Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Виртуальное моделирование

Stud.io - новый "игрок" на поле виртуального моделирования? от SnippyAhsoka

SnippyAhsoka, 2016-12-14 10:17:06 +00:00

Доброго времени суток всем посетителям форума.
Намечается неплохая новость для виртуальных самодельщиков.) Знакомый многим сайт BrickLink запустил бета-версию проекта Stud.io, который, по заявлению создателей, призван совместить удобство пользования LEGO Digital Designer с расширенным функционалом, более свойственным для программ структуры CAD. (примеры - LDraw и Mecabricks)
Из плюсов, очевидных с первого запуска программы, можно сразу же отметить:

  • Синхронизация базы деталей BrickLink с моделью в программе. То есть, помимо возможности использования деталей, которые больше не выпускаются (чего не даёт LDD) - указывается, существовала ли данная деталь в определённом цвете. Также подсчитывается стоимость итоговой модели. Полезная особенность для тех, кто хочет воплотить созданную модель в реальных деталях.
  • Импорт моделей из других редакторов. Поначалу всё равно придётся осваиваться, верно?) Так почему бы не импортировать уже готовую модель и поработать с ней? На данный момент доступны форматы программ LDD и LDraw. Пока что данная функция работает не до конца корректно.

    Модель в LEGO Digital Designer.

    ...И она же в Stud.io.
  • Удобство использования. Данный критерий у каждого свой. Но знакомому с LEGO Digital Designer человеку долго привыкать не придётся - программа предусматривает возможность конструирования при помощи системы "Drag and Drop" (находится в доработке). При этом можно в любой момент включить опцию перемещения элементов в системе координат для применения нестандартных, или же "нелегальных соединений".
  • Встроенный функционал для рендеринга при помощи POV-Ray. Конечно, по качеству на данный момент отстаёт от применения LDD2POV-Ray Converter, Bluerender с модификацией SunFlow или же Blender. Но при этом настройки максимально просты, наравне с Bluerender.

Что в итоге? Возможно, текущая версия Stud.io не столь идеальна и отлажена. Но судя по тому, что уже имеется в первые дни бета-тестирования - стоит ожидать неплохой альтернативной программы для виртуального LEGO-моделирования, объединяющей в себе достоинства уже существующих. И лично я буду с нетерпением ждать новых обновлений)

Изменено 14 декабря 2016 пользователем Алиса Двачевская

Dodma, 2016-12-14 10:22:14 +00:00

Наконец то появилось альтернатива умирающему LDD. Будем надеется не зачахнит проект.

Версус, 2016-12-14 14:54:06 +00:00

Корейцы очень напористо лезут в рынок всего что связанно с ЛЕГО - если такая программа будет поддерживаться и обновляться то вопрос когда она станет единственной - вопрос времени. Сам не пользовался - но высланный ролик поглядел.

ShishOK, 2016-12-14 17:01:03 +00:00

Прикольно, таким образом, мы можем собрать снятые с производства наборы и купить их!

Полковник НаБеломКоне, 2016-12-14 18:01:42 +00:00

Прикольно, таким образом, мы можем собрать снятые с производства наборы и купить их!

Купить снятые с производства наборы на бриклинке и без этой программы вроде бы не проблема, хоть оригинальные найти, хоть по спискам деталей, строить виртуальные модели для этого совсем не обязательно;)

Изменено 14 декабря 2016 пользователем ПолковникНаБеломКоне

Shurik, 2016-12-14 18:38:44 +00:00

Корейцы очень напористо лезут в рынок всего что связанно с ЛЕГО - если такая программа будет поддерживаться и обновляться то вопрос когда она станет единственной - вопрос времени

LDraw в голос смеется над попытками других :)

ShishOK, 2016-12-14 19:43:52 +00:00

Прикольно, таким образом, мы можем собрать снятые с производства наборы и купить их!

Купить снятые с производства наборы на бриклинке и без этой программы вроде бы не проблема, хоть оригинальные найти, хоть по спискам деталей, строить виртуальные модели для этого совсем не обязательно;)

Да, но если скажем брать 4757, на которого цена больше 10к? Дешевле по деталям)

Полковник НаБеломКоне, 2016-12-14 20:04:35 +00:00

Да, но если скажем брать 4757, на которого цена больше 10к? Дешевле по деталям)

Да я и не спорю, что набор может быть иногда дешевле собрать по деталям (хотя детали из таких наборов тоже цену могут иметь соответствующую), но для того, чтобы их заказать, программа никакая не нужна;) Просто берите список деталей, и составляйте wanted list.

ShishOK, 2016-12-14 20:07:45 +00:00

Тоже идея)

Sepulchure, 2016-12-15 18:30:08 +00:00

Введут ли заветную функцию "показать стоимость деталей для модели с доставкой на экране, большими жирными цифрами и с озвучкой", от которой гарантированно упадёт в обморок львиная доля пользователей? )))

George-VB, 2017-10-16 21:43:52 +00:00

Прошёл год. Кто-нибудь перешёл на неё?

Попробовал сегодня, скачал, за 20 минут не смог найти, как у минидолки руку поднять. Кто-нибудь разобрался?

SnippyAhsoka, 2017-10-17 11:12:21 +00:00

Прошёл год. Кто-нибудь перешёл на неё?

Попробовал сегодня, скачал, за 20 минут не смог найти, как у минидолки руку поднять. Кто-нибудь разобрался?

Такие пользователи определённо есть, но, по моим наблюдениям, вопрос "переходить/не переходить" актуальнее для слабых конфигураций ПК. Не могу сказать такого же на свой счёт, потому что меня связка Stud.io + POV-Ray относительно LDD + Mecabricks + Blender впечатляет меньше в плане возможностей визуализации.

Тем не менее, плюсы программы по-прежнему актуальны - при большем количестве доступных деталей и меньших проблемах с совместимостью баз данных просто проще.

А что касательно минидолл-фигурок - подозреваю, что никак. Видимо, программа не предусматривает нахождения фактически нескольких деталей в составе одной, как, например, сделано в том же LDD ("верхняя часть" минифигурки неразделима, но руки и кисти способны двигаться относительно торса).

George-VB, 2017-10-17 11:59:44 +00:00

Я тоже 2 руками за LDD, но есть проблема - база деталей не обновляется. Вчера я упёрся в отсутствие 29119 и 29120 и задумался. Что делать? Вспомнил, что год назад пробовал stud.io. Попробовал ещё раз. Расстроился. Прогресс за год очень скромный. Почти отсутствует. Глянул MecaBricks. Там тоже Friends не нашёл. Видимо путь к LDraw

George-VB, 2020-02-10 22:04:24 +00:00
6 часов назад, Полковник НаБеломКоне сказал:

В ЛДД и нет смысла работать имхо, лучше скачать Студ.ио.

А в Студ.ио наконец сделали возможным сгибать ноги / поднимать руки мидолкам?

SwampKryakwa, 2020-04-13 17:28:04 +00:00

Вещь определенно хорошая. Касательно вопросов о движении частей - 90% композитных деталей представлены в базе данных по частям, так что можно собрать их и уже двигать. Как плюсы - использование LDraw формата деталей и наличие своего редактора деталей. Ну и встроенные рендереры, помимо пресловутого поврея сейчас там завезли ещё некий Eyesight с фотореалистичными рендерами. Единственная проблема - нет многих деталей из серии Bionicle, но эту проблему вроде стали восполнять

George-VB, 2020-04-13 20:18:50 +00:00

Обычные минифигурки - да. Минидолки - нет. Видимо как и с биониклами, до них не дошли руки.

George-VB, 2020-05-20 21:29:46 +00:00

А в студио до сих пор не сделали возможность вытащить панели инструментов на второй монитор? Чтобы на одном окне модель, на другом все эти окна с инструментами?

А на тему шестерён - как их в студио вращать всем скопом? Что-то у меня в LDD они даже лучше вращаются :)

Изменено 21 мая 2020 пользователем George-VB

Shurik, 2020-05-20 22:03:07 +00:00
30 минут назад, George-VB сказал:

А в студио до сих пор не сделали возможность вытащить панели инструментов на второй монитор? Чтобы на одном окне модель, на другом все эти окна с инструментами?

Кому в здоровом уме прийдет в голову идея отводить целый монитор под крошечную панель с библиотекой? Только что выше описали, что любую деталь можно найти по номеру и названию. Даже в развёрнутом виде панель с библиотекой крайне компактна.

George-VB, 2020-05-20 22:07:58 +00:00

Мне. Все эти панели треть экрана занимают. И не то что "придёт в голову", я им репорты отправлял - как об стенку горох :(

Shurik, 2020-05-20 23:31:00 +00:00
36 минут назад, RusBrick сказал:

Библиотеки черезчур широкие, особенно мне нравится (нет) дубликаты одних и тех же деталей.

Ого, это как так? Можно пример?

RusBrick, 2020-05-20 23:52:18 +00:00
19 минут назад, Shurik сказал:

Ого, это как так? Можно пример?

Полковник НаБеломКоне, 2020-05-21 00:18:17 +00:00

Это всё же разные варианты деталей, а не одна и та же деталь (тонкие/толстые, закруглённые/прямые клешни у клипс, закруглённые/острые края у брекетов, наличие/отсутствие рёбер жёсткости у панелей и т.д.). И эти варианты отличаются не только эстетически или по прочности, но и в практическом плане, некоторые техники работают только с определённым вариантом деталей.

При том в некоторых цветах деталь могла быть выпущена только в одних молдах, в других цветах - только в других. Также Студио предполагает возможность экспортировать партлист на бриклинк, а стоят разные молды совершенно разных денег (что также показывает программа при выделении детали/модели).

RusBrick, 2020-05-21 01:10:30 +00:00
1 час назад, Полковник НаБеломКоне сказал:

некоторые техники работают только с определённым вариантом деталей.

Пример можно касательно клипс и техники использования каждой из четырех? (вот тут кроме эстетики я реально разницы не вижу но очень интересно узнать в чем все таки разница в плане техники). Те же плейты тоже старые имеются, и я иногда их путаю, из за чего после импорта в онлайн сервисы такие детальки повторяют судьбу карандаша в одном замечательном фильме.

Да и разницы между этими деталями особой нет за исключением упомянутой "эстетичности" и доступности как в физическом плане (можно купить в нужном цвете.

О, чуть не забыл про упомянутые выше "плейты".

Вполне типичная деталь - тайл 1х1 (3070). Но их в студии два вида. Первый без фасок снизу старого образца (типаж "а"), всего 6 цветов доступны, но я их вечно путаю когда использую палитру из тех самых 6-ти цветов (ну например черный) с новым типом "b". Из за чего при экспорте в Mecabricks или тот же Бриклинк, ждет сюрприз в виде отсутствия тайла 1х1. А потом начинаешь искать все эти "мины" по виртуальной самоделке. А когда строю что то абстрактное, среди сборищ предупреждений об несуществующей детали, подобные тайлы искать такое себе удовольствие, как иголку в стоге сена.

Изменено 21 мая 2020 пользователем RusBrick

Shurik, 2020-05-21 06:11:32 +00:00
4 часа назад, RusBrick сказал:

Пример можно касательно клипс и техники использования каждой из четырех? (вот тут кроме эстетики я реально разницы не вижу но очень интересно узнать в чем все таки разница в плане техники).

В Студио для каждой детали доступна ссылка на Бриклинк. По ссылкам — нагляднейшие иллюстрации различий между деталями. Например, для плейтов с клипсами.

Таких деталей с разными молдами полно, и о них регулярно рассказывают на New Elementary. Вот пара примеров статей.

4 часа назад, RusBrick сказал:

Те же плейты тоже старые имеются, и я иногда их путаю

Но у тебя же всегда высвечивается номер детали и её полное название — и когда выбираешь, и когда ставишь, и когда выделяешь внутри модели. Плюс та же ссылка на Бриклинк — можно за две секунды открыть и убедиться, что использовал верную версию детали.

5 часов назад, RusBrick сказал:

Из за чего при экспорте в Mecabricks или тот же Бриклинк, ждет сюрприз в виде отсутствия тайла 1х1.

Можно два вопроса? 1) А для чего модель экспортируется в Mecabricks? 2) Как деталь может отсутствовать на Бриклинке, если весь Студио — это библиотека Бриклинка?

Полковник НаБеломКоне, 2020-05-21 09:21:07 +00:00

Тайлы без фаски (старый вариант) люди применяют например для СНОТ мозаик, когда не нужно, чтобы эта фаска была видна (хотя так как это старый вариант, он дороже, но иногда значительно красивее). При этом вставить старый тайл в клипсу - нелегальное соединение именно из-за отсутствия фаски (с новым стресса для деталей не будет).

Пример с клипсами:

Первое соединение будет работать только с узкими клипсами, то есть с молдами a/b. А второе только с молдом d.

4081a и b отличаются толщиной центральной части (0,5 в старом варианте и 1 плейт в новом). То есть если прикрепить к старому варианту плейты с двух сторон, горизонтальная часть будет иметь ширину брика, а если к новому - высоту. Так что тут в любой ситуации большая разница будет.

Те клипсы, которые отличаются только наличием закругления "клешней", в большинстве случаев влияют только на эстетику, хотя может случиться, что в плотной конструкции отсутствие закругления приведёт к тому, что деталь будет за что-то цепляться. Но обычно в практическом плане для этих деталей я больше обращаю внимание на то, какой вариант в том или ином цвете будет дешевле, и тот и использую в модели, при том что Студио показывает примерную стоимость при выделении, что довольно удобно.

8 часов назад, RusBrick сказал:

А потом начинаешь искать все эти "мины" по виртуальной самоделке

Есть же выделение одинаковых по форме и/или цвету деталей, не должен вроде бы процесс проверки быть слишком утомительным). Ну и если обращать внимание на цену детали, то сразу как берёшь старый молд по ошибке, удивляешься цене обычного с виду тайла, и меняешь на свежий;)

kirensun, 2020-05-21 09:30:17 +00:00
3 часа назад, Shurik сказал:

А для чего модель экспортируется в Mecabricks?

Странный вопрос, учитывая каким способом большинство виртуальщиков (в т.ч. и я) рендерят свои модели: LDD/Stud.io -> Mecabricks -> Blender. Использовать встроенный рендеринг в Stud.io, когда есть блендер... стоит ли вообще?

RusBrick, 2020-05-21 10:10:50 +00:00
21.05.2020 в 11:11, Shurik сказал:

В Студио для каждой детали доступна ссылка на Бриклинк. По ссылкам — нагляднейшие иллюстрации различий между деталями. Например, для плейтов с клипсами.

Таких деталей с разными молдами полно, и о них регулярно рассказывают на New Elementary. Вот пара примеров статей.

Сохраню.

21.05.2020 в 11:11, Shurik сказал:

Но у тебя же всегда высвечивается номер детали и её полное название — и когда выбираешь, и когда ставишь, и когда выделяешь внутри модели. Плюс та же ссылка на Бриклинк — можно за две секунды открыть и убедиться, что использовал верную версию детали.

Высвечивается, да можно проверять, но на практике я потом на это особо не смотрю и думаю не стоит объяснять почему, когда набравшись более менее опыта буквально включаешь "автопилот". Бывает что при постройке чего-то большого, по невнимательности берешь вместо нового старый тайл, поскольку между ними разница только в наличии фасок и опыт работы в этой программе иногда дает сбои.

Возможно если в будущем добавят возможность так же скрывать некоторые детали по своему усмотрению такие неходовые детали, будет очень хорошо. Например я бы с радостью кикнул у себя все детали с теми же принтами например. Они мне на практике просто не нужны.

21.05.2020 в 14:21, Полковник НаБеломКоне сказал:

Пример с клипсами:

Первое соединение будет работать только с узкими клипсами, то есть с молдами a/b. А второе только с молдом d.

4081a и b отличаются толщиной центральной части (0,5 в старом варианте и 1 плейт в новом). То есть если прикрепить к старому варианту плейты с двух сторон, горизонтальная часть будет иметь ширину брика, а если к новому - высоту. Так что тут в любой ситуации большая разница будет.

Вот так и знал что это будет из разряда хакерских соединений которые используют, но редко. Потому что если судить из того для чего данная деталь задумывалась дизайнерами лего, то она свои функции одинаково выполняет во всех четырех видах, но четвертый тип выглядит более уверенно.

21.05.2020 в 11:11, Shurik сказал:

Можно два вопроса? 1) А для чего модель экспортируется в Mecabricks? 2) Как деталь может отсутствовать на Бриклинке, если весь Студио — это библиотека Бриклинка?

1) Туда можно выложить 3D модель на всеобщее обозрение (я это делал пару раз, и то в рамках конкурса), и экспорт в Blender.

2) Ну не прям отсутствовать, это логично. Её просто не будет в продаже новой, и тем более России.

Изменено 22 мая 2020 пользователем RusBrick

vsychyoff, 2020-10-04 05:11:25 +00:00

Подскажите, пожалуйста, как Studio 2.0 (можно в LLD они обратно совместимы) натянуть резинку на буши?

vsychyoff, 2020-10-13 14:54:49 +00:00

Подскажите как соединить две детали 32015 and 32580 для получения красиво тора, как на примере по ссылке сделаны арки над колесами ?

https://www.flickr.com/photos/139930963 ... ateposted/

NCD, 2021-01-05 17:31:11 +00:00

Начал работать в Студио. Потерялся вид "Перспектива". Кликаю в меню - ничего не происходит. Доступны фактически только "2Д-режимы просмотра", а это неудобно.

kirensun, 2021-01-07 00:27:59 +00:00
05.01.2021 в 20:31, NCD сказал:

Начал работать в Студио. Потерялся вид "Перспектива". Кликаю в меню - ничего не происходит. Доступны фактически только "2Д-режимы просмотра", а это неудобно.

Актуально уже или нет, но как-то нехорошо оставлять даже намёк на вопрос без намёка на ответ.

NCD, 2021-01-07 05:20:58 +00:00

Актуально. Эти пункты меню ничего не дают, перспектива не включается.

vspider, 2021-01-07 09:44:01 +00:00
4 часа назад, NCD сказал:

Актуально. Эти пункты меню ничего не дают, перспектива не включается.

По горячим клавишам также ноль реакции? А у меня вопрос вдогонку - на данный момент работал только в LeoCad, там можно до 3 вьюпортов открыть и в каждом свои настройки, от 6 двумерных проекций (и для каждой вариант ортогональный или перспективный), до рендера с любым расположением камеры.

Подскажите, есть ли такое (множественные вьюпорты в Студио?

kirensun, 2021-01-07 10:53:20 +00:00
5 часов назад, NCD сказал:

Актуально. Эти пункты меню ничего не дают, перспектива не включается.

Рекомендую добавить скриншот для полного понимания ситуации. В иных случаях - переустановите Stud.io.

1 час назад, vspider сказал:

А у меня вопрос вдогонку - на данный момент работал только в LeoCad, там можно до 3 вьюпортов открыть и в каждом свои настройки, от 6 двумерных проекций (и для каждой вариант ортогональный или перспективный), до рендера с любым расположением камеры.

Подскажите, есть ли такое (множественные вьюпорты в Студио?

В начале третьего десятилетия XXI века работать в LeoCad? Однако...
Что касается вьюпортов, то они есть, но их количество (в моём случае) ограничено двумя. Включаются они во вкладке "View" - "Viewport" - "Add Viewport". Настройки вьюпорта находятся в левом верхнем углу вьюпорта.

vspider, 2021-01-07 11:58:25 +00:00
1 час назад, kirensun сказал:

начале третьего десятилетия XXI века работать в LeoCad

По мелочи прикинуть, когда деталей нет под рукой, без серьезного проектирования или рендеров - нормально. Тем более он нативный под мою платфому. Если STUDIO.io без проблем заведётся в wine - буду использовать потихоньку и его, тем более хоткеи тоже есть, переучиться небольшая проблема. А леокад действительно ближе к старым суровым КАДам, я с такими работал, поэтому не испытывал неудобств (кроме отсутствия панорамирования по колесу мыши, впрочем это заменяется одним хоткеем)

SwampKryakwa, 2021-02-19 11:09:43 +00:00
07.01.2021 в 12:44, vspider сказал:

Подскажите, есть ли такое (множественные вьюпорты в Студио?

Да, до четырёх вьюпортов