Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Самоделки

КрАЗ-256 от EgorYavnikov

EgorYavnikov, 2018-06-16 19:42:12 +00:00

Приветствую вас, товарищи!
А покажу я вам 12-тонный самосвал КрАЗ-256Б1.
Выпускался он в Кременчуге, являясь последователем КрАЗ-222.
Предприятие в Кременчуге с самого начала строили для того, чтобы производить тяжелые грузовики. Машина 222, которой присвоили наименование «Днепр-222», производилась на протяжении 1950-х годов ХХ столетия. Спустя 6 лет был продемонстрирован КрАЗ-256, который приобрел лучшие наработки 222-й модели. Применять стали грузовой автомобиль на карьерных разработках, либо на крупномасштабных стройках.
Основным кузовом был самосвал ковшового типа, где не было задних бортов.
За все 11 лет производства 256-я модель подвергалась некоторым модернизациям, однако перемены главным образом касались лишь кабины и капота. Главный кузов решили не изменять.

Что касается моей модели, 256Б-1, он отличался целым перечнем не таких важных модернизаций и присутствием раздельного тормозного привода. Машина была предназначена для функционирования на дорожных участках 2-й и 1-й категории, с осевой нагрузкой до 10 000 килограмм.
Из-за своего надежного двигателя и простоты конструкции КрАЗ-256 был популярен не лишь на отечественном рынке, а и экспортировался в другие страны. КрАЗ-256 шел на экспорт в 55 стран мира, по состоянию на 1978 год.
Машина была очень надёжная, но быстро устарела в силу нестоящего на месте мирового машиностроения.

Модификации КрАЗ-256 и сегодня трудятся на просторах СНГ, не собираясь сдавать позиций!
Хочу поблагодарить Makaleves за помощь в создании подвески!

Артлего, 2018-06-16 19:52:22 +00:00

Ох, как же мне нравится этот стиль.
Возможно, он мне довольно близок в том плане, что я сам строю без гриблинга, офигительной детализации, сверххитрых креплений, и т. д.

Есть что-то притягательное в этой ламповой простоте.

Sepulchure, 2018-06-17 10:33:16 +00:00

@Артлего, только тут как раз и есть всё тобою названное )) Говорю потому что автору надо отдать должное - насколько я вижу, конструкция здесь сложнее чем кажется. Меня же привлекла некая монументальность, чёткость форм, прямые линии. В песочном цвете выглядит самое то!

Shurik, 2018-06-18 09:44:27 +00:00

@EgorYavnikov а из какого набора ЛЕГО лобовое стекло 2х6х2?

MacSergey, 2018-06-18 10:37:40 +00:00
52 минуты назад, Shurik сказал:

@EgorYavnikov а из какого набора ЛЕГО лобовое стекло 2х6х2?

Хм, в Лего они есть только темно-синие, красные и зеленые, если верить БЛ

Sepulchure, 2018-06-18 13:05:34 +00:00

Народ, ну там же по оттенку понятно что кабина самопальная, чего рассусоливать-то? )) Так же как, полагаю, и подвеска.

EgorYavnikov, 2018-06-23 09:20:20 +00:00
18.06.2018 в 12:44, Shurik сказал:

@EgorYavnikov а из какого набора ЛЕГО лобовое стекло 2х6х2?

К сожалению, в Лего данного цвета детали по-моему нет, поэтому воспользовался элементом другого произодителя.

EgorYavnikov, 2018-06-24 10:54:24 +00:00

КрАЗ-256Б1-030.

Авария на ЧАЭС показала, что в СССР нет грузовика для перевозки высокоактивных материалов. Приходилось возить заражённый грунт и обломки на обычных незащищённых самосвалах, облучая шофёра и подвергая его здоровье опасности.

22 июня 1986 года на автозавод КрАЗ поступило задание. Требовалось разработать самосвал для работы в среде с повышенным уровнем радиационного фона, причём перевозить машина должна высокоактивные материалы.

Всего за несколько дней был разработан проект специального грузовика на базе серийного КрАЗ-256Б1.
Уже в конце июня была выпущена партия из 18 машин специально для работы около разрушенного 4-ого блока ЧАЭС, они получили индекс КрАЗ-256Б1-030.

Вместо штатной кабины была установлена специальная одноместная герметичная капсула, изготовленная из толстого свинца. На её крыше разместили ФВУ-100Н. Кроме того, дополнительной защитой водителю от воздействия радиации служила передняя стенка кузова, которую также усилили элементами, изготовленными из свинца.
При этом вход в капсулу размещался справа, левая же стенка её была глухая. Сделано это было с целью облегчения доступа в капсулу. Лобового стекла не было, вместо него размещалась смотровая щель забранная свинцовым стеклом. По этой причине зеркала заднего вида были перемещены на бампер. Немаловажно, что установка капсулы позволила облегчить дезактивацию машины.

Данные самосвалы сделали безопаснее работу шофёров вблизи разрушенного блока.
Почти все машины, по окончанию работы на ЧАЭС, были утилизированы, однако ходят слухи, что пару КрАЗов забрали в ПО «Маяк»...
Впрочем, это уже совсем другая история!

AdNorrel, 2018-12-21 16:00:37 +00:00

Выверенные пропорции и удачные сочетания простых деталей (как, например, скосы на капоте и лобовое стекло) делают своё дело. На городских улицах будет смотреться великолепно.
Хочется отметить ребристый кузов, а ещё нечётную ширину в основе. По виду сбоку колёсные арки выглядят довольно резковато - тут свою роль сыграли и резкие тени от освещения.

Странная вещица этот защищённый вариант КрАЗа. Но узнать, конечно, о таком было интересно. Ему бы не помешала большая доработка в пользу более самостоятельной модели.

Озлобленное лицо экскаваторщика тут полностью оправдано - у него ведь нет защиты от радиации.
Хотя выглядит оно нелогично вместе с модернизированным спец-КрАЗом, если только так не задумано.