Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Виртуальное моделирование -> Виртуальные самоделки

Десантный мотобот ДБ проекта 165 от SiMaI

SiMaI, 2017-09-02 21:01:12 +00:00

... а мы идем без жалобы, на кораблях без палубы,

без пушек, без киля и без брони ...

из песни о десантных ботах


Вот не знаю, что написать.
Ах да, должен сказать, что я довольно часто чувствую некоторое... хм, разочарование от того, что особо ничего я строить не умею (несмотря на то, что строю я много). Если честно, то я и не знаю, что вообще надо строить. Наверно, из-за этого мне и захотелось отдохнуть от бесконечных машинок-танчиков-опятьмашиноктолькозелененьких-непонятнойвоеннойфиговины, и построить хоть немного отличное что-то. Все-таки уйти от милитаристичности у меня не вышло, да и не особо я пытался, но данная моделька, я ОЧЕЕЕЕЕНь надеюсь, будет стоять немножко в стороне от моего бесконечного потока того, что я выше указал (хотя все равно ЭТИМ я форум не засоряю, или засоряю, но прям в совершенно исключительных случаях).
Наверное, хватит ныть.


А строить мне было что. Отбросив железных птиц неба, которые у меня не особо получаются, обратил я взор к синеве моря. Но и тут надо было не забывать про А) приемственность с другими моделями, Б) Масштаб. По этой причине огромные повелители морей уплыли сразу. Остается только москитный флот. Тут был обнаружен весьма ироничный факт - в то время как во время Великой Отечественной наши капитальные корабли практически не имели возможности для действия, москитный флот же использовался вовсю, и с немалым успехом. Вот как-то так выбор пал на не очень большой (очень небольшой, всего-то без малого 1000 деталей) десантный мотобот.


Как таковой информации маловато. В конце 1941 года Горьковскому Центральному Конструкторскому Бюро поступила задача разработать цельнометалический моторный катер для высадки речных и морских десантов, очевидно с целью замены разношерстного парка довоенных десантных средств, понесших катастрофические потери в этот год. В результате вышел катер длиной в четырнадцать с половиной метров, с водоизмещением 15.5 тонн (пустой) и приводимый в движение двумя автомобильными моторами (согласно проекту - 73 сильным от ЗиС-5, но на практике ставили то, что могли найти). Суденышко имело малую высоту (что в некотором смысле повышало риск затопления в шторм - при полной загрузке осадка была критической, но в то же время давало шанс не попасть под огонь с вражеского берега), плоское днище (позволявшее высаживать десант на неподготовленный берег) и возможности установки поста рулевого либо в передней части, либо ближе к корме (что дало ему столь разнообразные роли). Строились они на заводе No 343 в Гороховце и на верфи в Дзержинске. Усиленное применение этих катеров было после 1942г. Использовались мотоботы, как по прямому назначению (высадка десантов, перевозка людей, минометов, пушек и легкой техники), так и в качестве катеров ПВО, а также минометных катеров (в этом случае вооружались пусковыми установками РС), плавучих артиллерийских и зенитных батарей.

DB project 165 landing craft with marines and M-42 gun by Kirill Simerzin, on Flickr

Вот тут вы можете увидеть одно из моих самых слабых мест - неумение нормально представить модель. Раз это кораблик, то должна быть и водичка. Тут это как раз сложно - вода требует нехилое количество кубиков, и пусть в моем случае они все "бесплатные", но сама такая сцена будет весьма ресурсоемкой. Поэтому пришлось использовать такой усеченый донельзя вариант. Надеюсь, хоть какой-то представление о родной среде прототипа он дает.

На этой фотографии вместе с мотоботом можно заметить и кусочек легендарного "Ладожского Тендера", который, как я надеюсь, тут тоже появится:


Без фигурок морпехов. На этой отсутствует передний пост управления, вместо него там дополнительные места для перевозки десанта. На баке вполне помещалась сорокопятка (здесь М-42) - перед началом Новороссиийской десантной операции некоторым мотоботам таким образом усилили вооружение.

http://www.e-reading.club/illustrations/1003/1003349-i_062.jpg' alt='1003349-i_062.jpg'>

DB project 165 landing craft by Kirill Simerzin, on Flickr


Вид на корму. Двойные винты, приводимые в движение отдельным двигателем и опять же двойные рули.

DB project 165 landing craft by Kirill Simerzin, on Flickr

Номер судна был выбран случайно, но судьба настоящего бота с этим номером вполне задокументированна:
20. ДБ-20 (с 21.06.1944 г. "ВРД-74", с 16.11.1945 г. "ВРД-212")
Зав. No329. Построен в 1942 - 1943 гг. (з-д No343, Гороховец) и 17.04.1943 г. вошел в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. десантной, Новороссийско-Таманской 9.09 - 9.10.1943 г. наступательной и Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантной операциях. 21.06.1944 г. выведен из боевого состава и переформирован в рейдовое плавсредство.

Отдельный вид на кормовой пост рулевого и моторное отделение. По хорошему с краев рубки рулевого должно быть по небольшой лавочке, но минифигурка там к сожалению не уместилась(

Pair of ZiS-5 engines, propelling DB pr.165 and rear steering place (with armored wall, steering wheel, projector and speaking trumpet). by Kirill Simerzin, on Flickr

Вид на днище. Пусть из-за этих отверстий модель фиг поплавает, но получившаяся форма мне нравится.

Bottom of DB pr.165 by Kirill Simerzin, on Flickr
Ну а теперь надо осветить и прочие роли этого кораблика.
Катер ПВО:
Наиболее распространенной (32 штуки) переделкой бота был катер ПВО - в десантном отсеке вместо скамеек была установлена корабельная 37-мм зенитная автоматическая пушка 70-К, а на кормовой площадке крупнокалиберный пулемет ДШК. Впрочем, вместо пулемета здесь виден 20-мм зенитный автомат Эрликон, в немалых количествах поступавший по ленд-лизу. Тем более единственный дошедший до нас мотобот (фотографию которого можно увидеть в начале), в версии ПВО как раз имеет Эрликон. Так же имеет несколько другую форму рубка рулевого и установлен носовой пост управления.

DB pr.165 PVO (air defence boat) by Kirill Simerzin, on Flickr
Минометный катер:
8 катеров были оборудованы площадкой с пусковой установкой реактивных снарядов М-8 - морской версией младшего брата "Катюши". В остальном, они не отличались от катеров ПВО, в том числе и по вспомогательному (ДШК) вооружению.

DB pr.165 mortar - fire support version with naval modification of BM-8-24 rocket launcher. by Kirill Simerzin, on Flickr
Транспортный катер:
Помимо высадки десанта, мотоботы могли перевозить и тяжелое вооружение с неочень тяжелой техникой. Здесь - Виллис МБ и сорокопятка (53-К) с передком плюс расчет. Кормовой пост рулевого демонтирован.

DB pr. 165 in cargo transport version by Kirill Simerzin, on Flickr
Плавучая речная батарея типа ДБ пр. 165:
На базе спаренных мотоботов в Горьком было построенно 11 плавбатарей, вооруженных морским 100-мм орудием Б-24БМ с бронещитом. Дебютировали они в Сталинградском сражении, и потом потихонько шли за войсками, в составе Днепровской флотилии дойдя до Берлина.

DB pr.165 Floating Battery with 100-mm B-24BM naval gun. by Kirill Simerzin, on Flickr
Вроде как все. Впервые строил что-то плавучее (если не считать амфибийную бронетехнику), и надо сказать, получил немало удовольствия, ломая голову над тем, как бы передать такую всю корабельную форму. Типичный метод строительства судов из лего посредством кучи обратно-скошенных бриков мне глубоко противен, и надеюсь, что вам тоже понравилось. Спасибо за просмотр. Буду рад отзывам)

Изменено 3 сентября 2017 пользователем SiMaI