Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Мастерская

ФОТОМАСТЕРСКАЯ: LEGO И СПЕЦЭФФЕКТЫ от VerSen

VerSen, 2015-03-31 21:53:28 +00:00

Дорогие друзья!

Потихонечку начну делиться секретами по поводу фотографирования LEGO с различными спецэффектами. Речь в данной теме будет идти именно о живых эффектах, полученных в процессе фотосъемки. Результаты таких фотосъемок всегда очень непредсказуемы, сам процесс захватывающий, а итог - сногсшибательный. Но самое главное, попробовать может любой желающий! Заинтриговала? Тогда начнем!

НЫРЯЕМ ИЛИ ВЫНЫРИВАЕМ?

Сегодня речь пойдет о фотографировании ныряющих и выныривающих лего-созданий.

Методика сводится к следующему:

1. Выбираем объект фотосъемки и подходящий фон;

2. Наполняем сосуд обычной водой, не доливая около 5 см до верха.

3. Закрепляем минифигурку на какой-нибудь палочке. Я использую металлические шпажки для фондю. :)

Закрепить минифигурку нужно очень крепко - чтобы она не отвалилась при многократных попытках погружения в воду. Я использую для этих целей вот такие клеевые подушечки:

Эти подушечки гораздо удобнее пластилина: их спокойно можно отлепить от минифигурки после завершения работы и они не оставляют следов.

В редких случаях, когда не удаеётся закрепить минифигурку с помощью таких подушечек, я вынуждена использовать термоклеевой пистолет с полиэтиленовыми стержнями.

Безусловно, для больших объектов - нет необходимости "насаживать" их на шпажку, достаточно просто держать руками за хвост! ;)

5. Установите камеру на штатив, или на стол - держать в руках не рекомендуется.

6. Далее, надо опустить минифигурку в воду, зафиксировать в удобной позиции (чуть ниже уровня воды) и настроить фокус на камере. Для "водных" фотосессий я использую ручной фокус: выставляю его один раз перед началом работы и в процессе фотосъемки не меняю. Автофокус в данном случае существенно осложнит вам задачу, поэтому использовать его не рекомендуется.

7. Итак когда вы вы все подготовили и настроили переходим к окунанию наших LEGO фотомоделей в воду. Делать это нужно с определенным услием, достаточно резко, каждый раз нажимая на спуск на фотоаппарате. Не останавливайтесь! Достаточно много фотографий уйдет в корзину, но будут и отличные снимки!

Вот тут дельфинчики успели уплыть, оставив в кадре только хвосты с эффектными брызгами:

20150329-DSC_4831 by VerSen, on Flickr

А вот тут минифигурка вывалилась изо рта акулы:

20150322-DSC_4245 by VerSen, on Flickr

У меня примерно на сотню кадров получается 1-2 приличных. Но самое главное: брызги и пузырьки никогда не повторяются - эффект всегда уникален, чем и хорош!

Ныряем раз:

20150322-DSC_4240 by VerSen, on Flickr

Ныряем два:

20150316-DSC_4049 copy by VerSen, on Flickr

Можно попробовать использовать спортивнй режим, когда на каждое "окунание" делается серия снимков. Мне, правда, этот режим показался менее интересным - так как получается серия крайне однотипных снимков (брызги определенной формы) - в отличие он предыдущего результата.

8. Не забывайте про редактирование фотографий.

Если Вам нужна выныривающая минифигурка, достаточно повернуть кадр вверх:

Выныриваем раз:

20150329-DSC_4852 by VerSen, on Flickr

Выныриваем два:

20150316-DSC_3982 by VerSen, on Flickr

Выныриваем три:

20150322-DSC_4217 by VerSen, on Flickr

Или даже так:

20150322-DSC_4178 by VerSen, on Flickr

20150322-DSC_4254 by VerSen, on Flickr

С готовностью отвечу на Ваши вопросы!

Пожелаю всем успехов! Кто попробует, предлагаю делиться результатами! :)

Изменено 1 апреля 2015 пользователем VerSen

ТФОЛК, 2015-04-01 04:47:39 +00:00

Может попробую.

НО:

1. Где ставить сосуд? Все же в воде будет, даже фотик.

2. Крепление все таки хотелось бы леговское.

3. Про спортивный режим можно делать так - на одну серию снимков оставлять одно фото. Зато все фото будут хорошие.

Изменено 1 апреля 2015 пользователем TFOLC

mifody, 2015-04-01 05:54:31 +00:00

1. Где ставить сосуд? Все же в воде будет, даже фотик.

Сосуд можно ставить где угодно, но на каком-нибудь фоне. Зачем фотоаппарат в воду засовывать?! Взять прозрачный сосуд, например, банку и фоткать через стекло!

ТФОЛК, 2015-04-01 06:01:11 +00:00

1. Где ставить сосуд? Все же в воде будет, даже фотик.

Сосуд можно ставить где угодно, но на каком-нибудь фоне. Зачем фотоаппарат в воду засовывать?! Взять прозрачный сосуд, например, банку и фоткать через стекло!

Нет, я имел ввиду, что брызги попадут на фотик, да и на фон тоже.

mifody, 2015-04-01 06:04:41 +00:00

Нет, я имел ввиду, что брызги попадут на фотик, да и на фон тоже.

У фотоаппаратов есть такая вещь как Zoom. А фон надо пластиковый использовать.

Но еще как вариант - использовать большой сосуд и наполнять его на половину. Тогда брызги никуда не попадут.

Dodma, 2015-04-01 07:07:36 +00:00

Спасибо. Подписался на тему.

stillrus, 2015-04-01 08:14:16 +00:00

А можно поподробнее о настройках фотоаппарата (ручной фокус понятно, а выдержка\диафрагма\исо) и какой использовался свет?

Спуск на фотике с пульта делаете?

Изменено 1 апреля 2015 пользователем stillrus

dimaks, 2015-04-01 09:35:01 +00:00

А фон ставить за сосудом или в сосуд?

Интересно очень, буду ждать ешё эффектов (если будут) =)

VerSen, 2015-04-01 13:58:24 +00:00

Примерно так это выглядит у меня: фон забрызган не только около сосуда, но даже сзади!:)

1. Где ставить сосуд? Все же в воде будет, даже фотик.

Мой фотоаппарат - не боится воды, главное защитить объектив фотоаппарата - для этого одета достаточно внушительная бленда. На самом деле - брызг не настолько много (именно поэтому не надо доливать воды до верху), на фотоаппарат попадает меньше всего, на фон - попадает, но это не критично даже если фон бумажный (это же расходный материал - отрезали и выбросили кусок фона).

В особых случаях достаточно прикрывать фотоаппарат кусочком полиэтилена.

2. Крепление все таки хотелось бы леговское.

Почему?

Крепление не видно на фотоснимке (скрывается за брызгами). Только на первом фото в этой теме - его оставила чтобы показать как крепится минифигурка. Это чисто технический момент: тут главное удобство. :)

3. Про спортивный режим можно делать так - на одну серию снимков оставлять одно фото. Зато все фото будут хороши.

Как вариант - да... :)

А фон ставить за сосудом или в сосуд?

Интересно очень, буду ждать ешё эффектов (если будут) =)

Лучше за сосудом, при этом фон надо немножко подсвечивать - он будет и ярче, и насыщеннее.

Но, с другой стороны в сам сосуд тоже можно: главное чтобы он не мешал "купать" минифигурку! ;)

Спасибо. Подписался на тему.

Интересно очень, буду ждать ешё эффектов (если будут) =)

Спасибо! Эффектов еще много у нас в запасе, со свободным временем тяжелее но для такого дела, найдем! :)

А можно поподробнее о настройках фотоаппарата (ручной фокус понятно, а выдержка\диафрагма\исо) и какой использовался свет?

Напишу вечером подробнее с пояснениями.

Спуск на фотике с пульта делаете?

По разному. Иногда физически нет возможности окунать минифигурку и одновременно нажимать на кнопку фотоаппарата, тогда "пуск" дистанционный. Изменено 1 апреля 2015 пользователем VerSen

ТФОЛК, 2015-04-01 14:16:34 +00:00

1. А вот мой боится. Что делать?

Если закрыть полиэтиленом, то качество фото не испортится?

2. Чисто спортивный интерес, с палочкой из лего интереснее (уже сделал такую).

3. Спасибо!

Изменено 1 апреля 2015 пользователем VerSen
Оверквотинг: убрана цитата.

VerSen, 2015-04-01 14:24:32 +00:00

1. А вот мой боится. Что делать?

Если закрыть полиэтиленом, то качество фото не испортится?

Не закрывайте объектив и видоискатель, укройте все остальное. Над объективом можно "козырек" из полиэтилена сделать. НА самом деле просто поробуйте, - брызг не так много. :)

ТФОЛК, 2015-04-01 15:02:08 +00:00

1. А вот мой боится. Что делать?

Если закрыть полиэтиленом, то качество фото не испортится?

Не закрывайте объектив и видоискатель, укройте все остальное. Над объективом можно "козырек" из полиэтилена сделать. НА самом деле просто поробуйте, - брызг не так много. :)

Еще фотофон нужно где-то достать. Тогда попробую.

SportsMAN, 2015-04-01 15:31:50 +00:00

VerSen всегда твердит: ватман, ватман, ватман!

Зачем Вам фотофон? Лист A2 прекрасно его заменит)

Хочется цвета? Поставьте за сосудом лист цветного картона/цветной бумаги.

Ткань в конце-концов) Фотография - это творчество)

VerSen я думаю тоже решила покреативничать,

а не повторять, а результат мы можем видеть выше)

Rrrookkzzz, 2015-04-01 17:15:51 +00:00

Мои "очумелые ручки", как обычно покоя не дают

P.S. Помидорами прошу не кидать :)

Изменено 1 апреля 2015 пользователем Rrrookkzzz

Nemo, 2015-04-01 17:20:02 +00:00

Нормально, вполне для начала.

Изменено 1 апреля 2015 пользователем Nemo57

KommunistTeam, 2015-04-02 10:27:56 +00:00

Спасибо вам большое! Обязательно попробую!

SportsMAN, 2015-04-02 17:12:04 +00:00

Мне кажется такого эффекта нет из-за того, что вы не резко опускаете в воду (с брызгами), а плавно погружаете)

Rrrookkzzz, 2015-04-02 17:22:47 +00:00

Мне кажется такого эффекта нет из-за того, что вы не резко опускаете в воду (с брызгами), а плавно погружаете)

При резком погружение, фотоаппарат поймать минифигу с пузырьками пока не может. Да и потом у меня пока нет цели, что-бы было прямо "Как у Веры", я учусь пока еще только))) Просто работа с ёмкостью для меня - это нечто новое, которое надо освоить)

mifody, 2015-04-03 07:45:40 +00:00

Ну и конечно фотография "Фон по-Мифодьевски"

Пока получается как-то так....

Зря направили свет прямо на экран - экран засвечен и фон стал слишком светлым.

Rrrookkzzz, 2015-04-03 07:54:58 +00:00

Ну и конечно фотография "Фон по-Мифодьевски"

Пока получается как-то так....

Зря направили свет прямо на экран - экран засвечен и фон стал слишком светлым.

Хм, странно. Свет был направлен сбоку, при чем не с ламп, а с фонарика на телефоне)

ТФОЛК, 2015-04-06 07:29:07 +00:00

Не знаю, куда выложить. Наверное, лучше сюда. Попробовал "призрачные" фотки. Может получится где-нибудь использовать.

Изменено 6 апреля 2015 пользователем TFOLC

Bobivan, 2015-04-21 19:17:46 +00:00

Спасибо VerSen, просматривая эту тему получил много вдохновения и решил сам попробовать сделать что-то подобное. Результат выше.

- Crocodile's dive

Изменено 21 апреля 2015 пользователем Bobivan

VerSen, 2015-04-24 06:35:28 +00:00
Bobivan, здорово получилось!

Bobivan, 2015-04-24 16:13:34 +00:00

Bobivan, здорово получилось!

Спасибо

y.badiner, 2018-01-22 19:35:46 +00:00

Всем привет!

Выкладывая снимки в ветку "Фото дня: ни дня без ЛЕГО" я иногда кладу под спойлер оригиналы необработанных фотографий и / или небольшой бэкстейдж. Но у нас тут, на минуточку!, есть целая профильная ветка, так почему бы не выкладывать бэкстейдж и некоторые пояснения к процессу сюда? Если в "Фото дня" фактически образовалась галерея, то здесь было бы вполне уместно не только любоваться фотографиями, но и задавать / получать ответ на вопрос "Как это снято?" Давайте я попробую, а вы мне скажете - продолжать или нет.

Backstreet Chase / Погоня в переулке

Заголовки Готэм Дэйли на этой неделе:

"Чудак в маске и плаще терроризирует банды Готэма"

"Чудесное спасение полицейского!"

"Бэтмен: Спаситель или угроза?!"

Как это снято?

Сложные и детализированные декорации нужны не всегда, но хотя бы простенькие - желательны, с декорациями снимок всегда интереснее, чем без них. Сюжет прост - Полицейский убегает от вооруженного преступника и его (преступника) немедленно настигает Бэтмен. В этот раз опишу все кратко.

Собираем

Собираем небольшой переулок, размещаем в нем мусорный бак, в тупике ставим деревянный забор. Далее, вооружившись флористической проволокой и клеящими подушечками UHU Patafix, монтируем самое главное - фигурки.

Я всегда стремлюсь придать персонажам естественные человеческие позы и в рамках крайне скромных возможностей самих минифигурок это бывает нетривиальной задачей. В данном случае я провел около трех часов пока не сумел выстроить ту самую сцену, которую замышлял изначально.

Я никогда не отделяю от минифигурок ручки, всегда стараюсь работать с головами, ножками и аксессуарами.

Перед началом съемки я обычно сдуваю с деталей всю пыль, шерсть и т.д. Эстетика важна. Я хочу чтобы зритель видел погоню в переулке, а не какого цвета наш кот. Это в первую очередь уважение к зрителю и к себе самому.

Снимаем

Выставляем свет (в данном случае это небольшой LED-осветитель) и начинаем снимать. Делаем серию снимков, из которых потом будем выбирать те, которые понравились нам больше всего по качеству и ракурсу съемки. Вот, что выбрал я:

Обрабатываем

На десктопе я работаю в программе Pixelmator для macOS (это как Фотошоп, только сильно попроще и сильно дешевле). В этой программе я делаю кроп (обрезаю ненужное) и активно пользуюсь инструментом "Repair" чтобы убрать пылинки, которые могли остаться, часто убираю места отлива с деталей и т.д. Я очень не люблю сидеть за компьютером, поэтому остальную обработку я делаю на ходу, (например когда еду на работу), в мобильном приложении Lightroom. Это одно из немногих приложений, позволяющих настроить контраст / яркость / четкость, добавить некоторые эффекты без потери качества и размера изображения.

Итак, вот что получилось после всех манипуляций в фоторедакторах:

В основном я публикую свои снимки в Instagram, и там есть некоторые ограничения по ширине / высоте кадра, поэтому часто приходится выкручиваться. Нет, там давно уже не обязательно делать "квадратные" снимки, но тем не менее, слишком высокий или широкий снимок разместить не получится. Я вышел из этого положения так: На скорую руку стилизовал свою работу как вырезки из газет (результат выше).

Что ж, на этом пока все, надеюсь вам было интересно.

AdNorrel, 2018-01-22 20:24:47 +00:00

Спасибо вам за такой экскурс!

Насчёт поз фигурок понимаю - работа кропотливая, и здесь вышло отлично, разве что голова бандита выделяется.

А у меня такой вопрос - чтобы вырезать проволоку и другие крепления, вы ведь фотографируете отдельно фон без них, или же "дорисовываете" те места?

y.badiner, 2018-01-23 18:53:10 +00:00

AdNorrel, надо же! Самое главное не упомянул))) Проволоку и другие крепления я удаляю из кадра с помощью фоторедактора, берем и аккуратно ретушируем инструментом "Repair". Инструмент достаточно умный, при удалении лишнего он достраивает изображение. Давайте посмотрим поэтапно:

Будем делать "летящие" красные тайлы

Очень аккуратно "закрашиваем" и видим как фон сам достраивается

Вот и все

Здесь я сделал на скорую руку, если проявить чуть больше терпения, можно сделать идеально. Таким вот образом я работаю с одним кадром, без необходимости фотографировать что-то отдельно. Этот способ хорошо работает на размытом фоне, но при высоко детализированном окружении наверное придется снимать фон и фигурки отдельно (пока до этого у меня не доходило).

Изменено 23 января 2018 пользователем y.brick

Shurik, 2018-01-23 19:53:44 +00:00

Здесь я сделал на скорую руку, если проявить чуть больше терпения, можно сделать идеально. Таким вот образом я работаю с одним кадром, без необходимости фотографировать что-то отдельно. Этот способ хорошо работает на размытом фоне, но при высоко детализированном окружении наверное придется снимать фон и фигурки отдельно (пока до этого у меня не доходило).

Технически, у тебя довольно простой, небольшой статичный кадр. Чем протягивать, резать и выставлять проволку, не проще ли оснять детали отдельно в том же освещении и потом просто положить отдельным слоем на фон под любым углом и в любом размере?

y.badiner, 2018-01-23 20:17:40 +00:00

Shurik, думаю что не проще. Это будет намного дольше по времени. Настолько дольше, что фан от процесса превратится в боль. И я честно говоря не уверен, что наложенные отдельным слоем детали будут смотреться естественно. Но возможно все придёт с практикой.

Изменено 23 января 2018 пользователем y.brick

VerSen, 2018-01-23 20:27:42 +00:00

.

...не проще ли оснять детали отдельно в том же освещении и потом просто положить отдельным слоем на фон под любым углом и в любом размере?

В данном вопросе поддерживаю Юру - "от и до". Это совсем другая работа - вытравливать и подставлять фон и подгадывать освещение (ибо повторить - это только кажется легко). Головная боль, вместо игры с минифигурками.

Но я бы и проволоку не использовала... Хотя надо попробовать... :)

Спасибо Юре за инструкцию! А домашнее задание будет? Всем же интересно попробовать получится ли... ;)

y.badiner, 2018-01-24 06:52:29 +00:00

Я бы хотел здесь кое-что добавить. Когда я только увлекся лего-фотографией, я довольно много времени провел в переписках с хорошими фотографами игрушек. И больше всего меня интересовал вопрос "Как вам удается фотографировать парящие в воздухе детали и минифигурки?!". Как оказалось, метод у всех был один - все делается одним кадром, детали либо устанавливаются на прозрачные детали-палочки, либо подвешиваются на нитках, либо закрепляются с помощью тонкой проволоки, при обработке все крепления убираются в фоторедакторе. Иногда люди снимают отдельно фон, чтобы восстановить изображение, если будут проблемы при сокрытии креплений.

Я опробовал все виды креплений, и пока мне субъективно наиболее удобно работать именно с флористической проволокой, так как если меня не устраивает положение той или иной детали, я легко и быстро могу это скорректировать просто чуть погнув проволоку. Это как минимум удобно. Если крепить летящие элементы на другие детали - не всегда получается аккуратно спрятать крепления, если же подвешивать на нитке - очень много трудностей с "раскачиванием" и "кручением" самой нитки. Не претендую на истину в последней инстанции, но надеюсь что мой пост поможет кому-то миновать некоторые моменты, которые отняли у меня время, а в некоторых случаях и нервы :)

VerSen, а что ты использовала бы вместо проволоки?

p.s.

Домашнее задание - это интересно! :) Я что-нибудь придумаю.

Изменено 24 января 2018 пользователем y.brick

AdNorrel, 2018-01-27 19:22:14 +00:00

Проволоку и другие крепления я удаляю из кадра с помощью фоторедактора, берем и аккуратно ретушируем инструментом "Repair". Инструмент достаточно умный, при удалении лишнего он достраивает изображение.

Прямо волшебство какое-то)

Это в Лайтруме или в Pixelmator такой инструмент?

В фш я пользуюсь Штапом для таких небольших объектов. Им хорошо пылинки и пятнышки с деталей убирать. Но мороки много, если трудный объект, например здесь будут проблемы в местах, где проволока соприкасается с тайлом.

А может, в фш тоже такой инструмент есть, а я о нём и не знаю)

Могу вам посоветовать ещё поэкспериментировать с освещением, к примеру свет из окна, через решётки, заливающий или приглушённый, чтобы фото выглядели менее камерно.

y.badiner, 2018-01-28 11:34:56 +00:00

AdNorrel, этот инструмент в Pixelmator. Здесь, как видно на панели инструментов, Штамп тоже есть, но я им еще не пользовался.

По поводу света - спасибо, это то, чего мне действительно не хватает! Буду пробовать.

y.badiner, 2018-01-30 18:15:49 +00:00

Оранжевый закат

Сегодня предлагаю попробовать сделать свой собственный оранжевый закат, прямо на письменном столе. Итак, собираем сценку. В моем случае это будет ковбой, внезапно наткнувшийся на хижину, набитую мертвецами. Позади самоделки я разместил пластиковый матовый оранжевый фильтр, который шел в комплекте со светодиодным осветителем. Фильтр подсветил обычной настольной лампой, создав таким образом контровый свет.

С лицевой стороны хижина освещена простым китайским светодиодным осветителем YN600L

Результат:

Dead Sunset

Вот и все. Здесь минимум постобработки - чуть "снял" пыль с деталей, совсем немного коррекции цвета.

p.s. Я крайне редко выкладываю бэкстейдж на своем основном ресурсе - Инстаграм, но на этот раз сделал исключение и тут же получил кучу приятных отзывов. Но самым приятным моментом был тот факт, что для кого-то моя работа оказалась действительно полезной! Один из моих подписчиков, 13-летний ЛЕГО-фотограф из Польши @bartolomeo101 повторил описанный мной прием и поделился результатом:

Несмотря на то, что моя хижина с мертвецами вошла в ТОП 10 по количеству лайков в моей ленте за два года, любые лайки меркнут по сравнению с этим! Человек взял на вооружение, попробовал и поделился своей работой! Вот это круто :)

Изменено 30 января 2018 пользователем y.brick

Sepulchure, 2018-01-31 15:50:20 +00:00

А как насчёт того чтобы развить тему летающих объектов? Первые несколько просмотров осколки выглядят отменно, а вот после уже начинаешь замечать несоразмерность летающих объектов с их окружением, а также "серийность" подхода, ибо детали часто используются аналогичные. Задание усложняется ещё и тем фактом, что в Лего сравнительно мало мелких деталей, пригодных для подобной задачи.

Не поймите неправильно, но в рамках Лего я вижу немного иной потенциал у данной техники. Попытаюсь объяснить ))

Первое - это крепить объекты, напрямую участвующие в сюжете. Запущенные в цель ножи, левитирующая мебель (сцена с телекинезом), жонглёр, камнепад, самолётик на ДУ и т.п. По моему мнению это раскроет настоящий потенциал данной техники.

Второе предложение уже больше граничит с традиционным искусством - вольное расположение всех (или части) объектов композиции в пространстве для достижения определённого эффекта или образа. То есть использование Лего как материала, при этом скрепляя не все элементы, или даже вовсе ничего не скрепляя.

y.badiner, 2018-01-31 19:11:27 +00:00

Сеп, большое спасибо за развернутый комментарий, для меня это невероятно важно! Абсолютно справедливо подмечена серийность подхода, я даже не буду пытаться это отрицать, так и есть. Я и сам давно пришел к пониманию того, что нужно двигаться дальше. Правда, я планировал перейти не к более мелким предметам (те же ножи и прочие аксессуары), а наоборот - приводить в движение объекты покрупнее, чтобы на их фоне тайлы и плэйты 1х1 смотрелись более естественно. Например, можно снять погоню маленьких четырехштырьковых машинок, путь они прыгают на трамплинах, падают с обрывов или что-то в этом роде. В таких сюжетах можно задействовать не только детали 1х1, 1х2, но и совершенно разные детали (мусорные баки, почтовые ящики, заборы / оградки, полноценные брики, всякую растительность и т.д.).

Вот примеры моих прошлогодних снимков, где я пытался развить эту идею:

На текущий момент планирую отснять еще несколько подобных сцен именно с машинками. Переходить к мелким предметам нужно, не спорю. Когда бы все успеть только... :Confused:

Идея: Мы можем совместно подготовить несколько сцен к грядущему Фесту и отснять вот такой экшн в имеющихся декорациях. Например, соберем несколько картов (на подобие серии Mighty Micros), самых разных - пусть будут супергерои, астронавты на мини-луноходах, ковбои на мини-телегах, в общем что-то безумное и смешное. Запустим их в городе (если нам разрешат), или соберем свою мини-трассу. С вас персонажи и машинки, а с меня фотки. Фан обеспечен!

advice, 2018-01-31 19:26:38 +00:00

С такими фотографиями может получиться очень динамичный мультфильм. Не думали попробовать?

AlekSander, 2018-01-31 19:46:37 +00:00

С такими фотографиями может получиться очень динамичный мультфильм. Не думали попробовать?

С такими фотографиями снимать надо будет ооочееень долго. Если мультик будет хотя бы на пятнадцать минут, а кадров не 24, а 12-16, то это все равно будет очень тяжело. Ведь обработка кадра (путь даже минимальная!) занимает время. Но тут уж надо спрашивать у Serg’а и других, набивших руку, мультипликаторов.

advice, 2018-01-31 20:02:58 +00:00

Если я верно понял, то временные затраты на изменение расположения деталек - минимальны из-за используемого способа крепления на проволоке. Так что не факт, что займёт больше сил, чем обычная мультипликационная съёмка. Разве что в редакторах дольше сидеть. Но оно того стоит - такой эффект на выходе, что Lego Movie отдыхает

AlekSander, 2018-01-31 20:15:16 +00:00

Это да, с такими кадрами получится нечто особенное, в отличие от торадиционных трясущихся кадров с мелькающим освещением. Результат явно того стоит!

Sepulchure, 2018-01-31 20:34:35 +00:00

Да, я вне форума смотрю разве что Фликр, а потому пропускаю половину экшена. Насчёт эффектов как таковых - вместо осколков я бы лично предпочёл просто дорисовать спецэффекты, например пыль и мелкие камушки, но это опять же скорее зависит от творческой философии.

Идея: Мы можем совместно подготовить несколько сцен к грядущему Фесту и отснять вот такой экшн в имеющихся декорациях.

Очень надеюсь что кто-нибудь согласится, ибо коллаборации - это самый настоящий "win-win", как здесь любят говорить )) На прошлый фест Полицейский всем исписал ЛС... и его авто таки доехали до нас! Так что тоже советую заранее подговорить кого-то из тех, кто точно приедет.

y.badiner, 2018-02-07 18:41:10 +00:00

Sepulchure, ты абсолютно прав - все зависит от творческой философии. Мне интереснее насыпать песка, дунуть на него спринцовкой и снять это все на короткой выдержке, изобразив таким образом реальный летящий песок, чем рисовать это все в редакторе. Я не утверждаю что мой вариант лучше, просто для меня процесс работы с подручными материалами интереснее, чем часами возить мышкой по столу.

Лед и снег

Сегодня мы делаем летящие частицы снега и льда. Пойдем проторенной дорожкой, используя проволоку и клеящие подушечки :) Должен признаться, над прозрачным плейтом 1х1 пришлось изрядно попотеть в фоторедакторе, чтобы скрыть собственно сам факт редактирования)))

Фон - белый лист бумаги.

На заднем плане рассыпана горсть белых слоупов:

Результат:

дезмонд, 2018-02-07 19:17:47 +00:00

Сцена просто суперская, но полагаю итак понятно, что голова оч неестественно прилеплена (шея-подбородок). Главное, никто ж не поверит, что она не прифотошопленная :D

Вообще, сверхчеткие фото как рендер -- пойди угадай графика или нет.

Из соседней темы узнал про сюжеты.. y.brick, если еще и снег реальный пойдет это фото фото будет топовым однозначно.

y.badiner, 2018-02-07 19:39:40 +00:00

Death, большое спасибо!

Мое собственное принципиальное условие - все объекты на фото действительно находятся в кадре в момент съемки, никакого коллажа. Это своего рода челлендж для самого себя, преодолевая который я в полной мере наслаждаюсь как процессом, так и результатом. Верить или нет - это уже на совести зрителя. Главное, что я честен со зрителем и с самим собой :)

Такие четкие снимки получаются не всегда, но я стараюсь потихоньку прокачивать навыки обращения с камерой. В данном случае кадр снят со следующими настройками: Выдержка 1/500 при f/4.0, ISO 200 (Объектив AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G).

Еще раз спасибо за отзыв! Реальный снег не пойдет, но снег из муки - вполне может :)

tkf, 2018-02-07 20:33:55 +00:00

Еще раз спасибо за отзыв! Реальный снег не пойдет, но снег из муки - вполне может :)

Как альтернативу муке рекомендую соду, получается имхо очень хорошо ;)

дезмонд, 2018-02-07 20:50:06 +00:00

Речь исключительно о восприятии картинки, а не об отношении к процессу. Главное результат; и какая цель, возможности.

хотя фотографов не переубедить, да Вера?)

Логика проста -- что смотрится неестественно, то фотошоп 80 лвла) в смысле когда объект выбивается из кадра из-за неправильного освещения / отражения / смазывания при движении (на фотку 'наклеивают' вырезанные ластиком картинки). Но когда сделано качественно, это тоже будет фотошоп. Только профессиональный (есть ли вообще термин для этого?))

Но потому как все работы имеют эту четкую статичность парящих частиц и некую странность в позах фигурок, то это разумеется авторский стиль :)

Реальный снег не пойдет, но снег из муки - вполне может :)

Я просто подумал, что над заголовком 'Лед и снег' было предисловие и искал спецэффекты в кадре) и вот здесь можно похоливарить о процессе -- рисунок легче сделать выразительнее, ибо реальность мало контролируема в случае брызг или дыма, например. С другой стороны, реальность надежнее -- ничего продумывать не требуется и картинка будет максимально натуральной в плане наложения эффектов. Так что победа за компьютерным рендерингом (для которого определенные знания обязательны, так что доступность использвания падает). Изменено 7 февраля 2018 пользователем Death

y.badiner, 2018-03-05 18:46:36 +00:00

Всем привет!

Недавно я наконец нашел время чтобы поэкспериментировать и к счастью была возможность не изображать окружающую среду с помощью деталей Лего, а поснимать непосредственно в этой самой окружающей среде. Вооружившись своими стандартными инструментами - камерой, проволокой и клеящими подушечками, я отправился снимать катание Бэтмена на серфинге.

Бэтмен в отпуске

Доска Бэтмена держится на той самой проволоке, с помощью тех самых подушечек :) При съемке такой сцены вам понадобится ассистент, в одиночку тут трудно справиться. Моя супруга одной рукой держит Бэтмена за проволоку (рука под водой), а второй рукой создает волны и брызги.

Давайте рассмотрим чуть подробнее на примере дельфина.

Вот так это выглядело со стороны:

Настроили все нужные крутилки-вертелки на камере (снимаем на короткой выдержке), объяснили ассистенту что мы будем сейчас делать, не обращаем внимание на возможных зевак и вперед! Вот такой кадр получается:

И вот еще пара кадров (крепление под дельфином заретушировано):

Надо отметить, что клеевые подушечки прекрасно показали себя в воде, (Вера уже писала об этом здесь), ничего ни разу не отклеилось и не потерялось.

Делитесь своими мыслями и замечаниями.

Спасибо за внимание!

y.badiner, 2018-04-13 19:07:29 +00:00

Пересматривя снимки со своих последних каникул, вспомнил что экспериментировал не только с водой, но и с песком! И совершенно забыл поделиться здесь! Исправляюсь.

Песок и мороженка

Здесь абсолютно те же моменты (даже скучно, да?) - Проволока, клеящиеся подушечки и ассистент за кадром.

Далее следует серия необработанных снимков:

Всем вдохновения!

y.badiner, 2018-04-24 06:28:37 +00:00

Мне так понравилось снимать оранжевый закат, что я решил попробовать еще раз.
Итак, по пунктам:
1. Собираем сюжет
Возникла идея снять влюбленную парочку, сидящую в поле. Очень помогли детали из прошлогоднего Lugbulk'а.

Деревья в последствии были убраны, так как на пристрелочных кадрах мне показалось, что они лишние.

2. Готовим свет
В данном случае я собирал сюжет днем, а снимал уже вечером, когда стемнело. Если вы снимаете днем, я бы посоветовал задвинуть шторы, а если вечером - рекомендую выключить верхний свет. Ставим настольную лампу на бок, прикрываем листом бумаги формата А4 для дополнительного рассеивания контрового света. В бумаге вырезаем круг - это даст нам более отчетливую форму солнца. Здесь же ставим прозрачный оранжевый фильтр, который поможет нам создать правильный цвет неба.

3. Выставляем основной свет и камеру
Старайтесь дать ровно столько света, сколько нужно для четкого кадра. Пересвечивать не нужно. За фильтром поставил лошадку. Жаль нет еще лошадки, поставил бы двух.

4. Снимаем
Чем больше вы практикуетесь, тем меньше кадров отделяют вас от нужного результата. В данном случае я снял десять кадров, в работу пошел восьмой. Для сравнения - полгода назад я бы сделал скорее всего около тридцати кадров, не меньше.
Снимаю в режиме приоритета диафрагмы, (это когда вы контролируете только диафрагму, регулируя глубину резкости, а остальное делает камера).
Настройки камеры:
Диафрагма f/2.2
Выдержка 1/5000
ISO 200
История любви готова!

Изменено 24 апреля 2018 пользователем y.brick

y.badiner, 2019-02-18 19:55:13 +00:00

Снимаем Близкие контакты третьей степени
Надписи на снимках на английском языке, так как я изначально готовил бэкстейдж для Инстаграм. При съемке данной сцены вам понадобится помощь ассистента.

1. Устанавливаем фон (в данном случае это большой плотный лист черной бумаги), размещаем нашу незамысловатую постройку - простенькую лужайку, с парящими над ней астронавтом и несколькими детальками.

2. Берем дуршлаг, кладем внутрь два листа цветной бумаги - красный и синий. Светить будем с помощью фотовспышки на средней яркости.

3. Держим наготове свечу, с помощью которой будем создавать дым. Будьте осторожны с огнем!

4. Зажигаем свечу, тушим, и начинаем перемещать ее из стороны в строну, не забывая попутно фотографировать :)

На этом фото хорошо виден процесс, а так же просматривается проволока, поддерживающая в воздухе нашего героя и детали.

5. По окончании фотосессии нам предстоит сложная задача - выбрать самый лучший кадр, (а их будет ну ОЧЕНЬ много, и все красивые). Для постобработки я использую два привычных для меня приложения: Pixelmator для удаления из кадра проводки, пыли и других дефектов, и Lightroom для коррекции цвета / контраста / экспозиции, и т.д.

Результат:

SilenWin, 2019-02-18 20:02:25 +00:00

Идея со свечкой очень классная!
Спасибо за мини-туториал, итоговый снимок выглядит потрясно *___*

y.badiner, 2019-03-16 18:16:11 +00:00

Снимаем Кошки-Мышки

Пара слов о том, как снималась эта работа.

Мне нужен был снимок на тему #tinypeople для Brickcentral, в рамках которой нужно играть с масштабами и мысль о мышонке и кошачьей лапе возникла как-то сама собой. Из минифигурок-мышей у меня только Микки Маус, поэтому над персонажами долго думать не пришлось. Я быстро собрал "ленивый угол", (так я называю декорации для снимка, представляющие собой буквально пол и две стены, причем постройку даже необязательно заканчивать, достаточно собрать угол, заполняющий собой кадр).

И вот тут начались проблемы - моего мастерства совершенно не хватает чтобы собрать убедительную кошачью лапу, хотя я подозреваю, что у меня есть для этого все необходимые детали. Было решено идти ва-банк и привлекать к процессу настоящего кота. На практике все оказалось легче, чем представлялось, процесс сразу заинтересовал кота. Единственное, ему сначала было сложно понять, что лапу нужно засовывать в норку, а не перекидывать сверху через стену. Но уже через пару минут мы поняли друг друга.

Вот тут был опасный момент: Кошачья лапа чуть не утащила Микки!

Съемка длилась не очень долго, детали и минифигурка целы и невредимы, кот вознагражден. Собственно, на этом все. В части обработки все стандартно - подтер проволоку, пыль и царапинки в Pixelmator (macOS), покрутил цвет / экспозицию / контраст в Lightroom (iOS).

Спасибо за внимание! :)

Изменено 16 марта 2019 пользователем y.badiner

Гильфи, 2019-04-17 01:44:08 +00:00
01.04.2015 в 00:53, VerSen сказал:

Пожелаю всем успехов! Кто попробует, предлагаю делиться результатами! :)

Спасибо за туториал! У меня получилось как-то так) Но я не делала выныривание - я погрузила конструкцию на дно (и это было сложно, потому что скала пару раз отсоединялась и всплывала), поскольку мне нужна была именно статичная фотка на дне, но с пузырьками, так что и способ был другой. Пузырьки, правда, в основном не захотели попадать в кадр, и вот самая лучшая фотка на которой видно "бульк":

"The spirit of abysmal despair!" - bubbles by R2 D2, on Flickr


Собственно, мне эта фотография нравится больше, чем та, которую я выложила в Фото дня, но на той своя атмосферная магия (уж не помню, насколько близкая к фильму), так что я решила оставить обе (тем более, на той пузырьков больше). Когда Броуновское движение - не баг, а фича. ;P

Брызг при моём методе не предполагалось, но фон, к сожалению, всё-таки намок - приходилось доставать конструкцию, когда скала разваливалась, так что с деталек сильно накапало. Но было прикольно, мне понравился эксперимент! xD

Изменено 22 мая 2020 пользователем Гильфи
Подправила ссылку