Приветствую Вас! Эта тема про одно из направлений продукции моей вымышленной автомобильной марки MLV (Makaleves Lego Vehicles), а именно про общественный транспорт. Сегодня речь пойдёт про MLV Camion 121-21-1Д - автобус капотной компоновки на шасси среднетоннажного грузового автомобиля MLV Camion 121-20-1. Кроме самого шасси, которое, к слову, подвергалось некоторым изменениям, от грузовика автобус унаследовал ещё и оперение ("передок"). Кузов же был полностью оригинальным и изготавливался сначала из дерева, а после стал цельнометаллическим. Сборка автобусов была налажена не на самом заводе MLV, а на «Автобусном заводе No72» и продолжалась всё время, пока выпускался базовый грузовик. Общие виды:
Автобус имел три двери: слева - для водителя, справа - для пассажиров, сзади - на случай, если автобус придётся использовать как санитарную машину. Характерной особенностью автобусов с деревянными кузовами было отсутствие задних фонарей. В более поздних машинах они появились, но были маленькими, и потому существенно не отразились на внешности (*примечание: на практике это должно быть реализовано с помощью наклеек, т.к. "честные" фонари технически не возможны в данной модели). Вид изнутри со стороны задней двери:
Общий вид салона:
Вместимость: 8 пассажиров. Вид на место водителя:
Присутствуют стандартные органы управления, а именно руль и рычаг коробки передач. Виды сверху:
Ещё немного общих видов:
Техническая составляющая:
"Сердце" автобуса - рядный шестицилиндровый (визуально, конечно, больше походит на -четырёх) двигатель с двумя карбюраторами.
Не стыдно показать и то, что зачастую скрыто от глаз: это и рама, и передний мост с имитацией рессор (*примечание: вместо детали 32017 должна быть деталь 2711), выхлопная труба, топливный бак, главная передача и запасное колесо. Перевозка пассажиров:
Крыша получилась модульной, хоть изначально это и не планировалось.
Фигуркам внутри немного тесно, но в те времена никто не жаловался (*примечание: не рекомендуется сажать фигурки с волосами, так как из-за этого крыша, скорее всего, будет прилегать неплотно). Шасси:
В таком виде специально подготовленные грузовые шасси отправлялись на «Автобусный завод No72», где на них устанавливались автобусные кузова. По сравнению с базовым грузовым автомобилем MLV Camion 121-20-1 данные шасси имели следующие отличия: удлинённый задний свес и вынесенное назад сцепное устройство; дополнительные кронштейны в задней части; топливный бак иной формы и объёма; вынесенное вперёд зеркало заднего вида; усечённые со стороны кабины крылья. Базовый грузовик:
Как говорилось ранее, в основе автобуса лежит грузовой автомобиль MLV Camion 121-20-1, который в свою очередь является короткобазой версией исходной модели 121-20. В своё время эти машины были широко распространены в народном хозяйстве и в армии (там особенно полюбили их полноприводные модификации с колёсными формулами 4х4 и 6х6). Кроме бортовых кузовов на Camion'ах монтировалось великое множество специальных надстроек: выпускались многочисленные фургоны, автоцистерны, автокраны, самосвалы, лесовозы, мусоровозы, поливомоечные машины и многое другое... Справка: MLV Camion - это гигантский проект, которым я занимаюсь уже третий год и которому не будет конца. Его цель - построить полную гамму (по шасси и по надстройкам) грузовиков капотной компоновки, опираясь на модели советского автопрома за всё время его существования. Кроме того, эти грузовики должны быть унифицированными между собой; максимально универсальными в смысле установки на них различных надстроек; максимально детализированными и продуманными; реализуемыми при сборке из реальных деталей (за исключением наличия деталей того или иного цвета - это самое большое "виртуальное" допущение, которое я себе позволяю), причём они должны быть достаточно прочными и по возможности функциональными. По этим причинам работа над проектом идёт медленно. К каждой модели или модификации нужен индивидуальный и скрупулёзный подход - это не просто штампование, как может показаться со стороны. Хотя, безусловно, после того, как создано удачное базовое шасси, можно переключиться исключительно на проектирование надстроек. Но есть одно "но": как показывает опыт, про базовое шасси приходится вспоминать не раз и не два, внося в него всё новые и новые исправления. Плюс специфика "виртуальной" среды: дабы осознать жизнеспособность идеи или жёсткость конструкции, их нужно проверять на практике, используя реальные детали. И это я ещё не упомянул про то, сколько времени нужно для поиска и классификации информации про редкие и необычные экземпляры, да и про обычные тоже. Так что мой Вам совет: лучше не занимайтесь подобной "ерундой") Ну и совместный кадр в качестве логического завершения:
Изменено 3 августа 2018 пользователем Makaleves |