Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Самоделки

Мобильный кран 1120-4.1 от Djon_Ego

Djon_Ego, 2015-03-30 14:12:13 +00:00

LEGO Мобильный кран 1120-4.1 (eng. Lego Powerful Mobile Crane 1120-4.1)

Самоделка модифицирована и теперь называется Lego City PMC 1300-6.1

Всем привет, описывать эту самоделку текстом на пол-экрана не буду и так все понятно. Тем более, некоторым этот автокран уже до боли знаком. Основное изменение, конечно же, стрела крана и теперь автокран полностью состоит из деталей лего. Изменения коснулись не только стрелы крана, но и всего шасси, начиная с кабин водителя и крановщика.
Начнем с кабины водителя, спереди кран изменился до неузнаваемости.
На фото видно, каким он был раньше и каким стал сейчас.
Было:

Стало:

Кабина водителя теперь снаружи имеет современный, и даже футуристический дизайн. Мда, забыл пылинку убрать с тайла) За фото простите, ну не фотограф я, да и фотографировать такой огромный и высокий объект неудобно как!
Крыша кабины водителя открывается сверху и в таком виде можно участвовать в конкурсе кабриолетов :)) . Но открывающаяся крыша, скорее всего, нужна, чтобы без проблем извлекать минифигурку, а не для красоты.

В целом, шасси автокрана получилось гораздо толще, чем его предшественников. Кран получился гораздо массивнее и тяжелее, его транспортный вес теперь составляет 46 тонн. Он не перевозит с собой ни блок противовесов, ни сами противовесы, поэтому нет необходимости в пятой оси.


В кране имеются специальные отсеки для подложек аутригеров и для различных снастей, крюков:

Аутригеры (опоры для устойчивости) остались прежними, они не выносятся изнутри корпуса шасси, а складные, что наоборот дает большое преимущество и гибкость применения. Задние аутригеры можно выносить на 180 градусов, тем самым значительно увеличивая грузоподъемность при повернутой назад стреле.

Аутригеры способны регулироваться по высоте, ведь не везде найдешь ровную площадку для работы. На фото, задний поршень аутригера выпущен не полностью.


- Стрела теперь лежит на шасси более ровно.
- Сбоку рядом с наклейкой огнеопасно видно горловину для заправки, такая же есть с другой стороны.

На задних аутригерах появилась наклейка с красно-белыми полосками.
- Кран снабжен большим количеством огней, желтыми проблесковыми маячками, габаритниками.

Крановая установка:

Кабина крановщика стала с хорошим обзором.
- Система подъема противовесов упрощена, и теперь снаружи не торчат лебедки, тросы и блоки. Всё спрятано внутрь.
- Для подъема стрелы появилось два гидравлических поршня, но так как это детали из лего-сити, их силы недостаточно, чтобы удержать большую стрелу, поэтому кран снабжен вспомогательной лебедкой и системой блоков, позволяющей удерживать тяжеленную стрелу.
Внутри кабина снабжена сенсорным дисплеем с помощью которой производится все действия и движения крановой установки, а также выводятся различные параметры и изображение с видеокамер.

Конструкция кабины позволяет ей выдвигаться вбок для лучшего обзора крановщика:


А вот фото, где кабина на месте:

Как видите, ничего сложного в конструкции выдвижной кабины нет:

Кабина надежно фиксируется, чтобы не вылететь на поворотах. Переднее стекло кабины способно откидываться вперед, чтобы без проблем извлекать минифигурку.

Уникальная конструкция стрелы позволило увеличить грузоподъемность до 120 тонн. Автокран способен поднять абсолютно любое транспортное средство в городе, будь это тяжелый грузовой самолет или массивный шагоход АТ-ТЕ из звездных войн. Можно целиком поднимать целые дома из наборов крэйтора. Трудно представить лего-городок без подъемного крана, тем более такого мощного и многофункционального.
Грузовой самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы:

Подбитый шагоход АТ-ТЕ, поднимают, чтобы его починить:

Перенос дома, вместе с плитой. Дом был построен за пределами разрешенной территории и его решили передвинуть на несколько метров:

Кран снабжается множеством различных удлинителей и переходников. Вот с одним из удлинителей кран может поднять груз весом до 9 тонн на высоту до 160 сантиметров или на 72 метра.

Сравнение высоты. На фото слева 20-тонный мобильный кран с телескопической стрелой Lego Crane TR-20, посередине усовершенствованная Lego Hybrid Technologies пожарная машина с удлиненной лестницей.

Применения крана безграничны. При необходимости кран может снабжаться удлинителем с тележкой, и автокран становится настоящим башенным краном с высотой подъема груза в 46-60 и вылетом стрелы в 30 метров!

И это не больная фантазия мальчика и не новинка, существуют самоходные башенные краны Liebherr серии МК. Но наша самоделка имеет функции и башенного и обычного автокрана, что делает его поистине уникальной машиной.
Тележка благодаря отдельной лебедке способна свободно ездить по всей длине стрелы:

На фото сверху слева видно оранжево-черную камеру видеонаблюдения для крановщика, чтобы он мог видеть сверху, что творится на стройке. А также рядом висящий прозрачный прожектор, который ночью светит вот так:

Несмотря на небольшие размеры самого крана, из-за различных снастей и дополнительных секций и удлинителей, количество использованных деталей вплотную приблизилось к одной тысяче. В основном это мелочь: пимпочки всякие, много ушло штырьков.
Но не все так гладко. Это нельзя назвать проблемой, но с наклонной стрелой или для подъема тяжелого груза, вместо пластикового противовеса Лего приходится использовать металлические
противовесы. Это вынужденная мера, все подобные реальные машины имеют металлические противовесы, но в принципе машина устойчива и с обычными пластиковыми противовесами. На многих фотографиях кран с пластиковыми противовесами сделанными из кубиков лего.
Основная стрела гнется, точнее, изгибается посередине, если кран стоит слишком криво или при резком повороте башни. Связано это чересчур с длинной и тонкой стрелой, а также с особенностями пластмассового конструктора.
Если понадобится, залью фотки получше) , а то фотал наскоряк не заметил косяков) Ну всё, спасибо за внимание! Надеюсь, что моя первая нормальная самоделка Вам понравится.
1 апреля добавлено видео сборки гуська с тележкой для режима работы - башенный кран.
http://youtu.be/XsIMVs8ZAps

Изменено 3 сентября 2015 пользователем Djon_Ego

ТФОЛК, 2015-03-30 14:29:34 +00:00

Отлично! Стало определенно лучше! Но не слишком ли вы увлеклись этим краном? Может, стоит попробовать что-то новое?

Djon_Ego, 2015-03-30 14:56:10 +00:00

Ну да) я паралелльно с этим делал другой меньший кран, просто взял и модифицировал машину аварийный тягач из лего-сити. Но здесь в самоделках его не размещал, ведь эта не самоделка, а переделка)

Делал я его, как вспомогательный кран при сборке PMC 1120-4.1, так как сам себя большой кран собрать не может.

Но кроме кранов)), я вчера начал доработку своей самой первой самоделки - автобуса (PMC 1120.4.1 это моя вторая самоделка). Поменял арки на серые, а то были и белые и черные. Поменял все боковые окна на черные, а то с одной стороны они были белые. Сделал второй этаж, правда, моделька еще не готова, надо сделать её посимпатичнее, лестницу на второй этаж сделать и прочее

Nemo, 2015-03-30 15:47:12 +00:00

Хорошо сделано, потратьте еще рублей 50 на пару-тройку листов ватмана и сфотографируйте все на белом фоне, как модель, а фото со строек в рабочей обстановке у вас уже есть Интересно же, всякие удлинители стрелы, блоки, лебедки и прочее, как это все перевозится, универсальность и приспособляемость вставных элементов, для чего они, где крутилки расположены, как углы наклона стрелы изменяются (можно сделать ряд последовательных фотографий, чтобы знать где точка не возврата у стрелы из-за собственного веса и веса груза).

Djon_Ego, 2015-03-30 16:14:16 +00:00

Спасибо за коммент) Как раз штатив нашел для фотика, можно будет нащелкать последовательные фото и можно будет объединить это всё в видео. А вот для перевозки крановых частей, стрел и прочее, у меня есть длинный полуприцеп из лего-сити шахты, который перевозит экскаватор с ковшом или с буром. Вот его и использую. Постараюсь завтра видео и фото выложить)

Nemo, 2015-03-30 16:21:11 +00:00

Дело не только в фото, представьте, что это модель в виде лего набора, какие составные части в стреле, узлы катушек внизу вверху, нельзя это как-то подробнее расписать, прочая спецификация, да и фото подобных реальных кранов, чтобы решить, стоить ли делать такой кран для себя

Бродяга, 2015-03-31 09:08:57 +00:00

да и фото подобных реальных кранов, чтобы решить, стоить ли делать такой кран для себя

Обязательно должен существовать подобный кран в реальности?

Nemo, 2015-03-31 09:19:28 +00:00

del

Изменено 1 апреля 2015 пользователем Nemo57

Djon_Ego, 2015-03-31 09:41:25 +00:00

Тихо-тихо), все хорошо) Фото нормальных не нашел, в найденных фотках нашел только само шасси, либо фотки без удлинителей. Зато вырезал схемы и графики с pdf файлов.

Вот так называемый N-удлинитель:

Это представлен Liebherr LTM-1250, 250-тонник

А вот вырезанная фотка с крана серии МК с тележкой, мобильный строительный кран МК-100, 110:

Щас сижу фотаю, разобрал крановую установку для подробного описания. Пока сделал описания и назначения лебедок. Чуть позже выложу всё это дело.

Изменено 31 марта 2015 пользователем Djon_Ego

Nemo, 2015-03-31 09:47:47 +00:00

На второй фотке понравилась кабина крановщика, которая на тросе поднимается, я и не знал о такой, а на первом, - таблица весов на дальности и угле вылета стрелы.

Бродяга, 2015-03-31 09:55:52 +00:00

Всего лишь вопрос логики и предела сопротивления массе известных науке материалов.

Отсутствие прототипа не исключает всего описанного.

P.S. А про язвы в мою сторону не нужно. Я белый и пушистый.

Nemo, 2015-03-31 12:08:30 +00:00

Всего лишь вопрос логики и предела сопротивления массе известных науке материалов.

Отсутствие прототипа не исключает всего описанного.

P.S. А про язвы в мою сторону не нужно. Я белый и пушистый.

Для чайников лучше для наглядности фото, чем рассчитывать предел сопротивляемости по справочнику. Автор понял мою просьбу. (И это, печатай нормально слова, пять минут бегал, очки искал, думал, что-то хорошее мелкими буковками написал :Silly: ).

Бродяга, 2015-03-31 14:55:23 +00:00

И это, печатай нормально слова, пять минут бегал, очки искал, думал, что-то хорошее мелкими буковками написал

О, так я еще и спортом тебя заняться простимулировал? Нужно почаще мелким шрифтом писать. ;)

Nemo, 2015-03-31 15:52:45 +00:00

del

Изменено 1 апреля 2015 пользователем Nemo57

Djon_Ego, 2015-04-01 20:45:53 +00:00

Сделал видео, как собирается и перевозятся детали для крана. И как собирается гусек с тележкой.

http://youtu.be/XsIMVs8ZAps

А далее некоторые фото и пояснения, которые успел сделать. Внизу, назначения лебедок и блоков.

Еще одна лебедка находится наверху на горизонтальной стреле крана, служит она для передвижения тележки. То есть лебедок в самоделке целых пять.
На мой взгляд кабина крановщика осталась слишком перегруженной деталями снаружи, подумываю убрать фронтальную видеокамеру и матюгальник, а на фото следовало бы снять черные длинные штырьки сзади, эти направляющие предназначены только для подъема блока противовеса. Затем при работе крана они не играют никакой роли и снимаются.


Для противовеса мечтаю найти железную плитку, которую можно будет затайлить или обшить кубиками лего.
А то эти железные плитки не крепятся между собой, поэтому шатаются в блоке противовесов. Да и выглядят слишком чужими.
Собрать кран в принципе можно на любом автомобильном шасси, благо у лего-сити есть множество подходящих машин. Тот же Lego Crane TR-20, он
сделан на обычном аварийном эвакуаторе лего, причем других деталей было использовано всего-лишь несколько. Это поворотная платформа и
несколько серых треугольников.

Вот она сама поворотная платформа. Стандартная для лего.

Проблема возникает в поворотной платформе лего, она не способна выдержать слишком большую нагрузку, поэтому я укрепил ее стержнем, которые лежит, на фото снизу:


Этот стержень проходит насквозь все шасси и выходит снизу. В сборе днище выглядит так

Снизу кран выглядит скудно и плоско. Но большинство специальных крановых шасси (я не имею в виду советские на базе камаза, урала и прочее)
имеют плосковатое днище и на них мало бывает чего интересного и торчащего. Вся ходовая часть, карданные валы бывают спрятаны внутри корпуса.

График грузоподъемности, сделаю попозже, столько времени потратил, чтобы 3-х минутный ролик сделать, первая минута которого получилась не очень. Не хватало света и пришлось фотать со вспышкой. А вторая часть получилась чуть лучше, ну это мой первый опыт съемки подобного ролика) Так что не судите строго))

D.J., 2015-04-01 21:16:19 +00:00

Было бы здорово увидеть файлик этого крана в формате LDD. Очень уж он замечательный.

Я бы только над дизайном самоходной базы поработал.

Rrrookkzzz, 2015-04-02 19:19:34 +00:00

*** ГОЛОСОВАНИЕ МОДЕРАТОРОВ ***
Rrrookkzzz - Бездна

Jamko - Самоделки

SpaceHopper - Самоделки

Изменено 13 апреля 2015 пользователем SpaceHopper

Djon_Ego, 2015-04-06 16:43:11 +00:00

Срочные исправления. Теперь крановая установка стала короче на 1-пин, кабина крановщика теперь стала более реалистичной. И рядом с кабиной в белом кожухе расположился двигатель для крановой установки.

С другого ракурса виден белый короб с двигателем, наверху расположены радиаторы для охлаждения, а сбоку серая выхлопная труба.

Сбоку.

У некоторых сразу возникнет вопрос, а как минифига протиснется через щель в 1-пин. А вот как:

Передняя часть кабины способна откидываться вперед, чтобы минифига без проблем смогла попасть внутрь кабины. В кабине убраны рычажки-джойстики, теперь все операции приводятся в действие сенсорным экраном.

Кабина крановщика способна выезжать вбок, для удобства обзора:

Или становится обратно внутрь

За ненадобностью удалена фронтальная видеокамера. На этом всё, другие части остались без особых изменений. И на этом всё, пойду заниматься другими проектами) Можете глубоко вздохнуть, потому, что доставать вас этим краном я теперь больше не буду))

Изменено 6 апреля 2015 пользователем Djon_Ego

0RBlT, 2015-04-06 18:05:42 +00:00

Срочные исправления. Теперь крановая установка стала короче на 1-пин, кабина крановщика теперь стала более реалистичной. И рядом с кабиной в белом кожухе расположился двигатель для крановой установки.

С другого ракурса виден белый короб с двигателем, наверху расположены радиаторы для охлаждения, а сбоку серая выхлопная труба.

Сбоку.

У некоторых сразу возникнет вопрос, а как минифига протиснется через щель в 1-пин. А вот как:

Передняя часть кабины способна откидываться вперед, чтобы минифига без проблем смогла попасть внутрь кабины. В кабине убраны рычажки-джойстики, теперь все операции приводятся в действие сенсорным экраном.

Кабина крановщика способна выезжать вбок, для удобства обзора:

Или становится обратно внутрь

За ненадобностью удалена фронтальная видеокамера. На этом всё, другие части остались без особых изменений. И на этом всё, пойду заниматься другими проектами) Можете глубоко вздохнуть, потому, что доставать вас этим краном я теперь больше не буду))

Нет что вы! Ни в коем случае не бросайте заниматься усовершенствованием этой прекрасной самоделки. Мне безумно нравиться детализация объектов, то как вы подписываете все мелочи,чтобы было более доступно для тех кто мало понимает в технике (например меня).

Спасибо вам большое, с нетерпением буду ждать достижения вами новых вершин.

Djon_Ego, 2015-09-03 18:26:49 +00:00

Всем привет! Не стал создавать отдельную тему, немного доработав самоделку, теперь грузоподъемность этой машины увеличилась почти втрое и достигла 300 теоретических тонн. Благодаря такой грузоподъемности автокран теперь может целиком поднимать большинство зданий в лего-сити.

Но для этого пришлось кардинально усилить стреловую систему, теперь она стала гораздо толще и массивнее.

Кран теперь имеет телескопическую секцию. В предыдущих моделях ее не было. Добавлен Y–расчал, причем для больших высот на V2-переходнике используется второй Y-образный расчал.Названа эта система Double Y-suspension. В основном эта система увеличивает вертикальную устойчивость, но также дает большой плюс в грузоподъемности на больших высотах.

В кране нет лишних ненужных деталей. Из-за новой стрелы и увеличения общего веса автокрана были добавлены дополнительные оси, теперь их шесть.

На фото, автокран с Y-расчалом, поднимает тяжелый бульдозер на большом вылете стрелы. Сохраняя при этом высокую устойчивость благодаря системе противовесов.

На фото кран поднимает груз весом в 165 тонн с радиусом в 5 метров, испытывая нагрузку в 825 тонн на метр. В реале это два молотка весом в 1,6 кг.

Даже с выдвинутой телескопической секцией кран способен поднять груз весом свыше 160 тонн. Максимальная нагрузка при положении стрелы «назад» составляет 1 360 тонн на метр. То есть теоретически кран должен относиться к классу 350 или «400-тонникам», но это только в теории.
На фото кран поднимает груз весом в 80 тонн на значительном вылете стрелы, около 17 метров. При этом лего-модель автокрана в реальности испытывает нагрузку более 20 килограмм на сантиметр! На фото видно, что шасси крана сильно деформировано и идёт "на излом".


Максимальный радиус составляет 65 метров. Максимальная высота подъема груза 75 метров.

На фото ниже кран имеет систему TDYV2EN+H

,где

T - телескопическая стрела

DY – double-Y, двойной Y-расчал

V2 – решетчатый удлинитель стрелы, он желтого цвета

VE – переходник с эксцентриком, на котором закреплен второй Y-расчал

N – подвижный удлинитель стрелы

H – наконечник на конце подвижного гуська.


Шасси не претерпело особых изменений и осталось практически прежним, кабина крановщика теперь находится пониже, чем раньше было в этой теме. Хотя, чтобы добавить две оси, пришлось полностью перебрать всё шасси и собрать его заного.

У меня спрашивали, можно ли сделать стрелу еще длиннее? Удлинив решетчатый удлинитель стрелы. Детали у меня есть, и я даже пытался достичь высоты в 100 метров, А это в реале два метра в высоту! Настоящие автокраны подобного класса имеют общую высоту подъема свыше 114 метров. Но даже с системой двойного Y-расчала стрелы, которая служит для вертикальной устойчивости стрелы, чтобы она не наклонялась в сторону и не заваливалась, стрелу общей длиной свыше 170 см у меня сделать не получилось. Стрела такой длины стоит то стоит, но толку от нее никакого, так как пластмассовые детали Lego даже с маленьким грузом испытывают непомерные нагрузки и подвижная стрела начинается выгибаться посередине как охотничий лук, что, в конце концов, приводит к падению всей стреловой стрелы. Поэтому, у меня возник «потолок» в
длине стрелы он пока составил 154 сантиметра, а вот у настоящих автокранов он составляет - 192 метра. Причина та же, поперечная неустойчивость, сила сжатия, сила гравитации и множество других факторов. Поэтому, чтобы увеличить высоту, нужно снова утолщать основную стрелу, а это уже ни в какие габариты лего-сити не влезет. И так телескопическая стрела слишком толстая и мешает установить кабину
крановщика сбоку от нее. Считаю, что и этой высоты пока достаточно для маленького лего-городка. )

Внизу, картинки монтажа системы TDYV2EN+H.

Сначала подают машину, на фото она в "стоковом" варианте, без ничего. (За фото прошу понять и простить. Не дано мне быть фотографом. Да и самоделка слишком крупная, неудобно фотать.)

Затем подъезжает трейлер с корпусом для противовесов:

Блок противовесов устанавливается на специальную площадку для него:

Затем трейлер привозит балластные плиты для противовеса и автокран начинает их устанавливать по одному в блок противовесов:

Всего плит 12, по 8 тонн каждая, то есть 96 тонн. Все плиты установлены в блок противовесов:

Затем крановая установка поворачивается "спиной" к блоку и поднимает его при помощи отдельной лебедки и блок противовесов закрепляется:

Установка блока противовесов завершена:

Затем устанавливается нижний, основной Y-расчал стрелы. Так как два маленьких цилиндра из лего-сити не способны удержать тяжеленную стрелу, приходится их дополнять отдельным блоком с отдельной лебедкой:

Затем устанавливается V2 - решетчатый удлинитель

Добавляется еще две лебедки, одна для подъема подвижного гуська, другая для системы Double-Y:

Устанавливается VE-переходник со вторым верхним Y-расчалом:

Затем устанавливается сам подвижный N-гусёк:

В итоге получается вот это:

Чтобы подвижный гусёк не волочился по земле при подъеме стрелы, он устанавливается на небольшую тележку. Стреловая система начинает подниматься:

Кран способен без посторонней помощи поднять свою тяжеленную стреловую систему, благодаря подвижному гуську, который "катится" на тележке. Определенная высота набрана и тележка убирается:

Стреловая система поднята, теперь телескопирование основной стрелы:

Идёт процесс телескопирования стрелы:

Телескопирование стрелы завершено, в нижней секции телескопической секции видно светло-серую деталь балку, она предупреждает, что секция полностью выдвинута.

А теперь подъем подвижного гуська:

Подъем подвижного гуська завершен. Монтаж системы TDYV2EN+H завершен.

Разумеется длину всей системы можно регулировать и собирать под определенные нужды. Например: делать подвижный гусек покороче, не собирать V2-решетчатый удлинитель и прочее. Всё зависит от того, что надо делать.

Да, и теперь самоделка называется PMC 1300-6.1, само собой 1300 - 300 тонн грузоподъемность, 6 - количество осей и 1, первая версия.

Изменено 3 сентября 2015 пользователем Djon_Ego

Nemo, 2015-09-03 20:10:56 +00:00

Ну просто потрясающе!!! :Cool: Вам удалось обойтись без дерева. :Smile: А Вы говорили, что не получится. А я верил. И не напрасно. Изучим, обязательно соберем такую штуку, раза в два поменьше. Вы когда разбирать (и если) будете, фото узлов покрупнее сделайте, потому что с таким количеством веревок, куда и за что тянуть и дергать, надо знать. Отличная работа, со знанием дела.


Во, десерт752 смотрит тему, он метров на 10 вверх соберет. Наверное :Silly: .

Изменено 3 сентября 2015 пользователем Nemo57

Driver, 2015-09-04 06:19:32 +00:00

Отличная реализация! Продумка всей конструкции вызывает уважение.

desert752, 2015-09-04 06:46:23 +00:00

Ну просто потрясающе!!! :Cool: Вам удалось обойтись без дерева. :Smile: А Вы говорили, что не получится. А я верил. И не напрасно. Изучим, обязательно соберем такую штуку, раза в два поменьше. Вы когда разбирать (и если) будете, фото узлов покрупнее сделайте, потому что с таким количеством веревок, куда и за что тянуть и дергать, надо знать. Отличная работа, со знанием дела.

Во, десерт752 смотрит тему, он метров на 10 вверх соберет. Наверное :Silly: .

Я пока не планирую, но 7-ми метровый уже есть - http://www.eurobricks.com/forum/index.php?showtopic=113874

Djon_Ego, 2015-09-04 15:34:52 +00:00

Спасибо Nemo57 и Driver-у :)

Вот сравнение MK42009 и PMC-1300-6.1:

Максимальная высота подъема у МК42009 вдвое ниже, чем у PMC-1300-6.1. Угол подъема стрелы у МК, как известно, слишком мал 65 градусов, у реальных прототипов автокранов он достигает 86 градусов, а у его реального прототипа Liebherr LTM 1130-5.1 - 82 градуса.

Грузоподъемность у МК как минимум вдвое ниже, машина не способна удержать один 800 граммовый молоток. Пробовал даже делать трехкратную запасовку троса, не поднимает и неудерживает его.

А здесь на фото ниже, PMC-1300-6.1 без труда поднимает тяжеленную стрелу своего старшего крупного собрата.

Но не всё так плохо у МК42009, скоро его ждет глубокая модернизация. Как некоторые догадались PMC-1300-6.1 сделан из того же набора MK42009, которых у меня три. Но и этого недостаточно, чтобы собрать

десятиосного монстра автокрана, по аналогии с Liebherr LTM 11200-9.1, которых собрана уже куча. Я ненавижу копировать и "косить" под конкретную модель, считаю, что такое сможет осилить любой, у которого руки растут из нужного места.

Поэтому будущая модель будет называться LTM 11500-10.1, то есть десятиосный автокран с г/п 1500 тонн. Конечно не рекордсмен, как китайский Zoomlion 2000 тонник. Но под 12-осного китайца косить тоже не хочется, немецкая техника как-то понадежнее будет. Количество секций телескопической стрелы у него будет четыре. Вдобавок будет сделан аналогичный как у PMC 1300-6.1 решетчатый гусёк общей длиной не менее 2 метров. Задача - достичь высоты не менее 3,5 метров, а желательно и все четыре. В качестве противовесов использую два отработанных аккумулятора 12V 7Ah от ИБП, которые будут расположены по бокам. Но не только за высотой я планирую гоняться. Главное требование к модели - непревзойденная грузоподъемность для масштаба техника, кран должен иметь г/п не менее 20 килограммов. Рекорд по грузоподъемности для лего-систем(сити) уже установил, теперь время пришло для техника) Разумеется при такой грузоподъемности придется кардинально усилить шасси и особенно аутригеры, подумываю вставить стальные балки внутри аутригеров и сделать металлический каркас в виде буквы Х, где концы буквы - это аутригеры. Самая главная проблема это не конструкция автокрана, с ней то я справлюсь, это моторы. Никакой мотор из техника, будь он хоть десять раз XXL не сможет поднять многокилограммовую стрелу с решетчатым удлинителем и N-гуськом на конце. Сила тяжести на лежащую на земле конструкцию будет слишком высокой и сжечь мотор будет лишь делом времени. Телескопирование стрелы с решетчатым удлинителем это тоже хороший вопрос, не говоря уже о телескопировании с грузом. Поэтому вопросов на данный момент больше чем ответов.

Мда, уже какой раз вижу LR 11000, и почему-то никто не удосужился собрать LR 13000. Он и повыше будет почти 250 метров в высоту! Да и смотрелся бы с системой SDWB солиднее. У меня лично гусеничные краны, на плаву они или на гусеницах, как ни странно, всегда вызывали отвращение. Слишком они уродливо и просто выглядят. В интернете полным полно таких творений и самоделок из гусеничных кранов. Конечно, в плане грузоподъемности и по высоте подъема они лучше, чем мобильные краны. Но большое уважение вызвала у меня модель нашего соотечественника Liebherr LTM-11200-9.1, но он достиг высоты всего в 2м.15 или 2 м. 40 см. Не помню точно. Но как я уже говорил, я не буду косить под реальный прототип.

Изменено 4 сентября 2015 пользователем Djon_Ego

Sorna, 2015-09-05 20:40:43 +00:00

Очень здоровские краны, видна их мощь, после просмотра появилось желание тоже попробовать их пособирать.