Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Виртуальное моделирование

Полный гайд по работе с Part Designer от Bricklink от SwampKryakwa

SwampKryakwa, 2020-05-16 17:47:27 +00:00

Приветствую вас. Хочу рассказать о такой программе редактирования LDraw деталей, как Part Designer. Никакого гайда по этому делу на просторах русскоязычной части интернета я не видел, так что решил сделать его сам. Создана она была теми же людьми, что и Bricklink Stud.io.
Найти и загрузить приложение можно с официального сайта Студии, или по этой ссылке

Сразу после открытия приложения, оно приветствует нас вот таким вот окном:

Ничего особенного мы тут наблюдать не можем. Типичная возможность открыть/создать/экспортировать файл, а так же ссылка на форум и поддержку. Так же мы видим перед собой панель недавних файлов.

После нажатия на кнопку создания нового файла, мы видим перед собой вот такое окно. На нём мы видим 3 кнопки:

Первые две кнопки откроют окна, в которых мы можем украсить детали или минифигуру декалями. Первое окно я не нахожу особо полезным, так как наложить декали можно и непосредственно в основном рабочем пространстве Part Designer'а. Увидеть их интерфейс можно ниже:

Скрытый текст


Нажав третью кнопку, мы попадаем в основное рабочее пространство приложения. Местный интерфейс состоит из двух окон, у каждого из которых есть своё назначение. Первое окно служит непосредственно для создания деталей. Вы можете видеть его сейчас на своих экранах:

Пройдёмся отдельно по каждому из пунктов.

  1. Таббер, который позволяет переключаться между окнами.
  2. Панель, через которую можно получить доступ к различным инструментам. Через раздел File можно открыть/сохранить деталь, импортировать или экспортировать модель в разных форматах, а так же отправить её разработчикам Stud.io. Так же там находится кнопка выхода. Раздел Edit содержит в себе функции копирования, вырезания, удаления элементов, позволяет сделать шаг вперёд-назад, дублицирования элемента, а так же настройки. Раздел Insert позволяет вставить изображение-декаль, или же открыть окно редактирования декалей минифигур, которое так же было доступно при создании файла. Раздел Model даёт возможность группировать элементы, а так же содержит функцию отрисовки граничных линий. В разделе View вы найдёте различные функции управления обзором. Раздел Help помогает разобраться в программе.
  3. Основная панель инструментов. Выбор моделей и элементов - первые два раздела. Brick позволяет создать кирпичик стандартной высоты. При клике создаётся кирпич 1x1, при удержании и растягивании можно менять размеры создаваемого кирпича. Следующие 3 элемента позволяют создать отдельно элементы детали. Stud позволяет создать пупырышек систем, Bottom создаёт крепление для пупырышка, Acc. даёт создать любые прочие элементы. Хотбар инструмента располагается на одной линии с элементами 4 и 5, в левой его части. Для доступа ко всем элементам нужно нажать кнопку в виде многоточия и выбрать нужный. Все эти инструменты работают аналогично инструменту для кирпичей. Hole позволяет создать в детали отверстие нужного типа, хотбар этого и всех последующих инструментов находится там же, где и у Acc. Eraser - инструмент для стирания тех или иных частей. Советую быть с ним аккуратнее, так как он может создавать некоторые неприятности при возникновении у приложения трудностей с вырезанием куска деталей. Хотбар у этого элемента, в отличие от всех остальных, располагается на месте элемента 5, при том элемент 4 исчезает, чьё место занимает подвинутый 5. Инструмент Decal позволяет вставить декаль
  4. Состоит из 4 кнопок. Первая, самая левая, позволяет отредактировать декаль элемента. Вторая кнопка выравнивает элемент по сетке. Третья кнопка представляет из себя то, что называется у моделеров булеаном - позволяет редактировать объекты путём вырезания одного из другого, извлечения пересечения или же вырезания всего непересекающегося, а так же объединять детали. Последний инструмент служит для масштабирования
  5. Изменения координат деталей. Вообще, Part Designer поддерживает стандартное управление Студии, и перемещение элементов не исключение, разве что в данном случае координаты переехали в другое место
  6. Импорт деталей. Открывает окно импорта. Состоит из 3 вкладок: 3D Object - позволяет импортировать модель в форматах .obj, а так же в любых совместимых с Stud.io или LDraw; Studio Part - позволяет импортировать деталь из библиотеки Студии; Decorated Part - аналогичен окну, которое предлагает нам открыть приложение при создании файла
  7. Экспорт деталей в Студию
  8. Отправить деталь разработчикам Stud.io

Второе окно позволяет нам редактировать точки коннективности. Единственное, что нас тут интересует - панель инструментов слева. По факту, она нам предлагает всё то же, что и аналогичная панель на первом окне, но без добавления крепления физически. Так же отсутствуют инструменты создания кирпича, удаления и наложения деталей, и появляется новый инструмент, который даёт создать собственные крепления. Инструмент Acc. при создании некоторых креплений так же, при растягивании, меняет размер крепления, а не создаёт новые по сетке.

Если выбрать элемент, то на обоих окнах будет появляться в правом нижнем углу размер элемента по осям, там же можно его изменить.

По большей части, это всё, но я хочу добавить ещё одну вещь. Непосредственно никаких инструментов для моделирования приложение нам не предоставляет, но при том мы можем взять многие вещи из LDraw. Найти их довольно просто. В корне вашей папки со студией находится папка ldraw, а внутри неё другая папка - p. Там вы можете найти множество элементов деталей, из которых можно попробовать что-то склеить.

На этом всё. Надеюсь, что мой гайд будет вам полезен.

Dwalin, 2020-05-17 13:09:34 +00:00

Скрины как-то не особо информативные. Букавльно на днях я копался в этой проге. Хороша, но допиливать надо. Особенно геморно было подобрать положение декали головы так, чтоб элементы лица были на правильном месте