Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Виртуальное моделирование -> Виртуальные самоделки

Сомекон Рассвет 2000 - взгляд прошлого будущего! от kirensun

kirensun, 2019-11-10 22:33:24 +00:00

Здравствуйте, дорогие юные друзья!

Мода на потенциальное будущее двадцать первого века начала приходить в Коратвию в начале 1980-х годов. Многие пытались представить что же будет в далёких двухтысячных. Как далеко шагнёт прогресс? На какое количество вопросов будут даны ответы или прибавится ещё больше тайн и загадок? В музыке этот "футуризм двухтысячных" проявлялся в виде обилия синтезаторных мелодий и создания композиций на основе электрических сигналов. В архитектуре - сооружениями в стиле "хай-тек". В автомобильном дизайне - рублено-плавные формы и большое количество остекления. Многие мировые автогиганты создавали свои концепты автомобиля будущего, но даже такой несравнимый с иностранными конкурентами концерн Сомекон в своё время также сделал концепт (в Коратвии больше любят слово "прототип") машины из двухтысячных годов - Сомекон Рассвет 2000.

Somekon Rassvet 2000. Functional prototype and the layout-model. by Kiren Petrov by Flickr.

Создание машины потенциального будущего началось с размышлений о необходимости разработки подобного автомобиля. Реализация проекта началась с создания макет-модели - визуальной проекции чертёжных наработок. В качестве ходовой части было использовано видоизменённое шасси от находившийся в производстве Вислы второго поколения, которое было укорочено на 300 мм. На его базе уже ставился каркас, на который накладывали куски нового особого пластичного материала коратвилин. Данный материал был разработан в Научно-Исследовательском Институте Химических Экспериментальных Защитных Элементов (НИИ ХЭЗЭ) и по своему виду, свойствам и пластичности напоминал нечто среднее между глиной и скульптурным пластилином. Дизайн макет-модели был разработан на НЭАФ опираясь на тогдашний опыт зарубежных автопроизводителей в создании автомобилей подобного дизайна, воплощения модель-макета в действительность осуществлялось в одном из опытных цехов.

Готовую макет-модель представили широкой общественности в 1982-ом году на Коратвийской Транспортной Выставке под названием "Сомекон Рассвет 2000". Название было достаточно банальным и очевидным, особенно в сравнении с иностранными интригующими вариациями в духе "MX" (эм-икс), "ZS" (зи-эс), "SX" (эс-икс) и так далее. Однако, коратвийское название, несмотря на всю простоту, подчёркивало наступление грядущей эпохи высоких технологий и достаточно близкое начало такого же высокотехнологичного двадцать первого века. Автолюбителям и журналистам понравился коратвилиновый прототип автомобиля двухтысячных. Сделан он был на уровне и ничем не хуже зарубежных аналогов. Однако, одного макета товарищам из НЭАФ показалось мало и они решили сделать ходовой прототип.

Somekon Rassvet 2000. Functional prototype. by Kiren Petrov by Flickr.

Работа над полноценным ходовым прототипом заняла около двух лет. При создании образца, инженерам-конструкторам приходилось изыскивать интересные пути решения различных возникающих проблем. В частности, сложности возникли при создании кузова с большой площадью остекления - надёжность и жёсткость кузова при исполнении остекления с макет-модели вызывала сомнения, поэтому, среди прочих решений было придумано и небольшое уменьшение остекления в срединной части кузова под лобовым стеклом, да и по внешности сбоку теперь вопросов было куда меньше, чем изначальное грубоватое исполнение.

Ходовой прототип был показан в 1984-ом на всё той же КТВ, и его не обошли стороной. Заинтересованной публике показывали большой и удобный салон, новый экспериментальный двигатель ДО260-83 (будущий Д270-86) вместе с экспериментальной АКПП КПП2244-83 коратвийского производства (из-за неполадок и общей "сырости" конструкции автоматическую КПП отправят на завод Kirenmann, где из неё сделают AG-4S, которую в 1993-ем начнут делать в нашей стране) великолепную обзорность из салона, различные функции приборной панели, в том числе и проецирование некоторых показателей на лобовое стекло. Кстати, это был первый отечественный переднеприводный легковой автомобиль, чему тоже удивились посетители выставки. В общем и целом, нововведений в опытный экземпляр было много, Сомекон Рассвет 2000 получил высокую оценку публики и жюри КТВ, руководство страны поблагодарило создателей двух образцов (макет-модели и ходовой экземпляр) и наградило их медалями и премиями, Рассвет также стал первым кортавийским автомобилей, который показали вне пределов Родины (выставка Columbia Exposition в 1985-ом). Казалось бы, ещё чуть-чуть и дальнейшие промышленные образцы этого прототипа будут колесить по нашим дорогам...

Somekon Rassvet 2000. Functional prototype. by Kiren Petrov by Flickr.

Однако, история и время распорядилось иначе. В 1985-ом был подписан знаменитый договор, который, как грустно шутили инженеры-конструкторы из НЭАФ, "отправил "рассвет" в закат", да и конструктивно автомобиль был сырой, а на доработку могло уйти ещё полтора-два года. Проблема с достаточной жёсткостью кузова из-за площади остекления была решена лишь частично, экспериментальный двигатель не желал разгонять прототип до необходимых скоростей, обилие стёкол не позволило уменьшить ощутимый шум в салоне, сам кузов был достаточно сложен в производстве. Макет-модель и ходовой прототип отправили пылиться на склад вместе с первыми выпущенными коратвийскими автомобилями разных годов и эпох. О музее концерна тогда ещё не говорили, и после всевозможных коратвийских (и не только) выставок Сомекон Рассвет 2000 больше никто не видел... до нынешнего года.

По некоторым данным, из-за рубежа в руководство концерна пришло письмо, в котором некая восточная автомобильная компания (название не разглашается, а различные источники указывают в качестве страны либо Китай, либо Японию, либо Южную Корею) желает приобрести всей имеющихся у концерна технической документации, оснастки и образцов автомобиля почти сорокалетней давности за очень большую сумму в иностранной валюте. Трудно судить что из этого правда, а что "утка", но руководитель Нордбургской Экспериментальной Автомобильной Фабрики Анджей Спаковский, недавно заявил, цитата: "совместно с иностранной автомобильной компанией мы сейчас проводим испытания нового автомобиля, который в ближайшие пять лет должен выйти на рынок в некоторых странах азиатского региона". На представленных фотографиях был представлен образец в специальном камуфляже, а на заднем плане стоял тот самый Сомекон Рассвет 2000, по которому и не скажешь, что он почти сорок лет стоял в загажнике концерна. Впрочем, закамуфлированный образец выглядел подозрительно похоже на рядом стоявший Рассвет...

Технические параметры представленной модели:

Скрытый текст

Сомекон Рассвет 2000:

Длина: 4200 мм (14 штырьков).
Ширина: 1800 мм (6 штырьков).
Высота: 1650 мм (5.5 штырьков).
Колёсная база: 2400 мм (8 штырьков).
Количество деталей: 197.

Модель можно собрать в том виде, в котором они представлены на рендерах. Более подробную информацию по всех вышедшим моделям смотрите в блоге.

Спасибо за внимание и оставайтесь с нами!

RusBrick, 2020-02-11 18:20:05 +00:00

Давно хотел написать что-то по поводу данного авто. Поскольку мы с автором уже были знакомы до моего появления на форуме и достаточно много воды утекло, то постараюсь более грамотно расписать, что думаю.

1. Сюжет

Баланс текста, не пару строк и не повесть, небольшая краткая история, все четко и понятно, правда ссылочка на Колумбийский автосалон почему то сломана.

2. Модель

С одной стороны "Рассвет" относительно старая модель и мало чем заинтересует современного пользователя, но в купе с сюжетной историей вымышленной марки прошлого века вполне сгодится. Я, как человек привыкший к современным вещам, к сожалению не сразу дошел до истины. Еще хочу отметить конструктивную часть, порой сложно собрать готовый чертеж автомобиля, который и интересен дизайном, и имеет вариации цветов. Ну знаете, белый и черный это слишком банально что-ли. Сам дизайн понравился немного больше чем у той же "Вислы", необычно и вполне вписывается в современные реалии.

После публикации "Вислы" тоже загорелся желанием реализовать подобный проект с возможностью поиграться с вариантами, и набил немало шишек пока пытался изобразить что-то интересное.

3. Рендеры

Хочется поругаться на яркий красный фон в последних двух рендерах, он отвлекает внимание от модели, особенно учитывая что она темно синяя.

Изменено 11 февраля 2020 пользователем RusBrick

kirensun, 2020-02-13 21:02:23 +00:00

Большое спасибо за комментарий.

11.02.2020 в 21:20, RusBrick сказал:

ссылочка на Колумбийский автосалон почему то сломана.

Ссылка не сломана, а вполне себе рабочая и выводит на кого нужно.

Цитата

"Рассвет" относительно старая модель и мало чем заинтересует современного пользователя

Относительно чего она старая? "Рассвет" был сделан по заказу одного здесь сидящего пользователя и выложена где-то спустя три дня после окончательной сборки. Так что, данная модель самая новая на сегодняшний день (именно как созданная с нуля).

Цитата

Сам дизайн понравился немного больше чем у той же "Вислы", необычно и вполне вписывается в современные реалии.

Мне казалось, что я почти красной нитью провожу посыл того, что "Рассвет" видение автомобиля XXI века из 1980-х годов века уже ушедшего. Я опирался на некоторые концепт-кары тех же времён и старался сделать некий собирательный образ подобной машины.

Цитата

Хочется поругаться на яркий красный фон в последних двух рендерах, он отвлекает внимание от модели, особенно учитывая что она темно синяя.

"Я художник, я так вижу!" - хотел было сказать я, но тут есть истина. На тот момент мне показалось, что именно такой цвет фона будет лучше для тёмно-синей модели.

Доктор, 2020-02-18 08:49:05 +00:00

Автомобиль выглядит очень футуристично по меркам 20-го века, но правый автомобиль (бежевый с белым) лично мне напоминает ГДРский Trabant 601)

История автомобиля интересна, красиво дополняет фотографии.

НИИ ХЭЗЭ, надо полагать, сосед на научной стезе НИИ ЧАВО?

kirensun, 2020-02-18 11:04:14 +00:00
2 часа назад, Доктор сказал:

Автомобиль выглядит очень футуристично по меркам 20-го века, но правый автомобиль (бежевый с белым) лично мне напоминает ГДРский Trabant 601)

История автомобиля интересна, красиво дополняет фотографии.

НИИ ХЭЗЭ, надо полагать, сосед на научной стезе НИИ ЧАВО?

Иронично, что два года назад собирал Траби (доработанная версия появилась чуть позже) и тем паче забавно, что макет (а бежевый вариант это именно макет) футуристичной машины выглядит как дуропластовое изделие с мотором. Впрочем, каждый видит в меру своей... трабантовости =]

Рядом с НИИ ЧАВО соседствует НУИНУ, а родное коратвийское НИИ ХЭЗЭ это уже совсем другие секретные документы, хехехе.