Phantom's Brick Архив

Главная -> LEGO® Форум -> Основной форум

Строим платформу-вездеход или большой танк будущего из ЛЕГО от timemechanic

timemechanic, 2017-11-15 20:11:57 +00:00

Уважаемые Мастера и любители поизобретать из ЛЕГО!

Представьте себе что Вы решили осуществить проект нового сверхпроходимого но скоростного вездехода или построить гигантский танк будущего!

Размеры будущей конструкции получаются в стиле бикфута - машина как карьерный самосвал величиной либо на тележках с несколькими колёсами либо - на гусеницах. И там внутри много отсеков, кабины ... целый этаж!

Но мы хотим выполнить требования как сверхбольшой грузоподъёмности и проходимости-манёвренности, так и требование - максимально большой скорости как на тяжёлых почвах и болотах, так и на хороших дорогах.

Что грамотнее выбрать: Колёса или Гусеницы?

Подумайте и помогите ответить на этот вопрос.

Мастер Идей.

tkf, 2017-11-15 20:18:46 +00:00

Я бы предположил несколько платформ с гусеницами (как у DeGobbi), колеса имхо вообще не вариант, разве что будут сборка, на манер цветка из колес. Ну или чего то такого.

Хотя мне кажется гусеничный вариант будет лучше.

Если же мы думаем о скорости при этом и болота и дорога, то еще вариант громадная воздушная подушка.

Изменено 15 ноября 2017 пользователем tkf

Limga, 2017-11-15 20:47:08 +00:00

Нужно точно знать местность, которую требуется переехать. Гусеничная техника имеет неоспоримое преимущество в проходимости только в ряде случаев, например в глубоких болотах или в ситуации очень и очень глубокой грязи. Во всех остальных она тяжелее в эксплуатации, у нее сложней подвеска, сложнее рулевое управление. Ко всему к этому, ЛЕГО-гусеницы имеют гораздо худшее сцепление с поверхностью, нежели их реальный аналог. Резиновые накладки обоих типов улучшают ситуацию, но не радикально.
Если вопрос стоит конкретно про LEGO - то грузовик на обычных колесах будет лучшим выбором, на мой взгляд. Покрышки, конечно, желательного стороннего производителя, но к счастью, покрышки от относительного нового набора 42054 обеспечат нужное сцепление в грязи.
Все это я говорю из своего опыта строительства из техника и опыта участия более чем в десятке внедорожных заездов.
Вообще, я давно вынашиваю идею LEGO-грузовика 8х8 для внедорожных заездов, который благодаря коробке переключения передач (КПП) мог бы быстро перемещаться по ровной поверхности и мог бы понижать крутящий момент для сложных участков. У меня есть наработки для этого проекта, готовые бортовые редуктора и подвеска с правильными углами шкворня, которые были опробованы в версии 4х4. В дальнейшем я планирую протестировать несколько вариантов КПП и внедрить их уже в модель 8х8.
Но все же, стоит понимать, что придется пойти на компромисс, поскольку мощности ЛЕГО-моторов ограничены, как и ограничена мощность, которую способны передавать ЛЕГО-детали. Относительно высокая скорость и отличная проходимость (но не одновременно!) еще возможны в случае голого шасси с кабиной водителя, но сверхбольшая грузоподъемность несовместима как и с тем, так и с другим.
Возможно, я слишком серьезно по-технически отнесся к вопросу, в этом случае прошу уточнить, что же все-таки имелось в виду, реальная LEGO-модель на ходу или же просто концепт:)

timemechanic, 2017-11-15 21:04:32 +00:00

У меня как раз проект того что будет ездить как бы по глубокому снегу,болотам, реальной дороге!

И похоже на это:

-

https://www.e-reading.club/illustrations/1018/1018257-doc2fb_image_02000057.jpg

-

https://masterok.livejournal.com/1621298.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social

https://img-fotki.yandex.ru/get/9166/137106206.498/0_f7991_e3f40cc1_orig.jpg

-

https://img-fotki.yandex.ru/get/6709/137106206.498/0_f79ea_b7a81559_XXXL.jpg

передний с кабиной!

-

Платформа-вездеход на 4-6 больших колёс или на 2 тележки с гусеницами по каждому борту.

И у колёс и у гусениц привод от своих двигателей индивидуальный + управление от блоков

https://brickset.com/sets/theme-Mindstorms/subtheme-EV3

Только сверху будет кабина и несколько контейнеров-модулей разного назначения.

Модули сменные. Есть жилые для экипажа, и для разного оборудования, и варианты крана-манипулятора, и ракетные установки, и орудия в башнях.

Один из вариантов - платформа для тяжёлого конвертоплана-амфибии ( базируется на 2-х корпусах поплавках как катамаран и может работать в режиме аэросаней и на воде и на снегу ).

В режиме вездехода - перевозим негабаритные и сверхтяжёлые грузы.

Могу реализовать как на гусеницах, так и на колёсах.

Что выбрать?

Изменено 16 ноября 2017 пользователем timemechanic

MikeK, 2017-11-16 18:05:58 +00:00

Есть некоторое противоречие в начальных условиях. По ровным дорогам колеса однозначно будут быстрее ехать, чем гусеницы. А по пересеченной местности, по болотам - однозначно гусеницы. Так что однозначно гусеницы.

А может быть сделать гибрид? Гусеничную платформу у которой при выезде на дорогу отстегиваются гусеницы и надеваются шины?

Что-то вроде такого:

Dinozavr, 2017-11-17 12:17:16 +00:00

Для болот, глубокого снега и с сохранением возможности проезда по дорогам общего пользования нужны специальные шины с большой площадью соприкосновения

В военных целях, такие редко используются или для покорения севера,там в ходу гусеничная техника,но выезд на дороги ей запрещен. И резиновые накладки на гусеницы не спасают.

Тут вам надо определится поконкретней.

Изменено 17 ноября 2017 пользователем Dinozavr

КонстантинПорхов, 2019-07-16 10:10:28 +00:00

Timemechanic, что вы в итоге выбрали и построили?