Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Виртуальное моделирование -> Виртуальные самоделки

[MOC] Танк-паровоз "Упрямый мул" от Грешник

Грешник, 2017-07-24 12:18:02 +00:00

До недавнего времени паровозная мануфактура Ангура была практически единственным поставщиком локомотивов для железных дорог Фермунга. Повстречать машину какого-нибудь другого производителя было крайне сложно. И не просто так - эти паровозы были просты и надёжны, недороги в ремонте и эксплуатации. Их сравнительно невысокая мощность не позволяла тянуть за собой большие составы, но это легко компенсировалось количеством. Так продолжалось довольно долго, но со временем грузоперевозки начали расти. Существующие железнодорожные ветки оказались перегружены огромным количеством небольших поездов. Особо остро это чувствовалось в горных шахтёрских районах. Ситуация требовала решения. Несколько исправила положение закупка локомотивов из-за рубежа. Однако, основной производитель вовсе не желал пока что браться за разработку. Мануфактура Ангура уже была завалена заказами для строящихся железных дорог. Кроме того, мануфактура принадлежала дому Штрес, главным для которого было производство паровых машин для нужд промышленности да и заводское оборудование. Паровозы были глубоко второстепенны. Хотя несколько опытных мощных машин и было построено, они оказались не слишком удачными. Не малую роль сыграло желание просто увеличить размеры всех агрегатов подобно стационарным паровым машинам, не думая при этом о повышении эффективности. Сравнительно небольшое их количество всё же оказалось задействовано, но получили они весьма негативные отзывы. А для горных железных дорог они и не подходили вовсе.

Заполнить незанятую нишу попытались многие, но удачно вышло только у небольшого фермунгардского завода Лиурей, ранее производившего только станки. Руководству сразу было ясно, что нужно искать новый подход. Из Заморья были приглашены специалисты, закуплено несколько новейших паровозов для изучения. Деньги на это были потрачены очень значительные, но стала понятна одна вещь - сделать на данный момент компактный, эффективный и мощный локомотив при текущем уровне промышленности не выйдет. Однако, работа не была брошена. Паровоз всё же был построен, хоть и не был лишён недостатков. Прежде всего, чтобы сократить длину локомотива, пришлось использовать не цилиндрический паровой котёл для увеличения его объёма, что не сказывается положительным образом на прочности. Компенсировать пришлось толщиной стенок, а это лишняя масса. У нового паровоза оказались проблемы с розжигом топки. Да и в ремонте и обслуживанием он не был приятным. Запас хода из-за отказа от тендера тоже был невелик, на дальних дистанциях он был бесполезен. Тем не менее, он был мощен, надёжен и куда более изящен в инженерном плане, чем локомотивы Ангура. И дорог. В итоге "Упрямый мул", как его прозвали шахтёры, стал доминировать на горных дорогах. С увеличением объёмов производства падала цена, мелкие недостатки устранялись. И со временем Мулы стали встречаться даже на некоторых коротких заводских линиях.

Tank locomotive by Sunder_59, on Flickr