Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Виртуальное моделирование -> Виртуальные самоделки

Сомекон Аврора - первый крейсер коратвийского автомобилестроения! от kirensun

kirensun, 2019-10-26 21:19:05 +00:00

Здравствуйте, дорогие юные друзья!

История роскошных автомобилей из Коратвии не такая долгая и насыщенная в сравнении с более именитыми автопроизводителями, однако и ей есть чем заинтересовать автолюбителя. Именно о той частичке былой роскоши мы сегодня и поговорим – Сомекон Аврора.

Somekon Aurora C. by Kiren Petrov on Flickr.

Аврора была сделана по заказу тогдашнего руководства Коратвии, чтобы заменить уже устаревший автопарк иностранных автомобилей, да и поддержать отечественное производство надо было в первую очередь. Первые ходовые образцы в варианте жёлтого родстера (без складной крыши) и чёрно-оранжевого седана были показаны тогдашнему руководству страны в мае 1935-го на закрытом показе в один из дней проведения Коратвийской Выставки Народных Достижений, где представителям госаппарата очень понравились эти модные, стильные, и что немаловажно, современные автомобили.

Somekon Aurora C. by Kiren Petrov on Flickr.

Интересный факт: На момент показа у образцов не было наименований, и во время того мероприятия тогдашний министр обороны Анджей Сосновски настолько был поражён общим видом и удобством как родстера, так и седана, что упомянул следующую фразу: "Господа, я считаю, что эти красавицы выстрелят на зарубежном рынке как русский крейсер "Аврора"!". На последующий вопрос к представлявшим опытные экземпляры сотрудникам Центрального Государственного Института Транспортных Средств (ЦГИТС) о наименовании машин, Томаш Яцкевич моментально и уверенно ответил: "Аврора!". Так и появилось это красивое женское имя у коратвийского автомобиля.

Somekon Aurora C. by Kiren Petrov on Flickr.

После выставки последовали контрольные испытания и доводки автомобилей. Оба варианта Авроры начали производить спустя три месяца после их первого показа - в августе того же 1935-го года на столичной Козловодской Автомобильной Фабрике. И да, на момент начала производства данная фабрика входила в новообразованное государственное предприятие Сомекон, вследствие чего автомобили получили общее официальное наименование - Сомекон Аврора. И если литера "С" означала "седан", то вот с "К" всё было не так уж и очевидно. Изначально планировался кабриолет со складывающейся мягкой крышей, но из-за ненадёжности и сложности складного механизма данный вариант отпал. Потом было принято решение сделать мягкую крышу съёмной, которая бы крепилась на специальные выступы, а за ненадобностью аккуратно складывалась в багажник, однако, и этот вариант не был реализован. После долгих размышлений сотрудники ЦГИТС пришли к выводу не комплектовать "Аврору" крышей вообще, а данный вариант позиционировать как летний или же парадный автомобиль, а под литерой "К" стали упоминать слово "крейсер", как раз отсылая к истории наименования машины. Спустя несколько десятилетий, автомобили подобного класса в Коратвии будут именоваться именно "крейсерами", а не "лимузинами" или "бизнес-классами".

Рама и кузова делались на станках, а вот передние крылья, задние крылья, маскот, решётка радиатора и бампера делались вручную. Сборка всех частей в единый автомобиль также велась руками опытных рабочих, причём, в подкапотном пространстве крепилась небольшая металлическая пластина с номером бригады которая занималась сборкой конкретного экземпляра. Всего таких бригад было пять, в каждой по десять человек.

Размеры автомобиля вполне хорошие для тех лет, да и сегодня параметры мадемуазель Авроры достойны уважения: длина - 5400 мм, ширина - 1800 мм, высота - 1950 мм, колёсная база - 3000 мм. "Пламенным мотором" у Авроры стал шестицилиндровый рядный двигатель МГ6000, созданный на основе МГ5500 от грузовика Каруш-30. Автомобиль получил четырёхступенчатую коробку передач Kirenmann MG-4/LKW, которую уже в Коратвии доработали под легковой автомобиль. Спустя два года "Аврору" оснастят пятиступенчатой KIrenmann MG-5/Aurora созданной специально для данного автомобиля немецкой фирмой "Kirenmann". Окраска крейсера могла быть как в одноцветном, так и в двухцветном исполнении. Общее количество комбинаций возможной окраски "Авроры" составляет 135 вариантов!

Somekon Aurora S and Somekon Aurora C. by Kiren Petrov on Flickr.

Аврора производилась вначале с 1935-го по 1939-ый года. После оккупации Коратвии, новое германское руководство решало что делать с продукцией здешних автомобильных заводов. Славенградская Фабрика Грузовиков, производившая автомобили повышенной грузоподъёмности Каруш, стала выпускать запчасти для грузовых автомобилей германского производства, Козловодская Автомобильная Фабрика аналогично стала производить запчасти, но уже и для легковых автомобилей германского производства. Судьба первого представительского коратвийского автомобиля была под угрозой. Зачем высшим чинам роскошный автомобиль иностранного производства, если германская промышленность успешно производит свои? Всё оборудование и документацию уже решались уничтожить, однако в дело вмешался рейхскомиссар оккупированной Коратвии Дитрих Крегс, которому Аврора сильно понравилась. За период с 1939-го по 1944-ый года с переменным успехом и перерывами на бомбардировки города было выпущено девять машин - пять в варианте седана и четыре в варианте родстера. четыре машины из этой "военной" партии сохранились до нашей дней.

Somekon Aurora S and Somekon Aurora C. by Kiren Petrov on Flickr.

Все крейсеры производились как в стандартном исполнении, так и под индивидуальный заказ, и почти всегда в государственные службы и к соответствующим лицам. Машин в частных руках было считанные единицы. "Авроры" начали выпускать только в начале 1948-го, спустя три года после войны, однако, уже было понятно, что данные машины как технически, так и внешне не соответствуют параметрам послевоенной автомобильной моды. Окончательное производство "коратвийского крейсера Аврора" прекратили весной 1949-го года. Общий тираж составил 172 экземпляра.

Отдельную благодарность выражаем руководителю государственного концерна Сомекон Кирену Штазиеву за предоставленный для съёмок автомобиль, за участие его самого в фотосессии, а также благодарим генерального представителя американской автомобильной компании Classique в Коратвии Аделаиду Девуальвитте за участие в фотосессии.

P.S.:

Данная моделька была сделана для проходящего на LEGO Ideas конкурса на постройку винтажного автомобиля. Сейчас проходит основной этап, когда пользователи могут сделать и выложить свою работу. Потом жюри отберут пятнадцать моделей по своим критерям, и уже за эти модели можно будет голосовать обычным пользователям. Я постарался сделать всё возможное, чтобы данную работу заметили (пусть и в урезанном виде, "спасибо" модераторам LEGO Ideas) в виде качественных рендеров (себя не похвалишь - никто не похвалит) и конкретного описания параметров модели.

Буду искренне благодарен, если вы оставите комментарий в указанной ниже теме с моделью, а также подключите к этому своих товарищей из лего-комьюнити! Да, сначала модели отбирают жюри, но попробуем вывести машинку в заметные строчки при "топовой" сортировке, которая ставится автоматически =]

Поддержать работу

Технические параметры представленных моделей:

Скрыть содержимое

Сомекон Аврора К:

Длина: 5400 мм (18 штырьков).
Ширина: 1800 мм (6 штырьков).
Высота: 1800 мм (6 штырьков).
Колёсная база: 3000 мм (10 штырьков).
Количество деталей: 160.

Сомекон Аврора С:

Длина: 5400 мм (18 штырьков).
Ширина: 1800 мм (6 штырьков).
Высота: 2100 мм (7 штырьков).
Колёсная база: 3000 мм (10 штырьков).
Количество деталей: 164.

Спасибо за внимание и оставайтесь с нами!

Изменено 11 ноября 2019 пользователем SovetskiyMedved