Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Виртуальное моделирование -> Виртуальные самоделки

FRS "МЕСТЬ" от Грешник

Грешник, 2019-04-11 17:11:24 +00:00

Альтернативный проект основного броненосца Фермунга, который по мнению многих членов адмиралтейства однозначно должен был быть принят на вооружение. Однако кораблей этого класса было построено всего четыре, и перспективы проекта весьма туманные. С уверенностью можно сказать, ни один корабль не вызывал таких жарких споров, как "Месть". Проект возглавил именитый кораблестроитель Корнелий Киццо, так или иначе приложивший руку к разработке большинства кораблей Фермунга за последние 20 лет. Многие ожидали от уже весьма немолодого инженера чего-то достаточно консервативного и похожего не его предыдущие работы. Так и было, до тех пор пока Особая Магистратура, среди начальства которой у Киццо были друзья, не предоставила ему подробный отчёт о большинстве известных сражений по всему миру, в которых принимали участия броненосцы. Досконально изучив документы, конструктор полностью пересмотрел многие свои взгляды на то, как современный корабль должен быть бронирован и вооружён. Он подверг жёсткой критике всю концепцию развития флота Фермунга. По его словам, страна готовилась к войне вчерашней, тогда как надо было готовиться к войне завтрашней. Новые корабли абсолютно устареют уже через пять-десять лет после постройки, учитывая темпы развития технологий. Не нужно пытаться повторить зарубежные аналоги, нужно их переплюнуть и ещё оставить задел под модернизацию. С этим практически никто не спорил. Вот только где взять на это деньги? Ожесточённые споры вызвала схема бронирования, на которой настаивал Киццо. Он заявил, что нынешняя схема бронирования фермунгских кораблей очень быстро устареет с вводом в строй более мощной артиллерии. Низкие борта, небольшой силуэт, очень плотная компоновка позволяют хорошо защитить броненосцы Фермунга. Но в скором будущем толщина брони должна будет возрасти настолько, что подобные корабли просто не смогут держаться на плаву. Кроме того, любое пробитие гарантирует существенный ущерб. Киццо предложил бронировать только жизненно важные части корабля, но с гарантией. Всё или ничего. Одновременно с этим нужно увеличить размеры броненосца, чтобы иметь существенный запас плавучести. И увеличить экипаж, добавив специально обученные команды, которые будут тушить пожары, заделывать пробоины, заниматься срочным ремонтом. Разумеется, подобные заявления вызвали ожесточённые споры. Тем не менее, была создана специальная комиссия, которая должна была определить, какая из схем была наилучшей. Однако, после продолжительной работы, включавшей тщательные расчёты и масштабные эксперименты, комиссия не пришла ни к какому заключению. Достоверно узнать результат можно было только в боевых условиях. Но никто бы не стал обстреливать корабль с моряками на борту. Всё это время полным ходом шло строительство первых четырёх кораблей серии, хотя решение об их судьбе не было принято. Незадолго до спуска на воду последнего из них было объявлено, что предпочтение отдано броненосцу типа "Ярость". К тому моменту было заложено ещё четыре корабля на другой верфи. Ходят слухи, что они всё же будут достроены и проданы за рубеж.
Кроме уже названных особенностей, "Месть" отличается досконально продуманной конструкцией. Все агрегаты легко доступны для обслуживания и ремонта, чего порой не хватает другим кораблям. Любое достаточно большое помещение имеет как минимум два выхода, что полезно при пожаре. Для тушения пожаров присутствуют как насосы с ручным приводом, так и с паровым. Машинное отделение усиленно вентилируется. В пороховых погребах предпринято множество дополнительных мер безопасности. Изначально планировалось, что паровые котлы смогут использовать как уголь, так и нефть. Но стабильного горения нефти самой по себе добиться не удалось. Если же впрыскивать нефть в топку вместе с углём, можно добиться существенного увеличения мощности. Размещение же башен главного калибра оказалось спорным - они могут вести огонь по одной цели только вперёд или назад. Казалось бы, всё это должно сильно сказаться на стоимости корабля. Однако, конструкция, облегчающая обслуживание, ещё и ускоряет строительство(а значит стоимость работ). Кроме того, высококачественной броневой стали уходит даже меньше из-за более рационального бронирования. Так что общая стоимость оказывается примерно в два раза меньше чем у "Ярости" при очень близких характеристиках. Но это возможно только при условии массового производства. В текущем же виде "Месть" обошлась казне Фермунга чуть дороже более удачливой сестры.

Повертеть модель: https://mecabricks.com/en/models/N02gW3Nr2LD