Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Обзоры -> Новые обзоры

Обзор набора 42083 Bugatti Chiron от SpaceHopper

SpaceHopper, 2018-06-01 20:40:21 +00:00

ОБЗОР НАБОРА 42083 BUGATTI CHIRON

Небольшая преамбула: естественно, за один неполный день собрать и отснять такой огромный набор нереально - но и тянуть кота за хвост, потом вываливая всю стену текста и фотографий одним махом, тоже нехорошо. Именно поэтому обзор разделён на несколько частей, которые добавятся сюда же по ходу сборки набора - ну а если хочется сразу увидеть всё, то в этом поможет ютуб и видеообзоры там)

Ещё одна небольшая преамбула: клуб кривых рук в моём лице успешно держит марку и с такой здоровой коробкой еле справился - я очень старался снимать пристойно, честно-честно - но иной раз плохому танцору мешали не только ноги, но и нестабильное освещение (солнце, сменявшееся грозой) вкупе с маленьким для такой коробки фоном. Саму модель, скорее всего, я попробую отснять уже на улице или придумаю что-нибудь.

Ну всё, теперь начинаем)

Артикул: 42083

Название: Bugatti Chiron (Бугатти Широн)

Количество деталей / минифигурок: 3599 / 0

Описание набора: Brickset, , LEGO.com, Bricklink, Rebrickable

MSRP: $349.99 / 369.99€ / £329.99

РРЦ: 29999₽(8.34₽ / деталь)

Главным вопросом, который мучил меня и многих других желающих как можно скорее прибрать к рукам этого монстра, было время появления на полках - то, что модель заявлена в запуск 1 июня, было железно, но надо ли приходить до открытия, чтобы не оказаться у пустого стеллажа днём, и будет ли вообще ажиотаж? Да и да, как оказалось впоследствии - первая разведочная вылазка в ТЦ с вожделенным магазином была совершена уже в 9, при открытии последнего в 10. Сам торговый центр открылся уже рано утром из-за супермаркета в нём, но вот всё остальное, включая цель, было закрыто, хотя внутри уже и кипела жизнь. Стеллаж с десятком наборов был оперативно выставлен, и команда Brand Store уже занимались внушительных размеров демонстрационным боксом с плакатами и диким живым Широном внутри. На счастье, аккурат напротив витрины располагались скамейки, на которых уже сидела пара-тройка зрителей - ну а что, не каждый день доводится лицезреть запуск чего-то в продажу.

А вот ближе к половине десятого же народ подтянулся резво и в больших количествах - уж не знаю, сколько ещё наборов было на складе (в день релиза 42056 тех завезли аж полсотни, и то все были разобраны, по словам одного из ожидающих - этакого ветерана Лего-тактических действий :D). Пока внутри наводились последние штрихи порядка и готовились телефоны для принятия шквала резервирований от тех, кто не мог приехать, снаружи среди фанатов вовсю шло обсуждение на сопутствующие темы, чтобы скоротать время.

После открытия всё было весьма дружелюбно и чинно - из пришедших заранее хватило каждому, и все просто по очереди вытащили свою коробочку со стеллажа, постояли на кассе и удалились, неся груз домой и предвкушая знатный выходной)

Ну а теперь перейдем к нашей конкретной коробочке:

УПАКОВКА, ИНСТРУКЦИЯ И СОДЕРЖИМОЕ

Коробка Широна по габаритам немного схожа с поршевской, разве что более вытянутая и ощутимо тяжелей. Как и в случае со своим предшественником, здесь всё решает минимализм - оно и логично, истинно крутые вещи не нуждаются в кричащем представлении. Логотипы, масштаб, артикул, возраст и сама модель - большего и не надо. Синее оформление смотрится более свежо, чем чёрное у 42056, и если там оно подходило, то здесь бы действительно выглядело странно - а вот сделать фон почти в цвет модели и при этом попасть так, чтобы не сливалось с ней, дорогого стоит.

На обороте всё тоже лаконично и стильно - вставки с особо интересными элементами (уххх) и вид сзади (УХХХХ).

Торцы схожи друг с другом и не несут почти никакой полезной информации, их цель - быть красивыми)

В качестве примера для понимания масштаба на торце приведен естественно уникальный для этого набора диск.

А теперь открываем!

***

Да, они определённо превзошли сами себя - за одно лишь внутреннее оформление коробки можно ставить твёрдую десятку. Это уже не просто флагман или коллекционный набор, а почти произведение искусства, которое тщательно проработали на всех этапах, не сэкономив на оформлении.

И это - ещё одно маленькое доказательство тому. Да, оформление есть и на внутренней стороне крышки)

А вот и вышеупомянутые диски в интересном тёмно-синем цвете - в целом компоновка коробки очень схожа с 42056, но теперь и с шикарным оформлением отдельных коробочек.

Центральная часть оказывается инструкцией, которая скрывает под собой лист наклеек. Интересно, почему отказались от практики принтов, как на крыльях 42056, но и наклейки очень хороши своей минималистичностью.

Из-под центральной коробки всплывает второй том инструкции, на этот раз с задней частью на обложке.

О качестве печати, думаю, говорить нет смысла - уровень оформления неизменно высочайший во всех мелочах.

Оборотные стороны книжек одинаковые, но от того ничуть не менее красивые.

Сравнение томиков с книженцией 42056:

Первые 30 страниц первой книжки традиционно состоят из красивых ракурсов и информации о процессе создания.

А вот и первое указание, с чего собственно начинается сборка.

Оформление шагов мало чем отличается от поршевского - подробно, но вместе с тем не слишком элементарно (никакой маркировки свежепоставленных деталей, как бывает иногда)

У всех коробок на торце есть номер от 1 до 6 (у той, что с дисками и шинами) - единичку то мы и откроем.

КОРОБКА 1 | КПП И ДВИГАТЕЛЬ

Маленькие размеры нашего первого блюда очень обманчивы - из коробки вываливаются 3 порции плотно утрамбованных пронумерованных пакетиков и две панели.

В пакетах под номером 1 находятся детали для задней оси, с которой начинается вся сборка модели. Сразу же взгляд натыкается на новые детали порталов в виде тормозных дисков и - о чудо! - наконец-то КОНИЧЕСКАЯ шестерня на 20 обрела свою модификацию для коробки передач (совместимость с муфтой КПП и свободное вращение на оси). Остаётся надеяться, что они появятся не только в Бугатти (что, впрочем, почти смело можно предположить - поршевские коннекторы для КПП теперь есть даже в самых мелких наборах), но и в наборах с 2019го.

Несущая часть портала осталась неизменной, изменилась только насадка, чтобы подходить под диск с пинами.

На задние колёса приходится по 2 стандартных жёстких амортизатора.

А вот где применяется первая из синих новых шестерней - подпирает дифференциал с обратной от вала стороны, чтобы исключить его малейший люфт. Мелочь, а приятно.

Первая порция пакетиков рождает на свет вот это, пока не могущее стоять ровно, но подающее большие надежды.

Пакетики номер 2 содержат детали для коробки переключения передач, точнее, большей её части. Слева - новая жёлтая муфта, снижающая люфт при вращении за счёт 8 выступов вместо 4 у старой, справа - шикарнейшие новые переключатели, способные держать в одиночку аж 4 позиции вместо 2 (не считая холостую) у старой системы.

Вот как это великолепие выглядит снизу в собранном виде, готовым к монтажу на ось.

А вот и всё вместе - каждый из оранжевых свитчей контролирует не только муфту сбоку от него, но и по одной снизу, обеспечивая в общем сложности 8 передач на весьма малом пространстве. Главное - не ошибиться при их подсоединении друг к другу в одну цепь)

Пакеты номер 3 дают нам единственный и неповторимый макет W16 - подобного Лего ещё не выпускало никогда.

Монтируем двигатель над задним мостом и получаем вот такие монструозные зачатки модели - и это только первая коробка!

То ли ещё будет во второй?

КОРОБКА 2 | ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И РАМА

Несколько превышающая по габаритам своих собратьев вторая коробка также содержит три набора пакетов - на этот раз всё строится вокруг переднего моста и не разделяется на модули, а лишь под конец 6го пакета предстаёт цельным блоком. К слову, упаковку с флексами на этом этапе сборки мы даже не открываем, как выяснилось в процессе.

Пакеты номер 4 рождают на свет зачатки передней подвески (тут и в дальнейшем я ещё раз вынужден извиниться за фотографии - снимать ярко-жёлтые, красные, синие и оранжевые детали на свету врагу не пожелаешь, поэтому пришлось вручную слегка выкручивать каждое фото, что иной раз повлияло на оттенок деталей - особенно пострадали светло-песочные шестерни, коих, к счастью, немного) и части КПП - привод, кстати, в соответствии с оригиналом сделан и на передний мост.

Пятая порция пакетов дополняет конструкцию зачатками салона и собственно лепестковым механизмом переключения передач. Казалось бы, в 42056 такой уже имелся, и можно было просто повторить его здесь, но... впрочем, об этом чуть позже.

Передняя подвеска также обладает 2 амортизаторами на колесо.

А вот, собственно, и вышеупомянутый секвенсор с заделом под рулевое управление над ним. Серая шестерня на 24 в самом низу не используется по прямому назначению, а шикарным образом задействована в качестве крепежа под шайбы в 1 пин, которые толкаются коннекторами и тем самым создают перемещение жёлтой кулачковой шестерни на 90 градусов, которая идёт к валу с оранжевым коннектором, ведущим назад. Таким образом, за полный оборот вала обеспечиваются 4 разных положения - нетрудно догадаться, что ведёт он как раз к собранной в первой части обзора КПП, где у нас задействован новый переключатель аккурат на 4 позиции с шагом в те же 90 градусов.

Собранные части шасси предстают нам внушительными блоками весом с средне-большой набор - и вот теперь-то настало время вишенки на торте, по крайней мере для первой части инструкции.

Процесс, называемый Marriage, в ходе которого две основные части шасси автомобиля соединяются друг с другом, был уже показан в широновском предшественнике 42056 - там на готовые мосты и КПП устанавливалась жёсткая рама по периметру, в соответствии со сборочным процессом оригинала. Здесь же "свадьбу" играют передний и задний мосты - каждый с багажом в виде части КПП соответственно. Собственно, именно этот факт и делает данный шаг инструкции особенным - нужно не только попасть в кучу отверстий сразу, но и сделать это ровно, ибо шаг в 90 градусов распространяется почти на всю коробку.

Зато результат после недолгих, но знатных мучений впечатляет, уже с трудом умещаясь на фон.

Впереди инструкция номер 2 и ещё добрая половина пакетов - теперь дело за кузовом!

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Изменено 7 июня 2018 пользователем SpaceHopper

дезмонд, 2018-06-02 05:14:44 +00:00

Такие наборы пример того, когда прелюдия к обзору модели имеет смысл. А также пример того, что полки не будут заняты вхолостую))

Shurik, 2018-06-02 07:22:34 +00:00

Это самый душевный и живой обзор, который можно себе только представить!

Как ты считаешь, насколько оправдана новая шестерня на 20 зубцов с круглым отверстием? Она не играет никакой существенной роли, кроме избавления от люфтов, но неужели это нельзя было выполнить такой же старой шестерней с крестовым отверстием?

Ilmirka002, 2018-06-02 08:23:14 +00:00

Прекрасный обзор, да ещё и очень оперативно. Самому вряд ли посчастливится иметь дело с этим чудом, хоть фоточками полюбуюсь. Ждём продолжения.

SpaceHopper, 2018-06-02 12:32:16 +00:00
4 часа назад, Shurik сказал:

Это самый душевный и живой обзор, который можно себе только представить!

Как ты считаешь, насколько оправдана новая шестерня на 20 зубцов с круглым отверстием? Она не играет никакой существенной роли, кроме избавления от люфтов, но неужели это нельзя было выполнить такой же старой шестерней с крестовым отверстием?

Спасибо!

Сама фиксация дифференциала действительно спокойно делается и обычной шестерней - однако, её можно было закрепить только либо на крестовой пин без трения (и для этого бы пришлось ставить шестерню в рамку до установки дифференциала и сборки моста, что весьма неудобно), либо на небольшую ось. Без буша-ограничителя с другой стороны ось бы всё равно минимально, но болталась, а новая ось-трёшка со стопором бы выпирала на один пин относительно рамки - целью же, судя по всему, было создать задел под следующие части конструкции. Иначе не объяснить то, что на рамке моста ждут своего часа ещё два чёрных пина, на которые потом что-нибудь прикрепится)

дезмонд, 2018-06-05 09:40:40 +00:00

Побуду рафаэллкой >> предложил бы апать тему напрямую.

Как говорится,

В 02.06.2018 в 11:23, Ilmirka002 сказал:

Ждём продолжения

До Техник нужно дорости, потому полистать такой научпоп самое то.

Ilmirka002, 2018-06-05 14:34:57 +00:00
4 часа назад, Death сказал:

До Техник нужно дорости, потому полистать такой научпоп самое то.

А с чего вы взяли, что я до него не дорос? С техника то все и началось. А конкретно с 8265 и 8547(думаю тоже можно считать). Имею также 42054, 8259, 8065. Согласен опыт не такой уж и большой, но с выводами вы чересчур по торопились. И я вообще не понял из чего вы сделали такой вывод. Я всего лишь поблагодарил автора.

P.s. спорить ни с кем не хочу.

Изменено 5 июня 2018 пользователем Ilmirka002

дезмонд, 2018-06-05 16:02:00 +00:00

От вас там исключительно два слова (просто совпдающих с моими) для построения мысли. Ну, может ещё тот факт, что ждунов таких как мы несколько. И про коллективный посыл благодарности автору обзора. И всё. Предложение (фраза) про конструктор и его познания -- мой личный опыт, касающийся только меня и никак не вас (хотя не исключено, что он может быть аналогичным и у других).

Не всё то обращение, что процитировано :)

SpaceHopper, 2018-06-07 16:25:20 +00:00
В 05.06.2018 в 11:40, Death сказал:

...предложил бы апать тему напрямую.

Как, собственно, и получилось :)

КОРОБКА 3 | ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА

Для следующего этапа нам приготовлены пакетики 7 и 8, равно как и две отдельно лежавшие в коробке арки, которые в тёмно-синем цвете появились впервые. Уже по проглядывающему обилию панелей и бимов ясно, что стройка перешла в стадию экстерьера - оно и логично, ведь с шасси и всеми функциональными вкусностями мы закончили в прошлой части.

Спустя некоторое время автомобиль начинает приобретать формы:

Гениальная тыльная сторона модели собирается тоже из этих пакетов, но с ней мы подождём до тех пор, пока Бугатти не будет полностью готова) За исключением её коробку 3 можно в целом назвать самой скучной (относительно) из всего набора - собирать очертания и придавать модели "массу" всегда немного надоедает, потому что быстрее рвёшься к финальному результату.

КОРОБКА 4 | САЛОН И ПОРОГИ

После тёмно-синего марафона в следующей коробке ожидаешь увидеть уже голубые детальки, но нет - пока что их самый минимум, ибо наступила очередь интерьера. Глаз сразу падает на техник-бимы и панели в тёмно-песочном цвете - ах, если бы таких мягких "старомодных" цветов в наборах было побольше, можно было бы строить офигенные олдтаймеры и классику, не прибегая к систему. Но да ладно, сейчас речь вовсе не об этом)

Салон - ещё одна составляющая, по которой Бугатти уделывает своего предшественника по всем статьям. Он проработан ровно настолько, насколько это возможно сделать, сохранив конструкцию по-техниковски прочной и в то же время элегантной. И даже наклейки, имитирующие округлые песочные части, в общую композицию вписываются очень удачно.

КОРОБКА 5 | ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР, ДВЕРИ И КАПОТ

А вот и вся масса деталей в цвете Dark Azure - том самом, из которого в своё время сделали крайне свежо смотрящийся криэйторовский Жук, а потом ввели и в линейку Техник-наборов, сперва сделав прошлогодний флагман, а затем и раллийный автомобиль. Там, к слову, впервые и появилась голубая панель-арка из прошлой коробки. И снова, взглянув на вещи глазами строителя, очень хотелось бы продолжения банкета и дальнейшего выпуска наборов в таком цвете, с постепенным появлением коннекторов и флекс. Конкретно этот голубой живьём смотрится просто космически круто, особенно в сравнении с, имхо, отвратительным Medium Azure)

Пространство около дверей (за исключением порогов - они весьма круты), пожалуй, самая слабая в плане внешнего вида часть модели. Это, в принципе, вполне объяснимо - стойки между передним колесом и дверью и пространство за и над ней как правило, были самыми сложными и крайне неприятными этапами в проектировании любых подобных двухдверных моделей ввиду крайней ограниченности рабочего пространства и слишком нестандартных для Лего углов и форм.

Что касается передка и капота, то по традиции, флексы - лучший друг человека, поскольку при их грамотном использовании можно добиться огромного разнообразия линий кузова при минимальных зартатах - что, собственно, и произошло здесь. Отдельный плюс можно смело дать за подфарное пространство из система, который пришёлся очень к месту.

КОРОБКА 6 | КОЛЁСА, ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ И АКСЕССУАРЫ

Заключительная коробка в большинстве своём заполнена дисками и шинами, но место нашлось и для 13го пакетика с горсткой деталей - из них собираются стойки лобового стекла, обрамление двигателя, маленькая дорожная сумка, ключ, и пара креплений для самых больших флекс на боках.

Диски, как и в случае с 42056, уникальны для этого набора и на тормозной диск крепятся с помощью 3 пинов в них же - согласно комментарию в инструкции, эта нестандартная идея пришла в голову одному из дизайнеров, после того, как все остальные сломали голову, пытаясь придумать компактные диски с классическими дырками в них, да ещё и не допустив их выглядывания наружу. Судя по всему, это же решение в дальнейшем породило и новые диски для порталов)

ГОТОВАЯ МОДЕЛЬ

Проводя очередные параллели с 42056, можно с уверенностью сказать, что прогресс в дизайне заметен во всём - от более высокого уровня сложности соединений и большого количества (абсолютно легальных!) узлов, находящихся под нестандартными углами до общей целостности модели с отличным крепежом всех частей (чего не скажешь о 911, которого лучше не дергать за передний бампер и крышу). Разве что двери у Широна открываются с чуть более сильным люфтом в сравнении с предшественником, но у того внутри был вагон места для их крепления за счёт минимального оформления салона.

Задняя часть также смотрится абсолютно потрясающе, с вишенкой на торте в виде задних огней и идеально прилегающего спойлера. Прозрачные красные детали смотрелись бы менее удачно из-за просвечивающих в панелях пинах, да и не было бы такого сильного акцента на них.

Тёмно-синий цвет смотрится куда более выигрышно, чем, скажем, смотрелся бы чёрный.

К тому же, он бы тогда сливался с этим великолепием)

Ещё раз взглянем на классный салон.

А вот, собственно, и процесс поднятия спойлера ключом:

Помимо спойлера, у модели открываются также двери и багажник - под ним находится уникальный код для доступа к эксклюзивному контенту, который пока что почему-то не распознаётся)

Большинство мыслей по поводу набора, в принципе, уже было высказано в ходе обзора, и повторяться не имеет смысла. В заключение стоит лишь сказать, что вторая модель серии выигрывает у дебютанта во всём, начиная от конструкции и заканчивая коробкой - иной раз незначительно, но выигрывает. И даже несмотря на небольшой традиционный "баг" начинки (у 42056 это была КПП, здесь же - слегка проседающая и не возвращающаяся в изначальное положение передняя подвеска), Широн великолепен в где-то на 99 с хвостиком процентов.

Чем-то у меня всё это ассоциируется с модульной бакалейной лавкой, которая после (также пилотного) простоватого и слегка сырого кафе на углу ворвалась на рынок шикарным сетом, в котором явно чувствовался не только новый уровень подхода к созданию наборов, но и потрясающая детализация, положившая стандарт для модульников и по сей день. И, если эта новая техниковская подсерия будет развиваться так же успешно, как и их системовские друзья, то через два года нас точно ожидает ещё один шедевр.

Спасибо за внимание!

Ваш SpaceHopper

дезмонд, 2018-06-08 05:09:51 +00:00

Шикарный обзор в итоге (информативно и компактно). Как бы технари там не залипали над конструкцией машинки, а презентация SpaceHopper'а идеальная. Классная фото с салоном получилась солнечная, как на природе, среди всей этой гаражной тусовки, сменяемой в конце выездом из автомастерской на трек.

Цвет очевидно такой потому что знаковый (как, например, красные феррари.. или лазурный логан, если хотите). Со стоп сигналами соглашусь, так контрастнее. Но это всё мелочи в сравнении с дисками -- их покраска просто сногсшибательная)

По начинке хочется сказать, что на удивленее сдержано придумали, ничего заметно не выперает, как это частенько бывает. Благодаря тому, что покрас авто совпадает с пинами. Ну вот, а хотел не про дизайн.. :D

Carib, 2018-10-04 23:41:44 +00:00

Ребята. К вам вопрос. Кто внимательно смотрел рьзоры на бтубе, подскажите. Я помню был у человека фрагмент, он делал акцент на том как при сборке не накосячить с коробкой передач. Не могу найти, я как раз только первую коробку завершил и есть время исправить заранее.

Notso, 2018-10-08 14:55:52 +00:00

21:36 - Оно?

https://youtu.be/Ueos0gqMWUI?t=1296