Главная -> Творчество -> LEGO® Обзоры -> Новые обзоры
Shurik, 2020-06-24 11:43:05 +00:00 |
За последние 10 лет ассортимент и портфолио всех основных серий LEGO изменились настолько сильно, что едва ли удастся сходу припомнить все нововведения, а уж тем более дать им однозначную оценку. Тем не менее, одно из наиболее ярких и положительных новшеств прошедших лет — оформление отдельной линейки моделей автомобилей в рамках Creator Expert. К нам, наконец-то, вернулся масштаб и детализация старой доброй Model Team, а разнообразие уже выпущенных автомобилей позволяет собрать неплохой международный автопарк: тут и британец 10242 MINI Cooper MK VII, и немецкая классика 10252 Volkswagen Beetle, и американская мечта 10265 Ford Mustang. Итальянский автопром уже тоже успел выставить своего фаворита — 10248 Ferrari F40, — но разве можно ограничиваться только одним итальянцем? Так, в этом году гараж пополняется еще один гордым представителем итальянской классики — 10271 Fiat 500. Скромный по современным меркам набор (всего 960 деталей) может "похвастаться" вовсе нескромным ценником в 7500 рублей. Учитывая, что сегодня полки буквально забиты интереснейшими наборами, покупка малыша Фиата — вопрос далеко неоднозначный. Предлагаем вместе собрать набор и оценить, стоит ли держать под него место в своем домашнем гараже. Коробка и содержимое Ситуация, в которой новинка попала на полки, едва ли делает жизнь набора проще. Уже в январе мы познакомились с новым дизайном коробок больших эксклюзивных наборов: 10272 Old Trafford – Manchester United вышел в коробке с новым строгим дизайном. Черный фон, никаких пейзажей и архитектуры на фоне, а элементы дизайна четко дают понять: это набор не просто для фанатов МЮ, но для взрослых фанатов МЮ. И если еще в феврале стадион выбивался из пестрых рядов коробок в магазинах, то сегодня в меньшинстве оказывается именно Фиат с его "игрушечным" оформлением упаковки. Строгим дизайном уже хвастаются и три набора со шлемами из Звездных войн, и пугающий 10273 Haunted House. С выходом второго было окончательно утверждено: бренд Creator Expert отправлен на покой, а все наборы "для взрослых" отныне выпускаются под брендом 18+ в коробках с лаконичным темным дизайном. Почему Фиату не досталась строгая черная коробка мы никогда не узнаем, так что будем любоваться на то, что есть. На верхнем торце коробки уместились забавные иллюстрации обеих версий автомобиля — и реального, и собранного из LEGO. Собственно, с этого и начинается опыт набора. Благодаря дублированию всех новых инструкций в цифровом формате остается все меньше поводов хранить после сборки бумажные варианты. Однако здесь инструкция приятно удивляет. Оформление четко дает понять, на кого ориентирован набор и что сейчас будет: это кусочек Италии в виде коллекционной модели машинки. Хороша даже обратная сторона. Такую книжку будет приятно хранить еще долго после сборки. LEGO подготовила домашнюю работу на "отлично". Зная покупателя такого набора, ему никто не сует детали в руки сразу после вскрытия коробки. Для новичка, еще незнакомого с конструктором, все наши СНОТы, тайлы, плейты не имеют никакого значения. Он будет собирать не просто модель из конструктора, а самый настоящий Фиат. Подробная история с прекрасной версткой позволяют проникнуться моментом и осознать, что ни о какой детской игрушке здесь и речи не идет. Отдельно отметим и страничку, посвященную дизайнерам набора. Предыдущие годы Пьер работал над поездами в серии CITY и недавно присоединился к команде Creator Expert. Между прочим, новый 10277 Crocodile Locomotive — это именно его рук дело. Адаптацию набора для взрослой и неопытной аудитории можно легко заметить и во время сборки. Хотя в инструкции нет до безобразия простых шагов, сборка происходит ритмично, без спешки, но и не слишком нудно. Конечно, фанаты с многолетним стажем скажут, что инструкции упрощать уже больше некуда. Ради интереса, я отдал сборку набора взрослому автолюбителю с практически нулевым опытом строительства из кубиков. И, как оказалось, инструкция не только нескучная, но и местами позволяет допустить пару серьезнейших ошибок, если не знать, на что обратить внимание. Больше разноцветных деталей в основании машины точно не помешали бы. Не остался набор и без наклеек. К счастью, их совсем немного и, на мой взгляд, в таком масштабе их использование вполне оправдано. Новые и интересные детали Безусловно, главная черта нового Фиата — его уникальный цвет. Пусть фотографии никого не путают; это светло-желтый цвет. Оттенок довольно редкий, поэтому в наборе идет огромное количество деталей, которые появляются в этом цвете впервые. Если модель вам не приглянулась, но строить вы любите, берите набор при хорошей цене и еще много лет не будете знать недостатка в светло-желтых деталях. Разнообразие элементов также приятно удивляет. Что касается деталей новых типов, то обратить внимание стоит, пожалуй, на новые угловые скругленные окна. Деталь BRICK 1X4X3, OUTSIDE HALF BOW (артикул 65734) появилась только в этом году, и сразу в 10272 Old Trafford - Manchester United. Долгие годы у BRICK 1X1X3 1/3, W/ ARCH (артикул 30935) не было пары, но теперь пробел восполнен. Уверен, в ближайшие годы нас ждут новые версии этого элемента во многих других цветах. Сборка набора Сборка машины поделена на три примерно равных по продолжительности и объему деталей этапа. Судя по опыту новичка, сборка каждого этапа может занимать до двух часов, а значит целиком Фиат можно закончить, например, за три вечера — или за одни выходные. В отличие от других более серьезных моделей, как например 10265 Ford Mustang, основа шасси Фиата проста до безобразия: буквально три пары Техник-бриков оформляют габариты будущей модели. Сразу же намечаются места под бамперы, пороги, укладывается пол салона, и начинается самое интересное — формирование корпуса автомобиля. Никто лучше самодельщиков не знает, что любые ограничение — самый эффективный двигатель для творчества. Ограничений в Фиате хватает с избытком, но на каждое из них нашелся своей ответ. Так, например, чтобы задние арки встали под верным углом, пришлось буквально "сгладить" углы центральной конструкции. Фотографии не передадут всех впечатлений от установки каждой отдельной части, но каждая деталь внутри автомобиля выполняет сразу две, а то и три функции. Отдельное умиление — оригинальная модель двигателя в задней части машины. Конечно, ничего удивительного в конструкции нет, но дизайнерам удалось найти пару весьма оригинальных решений, как сделать всю эту часть достоверной, уместив дополнительное укрепляющие элементы и пару необычных креплений. Второй этап сборки целиком посвящен центральной части машины. Несмотря на то, что передать фактуру материала с помощью гладких пластмассовых деталей порой бывает крайне сложно, сочетание темно-красного и белого безошибочно сигнализируют, что это аутентичный салон итальянского автомобиля. Крепление кресел — один из самых оригинальных моментов сборки. В ход пошли причудливые ARM, NO. 1 (артикул 28660). Получилось очень простое и надежное решение, которое позволяет создать весьма правдоподобный угло наклона кресел. Разумеется, кресла откидываются вперед, открывая доступ к заднему ряду. Сборку машины можно с уверенность назвать модульной. Большинство частей собираются назвисимо друг от друга и скрепляются поверх на более поздних этапах сборки. К удвилению, момент установки дверей доставляет массу проблем. На текущем этапе крепление двери с петлями остается зафиксированным всего на двух штырьках, чего точно недостаточно для теста открывания дверей. При первой же попытке отрыть дверь вся конструкция успешно слетает с шасси, а чтобы вернуть ее на место, петли двери нужно снова закрыть. Это довольно сложное упражнение на пространственное мышление мгновенно выбивает из равновесия и отвлекает от сборки. К слову, конструкция дверей тоже весьма оригинальна, а обратные тайлы позволяют создать гладкую поверхность на внутренней стороне. Центральная часть с топедой — прекрасная иллюстрация возможностей СНОТа, где детали направлены буквально во все стороны. Дизайн салонной части верен оригиналу. Единственная наклейка удачно вписалась по центру, а рулевая колонка получала два принтованных круглых тайла: старый со спидометром и новый с логотипом Фиат. К слову, крепление рулевой колонки — еще большая головная боль, чем установка дверей. Одно неловокое движение — и руль отлетает в сторону. Установить его обратно не так уж трудно, если сразу поймать верный угол наклона. Несмотря на то, что отдельные части автомобиля собираются преимущественно из одиних и тех же деталей (плейты и гладкие скосы), сборка не ощущется утомительной. Благодаря компактному размеру автомобился модель оформляется буквально на глазах. Тем не менее, следующая причательная часть машины — это, конечно же, крыша. Как и у настоящего Фиата 500, тут используется тканевая вставка, а простой механизм из двух Техник-креплений позволяет сворачиывать ткань, открывая центр крыши. Тканевый элемент вписывается на удивление удачно. Он выглядит очень органично, создает интерсный акцент на крыше, а детали механизма сворачивания очень удачно скрыты под тканью. Готовая модель Результат сборки — одновременно компактный, но массивный Фиат 500. Цвет и форма очень удачно подчеркивают его своеобразие на фоне всех остальных автомобилей Creator Expert. Возможность открыть любую часть кузова делает модель весьма аутентичной копией классического Фиата. Несмотря на замечания в адрес шатких дверей, в финальной версии сборки никаких нареканий в их адрес не возникает. На качество работы петлей жаловаться никогда не приходтся. Кстати, спереди спряталось запасное колесо. Похож ли леговский Фиат на настоящий? Абсолютно точно да. В многочисленных интервью дизайнеры не раз обращали внимание, что залог успешной модели — умение автора подметить характерные черты оригинала и передать их с помощью деталей с учетом ограничений, которые эти самые детали накладывают. Круглые фары, пропорции, колесные арки — это именно то, что делает настоящий классический Фиат таким узнаваемым. И все эти части прекрасно переданы в наборе. При этом в модели четко прослеживается баланс между копийностью и LEGO-составляющей. Будет глупо и бессмысленно ругать модель за то, что скосы, установленные по бокам крышки капота, недостаточно точно повторяют формы оригинала, а стойка заднего стекла недостаточно плавно переходит в крышу. Именно в этих "несовершенствах" кроется очарование Фиата как LEGO-набора: как фанат я легко узнаю отдельные скосы, плейты и тайлы, но как взрослого коллекционера меня не перестает удивлять то, как все эти стандартные детали складываются в целую картину итальнской машинки. Если бы я хотел масштабную модель автомобиля, я бы нашел не только куда более точную, но и выполненую из метала модель. Модели от LEGO, наоборот, остаются своеобразными и узнаваемыми именно благодаря тому, что это классный Фиат из деталей, в которые мы все играли в детстве. Приятный бонус к автомобилю — чемодан хужожника, складной мольберт, палирта и кисть. На холсте — тот самый Фиат на фоне Рима. Собственно, а что еще нужно взрослому покупателю, если не умилиться над такими игрушечными аксессурами для такой милой машинки? Заключение и рекомендации Новый LEGO Creator Expert 10271 Fiat 500 успешно справился с самой большой из возможных проблем — он непохож на другие машины серии. На руку ему играют и цвет, и куда более сложная форма кузова, и итальянское настроение, создаваемое аксессуарами. Не порекомендовать его автомобильным энтузиастами и строителям было бы большой ошибкой. Тем не менее, рублевый ценник легко портит настроение. Надутся ли в наборе впечатления на 7 с половиной тысяч рублей? Я очень сомневаюсь. Но при скидке в 30% процентов он будет действительно удачным выбором. Самой верной рекомендацией сейчас будет отложить покупку до конца года и обратить внимание на многие другие классные наборы, которые появятся на полках уже этим летом. Набор предоставлен компанией LEGO. В обзоре автор выражает свое собственное мнение. |
Dodma, 2020-06-25 07:34:01 +00:00 |
Ну, не знаю... Есть что-то принципиально новое по сравнению с МиниКупером? А картину почему кружками не сделали? |
Shurik, 2020-06-25 08:39:36 +00:00 |
1 час назад, Dodma сказал: Ну, я постарался описать в первом сообщении, но если суммировать: 1) смена целевой аудитории 2) превращение набора игрушечных деталей в предмет хобби для взрослого покупателя 3) буквально десятки новых деталей, которые позволяют создавать конструкции, о которых мы и мечтать не могли 10 лет назад 4) новый цвет модели 5) конский ценник за такую скромную модельку. Даже Мини был крупнее |
RusBrick, 2020-06-26 20:05:38 +00:00 |
24.06.2020 в 16:43, Shurik сказал: А как же модель с конкурса Ideas? FIAT Closed Top by saabfan2013, on Flickr 24.06.2020 в 16:43, Shurik сказал: В рамках наборов лего да. Бесполезная трата сил, ибо дизайнерам абсолютно без разницы, что ты думаешь об их продукции, главное скажи набору "Да" и всё. 24.06.2020 в 16:43, Shurik сказал: Понимая что автор не разбирается в технических тонкостях строения ДВС данного автомобиля, инженер решил избежать бессмысленного конфликта и вышел из чата оставив пару картинок.
24.06.2020 в 16:43, Shurik сказал: Я не знаю. Были бы неограниченные средства, время, и место под хранение, любой из таких счастливчиков давно соорудил что-то большое и крутое разве не так? Так что на счет эффективности такого "двигателя" так же можно долго спорить. А так как мы все с вами строим за свой счет и тратим личное время, а после храним всё это дело у себя, отсюда и приходится танцевать с бубном, чтобы соблюсти баланс рентабельности затеи. Обзор сделан хорошо, даже очень хорошо. Показаны все ньюансы, про которые автор не стал упоминать, но их видно. Но он и не обязан в общем то, если не было цели изучить саму модель вдоль и поперек, как это делают фанаты марок. Ну как один из самых ярких, это стойки в виде тонкой полоски сделанной наклейкой, в то время как на оригинале имеется здоровая стойка (и на "холсте" в наборе тоже). Так делают на современных автомобилях из фольги, а не в конце 50-ых. 24.06.2020 в 16:43, Shurik сказал: Из лего можно сделать достаточно точную модель, но это масштаб работы, ресурсы и очень много времени. И возможно в мире будет существовать такая, но в единственном экземпляре у какого нибудь истинного фаната марки с инженерным мышлением и любящим конструктор лего. Масштабные модели из металла тоже имеют свои условности и тонкости. Изменено 26 июня 2020 пользователем RusBrick |
Shurik, 2020-06-26 22:00:03 +00:00 |
2 часа назад, Explorien сказал: Это очень хороший вопрос! Ответ: да потому что так работает маркетинг. Перед запуском нового дизайна они проводили исследования в США, Германии и Китае, и тестировали разные типы оформления, включая оформление с акцентом на "полочность" и даже с использованием фотографий в интерьерах, которые мы публикуем в пресс-релизах. Результат исследований — уже сейчас на полках. 1 час назад, RusBrick сказал: Не знаю, не собирал её и не могу сказать, насколько она будет легка для сборки для неопытного взрослого покупателя. Плюс, опять же, вопросы прочности, нагрузки на детали, возможности производства за те же 80 долларов, в конце концов. 1 час назад, RusBrick сказал: Мы регулярно общаемся с дизайнерами напрямую, и они дают очень развернутые и подробные комментарии к обзорам, которые мы публикуем на Brothers Brick. Уже не говоря о том, что мы получаем фидбек от маркетинга и пиара непосредственно после публикаций. 1 час назад, RusBrick сказал: Ну, мы с @Полковник НаБеломКоне уже вступили в клуб людей, которым "автомобили вероятно вообще не интересны в принципе". Но я открыл все три фотографии рядом с другом, и меня крайне смущает светло-серая палка поперек двигателя самодельной версии. В наборе двигатель выглядит все-таки аккуратнее и нагляднее. 1 час назад, RusBrick сказал: Спасибо за комментарий! Рад, если обзор пригодился. Что касается фанатизма по модели, этой цели нет ни только у обзора, но и у покупателя набора, и уж тем более у производителя. С тем же успехом я могу ругать модель за то, что у нее не опускаются стекла — но только никому это от такой модели и не требуется. |