Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Виртуальное моделирование -> Виртуальные самоделки

Майор Штазимэн, или Как я перестал бояться и полюбил Трабант. от kirensun

kirensun, 2018-02-07 14:15:54 +00:00

Министерство Госбезопасности на связи, Геноссен!
Геноссен, какая у вас появляется в голове ассоциация при упоминании такой ныне не существующей плак-плак страны, как ГДР? Безусловно, Берлинская стена, вездесущим Министерством Госбезопасности ГДР, маленький железнодорожный транспорт от Piko, аналогичный датскому LEGO конструктор PEBE, знаменитый Friedrichstadt-Palast Ballett, который транслировали в Новый Год, ансамбль Oktoberklub, различная электроника, посуда, обувь и многое-многое другое. Не обошёл этот ассоциативный ряд и автомобильную промышленность: Multicar, Barkas, Robur, IFA W50, Wartburg и конечно же Trabant, о котором в этой теме и пойдёт речь.
Трабант, или называемый ласково в народе "Траби", задумывался как компактный, простой, надёжный, и самое главное доступный автомобиль. Производился Траби на заводе VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau, в городе Цвиккау. В 1957 году начался выпуск этого детища восточно-германского автопрома. Название Trabant данной машинке дали не просто так - в том же 1957 году братский Советский Союз запустил первый в мире искусственный спутник Земли "Спутник-1", собственно, само название автомобиля и переводится как "спутник".
Я сделал Trabant 601 (P601), который является по сути, третьим поколением автомобиля из Цвиккау. Первым был P50 "Trabant", вторым Trabant 600 (P60).

Trabant 601. by Kirill Petrov on Flickr.
Особенностью Траби является то, что его кузовные панели сделаны из дуропласта. Основа же сделана из штампованной стали, этот факт опровергает утверждение о том, что кузов Траби был полностью сделан из дуропласта. Данный материал позволил снизить вес автомобиля и сэкономить на металле, а следовательно, снижало стоимость этого чуда. Но у этих панелей была негативная сторона: при сжигании дуропласта, в воздух выделяются токсичные для дыхания и окружающей среды вещества, поэтому часто можно увидеть оставшиеся кузова, тихно и мирно лежащие где-нибудь в лесу или на помойках.

Trabant 601. by Kirill Petrov on Flickr.
Наряду с базовым двухдверным седаном выпускался универсал, который был очень любим многими гражданами за большой багажный отсек. Также, выпускались военная модификация для пограничников ГДР в виде "кюбельвагена", который выглядел как Траби с упрощённым кузовом, без крыши (но был тент) и боковых дверей и её гражданская версия - Trabant Tramp (экспортировался в Грецию). Начиная с модели "601" предлагались комплектации - S и de Luxe, имевшие дополнительное оборудование в виде противотуманных фар и задних фонарей, огней заднего хода, измерителя километража поездки, двухцветного кузова и хромированного бампера.

Trabant 601. by Kirill Petrov on Flickr.
Собственно, я сделал стандартный вариант Траби. Не обращайте внимания на буковку "S" на заднем шильдике, будем считать это элементом "народного тюнинга" ради понта. Не хотел делать чёрный или тёмно-коричневый салон, поэтому, будет такого бежевого цвета. Да и как по мне, вполне сочетается с классическим грязовато-белым цветом самого автомобильчика.

Trabant 601. by Kirill Petrov on Flickr.
Выпускали данный Трабант 27 лет - с 1964 по 1991 год и пользовался он большим спросом в виду дешевизны, простоты, надёжности и доступности. Но спрос настолько превышал предложение, что даже за Траби выстраивалась "очередь", в которой гражданин ГДР мог простоять 12 лет. Запчасти приходилось ждать чуть меньше по времени, поэтому за машиной ухаживали как только могли.

Trabant 601. by Kirill Petrov on Flickr.
На Траби устанавливался двухтактный двигатель мощностью 26 л.с. и издавал характерный мотоциклетный звук. Питался этот кроха смесью масла и бензина, которая поступала в двигатель самотёком из бака, находившегося над двигателем. В конце 80-х малыми партиями выпускался Trabant 1.1 с четырёхтактным двигателем от Volkswagen Polo, чтобы Траби был хоть немного приспособлен к тогдашним требованиям экологичности, да и стал хоть немного современнее.
В конце концов, что со своим двухтактником, что с двигателем от западногерманского автомобиля, после воссоединения Германии, выпуск Траби был прекращён. Всего было выпущено 2.818.547 экземпляров Trabant P601.

Изменено 8 февраля 2018 пользователем SovetskiyMedved

SilenWin, 2018-02-08 06:50:14 +00:00

Потрясающая копия получилась! Просто отличная детализация, да ещё и приправленная исторической справкой)

Dodma, 2018-02-08 07:43:06 +00:00

Очень круто смотрится. Это в LDD же сделано? Можно ldd-файл выложить?

kirensun, 2018-02-08 09:48:33 +00:00

Потрясающая копия получилась! Просто отличная детализация, да ещё и приправленная исторической справкой)

Спасибо с:

Очень круто смотрится. Это в LDD же сделано? Можно ldd-файл выложить?

Хотелось бы рендеры лучше, но это максимум, что я могу выжить из своего Robotron'а. В LDD, само собой с:

Изменено 8 февраля 2018 пользователем SovetskiyMedved

Dodma, 2018-02-08 10:47:17 +00:00

Спасибо большое. Всё отлично (без потерь деталей) открывается в LDD.

kirensun, 2018-02-08 11:22:11 +00:00

Спасибо большое. Всё отлично (без потерь деталей) открывается в LDD.

Пожалуйста, радует. Но в целом, это ещё старенькая версия.

Артлего, 2018-02-09 21:26:59 +00:00

Вообще, похоже на запорожец:3

Авто классное, внимание к интерьеру тоже очень радует!