Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Виртуальное моделирование

Виртуальное моделирование с детьми 7-10 лет и старше от VerSen

VerSen, 2020-05-20 12:55:39 +00:00

Друзья! Прошу помощи и совета! :)


Задача: строить простейшие виртуальные модели детьми начальной школы (скажем... 7-10 лет...)

Расширенная задача (не обязательно, но желательно): строить в рамках робототехнических наборов 9580 (WeDo первого поколения) и 45300 (WeDo второго поколения). Для LDD - есть пресет с набором деталей WeDo 2.0, а в других редакторах есть ли что-то подобное? Для EVE 3 или для нового Spike Prime?

Бэкграунд: старые школьные компы с выходом в Интернет (ура! счастье есть) и 7 виндой (ужас-ужас: - я всё знаю, но ничего изменить не могу) + домашние компы всех сортов и народностей у детей дома...

Откуда "растут ноги"...

Сейчас, как впрочем и раньше, для робототехнических соревнований требуется оформление инженерных книг и детальное представление модели робота.
Мы как-то всегда ограничивались фотографиями моделей с разных ракурсов, которые я могла супер-качественно организовать... Но тут - с этим дистанционным обучением - встал вопрос, раз уж мы всё равно ничего не строим из реальных кубиков - так может освоить полезную в дальнейшем программу виртуального моделирования - ведь нас потом Spike Prime ждет и EVE 3. Я сама работала в LDD (скромно, но для моих задач - успешно). Но! Вот сейчас, куда идти с маленькими детьми... Я чисто интуитивно не хочу их подсаживать на LDD в силу её морального устаревания... я не права?

kirensun, 2020-05-20 15:29:39 +00:00
Цитата

Я чисто интуитивно не хочу их подсаживать на LDD в силу её морального устаревания... я не права?

LDD не устарела так сильно, как о ней можно подумать. Её поддержка прекратилась лишь несколько недель назад, а последняя версия (очень сырая, и установщик для неё скачать уже нельзя) вышла в начале 2018 года (4.3.12, актуальная - 4.3.11). В связи с покупкой бриклинка, а последняя напрямую связана с виртуальным редактором Stud.io, то можно предположить, что TLG будет развивать именно её (ну или как-то разработчикам помогать в работоспособности редактора). А в соседней теме уже появляются вполне свежие детали, которые можно установить в LDD, и при этом они не конфликтуют с сервисом Mecabricks, за исключением лишь небольших сдвигов по плоскости, что исправимо.

Если под устареванием подразумевается не только список деталей (даже без новых деталей там есть из чего строить), но и интерфейс, то он не устаревший, а простой. Все необходимые инструменты показаны крупным планом, детали и цвета для них расположены удобно и их видно, есть простенькие функции по созданию инструкций (корявые, конечно, но есть), разделению модели на необходимые части (путём их выделения и добавления в отдельную группу не выходя из LDD), добавлению декалей на детали, и многое другое. Графику деталей можно подтянуть, добавив грани и тени. Но за что я люблю LDD, помимо общей простоты вкупе с практичным минимализмом, так это за геометрию деталей - она идеальная, или максимально близко к таковой. Намного лучше, чем таковая у деталей в Stud.io, и этот факт заметно влияет на дальнейшую визуализацию и презентацию моделей.

Цитата

Бэкграунд: старые школьные компы с выходом в Интернет (ура! счастье есть) и 7 виндой (ужас-ужас: - я всё знаю, но ничего изменить не могу) + домашние компы всех сортов и народностей у детей дома...

Тогда LDD точно ваш друг и товарищ: больших характеристик он не требует (выхода в интернет уже тоже), а работать может на "оськах" Win XP - Win 10. Stud.io будет чуть тяжелее идти, но всё зависит от компонентов роботронов.

Цитата

Расширенная задача (не обязательно, но желательно): строить в рамках робототехнических наборов 9580 (WeDo первого поколения) и 45300 (WeDo второго поколения). Для LDD - есть пресет с набором деталей WeDo 2.0, а в других редакторах есть ли что-то подобное? Для EVE 3 или для нового Spike Prime? 

В Stud.io такого точно нет. Насчёт LDraw (а он вообще жив, или это уже плесень с липовым мёдом?) не знаю. Так что, используйте то, что уже есть. Что касается Mindstorms и Power Functions, то они оба присутствуют как в LDD, так и в Stud.io.

Подводя краткий итог: LDD - простая, но не устаревшая программа, которая успешно выполняет свою задачу в виде помощи пользователю воплотить свою фантазию при отсутствии или малочисленности у него реальных деталей. Для детей 7-10 лет подойдёт идеально. Если и переходить на Stud.io, то только после соответствующего опыта с LDD, и максимально плавно, т.к. из-за обилия функций там можно действительно "потеряться", да и физика соединения деталей в LDD интуитивно понятна и простая. Если возникнут вопросы, то или я, или @SnippyAhsoka, @SiMaI, @SpaceHopper, @Space Glove могут где-то помочь и подсказать.

VerSen, 2020-05-20 16:06:18 +00:00

@kirensun Кирилл, спасибо за ответ!

Поставила я себе Studio.io – побаловалась. Результат ниже. Именно такие домики мы собираем на уроках - вот 1 в один, за исключением тайлов.

Кратко: первое впечатление - мне понравилось!

Что удобно:

1. Поиск по деталям – вбиваешь plate | brick | tile – сразу список нужных деталей;

2. Выбор цвета детали;

3. Картинка рендера - красота даже при минимальных настройках! Еще больше понравилось что он встроенный! :)

4. Чисто по-ощущениям - гораздо понятнее общение с деталями и пространственная ориентация организованы...

VerSen, 2020-05-20 16:33:10 +00:00
39 минут назад, kirensun сказал:

Если и переходить на Stud.io, то только после соответствующего опыта с LDD, и максимально плавно, т.к. из-за обилия функций там можно действительно "потеряться"

Кирилл, спасибо за мнение. Я попробовала Studio.io, и я всё-равно не могу понять... Для меня LDD – программа без будущего (именно это я вкладываю в понятие морально устаревшая). И да, тут дело и в отсутствии новых деталей (Spike, Boost и т.п.) и в отсутствии поддержки TLG. Да, я внимательно прочитала темы раздела по добавлению деталей - и это способ выкрутиться в существующих условиях. Но я не хочу "крутиться" – я хочу взять и пользоваться. Простите мне мое потребительское отношение в данном случае. Для вас для всех - это родная программа, которую вы любите и к которой привыкли - и с которой творите невероятные вещи!!! Но мы начинаем с абсолютного нуля и я, как приземлённый потребитель, смотрю на нее другими глазами.
И даже не в этом суть – зачем учиться LDD, чтобы потом переходить на Stud.io и переучиваться? Мне, как педагогу - не видны эти визуальные преимущества, о которых ты говоришь...

Более того – инструкции в LDD – это жуть жуткая. ;) Вижу раздел инструкций в Stud.io - заглянула, но не стала пока разбираться...

47 минут назад, kirensun сказал:

Графику деталей можно подтянуть, добавив грани и тени. Но за что я люблю LDD, помимо общей простоты вкупе с практичным минимализмом, так это за геометрию деталей - она идеальная, или максимально близко к таковой. Намного лучше, чем таковая у деталей в Stud.io, и этот факт заметно влияет на дальнейшую визуализацию и презентацию моделей.

Дети 7-10 лет это ТОЧНО делать не будут - им вообще вот эти слова про идеальную геометрию деталей - будут совершенно непонятны. ;) А просто сохранение картинки из LDD существенным образом проигрывает результату выше, который достигается буквально парой кликов моими неопытными ручонками. Причем это в режиме - взял и сделал сходу. А если еще поковыряться в настройках - так это еще лучше получится!

55 минут назад, kirensun сказал:

В Stud.io такого точно нет. Насчёт LDraw (а он вообще жив, или это уже плесень с липовым мёдом?) не знаю. Так что, используйте то, что уже есть. Что касается Mindstorms и Power Functions, то они оба присутствуют как в LDD, так и в Stud.io.

Неправда твоя! ;) Оказалось есть - но не в виде отдельного пресета. Вся электрика для WeDo 2.0 - выводится через поисковик, более того есть еще и Boost. Это здорово - значит и Spike не за горами.
С другой стороны - можно сделать по старинке: потратить время и собрать все нужные детали набора "на стол" - а потом подцеплять их при создании моделей.


Постараюсь в ближайшее время ещё одну вещь попробовать в Stud.io: шестеренки соединять. Я помню, что у меня раньше в LDD это была особенная "боль"! X)

kirensun, 2020-05-20 17:02:14 +00:00

Как говорится: "на вкус и цвет - фломастеры разные". Мне захотелось поделиться своим мнением насчёт того и другого, тем более что тема как раз про мнение. Более того, в Stud.io и мне нравится некоторый функционал, но физика и геометрия деталей + некая перенагруженность интерфейса + качество рендеринга (да, он встроенный и его можно настраивать, но по общему качеству он проигрывает блендеру в разы) = моё прохладное мнение о Stud.io. В общем и целом, если Stud.io оказался удобней, чем LDD ("я не хочу "крутиться" – я хочу взять и пользоваться" - достаточно точная фраза, в которой я стараюсь придерживаться перед покупкой или использованием вещей), то это очень хорошо, и мне будет приятно видеть, как младшее поколение уже в скором времени будет виртуозно оперировать деталями в виде своих построек! В любом случае, успехов и больших свершений, и неважно в каком виртуальном редакторе эти успехи и свершения достигаются!

P.S. Единственное, что хотелось бы попросить - не знакомьте учеников раньше времени с Mecabricks. Тамошние западные дети благополучно заполняют этот ресурс ненужным потоком рандомных минифигурок. Пусть лучше будут потом выкладывать там прекрасные и замечательные работы ;)

Изменено 20 мая 2020 пользователем kirensun

VerSen, 2020-05-20 17:26:17 +00:00
9 минут назад, kirensun сказал:

Мне захотелось поделиться своим мнением насчёт того и другого, тем более что тема как раз про мнение.

С этой целью и была создана!
Как и в любом процессе принятия решения - очень часто бывает что нет "правильного" и "неправильного" – есть решение, которое в большей степени подходит под решение твоих задач. Мое мнение о Stud.io, было изначально чисто интуитивным, плюс я сейчас попробовала - и это только первое впечатление (шестеренки пока не соединяла - ещё всё может поменяться!!!). Но даже если я останусь при своем - я сделаю это осознанно, основываясь и на чужих мнениях, расставляя приоритеты для решения своих задач. Поэтому ещё раз спасибо тебе! :)

15 минут назад, kirensun сказал:

P.S. Единственное, что хотелось бы попросить - не знакомьте учеников раньше времени с Mecabricks.

Поняла! Будет сделано!

10 минут назад, kirensun сказал:

...и мне будет приятно видеть, как младшее поколение уже в скором времени будет виртуозно оперировать деталями в виде своих построек! В любом случае, успехов и больших свершений, и неважно в каком виртуальном редакторе эти успехи и свершения достигаются!

Спасии-и-и-и-и-ибо! Младшее поколение у меня – звёзды-звёзды! Они с такой скоростью учатся - что скоро будут меня саму учить! X)

VerSen, 2020-05-20 17:40:58 +00:00
2 часа назад, kirensun сказал:

Её поддержка прекратилась лишь несколько недель назад, а последняя версия (очень сырая, и установщик для неё скачать уже нельзя) вышла в начале 2018 года (4.3.12, актуальная - 4.3.11).

Кир, а где сейчас скачивать 4.3.11 - она когда вышла?
Посмотрела на свою версию - у меня 4.3.10. Я правильно тебя поняла, что 4.3.12 - мне не надо, нужно 4.3.11?

StanislavS, 2020-05-20 17:45:22 +00:00
2 минуты назад, VerSen сказал:

Кир, а где сейчас скачивать 4.3.11 - она когда вышла?
Посмотрела на свою версию - у меня 4.3.10. Я правильно тебя поняла, что 4.3.12 - мне не надо, нужно 4.3.11?

Установка ЛДД сейчас это танцы с бубном
лучше найти в интернете 4,3,10 и скачать
Возможно появится проблема, т.к. попросит установить Flash player
Об этом позже напишу если нужно будет
Потом она сама обновиться для последней версии

VerSen, 2020-05-20 17:52:44 +00:00

@StanislavS Спасибо!!!

Вот это мне и пишет LEGO.соm – мол 4.3.10 – типа последнее что есть...

7 минут назад, StanislavS сказал:

Потом она сама обновиться для последней версии...

У меня она уже стоит, но обновляться не предлагает почему-то...

Но, чтобы вспомнить – куда запрягается лошадь мне и её пока хватит.

@StanislavS Станислав, а по самой теме своё мнение напишешь? ;) А то тут Кирилл так воодушевлённо крошит батон на Stud.io – что я срочно побежала восстанавливать навыки в LDD! X))

И это... так вроде Flash player к концу года тоже "тю-тю"? Нет?

StanislavS, 2020-05-20 18:00:41 +00:00
4 минуты назад, VerSen сказал:

@StanislavS Станислав, а по самой теме своё мнение напишешь? ;) А то тут Кирилл так воодушевлённо крошит батон на Stud.io – что я срочно побежала восстанавливать навыки в LDD! X))

И это... так вроде Flash player к концу года тоже "тю-тю"? Нет?

Из меня плохой автор, до сих пор не научился мысль излагать)

На самом деле я голосую за LDD и Mecabricks (но как сказал @kirensun лучше в последнюю очередь)
В Stud.io так и не разобрался до сих пор сам, если честно.

В защиту LDD скажу что база деталей стала обновляться почти моими усилиями
на сегодня добавлено 190 деталей.

Я считаю для детей LDD самый лучший вариант, т.к особоых трудностей с креплением деталей там нет

VerSen, 2020-05-20 18:07:02 +00:00
1 минуту назад, StanislavS сказал:

Из меня плохой автор, до сих пор не научился мысль излагать)

Среди нас филологов нет, но это не мешает нам понимать друг друга! :)

@StanislavS Спасибо большое! Вот вы все какие истинные фанаты LDD! Ну неужели никто не напишет пары добрых слов про Stud.io? ;) @Shurik я знаю ты умеешь делать красивые инструкции!

VerSen, 2020-05-20 18:27:30 +00:00

Хорошо! Уговорили! Строю домик в LDD!

А как в LDD сделать, чтобы при построении детальки модели отдельно видны были, а не сплошной кусок монолитного пластика?

StanislavS, 2020-05-20 18:40:41 +00:00
13 минут назад, VerSen сказал:

А как в LDD сделать, чтобы при построении детальки модели отдельно видны были, а не сплошной кусок монолитного пластика?

Edit -> Preferences
Outline on bricks - ставим галочку, ползунок вправо
Нажимаем ок и перезапускаем LDD

Изменено 20 мая 2020 пользователем StanislavS

VerSen, 2020-05-20 19:24:42 +00:00
46 минут назад, StanislavS сказал:

Edit -> Preferences
Outline on bricks - ставим галочку, ползунок вправо

Спасибо! Заработало! :)

Домик построила!

Но сохранить его – это тоже танцы с бубном. Ага...

То, что непосредственно из LDD удалось вытащить несколько страшненько получилось... ;)
А вот автоматическая инструкция - это контрольный в голову! Не понимаю - почему он мне 4.2 пишет в заголовке...

Но главное: если я увижу что у меня дети - вот таким огрызком домик собирают – то им придётся всё переделывать! X)

Пошла покорять инструкцию в Stud.io...

Shurik, 2020-05-20 19:34:46 +00:00
1 час назад, StanislavS сказал:

На самом деле я голосую за LDD и Mecabricks (но как сказал @kirensun лучше в последнюю очередь)
В Stud.io так и не разобрался до сих пор сам, если честно.

Вера, вот тебе пока вся суть темы в двух строках: я не разобрался, поэтому буду рекомендовать другое :(
Чтобы было конструктивнее, @kirensun, @StanislavS, подскажите, в LDD можно:

1) работать с гибкими деталями? Цепи, гибкие оси, трубки...

2) можно ли крутить ось с шестеренкой, а она будет вращать все остальные шестеренки и оси, с которыми она находится в контакте?

3) можно ли перекрашивать детали, просто выбрав нужные и поменяв цвет одинок кликом?

4) можно ли открывать несколько моделей во вкладках и копировать куски моделей между файлами?

5) можно ли выключать режим автоматического сцепления деталей и подгонять все с точностью до миллиметров вручную?

Ни в коем случае не пытаюсь принизить ЛДД, просто перечислил первые пять функций, которые пришли в голову, и которыми я постоянно пользуюсь в Студио сам. Не уверен, что они есть в ЛДД.

StanislavS, 2020-05-20 19:38:56 +00:00
2 минуты назад, Shurik сказал:

Вера, вот тебе пока вся суть темы в двух строках: я не разобрался, поэтому буду рекомендовать другое :(
Чтобы было конструктивнее, @kirensun, @StanislavS, подскажите, в LDD можно:

1) работать с гибкими деталями? Цепи, гибкие оси, трубки...

2) можно ли крутить ось с шестеренкой, а она будет вращать все остальные шестеренки и оси, с которыми она находится в контакте?

3) можно ли перекрашивать детали, просто выбрав нужные и поменяв цвет одинок кликом?

4) можно ли открывать несколько моделей во вкладках и копировать куски моделей между файлами?

5) можно ли выключать режим автоматического сцепления деталей и подгонять все с точностью до миллиметров вручную?

Ни в коем случае не пытаюсь принизить ЛДД, просто перечислил первые пять функций, которые пришли в голову, и которыми я постоянно пользуюсь в Студио сам. Не уверен, что они есть в ЛДД.

Для некоторых пунктов у меня есть Mecabricks)

По теме: на вкус и цвет все фломастеры разные, каждому свое)
Надеюсь когда нибудь разберусь с принципом работы Stud.io ....

VerSen, 2020-05-20 19:39:40 +00:00
5 минут назад, Shurik сказал:

Вера, вот тебе пока вся суть темы в двух строках: я не разобрался, поэтому буду рекомендовать другое :(

Но это тоже мнение – потому что ребята LDD очень любят! :) Настолько – что не видят смысла и необходимости тратить время на изучение другой программы, которая уступает LDD при решении актуальных для них задач. И это тоже аргумент!

SpaceHopper, 2020-05-20 19:40:42 +00:00

Вообще, посоветовать что-то конкретное и универсальное очень сложно, ибо

1 час назад, kirensun сказал:

"на вкус и цвет - фломастеры разные".

А точнее, не столько фломастеры, сколько цель и способы использования. У каждого свои требования от редактора и приоритеты, и соответственно, каждый выбирает то, в чём чувствует себя наиболее комфортно, только методом проб и ошибок.

Одно можно сказать точно - идеального и заточенного для всех аудиторий редактора, на мой взгляд, нет. Но LDD, точнее его Extended режим, лично для меня был и остаётся тем, с чего начинается (но только начинается) любая модель. Это максимально простая программа, которой хватает для большинства задач, и для понимания азов виртуального моделирования - а это, судя по всему, и есть одна из целей - она очень хороша. Да, с более сложными и крупными проектами или нестандартными соединениями начинаются проблемы, снижение производительности и весёлые вылеты на рабочий стол - @Полковник НаБеломКоне наверняка хорошо помнит наш опыт трёхлетней давности) Но если детям надо взять и сходу построить условный домик, в LDD они построят его максимально быстро - надо только сразу научить их периодически сохраняться во избежание слёз и вселенской обиды в случае маловероятного на начальных этапах вылета.

А вот с чем будут проблемы, так это с моделями не из система, ибо механизмы, шестерни и некоторые техник-детали в LDD реализованы на редкость неприятно - очень часто придётся крутить деталь и подбирать нужный угол. Безусловно, это поправимо отключением коллизии и прочими танцами с бубном, но их мы не рассматриваем по понятным причинам. Так что в этих целях LDD нам не помощник.

Говорить что-либо плохое или хорошее о Stud.io я не берусь, потому что последний раз попробовал использовать её с год назад. Возможно, сейчас всё поменялось и как-нибудь стоит попробовать снова, но все предыдущие открытия программы и попытки построить что-либо заканчивались классическим "не осилил". Для себя я не видел в этой программе какого-то особенного уникального функционала (из нужного мне, оговорюсь - так что мнение весьма субъективное), который бы заставил пересесть с комбинации LDD и Mecabricks - это пара, которой я пользуюсь постоянно, долгое время и пока не испытывая необходимости в каком-то третьем редакторе.

Подытоживая кратко:

  • LDD - для максимально простого знакомства с виртуалом и в качестве песочницы, но точно не для сложных задач
  • Остальное - по вкусу и исходя из целей
  • Пробовать, пробовать и ещё раз пробовать всё, что имеется)

Это, повторюсь, исключительно моё видение, которое может быть в корне отличным от других.

VerSen, 2020-05-20 19:57:50 +00:00

@Shurik – спасибо огромное за актуальные вопросы по существу!

@SpaceHopper Федя, спасибо! Я очень ждала твоего ответа! :)

5 минут назад, SpaceHopper сказал:

А точнее, не столько фломастеры, сколько цель и способы использования. У каждого свои требования от редактора и приоритеты, и соответственно, каждый выбирает то, в чём чувствует себя наиболее комфортно, только методом проб и ошибок.

Истинно так! Вот я и хочу понять опыт других - чтобы четко отдавать себе отчет в том, куда я веду детей!

И больше всего сейчас меня пугает:

6 минут назад, SpaceHopper сказал:

А вот с чем будут проблемы, так это с моделями не из система, ибо механизмы, шестерни и некоторые техник-детали в LDD реализованы на редкость неприятно - очень часто придётся крутить деталь и подбирать нужный угол. Безусловно, это поправимо отключением коллизии и прочими танцами с бубном, но их мы не рассматриваем по понятным причинам. Так что в этих целях LDD нам не помощник.

Потому как наша конечная цель: создавать в виртуальном редакторе модели роботов и, в идеале, инструкции к ним!!! Мы к концу начальной школы - должны иметь устойчивый такой навык. Домик - как я уже поняла собирать в обоих редакторах легко и приятно - ну нету принципиальной разницы для новичка. А вот шестеренки...

Я тут пыталась между зубчатыми рейками шестеренку вставить - и не смогла! Я не смогла повернуть её на нужный угол. Разные шестеренки брала, шестеренку двигала и сами рейки - ну вот никак – так и бросила!

kirensun, 2020-05-20 19:58:08 +00:00

Отошёл я на минуту чаю попить, а тут уже целая дискуссия! И куда только модератор раздела смотрит? А, @SnippyAhsoka? =]

1. @VerSen, ссылочка на установщик 4.3.11. Мой диск и мой же установщик, так что всё должно быть нормально.
2. @StanislavS, танцы с бубном лишь при установке на десятую винду, и то, вот здесь подробно расписано как и что. С остальными версиями должно не конфликтовать.
3. "Outline on bricks - ставим галочку, ползунок вправо" - это максимальные настройки графики. Несмотря на вполне современные характеристики своего компа у меня стоит просто галочка без ползунка вправо. Тени могут напрягать программу при большом количестве задействованных деталей.
4. @VerSen, советую строить в extended-режиме (третья справа в главном меню). Сохраняются файлы также как и в Stud.io.
5. @Shurik:

  • 1 - да, для этого есть и соответствующая функция (иконка - перекрученная трубочка), и файлы в специальном разделе (у которых тоже есть иконка с перекрученной трубочкой), только реализация таковой может слегка отличаться от таковой в Stud.io.
  • 2 - нет;
  • 3 - да, либо иконка сверху (ведро с выливающейся краской), либо замена цвета всех предлагаемых деталей разом (левый нижний угол - filter bricks by color).
  • 4 - несколько моделей во вкладках нет, но либо воспользоваться функцией "Templates", либо через родимый "copy+paste" между файлами.
  • 5 - можно отключить коллизию моделей, но не автоматическое сцепление. Чтобы пододвинуть детали придётся поработать клипсами и стиками.
Цитата

Вера, вот тебе пока вся суть темы в двух строках: я не разобрался, поэтому буду рекомендовать другое :(

"уууууууу" (с) А вот это зря. Stud.io это одна из трёх программ, которые я использую при постройке моделей, что стоит на моём рабочем столе, и достаточно часто туда захожу. Всё что я говорю про Stud.io исходит из своего опыта знакомства с данным виртуальным редактором, не более (ох, если бы мне платили за рекламу LDD... какая жизнь настала бы тогда...).

Изменено 20 мая 2020 пользователем kirensun

VerSen, 2020-05-20 20:18:24 +00:00

@kirensun спасибо!

17 минут назад, kirensun сказал:

4. @VerSen, советую строить в extended-режиме (третья справа в главном меню).

Да, но почему-то в моей версии он не активен. Сейчас пойду твою закачивать! Спасибо!

17 минут назад, kirensun сказал:

5 - можно отключить коллизию моделей, но не автоматическое сцепление. Чтобы пододвинуть детали придётся поработать клипсами и стиками.

Вот тут я, как сказал Федя – "не осилил"... :)

kirensun, 2020-05-20 20:29:09 +00:00

Всегда пожалуйста =]

Цитата

Вот тут я, как сказал Федя – "не осилил"... :)

Отвечу цитатой на цитату, если никто не против:

Цитата

А вот с чем будут проблемы, так это с моделями не из система, ибо механизмы, шестерни и некоторые техник-детали в LDD реализованы на редкость неприятно - очень часто придётся крутить деталь и подбирать нужный угол. Безусловно, это поправимо отключением коллизии и прочими танцами с бубном, но их мы не рассматриваем по понятным причинам. Так что в этих целях LDD нам не помощник.

VerSen, 2020-05-20 20:34:36 +00:00

Это цитата Феди - пользуется популярностью – я выше тоже её цитировала! ;)

Возвращаясь к детям – у нас робототехника, даже не легоконструирование, а именно робототехника: что значит программируемый блок, датчик и механическая модель с мотором – всё в одном флаконе.

Полковник НаБеломКоне, 2020-05-20 21:09:36 +00:00

Мне кажется Студио - наиболее подходящий вариант, если не смущает упомянутая несколько неправильная геометрия некоторых деталей (которая при занятиях с детьми не важна). Потому что не придётся для разных действий - постройка, рендер, инструкция - переключаться между разными программами, в каждой разбираться, и экспортировать туда-сюда файлы.

Я правда не знаю насчёт работы с механизмами техник и майндстормс, все ли детали там есть, но если есть, и если в итоге нужна в том числе и инструкция, то особенно альтернатив и нет.

И ещё пара плюсов студио, кроме возможностей, которые перечислил @Shurik:

Есть варианты сортировки деталей. Можно использовать сортировку по категориям бриклинка или по загадочной системе наподобие ЛДД. Можно отмечать любимые категории, которые чаще всего используются, тогда они всегда будут вверху списка. Можно создавать отдельные палитры - подборки категорий, например "для построек домиков", "для техник самоделок", "для машинок" и тд. Плюс есть поиск, который работает и по номеру детали, и по id и по названию или категории.

Нет никаких вопросов с коллизией. Если нужно проверить, не наезжают ли детали друг на друга, есть специальный режим, чтобы выделить такие части модели, но в обычном строительстве это никак мешать не будет.

Можно включать и выключать "прилипание" деталей друг к другу одним кликом. Можно изменить шаг решётки, на который сдвигается деталь - на плейт, брик, стад... В общем при желании всё можно подстроить под себя, хотя и изначально оно вполне понятно работает - достаточно пройти вводный гайд с постройкой улиточки.

43 минуты назад, SpaceHopper сказал:

Да, с более сложными и крупными проектами или нестандартными соединениями начинаются проблемы, снижение производительности и весёлые вылеты на рабочий стол - @Полковник НаБеломКоне наверняка хорошо помнит наш опыт трёхлетней давности)

В Студио кстати программа предлагает восстановить файл в случае аварийного закрытия, даже если ты его позабыл сохранить по некоторым причинам).

RusBrick, 2020-05-20 22:53:46 +00:00

LDD самый простой, но я там особо ничего не строил, графика старенькая (зато потянет даже слабый ПК), но придется немного посидеть, чтобы освоить гайд по самостоятельному добавлению новых деталей. Для постройки домиков и простых конструкций самое то.

Stud.io сложнее, и больше подходит для моделирования сложных построек. Графика приятная, (ну и программа конечно вышла не давно). Фон темный, это надо иметь в виду. Библиотеки черезчур широкие, особенно мне нравится (нет) дубликаты одних и тех же деталей.

Есть еще LDRaw но это уже больше инженерная программа вроде как.

Изменено 21 мая 2020 пользователем RusBrick

SnippyAhsoka, 2020-05-21 05:14:25 +00:00
9 часов назад, kirensun сказал:

Отошёл я на минуту чаю попить, а тут уже целая дискуссия! И куда только модератор раздела смотрит? А, @SnippyAhsoka? =] 

В час ночи смотрю в лучшем случае в подушку ;-)


Правда в этих словах определённо есть - я понимаю, что в спортивной дисциплине под названием "придумать причину, по которой А лучше Б" можно меняться позициями очень долго (чем в случае Stud.io и LDD с Mecabricks мы частенько занимаемся вне форума), но всё-таки...
@Shurik, @George-VB и @RusBrick, обсуждение нюансов Stud.io в подобном ключе уже немножко отходит от темы, заданной топикстартером, предлагаю переехать в соответствующую публикацию вместе с сообщениями.

SwampKryakwa, 2020-05-24 14:40:32 +00:00

Ыэ не знаю актуально ещё или уже нет, но в Stud.io есть возможность импортировать набор как "палитру" по номеру набора.

VerSen, 2020-05-25 08:44:49 +00:00
18 часов назад, SwampKryakwa сказал:

... в Stud.io есть возможность импортировать набор как "палитру" по номеру набора.

Актуально. А как это сделать?

Shurik, 2020-05-25 10:24:00 +00:00
1 час назад, VerSen сказал:

Актуально. А как это сделать?

Все делается через панель... панелей? :) Выбираем Config...

И в следующем окне снизу есть несколько способов добавить новую панель деталей. Один из них — Import an official LEGO set — импортировать детали из официального набора. А еще тут можно импортировать любую другую панель деталей, например, подготовленную заранее другим пользователем через список желаемого на Бриклинке.

Вводим номер набора и — магия!

RusBrick, 2020-05-25 11:44:07 +00:00
1 час назад, Shurik сказал:

Все делается через панель... панелей? :) Выбираем Config...

И в следующем окне снизу есть несколько способов добавить новую панель деталей. Один из них — Import an official LEGO set — импортировать детали из официального набора. А еще тут можно импортировать любую другую панель деталей, например, подготовленную заранее другим пользователем через список желаемого на Бриклинке.

Вводим номер набора и — магия!

А не проще так: File>Import>Import Official LEGO Set

Кому как в общем, на вкус и цвет карандаши разные. (А кто то вообще пробовал на вкус фломастеры? ^^)

Изменено 25 мая 2020 пользователем RusBrick

VerSen, 2020-05-30 21:30:59 +00:00
25.05.2020 в 14:44, RusBrick сказал:

А не проще так: File>Import>Import Official LEGO Set

Да, спасибо! Как оказалось и так и так можно. Причем есть вариант "высыпать детали на рабочую область" - а есть вариант - создать палитру.

Самое шикарное - есть практически все наши образовательные наборы. Ищем по номеру - 45300:

За исключением пары-тройки деталей (для WeDo 2.0 - это верёвочка, стикеры для лотка сортировки и картонка со списком деталей набора - ну совсем не принципиально).

Для WeDo первого поколения - 9580 - тоже есть почти все детали, за исключением электрики. НО это тоже не страшно, так как достаточно взять мотор и датчики из 45300, которые по размерам идентичны, только покрашен иначе...

И, что самое интересное - Spike еще как набор не загрузили, но вот его ресурсный сет - уже есть (без отрисованного мотора и датчиков пока...)

VerSen, 2020-05-30 21:56:22 +00:00
20.05.2020 в 22:34, Shurik сказал:

2) можно ли крутить ось с шестеренкой, а она будет вращать все остальные шестеренки и оси, с которыми она находится в контакте?

Шурик, скажи мне пожалуйста - как это сделать?


Кстати, я разобралась с инструкцией! И это несравненное преимущество Stud.io - возможность указывать и контролировать шаги сборки. Тогда ты четко обозначаешь что собираешь в первую очередь, а что потом - и уже таких "домиков-огрызков" как в одном из моих комментариев выше не будет.

Вот улиточку нарисовала...

Представляю как придется потрудиться чтобы представлять в виде инструкции модель побольше. X))) С другой стороны - можно по несколько деталей за шаг ставить - благо это тоже контролируется.

Space Glove, 2020-05-31 10:51:53 +00:00
12 часов назад, VerSen сказал:

Представляю как придется потрудиться чтобы представлять в виде инструкции модель побольше. X))) С другой стороны - можно по несколько деталей за шаг ставить - благо это тоже контролируется.

Если модель большая, то есть смысл использовать разделение по группам. Там это очень удобно сделано :)
Надо выбрать определенную часть модели и создать submodel:

И тогда у меня кораблик отображается в инструкции уже как отдельная часть всей модели, которая настраивается отдельно:

Скрытый текст

Возможно, придется все равно немного повозиться с последовательностью шагов, но как минимум уже облегчает работу то, что надо возиться не со всей моделью, а с ее составными частями. Например, делаем робота - отдельными группами деталей сделали ноги, руки, туловище и уже под конец все соединили вместе.

Полковник НаБеломКоне, 2020-05-31 17:01:37 +00:00

Да, "submodel" - очень полезная штука при создании инструкций для крупных построек. В том числе удобно создавать подгруппы для совсем небольших элементов постройки, и тогда в режиме создания инструкции такие шаги можно "convert into a callout" - превратить в сноску со стрелочкой (как в спойлере на шаге 11).

Это и сокращает количество страниц и шагов, и строить поэтапно намного удобнее потом.

Скрытый текст