Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Виртуальное моделирование -> Виртуальные самоделки

О космических грузоперевозках от Грешник

Грешник, 2017-12-17 10:31:23 +00:00

Трудно вообразить звездолёт более простой конструкции чем контейнеровоз. Рама, силовая установка, двигатели, мостик. Всё, что необходимо этой рабочей лошадке межзвёздных грузоперевозок. Малая стоимость, простота в обслуживании и эксплуатации, минимум вспомогательных систем, нетребовательность к количеству и подготовке экипажа, быстрая разгрузка и погрузка в космопортах. Именно благодаря этим качествам контейнеровозы являются самыми распространёнными космическими кораблями.

Container carrier "Isolda" by Sunder_59, on Flickr

Container carrier "Isolda" by Sunder_59, on Flickr

Container carrier "Isolda" by Sunder_59, on Flickr

Container carrier "Isolda" by Sunder_59, on Flickr

Впрочем, они не лишены недостатков. Груз защищён только парой миллиметров стали обшивки негерметичного контейнера. Космос достаточно пуст, чтобы не ожидать от него серьёзных опасностей, но микрометеориты, космический мусор и радиация порой приводят к повреждению содержимого одного-двух контейнеров. Гораздо опасней для груза бывает перегрев при пролёте недалеко от звезды. А иногда контейнеры вообще срываются с замков из-за флуктуаций в работе гипердвигателя при прыжке. Поэтому существуют контейнеровозы закрытого типа. Но это достаточно редкий зверь. Они заметно тяжелее, а значит и ценник за перевозку выходит дороже. Плюс защита груза всё же не полная – грузовые отсеки негерметичны. Так что популярность их невысока, но свою долю рынка они удерживают уверено.

Protected container transport by Sunder_59, on Flickr

Protected container transport by Sunder_59, on Flickr

Protected container transport by Sunder_59, on Flickr

У грузовых контейнеров есть ещё одна проблема. Их собственный вес. Удобство их использования для большого спектра товаров перевешивает дополнительную стоимость перевозки за лишний вес. Если же нужно перевезти большой объём одного типа груза, то можно серьёзно сэкономить, используя специализированные корабли. Но их постройка обойдётся в копеечку. Танкерам нужны мощные системы терморегуляции, чтобы жидкость не замёрзла или не выкипела. Для сыпучих грузов нужны сложные механизмы для погрузки/разгрузки. И так далее. Все эти агрегаты не дёшевы и требуют постоянного обслуживания. Так что позволить себе такие корабли может далеко не каждая транспортная компания. Впрочем, из-за их узкой специализации, они чаще всего принадлежат непосредственно промышленным предприятиям.

Dangerous materials transporter by Sunder_59, on Flickr

Dangerous materials transporter by Sunder_59, on Flickr

Dangerous materials transporter by Sunder_59, on Flickr

Ore transporter by Sunder_59, on Flickr

Ore transporter by Sunder_59, on Flickr

Ore transporter by Sunder_59, on Flickr

Oversized cargo transort by Sunder_59, on Flickr

Oversized cargo transort by Sunder_59, on Flickr

Oversized cargo transort by Sunder_59, on Flickr

Oversized cargo transort by Sunder_59, on Flickr

Project No3525 Gas tanker by Sunder_59, on Flickr

Project No3525 Gas tanker by Sunder_59, on Flickr

Project No3525 Gas tanker by Sunder_59, on Flickr

Zirael Tanker by Sunder_59, on Flickr

Zirael Tanker by Sunder_59, on Flickr

Zirael Tanker by Sunder_59, on Flickr

Многие товары требуют более бережного обращения, чем куски камня или стальные слитки. Определённая температура, давление, влажность, отсутствие вибраций и так далее. Речь идёт о пище, медикаментах, точных приборах. Такому грузу место только в герметичных трюмах с управляемым микроклиматом. Для небольшого частного грузовика это не кажется проблемой. Но ведь мы говорим о больших кораблях. Эти системы постоянно поедают уйму энергии. Опять же ещё большая потребность в экипаже. Погрузочные работы отнимают намного больше времени и сил, когда они осуществляются через немногочисленные шлюзы. Так что такие корабли выходят тяжёлыми, объёмными, дорогими. Но пищевые гиганты могут себе их позволить, ведь планет, пригодных для массового выращивания пищи очень и очень немного, и они получают огромные сверхприбыли...

Foodstuffs hauler by Sunder_59, on Flickr

Foodstuffs hauler by Sunder_59, on Flickr

Foodstuffs hauler by Sunder_59, on Flickr

Foodstuffs hauler by Sunder_59, on Flickr

Бывают случаи, когда стоимость доставки отходит на второй план, а важна скорость. Обычно масса самого звездолёта в пару-тройку раз меньше массы груза. С полной загрузкой они медлительны и неповоротливы, зато экономически очень эффективны. Зато пустые проявляют чудеса скорости. Нередко капитаны звездолётов соглашаются на срочную доставку какого-то груза, гоняя свои корабли почти пустыми. Но чаще всего это делают специальные курьерские корабли, которые состоят практически целиком из одних двигателя и реактора, с малюсеньким грузовым отсеком, пристроенным там, где нашлось место.

Salamander courier ship by Sunder_59, on Flickr

Salamander courier ship by Sunder_59, on Flickr

Salamander courier ship by Sunder_59, on Flickr

Самым же «нежным» и требовательным грузом являются люди. Им нужны и жилые помещения, и жизнеобеспечение, и питание, и гигиена. Причём чем состоятельней пассажиры, тем больше требований. Однако так уж сложилось, что пассажирские перевозки крайне скудны. Жителям далёких добывающих и промышленных колоний несколько не до путешествий. А если уж и потребуется, то всегда можно добраться до места назначения на попутных грузовиках, записавшись временно в команду или отблагодарив капитана материально. На особо востребованных маршрутах нередко можно увидеть грузовые корабли, оборудованные пассажирскими модулями, скромной вместимости и скромного комфорта. Во Внутренних же мирах благосостояние жителей куда больше, и они могут позволить себе роскошь путешествий на специально построенных комфортабельных пассажирских лайнерах.

"Impudent ferret" mixed cargo/passenger ship by Sunder_59, on Flickr

"Impudent ferret" mixed cargo/passenger ship by Sunder_59, on Flickr

"Impudent ferret" mixed cargo/passenger ship by Sunder_59, on Flickr

"Impudent ferret" mixed cargo/passenger ship by Sunder_59, on Flickr

"Azura" liner by Sunder_59, on Flickr

"Azura" liner by Sunder_59, on Flickr

"Azura" liner by Sunder_59, on Flickr

"Red Arrow" express by Sunder_59, on Flickr

"Red Arrow" express by Sunder_59, on Flickr

"Red Arrow" express by Sunder_59, on Flickr

"Red Arrow" express by Sunder_59, on Flickr

Drelerman, 2017-12-17 11:02:24 +00:00

Грандиозная работа, отлиный подход к деталям, и цветовая гамма мне очень нравится. Особенно хотел сказать про танкер перевозящий газ, очень классный дизайн, за "Foodstuff hauler" потому что очень нравятся плавные грани, и переход от двигателя к корпусу корабля, так элегантно и гладко - супер! И за Красную стрелу, потому что похож на гоночный болид и изогнутый корпус впечатляет.

Очень круто. Будут ли еще корабли? Ведь в космосе столько дел, и технику перевозить, и установки по добыче ресурсов, и ремонтные, и заправочные корабли...

lyricaltockareff, 2017-12-17 12:12:42 +00:00

Как всегда, корабли шикарны. Особенно красный лайнер.

Но как на них работает искусственная гравитация? И вообще, есть ли она?

Sepulchure, 2017-12-17 14:15:52 +00:00

Если сравнивать с современными морскими перевозками, то что-то всё в космосе наоборот в плане бизнеса )) Впрочем, в теории это огромные вложения, а в космос бы гоняли только гигантские корпорации, так что историю оставлю на автора ))

Зираэль, пищевой и для опасных грузов просто прекрасны - как формами, так и концептами.

С 3525 интересная ситуация. Как ведёт себя жидкость в космосе? Какова функция сферообразных отсеков?

Саламандр и Стрела определённо удались, сразу понятны предназначение и характеристики.

В пассажирских я не нашёл окон - единственного внешнего признака отведённой им роли. Я понимаю, что космос скучен, но не настолько же... Разве что если все безвылазно пользуются очками виртуальной реальности, тогда да, всё понятно ))

Сухогруз не впечатлил. Чрезмерно много металла отведено на не несущие груз отсеки. С таким корпусом ожидаешь раз в 10 больше зелёных отсеков.

Перевозчик крупных грузов заставил почесать голову, ибо какие-то уж слишком ограниченные формы у него, нет ощущения универсальности. А ведь именно универсальность окупает подобный транспорт. "Вилки" не раздвигаются чтобы принять груз иной формы, да и что насчёт плоских платформ и прочих грузов необычной формы?

А вообще, можно попытаться изучить как бы различные грузы повели себя в космосе, а также расширить спектр новыми грузами с продуманными характеристиками. Ещё на шаг приблизиться к Hard Science Fiction, так сказать ))

Грешник, 2017-12-17 15:29:10 +00:00

Спасибо.

Но как на них работает искусственная гравитация? И вообще, есть ли она?

Предполагал коснуться этого вопроса, да запамятовал. Искусственная гравитация есть, но только непосредственно в обитаемых отсеках, и возможно некоторых технических. Создаётся некими генераторами. Ну и на смешанном корабле есть вращающееся пассажирское кольцо, чтоб на эти самые генераторы не тратиться.

С 3525 интересная ситуация. Как ведёт себя жидкость в космосе? Какова функция сферообразных отсеков?

Жидкость ведёт себя в невесомости паршиво. Образует пузыри, пену и вообще не хочет никуда течь, как жидкости положено. ИРЛ в ракетах, чтобы "устаканить" топливо, используют разные ухищрения: дополнительные маломощные двигатели; "горячий старт", когда двигатель следующей ступени запускается пока работает ступень предыдущая перед самым разделением. Были даже успешные опыты с раскручиванием ракеты и осадкой топлива центробежной силой. Но в данном случае спасёмся гравитационными генераторами :) А сферические ёмкости вообще под газ.

В пассажирских я не нашёл окон - единственного внешнего признака отведённой им роли. Я понимаю, что космос скучен, но не настолько же... Разве что если все безвылазно пользуются очками виртуальной реальности, тогда да, всё понятно ))

Окна - штука небезопасная. Да и вообще, лучше бы обитаемые отсеки запрятать вглубь корабля от греха подальше. В моём представлении подобные корабли должны напоминать нечто вроде современных подводных лодок: негерметичный внешний корпус и герметичный внутренний.

Сухогруз не впечатлил. Чрезмерно много металла отведено на не несущие груз отсеки. С таким корпусом ожидаешь раз в 10 больше зелёных отсеков.

Мне он тоже не слишком понравился, хотя есть люди, которым он понравился больше остальных кораблей. У него действительно должно было быть больше грузовых отсеков, но пришлось укоротить из каких-то соображений, о которых я уже и не помню...

Перевозчик крупных грузов заставил почесать голову, ибо какие-то уж слишком ограниченные формы у него, нет ощущения универсальности. А ведь именно универсальность окупает подобный транспорт. "Вилки" не раздвигаются чтобы принять груз иной формы, да и что насчёт плоских платформ и прочих грузов необычной формы?

Был вариант с подвижными вилками, но шарниры выглядели не ахти. Можно было бы над этим поработать, но я уже знал, что мне не захочется делать альтернативный груз, чтобы эту самую подвижность показать. Ну и я ставил себе цель не тратить на один кораблик больше пары вечеров. Что же до плоских платформ, то это несколько сомнительно. Груз всё же нужно размещать так, чтобы он не сильно смещал центр масс. Хотя буквально сейчас пришла в голову мысль о конструкции вроде стеллажа для книг...

Sepulchure, 2017-12-19 11:11:34 +00:00

Ёмкости-то под газ, но по сути это жидкость. Вот потому и спросил, но спасибо за инфу по топливу.

То есть как поведёт себя сжиженный газ в космосе, нужны ли для него сферические ёмкости?

И с сухими грузами тоже интересно было бы, ведь крупные куски руды в невесомости начнут колотить изнутри обшивку отсеков, ещё то веселье )) То есть элементарно прижать чем-то придётся, подушкой с газом (аки подушка безопасности в авто), скажем.

А под "плоской площадкой" я имел в виду грузы неудобной формы, скажем огромная плоская плита. Положить её на вилки я бы не рискнул, поставить торцом между - сразу обзор с мостика плохой...

Изменено 19 декабря 2017 пользователем Sepulchure

Грешник, 2017-12-19 16:25:14 +00:00

Газ не обязательно должен быть сжиженным. Что же до сферической формы, то это делается для экономии материала (и массы) на ёмкость.

Не думаю, что руду следует перевозить в крупных кусках, скорее всего она должна быть измельчена в той или иной степени. А придумать какой-нибудь поршень-прижималку не сложно.