствующей анимации всё совсем плохо =Р

Shurik, 2020-10-20 12:34:50 +00:00
1 час назад, SnippyAhsoka сказал:

А вы прикапываетесь к тому, что гифку не завезли, хотя спидер конструктивно задуман существовать в двух основных положениях и этому как раз-таки нет никаких препятствий, что на рендерах и отображено, нет бы лучше сказать, понравилось ли что-то в модели или за исключением отсутствующей анимации всё совсем плохо =Р

Нет, ну ты поставь себя на наше место: открываешь тему, тут абсолютно улётный спидер, сразу сечешь по первым фоткам, что у него крутится кабина, и дальше ждешь вот эту самую эпичную гифку с поворотом туда-сюда. А вместо этого — две отдельные фотки! Ну, как не быть раздосадованным после этого? :D

Понравлось... форма корпуса и в самый раз грибблинга — реально есть впечатление утилитарного транспорта. Здесь и стекла очень удачно встали, и двигатели сзади симпатичные без лишнего пафоса.

Не понравилось... решение с крышей кокпита между стеклами. Перевернутые детали здорово портят общее ощущение, да и серый цвет выбивается. Не скажу, что у меня есть идеи, как исправить, но более гладкая форма кокпита была бы интереснее.

kirensun, 2020-10-20 18:21:00 +00:00

ух ты да это же пожарная чайка

Мощно, напоминает большие американские седаны из 50-х. По истории и функционалу одна из лучших работ в данном конкурсе, а предоставленные анимации делают запрещённый приём и не дают посмотреть более внимательно на другие работы. Возможно даже к лучшему, что я не смог (в силу обстоятельств непреодолимой силы) составить конкуренцию такому монстру.

К предоставлению анимации с реконфигурации не присоединюсь. Если и делать анимацию, то и правда с другой подставкой, а там уже совсем другие виды, даже где-то не особо презентабельные. А тут всё кратко и доступно показано. Печалит, что тёмные стёкла на рендерах получаются ещё темнее, и уже даже краем глаза не взглянешь "а что же там в кабине", будто автору комментария пять лет и он с интересом наблюдает за действиями водителя автобуса, находящегося за перегородкой.