Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Самоделки

ГАЗ-2402 - Советский универсал от osterum

osterum, 2020-08-21 11:16:31 +00:00

Здравствуйте. В рамках конкурса в сообществе LTR был создан данный автомобиль (и занял первое место с призом в виде набора 10265 Ford Mustang, чему я несказанно рад). Немного о соревновании: конкурс состоит из нескольких этапов (пока что закончился только первый). В самом начале нужно было построить некий легковой семейный автомобиль, который был отдан из рук семьи в руки сына на 18-тилетие. В следующих этапах будут его модификации. Например, во втором нужно подготовить автомобиль к любой легальной спортивной дисциплине, будь то хоть ралли, хоть дрифт серия.

Перед началом сборки я тщательно подбирал машину, которая может отлично подойти под историю конкурса. Мне виделось, что она должна быть:
1. Достаточно старой, чтобы её было не жалко модифицировать
2. Созданной на территории СССР или стран, оставшихся после него. Также не исключается факт того, что она могла быть завезена во время/после распада Страны Советов из Европы. Если авто подходит под это, то в теории найти запчасти не проблема, а также он будет достаточно узнаваемым.
Немного подумав, я пришел к двадцать четвертой Волге в кузове универсал.

Я, как всегда прикинув размеры, наложив колесо с балкой, вырезанное из скриншота с лдд, на чертеж. Получилось, что кузов будет шириной 15 (в пике 16, скоро поймете), причем колеса хотелось утопить внутрь кузова, как и в оригинале. При этом стояла цель сделать аутентичную независимую подвеску спереди. После нескольких версий результат превзошел ожидания. Удалось сделать всё настолько компактно, что между рычагами даже осталось место под двигатель (если заметить деталь посередине, что и было сделано позже). Проблема в основном заключалась в размерах тяг (только 6 и 9), без которых сделать все компактно, просто и эффективно не получалось. Спасло решение вставить шарнир с систем осью (bar) в шарнир с техник пином


Затем началось прикидывание кузова и сборка заднего крыла с фарами

Дальше последовало соединения переднего подрамника с подвеской и кузова, был прикреплен задний мост на рессорах из гибких осей, а от него привод через кардан на фейковую рядную четверку (двигатель), отлично вставшую между рычагов. После я закончил зад, провел рулевой вал на колесико на крыше. При этом мне удалось сделать подвижным и руль за счет сборной тяги. Да, угол поворота небольшой, но это определенно лучше, чем ничего. (изображение только такое)


После я занялся салоном, где сделал 2 ряда сидений, центральный тоннель, педали, ручку кпп, торпеду и приборную панель наклейкой


Дальше было закончено подкапотное пространство, двери, морда, мелкие детали. На капоте характерный горб, из детализации подкапотного пространства - воздушный фильтр и подпорка (на втором этапе все радужнее, но показать пока не могу :) ). А, чуть не забыл: сзади есть брызговики. В общем, можете всё рассмотреть самостоятельно. Кстати, о 15-16 студах ширины. Как и в оригинале, вдоль кузова идет выпирающая линия, которая в модели смещена на 0,5 пина

Скрытый текст


Еще пару слов о подвеске. Вот тест на вывешивание, а видео ниже о передней независимой двухрычажке (моя гордость :) )

https://www.youtube.com/embed/ka6MgpOvDmI?feature=oembed

Информация и итоги последующих этапов будут писаться также в этом топике.

Инструкция: https://reb.li/m/50241

Спасибо за внимание!

Ilmirka002, 2020-08-21 16:04:30 +00:00

Не в обиду, но довольно простая модель (особенно рядом с хондой или вашей же тойотой) в виде кирпичной кладки, сразу запала в душу и стала одним из двух фаворитов. Волга это нечто простое и знакомое нам всем, и какие-то "извращения" даже были бы здесь неуместны. Поздравляю вас с победой.

Изменено 21 августа 2020 пользователем Ilmirka002

osterum, 2020-09-22 20:16:47 +00:00

И второй этап подошел к концу, в нем было 3 задания. Первое - модифицировать изначальную модель под одну из существующих спортивных дисциплин. Выбрал дрифт. Сначала, как обычно, я занялся шасси. Поставил спереди другие рычаги, выворот стал лучше, а колея значительно шире. Рулевой вал немного был перенесён, руль продолжил работать, как и раньше. В следующей модификации всё станет еще проще, компактнее и лучше. Сзади переделал мост, вместо рессор там появились амортизаторы (правда до крыши, зато работают :D) и широкие колеса.

Посадка выглядит так (фото сделано до добавления амортизации спереди и сзади)

Закончив с подвеской, нужно было подумать о двигателе, не оставлять же стоковую карбюраторную рядную четверку. Уже по классике для тюнинга 24-ых волг в странах СНГ, под капот упал японский мотор от Тойоты/Лексуса: V8 серии UZ. К нему добавились 2 турбины, спрятавшиеся под правым крылом. Детализация, по сравнению с изначальной моделью, немного подросла. Добавился нехилый радиатор и аккумулятор

Куда же гоночному болиду без каркаса безопасности? Думал, что это будет достаточно сложно. В итоге получилось неплохо - почти всё по регламенту. Крест у водителя, крест между левой и правой стороной машины. Кроме каркаса на этом этапе в салон добавилось кресло-ковш.

Скрытый текст

Без органов управления и индикации различных датчиков автомобиля тоже никуда. Приборная панель теперь сделана из деталей, добавился бортовой компьютер по центру кабины, а также гидроручник для плавного контроля торможения, что важно в такой дисциплине, как дрифт.

В конце первой части этапа я занялся мелочами (петли для буксировки) и внешним обвесом. Расширения и сплиттер.

Плавно переходя ко второй части, закрыл дыры, добавил зеркала (в этот раз аутентичные, один на крыле) и дворник.

Итак, вторая часть. Создание спортивной ливреи. Волга - автомобиль старый, мало что из дизайнов ему пойдет хорошо. Не стал мудрить, сделал классические полоски вдоль кузова (да, халтура). После добавились спонсоры и номера на дверях и капоте.

Скрытый текст

Третья часть - авария. Нужно было собрать имитацию поломки/столкновения/переворота во время соревнований. По моей истории произошел неудачный парный дрифт, соперника развернуло и герой въехал в него.

В целом, хоть я и набрал большое количество баллов, могу сказать, что эта модель мне нравится гораздо меньше изначальной. Что же, пусть будет так.

Тема следующего этапа - постапокалипсис.

Спасибо за прочтение.