Главная -> Творчество -> LEGO® Обзоры -> Новые обзоры
SpaceHopper, 2018-06-01 20:40:21 +00:00 |
ОБЗОР НАБОРА 42083 BUGATTI CHIRON Небольшая преамбула: естественно, за один неполный день собрать и отснять такой огромный набор нереально - но и тянуть кота за хвост, потом вываливая всю стену текста и фотографий одним махом, тоже нехорошо. Именно поэтому обзор разделён на несколько частей, которые добавятся сюда же по ходу сборки набора - ну а если хочется сразу увидеть всё, то в этом поможет ютуб и видеообзоры там) Ещё одна небольшая преамбула: клуб кривых рук в моём лице успешно держит марку и с такой здоровой коробкой еле справился - я очень старался снимать пристойно, честно-честно - но иной раз плохому танцору мешали не только ноги, но и нестабильное освещение (солнце, сменявшееся грозой) вкупе с маленьким для такой коробки фоном. Саму модель, скорее всего, я попробую отснять уже на улице или придумаю что-нибудь. Ну всё, теперь начинаем) Артикул: 42083 Название: Bugatti Chiron (Бугатти Широн) Количество деталей / минифигурок: 3599 / 0 Описание набора: Brickset, , LEGO.com, Bricklink, Rebrickable MSRP: $349.99 / 369.99€ / £329.99 РРЦ: 29999₽(8.34₽ / деталь) Главным вопросом, который мучил меня и многих других желающих как можно скорее прибрать к рукам этого монстра, было время появления на полках - то, что модель заявлена в запуск 1 июня, было железно, но надо ли приходить до открытия, чтобы не оказаться у пустого стеллажа днём, и будет ли вообще ажиотаж? Да и да, как оказалось впоследствии - первая разведочная вылазка в ТЦ с вожделенным магазином была совершена уже в 9, при открытии последнего в 10. Сам торговый центр открылся уже рано утром из-за супермаркета в нём, но вот всё остальное, включая цель, было закрыто, хотя внутри уже и кипела жизнь. Стеллаж с десятком наборов был оперативно выставлен, и команда Brand Store уже занимались внушительных размеров демонстрационным боксом с плакатами и диким живым Широном внутри. На счастье, аккурат напротив витрины располагались скамейки, на которых уже сидела пара-тройка зрителей - ну а что, не каждый день доводится лицезреть запуск чего-то в продажу. А вот ближе к половине десятого же народ подтянулся резво и в больших количествах - уж не знаю, сколько ещё наборов было на складе (в день релиза 42056 тех завезли аж полсотни, и то все были разобраны, по словам одного из ожидающих - этакого ветерана Лего-тактических действий :D). Пока внутри наводились последние штрихи порядка и готовились телефоны для принятия шквала резервирований от тех, кто не мог приехать, снаружи среди фанатов вовсю шло обсуждение на сопутствующие темы, чтобы скоротать время. После открытия всё было весьма дружелюбно и чинно - из пришедших заранее хватило каждому, и все просто по очереди вытащили свою коробочку со стеллажа, постояли на кассе и удалились, неся груз домой и предвкушая знатный выходной) Ну а теперь перейдем к нашей конкретной коробочке: УПАКОВКА, ИНСТРУКЦИЯ И СОДЕРЖИМОЕ Коробка Широна по габаритам немного схожа с поршевской, разве что более вытянутая и ощутимо тяжелей. Как и в случае со своим предшественником, здесь всё решает минимализм - оно и логично, истинно крутые вещи не нуждаются в кричащем представлении. Логотипы, масштаб, артикул, возраст и сама модель - большего и не надо. Синее оформление смотрится более свежо, чем чёрное у 42056, и если там оно подходило, то здесь бы действительно выглядело странно - а вот сделать фон почти в цвет модели и при этом попасть так, чтобы не сливалось с ней, дорогого стоит.
На обороте всё тоже лаконично и стильно - вставки с особо интересными элементами (уххх) и вид сзади (УХХХХ).
Торцы схожи друг с другом и не несут почти никакой полезной информации, их цель - быть красивыми)
В качестве примера для понимания масштаба на торце приведен естественно уникальный для этого набора диск.
А теперь открываем! *** Да, они определённо превзошли сами себя - за одно лишь внутреннее оформление коробки можно ставить твёрдую десятку. Это уже не просто флагман или коллекционный набор, а почти произведение искусства, которое тщательно проработали на всех этапах, не сэкономив на оформлении.
И это - ещё одно маленькое доказательство тому. Да, оформление есть и на внутренней стороне крышки)
А вот и вышеупомянутые диски в интересном тёмно-синем цвете - в целом компоновка коробки очень схожа с 42056, но теперь и с шикарным оформлением отдельных коробочек.
Центральная часть оказывается инструкцией, которая скрывает под собой лист наклеек. Интересно, почему отказались от практики принтов, как на крыльях 42056, но и наклейки очень хороши своей минималистичностью.
Из-под центральной коробки всплывает второй том инструкции, на этот раз с задней частью на обложке.
О качестве печати, думаю, говорить нет смысла - уровень оформления неизменно высочайший во всех мелочах.
Оборотные стороны книжек одинаковые, но от того ничуть не менее красивые.
Сравнение томиков с книженцией 42056:
Первые 30 страниц первой книжки традиционно состоят из красивых ракурсов и информации о процессе создания.
А вот и первое указание, с чего собственно начинается сборка.
Оформление шагов мало чем отличается от поршевского - подробно, но вместе с тем не слишком элементарно (никакой маркировки свежепоставленных деталей, как бывает иногда)
У всех коробок на торце есть номер от 1 до 6 (у той, что с дисками и шинами) - единичку то мы и откроем.
КОРОБКА 1 | КПП И ДВИГАТЕЛЬ Маленькие размеры нашего первого блюда очень обманчивы - из коробки вываливаются 3 порции плотно утрамбованных пронумерованных пакетиков и две панели.
В пакетах под номером 1 находятся детали для задней оси, с которой начинается вся сборка модели. Сразу же взгляд натыкается на новые детали порталов в виде тормозных дисков и - о чудо! - наконец-то КОНИЧЕСКАЯ шестерня на 20 обрела свою модификацию для коробки передач (совместимость с муфтой КПП и свободное вращение на оси). Остаётся надеяться, что они появятся не только в Бугатти (что, впрочем, почти смело можно предположить - поршевские коннекторы для КПП теперь есть даже в самых мелких наборах), но и в наборах с 2019го.
Несущая часть портала осталась неизменной, изменилась только насадка, чтобы подходить под диск с пинами.
На задние колёса приходится по 2 стандартных жёстких амортизатора.
А вот где применяется первая из синих новых шестерней - подпирает дифференциал с обратной от вала стороны, чтобы исключить его малейший люфт. Мелочь, а приятно.
Первая порция пакетиков рождает на свет вот это, пока не могущее стоять ровно, но подающее большие надежды.
Пакетики номер 2 содержат детали для коробки переключения передач, точнее, большей её части. Слева - новая жёлтая муфта, снижающая люфт при вращении за счёт 8 выступов вместо 4 у старой, справа - шикарнейшие новые переключатели, способные держать в одиночку аж 4 позиции вместо 2 (не считая холостую) у старой системы.
Вот как это великолепие выглядит снизу в собранном виде, готовым к монтажу на ось.
А вот и всё вместе - каждый из оранжевых свитчей контролирует не только муфту сбоку от него, но и по одной снизу, обеспечивая в общем сложности 8 передач на весьма малом пространстве. Главное - не ошибиться при их подсоединении друг к другу в одну цепь)
Пакеты номер 3 дают нам единственный и неповторимый макет W16 - подобного Лего ещё не выпускало никогда.
Монтируем двигатель над задним мостом и получаем вот такие монструозные зачатки модели - и это только первая коробка!
То ли ещё будет во второй?
КОРОБКА 2 | ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И РАМА Несколько превышающая по габаритам своих собратьев вторая коробка также содержит три набора пакетов - на этот раз всё строится вокруг переднего моста и не разделяется на модули, а лишь под конец 6го пакета предстаёт цельным блоком. К слову, упаковку с флексами на этом этапе сборки мы даже не открываем, как выяснилось в процессе.
Пакеты номер 4 рождают на свет зачатки передней подвески (тут и в дальнейшем я ещё раз вынужден извиниться за фотографии - снимать ярко-жёлтые, красные, синие и оранжевые детали на свету врагу не пожелаешь, поэтому пришлось вручную слегка выкручивать каждое фото, что иной раз повлияло на оттенок деталей - особенно пострадали светло-песочные шестерни, коих, к счастью, немного) и части КПП - привод, кстати, в соответствии с оригиналом сделан и на передний мост.
Пятая порция пакетов дополняет конструкцию зачатками салона и собственно лепестковым механизмом переключения передач. Казалось бы, в 42056 такой уже имелся, и можно было просто повторить его здесь, но... впрочем, об этом чуть позже.
Передняя подвеска также обладает 2 амортизаторами на колесо.
А вот, собственно, и вышеупомянутый секвенсор с заделом под рулевое управление над ним. Серая шестерня на 24 в самом низу не используется по прямому назначению, а шикарным образом задействована в качестве крепежа под шайбы в 1 пин, которые толкаются коннекторами и тем самым создают перемещение жёлтой кулачковой шестерни на 90 градусов, которая идёт к валу с оранжевым коннектором, ведущим назад. Таким образом, за полный оборот вала обеспечиваются 4 разных положения - нетрудно догадаться, что ведёт он как раз к собранной в первой части обзора КПП, где у нас задействован новый переключатель аккурат на 4 позиции с шагом в те же 90 градусов.
Собранные части шасси предстают нам внушительными блоками весом с средне-большой набор - и вот теперь-то настало время вишенки на торте, по крайней мере для первой части инструкции.
Процесс, называемый Marriage, в ходе которого две основные части шасси автомобиля соединяются друг с другом, был уже показан в широновском предшественнике 42056 - там на готовые мосты и КПП устанавливалась жёсткая рама по периметру, в соответствии со сборочным процессом оригинала. Здесь же "свадьбу" играют передний и задний мосты - каждый с багажом в виде части КПП соответственно. Собственно, именно этот факт и делает данный шаг инструкции особенным - нужно не только попасть в кучу отверстий сразу, но и сделать это ровно, ибо шаг в 90 градусов распространяется почти на всю коробку.
Зато результат после недолгих, но знатных мучений впечатляет, уже с трудом умещаясь на фон.
Впереди инструкция номер 2 и ещё добрая половина пакетов - теперь дело за кузовом! Изменено 7 июня 2018 пользователем SpaceHopper |
дезмонд, 2018-06-02 05:14:44 +00:00 |
Такие наборы пример того, когда прелюдия к обзору модели имеет смысл. А также пример того, что полки не будут заняты вхолостую)) |
Ilmirka002, 2018-06-02 08:23:14 +00:00 |
Прекрасный обзор, да ещё и очень оперативно. Самому вряд ли посчастливится иметь дело с этим чудом, хоть фоточками полюбуюсь. Ждём продолжения. |
Ilmirka002, 2018-06-05 14:34:57 +00:00 |
4 часа назад, Death сказал: А с чего вы взяли, что я до него не дорос? С техника то все и началось. А конкретно с 8265 и 8547(думаю тоже можно считать). Имею также 42054, 8259, 8065. Согласен опыт не такой уж и большой, но с выводами вы чересчур по торопились. И я вообще не понял из чего вы сделали такой вывод. Я всего лишь поблагодарил автора. P.s. спорить ни с кем не хочу. Изменено 5 июня 2018 пользователем Ilmirka002 |
Notso, 2018-10-08 14:55:52 +00:00 |
21:36 - Оно? |