Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> ЛЕГОбразительное искусство -> Кинотеатр

Тест №1 - помогите начинающему аниматору от ТФОЛК

ТФОЛК, 2016-07-20 10:58:56 +00:00

Всем привет! С вами снова ТФОЛК, но на этот раз в необычном разделе. Вчера я попробовал начать... снимать мультики! Я давно уже планировал это сделать, но все как-то некогда было. Сейчас появилась хорошая самоделка, которую можно использовать как декорацию, и я начал работу. Думаю, нужно сказать, что и раньше я снимал кое-чего, но качество было весьма сомнительное из-за дерганья камеры. В этот раз я отнесся к делу более серьезно - собрал настольный штатив, и фотоаппарат фиксируется максимально крепко:

После этого я сделал пару фотографий в качестве теста и подошел к самому главному - как их объединить в мультик? Сегодня я скачал Сони Вегас (вроде Серг писал, что это одна из лучших программ для монтажа) и объединил фото в видео. Ниже привожу получившийся результат:

https://youtu.be/I1lIxIhuNRc

Итак, я снял свой первый тест и прошу помощи: что делать дальше? Как повысить плавность видео? Как правильно монтировать? Надеюсь на поддержку.

P.S. Не уверен в том, что и завтра я тоже буду снимать мультики, возможно, я захочу заняться чем-то другим. Ничего не обещаю, но хотелось бы попробовать.

Изменено 20 июля 2016 пользователем TFOLC

SnippyAhsoka, 2016-07-20 11:34:08 +00:00

Плавность видео регулируется количеством кадров, отводимых на одну секунду видео. (FPS) По распространённому мнению максимально воспринимаемая человеческим зрением частота - 24 FPS, утверждать о правдивости этого не буду, но для LEGO-стопмоушена такого хватит чуть ли не с избытком. Да и кадров слишком много снимать придётся...
Для начала (всё равно суровое ж начало, да? Нуууу... наверное.) - попробовать 12 кадров в секунду, то есть один кадр длится около 83 миллисекунд. Естественно, для этого нужно опытным путём определить шаг, на который смещается предмет при смене кадра. (ну, скорость там определить, допустим, минифигурка при изменении сдвига с одинаковой частотой может либо бежать, если он достаточно большой, либо идти, если меньше)
Про монтаж... ну, помимо работы с частотой кадров на начальном этапе сложно придумать что-то ещё. А дальнейших вариантов много, и тут всё сходится с обработкой других видео, не связанных с LEGO-стопмоушеном. Тот же хромакей...
Как вставлять видео - так с этим же всё в порядке у вас, тег [media] и ссылка на видеохостинг, в роли которого обычно выступает знакомая многим тытруба Youtube.
А третий вопрос, на который я отвечаю почему-то в последнюю очередь - ну, это тот пункт, на который сложно ответить что-либо кроме "всё зависит от фантазии" :Smile:

Изменено 20 июля 2016 пользователем Rainbow Dash

ТФОЛК, 2016-07-20 11:43:56 +00:00

Проблема, именно, в этом опытном пути. Никак не могу понять, насколько нужно передвигать минифигурку.

Как вставлять видео я сам уже понял, сначала что-то не получилось.

Lego Animator, 2016-07-20 11:45:12 +00:00

За самодельный штатив - респект)

А FPS зависит от количества кадров. Можно сделать несколько кадров и поставить скорость на 60 кадров/секунду, а можно много, качественно с 12 кадрами/ секунду

Приветствую нового автора! Удачи!

ТФОЛК, 2016-07-20 11:48:29 +00:00

Спасибо! От чего зависит FPS знаю, элементарно же.

P681, 2016-07-20 13:53:38 +00:00

А это ходил не Капитан Алконавт, случайно?

Число кадров только увеличить нужно, тогда будет плавнее. Я тоже около двух лет назад снимал анимацию, но потом надоело.

Изменено 20 июля 2016 пользователем P681

Dmitrignus, 2016-07-20 15:46:09 +00:00

Поможем начинающему аниматору!-) От чего не помочь? Сам когда-то был в таком положении, поэтому не могу пройти мимо.

Можно тут много рассказывать, что и как делать, но я буду краток и лучше воспользуюсь ссылками на авторитетные источники, у которых сам учился.

Итак...

Есть такой дядька Даг Вандегрифт. Его мульты "Америка вне закона" и "Пираты" просто сорвали мне башку своим качеством!!! Чем немало вдохновили меня более качественней делать собственные мульты. Для примера, можно
посмотреть его школу Brickfilm School Episodes, где он нормально и хорошо объясняет. Там правда все на англ. яз., но

особо не нужно его знать, чтоб понять о чем он толкует. https://www.youtube.com/playlist?list=PL4EB2B3729E496025 вот ссылка на этот плейлист.

Далее идет Lego vVv Company. Тоже достойный человек.
Вот ссылка на его плейлист, где по-русски и качественно рассказывается о том
как делать мультики и анимацию из Лего https://www.youtube.com/playlist?list=PLvWDDqS1-C0gve93d9T1OWcEz9KG8noQ0

И третий - это legocrazymotion!
О качестве его видеопродукта сомневаться не приходится. У него тоже есть несколько роликов как делать анимацию, спецэффекты. Например,

https://www.youtube.com/embed/videoseries?list=PLzXAlB7M2n00oFu1tzrNBgWT29-GrSq39
уроки лего анимации.

По-поводу видеоредактора в котором ваять свое творчество четко не скажу. Вегас, например, для меня не удобен, а Пинакл я давно выбросил в урну. Но это не значит, что это плохие проги. Просто мне в них неудобно работать, хотя и умею. А спецэффекты я рисую в 3d Max, какие мне хочется и все только ограничивается моим воображением. Звук я записываю и обрабатываю в Cubase, который тоже меня устраивает. Это так для примера. А вообще каждый сам для себя выбирает, в
какой программной среде ему работать.

Удачи тебе в творчестве, какое бы оно ни было!

P.S. Вот еще одно! Мыльничкой я категорически не снимаю. Во-первых там нет ручных настроек, а во-вторых автофокус, что в стопмоушене очень плохо. А посему снимаю на веб-камеру с ручной фокусировкой и малыми габаритами, она свободно влезает в декорацию.

Изменено 20 июля 2016 пользователем Dmitrignus

Lego Animator, 2016-08-17 09:39:21 +00:00

Как идет работа? Уже имеются какие - либо успехи?

Вчера я попробовал начать... снимать мультики!

ТФОЛК, 2016-08-17 09:43:47 +00:00

Как я уже говорил, желание снимать мультики пропало на следующий день...

Вообще, если серьезно, более-менее снять мультик я готов, и рад, что сделал пару тестов. Сейчас мне необходим сюжет. Если у кого будут интересные идеи - пишите в ЛС.

И времени нет пока. Без него не куда. Пока я занят новой партией мафии, возможно, потом займусь этим.

Lego Animator, 2016-08-17 09:50:05 +00:00

Действительно. Анимация забирает львиную долю времени. Но результат вложения многих сил виден на лицо. Самому смотреть приятно.

Снимать можно и без сценария, оттачивая навыки анимации. Где - то ниже товарищ создавал тему с тестами. Тоже, что и вы выложили в 1 посте - тоже есть тест.

ТФОЛК, 2016-08-17 09:55:21 +00:00

Смысл в оттачивании? Нужен результат.

P681, 2016-08-17 09:56:02 +00:00

Смысл в оттачивании? Нужен результат.

Чтобы его получить - надо тренироваться.

ТФОЛК, 2016-08-17 09:59:36 +00:00

У многих на эту тренировку уходит все время, и они так и не начинают снимать что-то больше, чем пять секунд...

Полицейский, 2016-08-18 14:19:13 +00:00

Ну что, как там со сценарием?

ТФОЛК, 2016-08-18 14:21:18 +00:00

Ну что, как там со сценарием?

Сейчас мне необходим сюжет. Если у кого будут интересные идеи - пишите в ЛС.

И времени нет пока. Без него не куда. Пока я занят новой партией мафии, возможно, потом займусь этим.

Изменено 18 августа 2016 пользователем TFOLC