Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Самоделки -> Лучшие работы Phantoms Brick

Indominus Mark III от SilenWin

SilenWin, 2018-03-14 11:56:37 +00:00

Здрав будь, друже!
Рад представить вниманию публики третью версию своего грузовика с богатой предысторией и слегка необычной конструкцией.

https://www.youtube.com/embed/oVwOIyrj6wQ?feature=oembed https://www.youtube.com/embed/CXFRc0i4dWg?feature=oembed https://www.youtube.com/embed/fusAL80vCZI?feature=oembed


Lego Indominus Mk3 by Alexey Tikhvinsky, on Flickr
В далёком-далёком 2015 году итальянский коллега по хобби построил просто титанических размеров грузовик пожарной аэродромной службы, произведший на меня сильнейшее впечатление.


Lego Technic Airport Crash Tender by Lucio Switch, on Flickr


Потрясающий набор функций, моторизация, масштаб и внешний вид этого монстра вдохновил меня на постройку модификации, сбор деталей и постройка которой заняли примерно год. Мне хотелось не просто изменить цветовую схему или как-то улучшить и так прекрасную самоделку - душа хотела именно тотальную переделку всей ходовой, кузова и концепции в целом.
В результате получился грузовик с громким именем "Indominus Rex" и претензией на покорение бездорожья. 4 самых мощных мотора (5292), производимых компанией Lego когда-либо, дифференциалы с повышенным трением (вместо самых обычных, используемых во всех современных моделях линейки Technic), планетарные редукторы в каждом из восьми колёс - всё это позволяло преодолевать достаточно серьёзные препятствия, с учётом веса модели (6 килограмм) и габаритов (92х25х25 сантиметров).
Внешний вид, судя по отзывам коллег и победе на выставке моделей в музее Мегабрикс в Москве, получился достаточно неплохим. Бортовой кузов, тонкая (3 штырька) рама, рельефная крыша с воздухозаборниками и внедорожная резина сделали своё дело - модификация отодвинулась от оригинала настолько, насколько это было возможно при использовании большей части решений и дизайнерских фич.


Indominus Rex by Alexey Tikhvinsky, on Flickr

Indominus Rex by Alexey Tikhvinsky, on Flickr
http://youtu.be/V7qxClNGYwg


В том же 2016 году, под Новый Год, я сделал ещё одну модификацию всё того же грузовика, от которой со страха открестился даже автор оригинала. Создавался Индоминус-2 специально для участия в зимних соревнованиях по трак-триалу в Москве. Никаких дифференциалов, минимальный вес (3,5 килограмма) при тех же габаритах. Дизайн - примитивный, с сохранением общих черт оригинального "передка". Никаких серьёзных амбиций при постройке этого грузовика я не преследовал, изначально было понятно что при своих габаритах он не проедет трассу для подготовленных для бездорожья грузовиков. В результате, конечно, дистанция была таки покорена, но ценой одного ремонта и потери привода на трёх колесах из восьми (на самом деле двенадцати, две задние оси были со сдвоенными колёсами).


Indominus MKII by Alexey Tikhvinsky, on Flickr

https://www.youtube.com/embed/G1BpJea6YXE?feature=oembed

Но большое количество положительных эмоций от этой самоделки у зрителей и участников мероприятия, надо сказать, подкупало, и тогда-то я и задумался о том, что, возможно, тема ещё не исчерпана.

Были несколько попыток построить модификации всё того же многострадального аэродромного грузовика в разных версиях, заканчивавшиеся, правда, на этапе создания шасси (хотелось сделать что-то принципиально более лёгкое и прочное). Позже я отвлёкся на постройку совершенно роскошного грузовика с краном от того же автора. Грузовик этот, будучи собран полностью в оригинальной версии, поглотил почти весь мой запас электрики, техник-рамок и вообще просто прорву деталей (17 моторов, три батарейных блока, 13 метров пневмошлангов, 16 пневмоцилиндров и 131 техник-панелей). Идея строить ещё один грузовик в таком же масштабе из оставшегося ассортимента деталей казалась просто безумной.

И всё-таки в начале этого года нашлось решение сразу двух проблем. Я придумал как построить одновременно оригинальный и не слишком затратный по деталям грузовик, который при этом сохранял бы преемственность двух своих предшественников. Зачем строить очередного четырёхосного монстра, когда формат 4х4 для грузовиков вполне себе ничего? К тому же представилась возможность проверить свои силы в плане создания именно самоделки, а не модификации.

Lego Indominus Mk3 by Alexey Tikhvinsky, on Flickr

От оригинального грузовика были оставлены только некоторые узнаваемые элементы, позволявшие однозначно идентифицировать его как Индоминус-3. Обводы кабины, отдельные элементы обвеса, двери.

Сам же функционал делался с оглядкой на то, что самоделка будет участвовать в февральском трак-триале в Измайлово (кстати, кататься в -15 С оказалось очень даже "весело", даже видеосъёмку никто не вёл, отмёрзло всё, включая телефоны). Но, несмотря на "соревновательную" направленность, оснащение оказалось похожим скорее на первую версию Индоминуса: дифференциалы повышенного трения (три штуки: межколёсные и межосевой - авантюры ради), цепи на колёса (самодельные, из бижутерной цепочки), проработанный экстерьер и интерьер (с пингвинами!).

Lego Indominus Mk3 by Alexey Tikhvinsky, on Flickr

Из дополнительных интересностей: старые пневматические амортизаторы (очень мягкие и длинноходные), стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях, портальные редукторы в пару к колёсным планетарным.

Lego Indominus Mk3 by Alexey Tikhvinsky, on Flickr

В итоге, на мой взгляд, получился достаточно яркий и крепенький грузовик, который при весе 4,5 килограмма достойно справляется с бездорожьем в условиях русской зимы :Cold:

Надеюсь что этот оранжевый товарищ если и не понравился вам, то, хотя бы, вызвал какие-то эмоции :Smile:

Если кому-то будет интересно, я постараюсь сделать подробный экскурс в техническое устройство (со схемками и красивыми картинками, да), по возможности видео и серию фотографий "голого" шасси.

В заключении хочу поблагодарить @Shurik'а за отличные фотографии и товарища @Limga за бесконечное терпение и поддержку на протяжении всего моего АФОЛьского пути :Big-Grin:

Всем спасибо за внимание!

Изменено 15 августа 2018 пользователем SilenWin
Добавлено видео

DarkVlad, 2018-03-14 19:18:06 +00:00

Модель прекрасная. Держал в руках как раз на том самом триале и было очень опасно за неё. Эстетически очень проработана кабина, пингвины отдельный лайк. Технически тоже весьма интересная модель. Очень хотел бы увидеть подробные фото ходовой.

SilenWin, 2018-03-26 19:50:16 +00:00

Добавил в основной пост видео с покатушками по весеннему снежку :Cold:

Надеюсь что публике понравится)

AdNorrel, 2018-06-25 20:04:39 +00:00

Помимо размеров, дизайна и идеального панелирования описание увлекает и читаешь не без интереса - редкость! Видно, с каким профессиональным подходом автор шёл к реализации проекта. Цепи на колёсах - шикарно! Ах да, дизайн и конструкторская часть - даже будучи избалованным регулярными шедеврами от Дезерта, я не перестаю тут удивляться. Остаётся лишь поныть, что техник-работы собирают меньше комментариев, чем системовские, что ни делай с этой лего-дискриминацией. С нетерпением жду ваших новых работ на форуме.

Цитата

Если кому-то будет интересно, я постараюсь сделать подробный экскурс в техническое устройство (со схемками и красивыми картинками, да), по возможности видео и серию фотографий "голого" шасси.

Поддерживаю Влада, взгляд на техническую начинку будет очень кстати.

Этого монстра, безусловно, остаётся только отправить в

Лучшие!

SilenWin, 2018-08-15 13:35:14 +00:00
25.06.2018 в 23:04, AdNorrel сказал:

Помимо размеров, дизайна и идеального панелирования описание увлекает и читаешь не без интереса - редкость! Видно, с каким профессиональным подходом автор шёл к реализации проекта. Цепи на колёсах - шикарно! Ах да, дизайн и конструкторская часть - даже будучи избалованным регулярными шедеврами от Дезерта, я не перестаю тут удивляться. Остаётся лишь поныть, что техник-работы собирают меньше комментариев, чем системовские, что ни делай с этой лего-дискриминацией. С нетерпением жду ваших новых работ на форуме.

Спасибо огромное за такой развёрнутый отзыв!

25.06.2018 в 23:04, AdNorrel сказал:

Поддерживаю Влада, взгляд на техническую начинку будет очень кстати.

Жизненный путь грузовика приблизился к свалке разборке, так что постараюсь вести фотохронику последовательного разрушения)

Ну и по возможности продублирую все самые интересные механизмы в LDD

P.S. Добавил парочку относительно свежих видео в основной пост

SilenWin, 2019-09-16 21:27:36 +00:00

Нехорошо, конечно, некропостить, но - поехали =Р
Наконец-то удалось проститься с, вероятно, самой долгоживущей у меня на полке моделью и появилась возможность поделиться фотографиями "начинки"

Общие виды:

Скрытый текст

Вид сбоку

Вид сверху

Вид снизу (без мостов)

Вид спереди

Вид сзади


В целом, если не считать десятка вытащенных пинов и осей - рама на фото полностью самодостаточна и может быть обвешена любыми кузовными изысками. Также, её можно считать модульной, так как она достаточно просто разделяется на 5 частей: передний и задний мосты, средняя часть с моторами и центральным (межосевым) дифференциалом и две половины рамы - передняя и задняя.
Передний мост претерпел некоторые изменения: вместо серво-мотора за рулевое управление стал отвечать М-мотор с червячным редуктором, были немного изменены портальные редукторы - теперь вместо поломки приводов на передней оси просто стали хрустеть шестерёнки на 12 и 20 зубьев (их не так жалко, к тому же - они не пострадали после всех испытаний)
Больше фотографий переднего моста:

Скрытый текст

Сверху

Снизу

Редуктор рулевого управления (М-мотор)




Задний мост без изменений:

Скрытый текст

Сверху

Дифференциал повышенного трения (белая шестерня вращается вместе с дифференциалом, будучи прикреплена к одной из полуосей, таким образом "подтормаживая" её, обеспечивая продолжение движения в случае "вывешивания" колеса или пробуксовки)

Снизу



Моторы и центральный дифференциал:

Скрытый текст

С каждой стороны к приводу центрального дифференциала (повышенного трения, как и в мостах) присоединены по два мотора



Центральный блок без моторов (торчащая тёмно-серая ось на 5,5 - вход, привод от моторов, красные коннекторы - выход, полуоси, ведущие к мостам)


Сам блок симметричный, от с каждой стороны к дифференциалу подходят по две шестерни для распределения нагрузки и корректной работы дифференциала повышенного трения (при использовании 1 шестерни с каждой стороны от каждого блока моторов - одна пара моторов всегда бы вращала всю трансмиссию целиком, а вторая пара - "подкручивала" бы одну из сторон, насколько бы это позволяла белая шестерня, то есть была бы бесполезной)


Задняя часть рамы:

Скрытый текст

Слева виден редуктор, "спускающий" крутящий момент от оси, проходящей сверху через всю раму, вниз

Тёмно серые "тяги" и рычаги лева от амортизатора - стабилизатор поперечной устойчивости, так необходимый при большом весе кузова для того, чтобы компенсировать "заваливание" на один бок всего кузова за счёт вращения всей трансмиссии в одну сторону

Вид снизу, видна центральная ось


Передняя часть рамы, к которой добавился механизм лебёдки, которая показала себя крайне выносливой и пригодной для эвакуации даже тяжёлых моделей на триале (два L-мотора, понижение 1к24):

Скрытый текст


Справа - редуктор, ведущий вниз, к передней оси и также вверх, к макету рядного 6 цилиндрового двигателя

Лебёдка в глубине рамы



Вид снизу


В целом, грузовик показал себя с наилучшей стороны в плане выносливости, прочности и удовольствия от управления, так что, думаю, я обязательно вернусь к теме тяжёлой автотехники, особенно с учётом новых деталей, которые принёс нам 42099 =)

Изменено 17 сентября 2019 пользователем SilenWin