Phantom's Brick Архив

Главная -> LEGO® Форум -> Основной форум

Творческая свобода: дизайнер TLG или лего-фанат? от MaceWindu

MaceWindu, 2016-08-01 18:28:05 +00:00

Предлагаю обсудить вопрос, кто же больше свободен в своем творчестве: дизайнеры компании или сами лего-фанаты? С одной стороны, дизайнеры ограничены политикой компании (число минифигурок, уровень "затайленности"), которая определяет количество деталей и тематику. С другой стороны, зачастую именно в рамках наборов появляются новые детали, новые принты, которые у тех же афолов на их зd-принтерах вряд ли бы получились такого же качества(хотя я не знаю, тут примеры тоже были бы интересны). Но есть у лего-фанатов и опыт применения сторонних конструкторов(например, Брикармс) для создания очень эффектных сцен, в наборах лего неосуществимых(та же военная тематика – в лего нет даже цвета хаки!), при этом иногда встречаются авторские наборы, в которых полет фантазии был наименее ограничен(коллекционный Сокол). Так что не всё так просто. Очень интересны и примеры таких вещей, которые осуществились в наборах, но вряд ли могли бы быть в моделях любителей, и наоборот.

Nirvana, 2016-08-01 18:37:12 +00:00

Те, ты предлагаешь сравнивать свободное творчество и рабочее творчество?

Ведь всем же прекрасно понятно, что дизайнеры те же фанаты и на досуге вполне могут собирать свои собственные модели.

Shurik, 2016-08-01 18:40:39 +00:00

Ведь всем же прекрасно понятно, что дизайнеры те же фанаты и на досуге вполне могут собирать свои собственные модели.

Решительно не могу вспомнить ни одного из "новобранцев" за последний год, кто бы потом хоть что-нибудь строил для души... :(

Изменено 1 августа 2016 пользователем Shurik

Nemo, 2016-08-01 18:48:46 +00:00

Может быть, им по договору с компанией запрещают... :Confused: .

А по поводу вопроса автора топика - с трудом представляю, чтобы кто-то в свободное время собирал нексо-рыцарей с сохранением все концепции до выхода этой серии у лего, ну, и дико сомневаюсь, что лего выпустит такой набор, допустим. Тысяч 150 будет стоить, наверное. А еще вагоны, вагоны, вагоны...

Так что, любой дизайнер лего сможет, наверное, стать фанатом, и не каждый фанат сможет стать дизайнером от лего. Вот и все отличие.

Nirvana, 2016-08-01 18:50:07 +00:00

Решительно не могу вспомнить ни одного из "новобранцев" за последний год, кто бы потом хоть что-нибудь строил для души... :(

Но ведь строили же.

Да и, вроде как, не без портфолио из МОКов берут на работу. Хотя тут по большей части от должности.

Sepulchure, 2016-08-01 18:50:48 +00:00

Думаю, следует вопрос поставить так: возмещает ли дизайнерам доступ к ресурсам все те недостатки, которые накладывают требования компании? Лично мне бы - нет. Но тут каждый может говорить только за себя. Каждый свободен настолько, насколько он сам себя считает свободным, не так ли? Так что не вижу смысла делать какие-либо выводы.

game master, 2016-08-01 18:54:18 +00:00

нет Немо, вот тут, уж извините, в корне с вами не согласен!

Судя по некоторым вышедшим наборам - некоторым ихним дизайнерам и настоящими-то дизайнерами то стать не суждено - а фанатами и подавно им не светит...

Ибо часть наборов - иначе чем вредительство и дискредитация серии и компании - не назовешь

Изменено 1 августа 2016 пользователем game master

Nemo, 2016-08-01 19:02:44 +00:00

Это у них сделка с совестью за деньги :Silly: . Хорошо. Все равно, мне кажется, что стать фанатом лего чуточку легче, чем дизайнером компании :Cool:

Артлего, 2016-08-01 19:08:16 +00:00

Судя по Биониклу...


Творить там нельзя.


Совершенно.


Нет, ну почему в Ниндзяго они способны развернуться, в том числе и в сериале, а в Био даже имена Защитникам едва согласились дать.

Это что, ненависть?

Ildar-Zakhar, 2016-08-01 19:14:37 +00:00

Дискриминация! Но все-таки, как бы не сильна была боль утраты, это лучше обсуждать в конкретных темах(или в беседке, на худой конец)

По теме: однозначно, у фанатов больше свободы. Преимущество в детальках? Гм, у некоторых истинных фанов деталей наверное больше, чем разрешено использовать дизайнерам. А свободы творчества - в бесконечность плюс один раз больше.

vir-a-cocha, 2016-08-02 04:27:53 +00:00

"Тут за день так накувыркаешься, придешь домой..." Это к вопросу, почему дизайнеры TLG перестают строить для души. :)

Работа дизайнеров очень далека от нашего творчества. Создание новой серии идет по шаблонам: маленькие, средние, большие наборы. Добавление новых деталей тоже четко регламентированная политика. Замечали, что появляется новая деталь и сразу в различных сериях? А потом она же появляется в новом цвете. А потом к ней появляется симметричная деталь, появление которой было логично и давно ожидаемо, но задерживалось.

Shurik, 2016-08-02 04:39:25 +00:00

Преимущество в детальках? Гм, у некоторых истинных фанов деталей наверное больше, чем разрешено использовать дизайнерам.

Почитайте какой-то Брикджорнал, интервью с дизайнерами перед выходом новых серий. Там есть прекрасные описания и фотографии прототипов и вариантов деталей, которые могли быть использованы, но не попали в финальные версии наборов.

А потом к ней появляется симметричная деталь, появление которой было логично и давно ожидаемо, но задерживалось.

*Тоскливыми глазами смотрит на инвертированный сырок*

Изменено 2 августа 2016 пользователем Shurik

timemechanic, 2016-08-02 09:11:51 +00:00

Боюсь показаться нескромным, но мне кажется что вопрос с дизайнерами компании ЛЕГО неоднозначен.

Представим их РАБОТУ и то как им надо всё в срок рассчитать и спроектировать, и собрать прототипы моделей в наборах на всю серию ...

Речь идёт о десятках вариантов и 3D-проработок новых деталей!

Дома уже нет у них сил самим из ЛЕГО собирать что-то своё, вне очередного "аврала" - так я думаю в реальности и есть.

Поэтому и я всё творю в режиме мозгового штурма на занятиях в Клубах и на Выставках, а дома на ЛЕГО уже руки не поднимаются обычно.

Т.е. в голове всё живёт, раскручивается крутым фильмом, собирается ... а вот настоящие детали обычно остаются в коллекции образцов печальные как мухи и бабочки на булавках в музее.

Ещё - правильное предположение о свободе выбора концепции и образа модели.

Руководство компании ЛЕГО тоже люди, и у них свой художественный вкус и консерватизм ( они в детстве в "такое" не играли ... ).

Начальник всегда прав! Даже если не "въехал" в замысел дизайнера ...

Вот мы и получаем образы и стилистику серий и наборов 100% толерантности и усреднённости.

Уровень "Весёлых картинок" или "Комиксов" - иначе потребитель не захочет "жуткие сложности"!

Не надо забывать что ДИЗАЙНЕР - это профессия.

Это - настоящая наука и школы поколений творцов.

А там где Наука - там есть рамки теории и практики.

В реальном мире Дизайнер не может совсем уж выйти из рамок уже изобретённого, их того что уже прожили предыдущие цивилизации.

Самый распространённый обман - мнение что Дизайнер придумывает совсем новое и ранее не известное.

Без базы старого новое не создашь!

Да мы творим и горим идеями-образами Будущего, но старые пресформы и консерватизм общества не дают Дизайнеру в одиночку топать вне строя, вне указанного пути ...

Без материальной поддержки - новый Дизайн и продукт не создать.

Работа в любой компании - это конвеер! Это - идти строем!

Даже если созданы все условия для Художника и Технаря, т.е. для Дизайнера.

Фанату ЛЕГО легче и свободнее!

И пусть часто нет много деталей нужного цвета и других проблем хватает ... художник свободен в самовыражении!

Его никто не заставит уменьшить стоимость модели в угоду системе "лестница цен" и необразованности покупателя ( в наше время необразованность - это ещё и в области Истории, Фантастики, Искусства, Технологий компьютерных игр и кинопроизводства ).

Ваш, Мастер Идей.

( жаль что на даче ЛЕГО нет ... собрал бы сейчас нечто "улётное" ... пока дети не доканали с 1 сентября ).

Изменено 2 августа 2016 пользователем timemechanic