Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Самоделки -> Лучшие работы Phantoms Brick

Многофункциональный аэродромный тягач от desert752

desert752, 2015-03-27 05:45:40 +00:00

Всем привет! Наконец перехожу к более новым работам.

Идея модели, которой хочу поделиться сегодня, пришла во время прошлогоднего летнего отпуска.

Мой объект – многофункциональный аэродромный тягач (МАТ) нового поколения производства российской компании DEC. Испытания опытного образца успешно закончились в мае прошлого года, и первая партия этих машин уже собирается на конвейере. На данный момент уже поступили многочисленные заявки от МЧС, министерства обороны, частных компаний авиаперевозок, так что для удовлетворения спроса на это чудо техники потребуется не меньше пяти лет.

Итак, чем же он отличается от огромного количества других аэродромных тягачей? На сегодняшний день, это первый и единственный представитель четвертого поколения и потому, разумеется, лучший. При первом знакомстве он сразу поражает размерами: при длине 14,5 м, ширине 4,35 м и высоте 2,32 м (без выхлопной системы) масса тягача составляет 70 тонн. От него так и веет скрытой внутри мощью. И действительно – его восьмицилиндровый турбодизель объемом 12 литров развивает нескромные 1550 л.с. Благодаря такой мощности и новейшей двухконтурной трансмиссии МАТ способен двигаться с полной нагрузкой со скоростью 25 км/ч. Для сравнения, максимальная скорость большинства существующих тягачей под нагрузкой не превышает 10 км/ч. Максимальная скорость машины без нагрузки составляет 60 км/ч. Столь большая скорость (у стандартных тягачей она вдвое меньше) позволяет машине оперативно и автономно менять место базирования, что особенно актуально, если вспомнить о ее массо- габаритах. В стандартной комплектации дорожный просвет машины составляет всего 14 см, однако разработчик планирует в будущем выпуск внедорожной всепроходимой версии. Несмотря на впечатляющие размеры, МАТ обладает высокой маневренностью благодаря независимому переднему и заднему рулевому управлению. Новая система плавной регулировки курсового угла позволила уменьшить нагрузку на покрышки при маневрах и значительно увеличить срок их службы. Кстати о покрышках – даже тут не обошлось без революционных технологий! Они сделаны из новейшего сверхизносостойкого материала – нитрофуллерита. Его основной особенностью является нелинейная упругость, благодаря чему инженеры смогли отказаться от обычной гидравлической подвески и сэкономили таким образом много места и веса. В частности, бак для гидравлики и, соответственно, расход масла, были уменьшены на 30%.

МАТ оснащен двумя полиспастными лебедками, которые способны работать в режиме крана при наличии внешней стрелы. Для обеспечения стабильности в режиме крана, а также для упрощения технического обслуживания (попробуйте-ка заменить колесо диаметром 1,8 метра у 70-тонной машины), машина оснащена системой гидравлических полноподъемных домкратов. Валы лебедок конструктивно встроены в несущую раму тягача, что гарантирует надежную работу и безопасность.

МАТ является свободно-расширяемой платформой. В передней части машины выведены сальники для подключения гидравлики, а в задней части ещё и дополнительный механический привод. Производитель предлагает в качестве навесного оборудования огромный отвал и внешнюю стрелу-кран. Отвал будет особенно полезен зимой, так как производительность такого снегоочистителя на порядок больше, чем у обычной снегоочистительной техники. Поскольку отвал полностью перекрывает обзор оператора, кабины оснащены гидравлическими подъемными устройствами.

Само собой, кабины операторов соответствуют самым современным стандартам эргономики. Сенсорные панели, роботизированная КПП, обзорные FullHD камеры, шумозащита, климат-контроль – все сделано для максимально комфортной работы. Органы управления основной и вспомогательных кабин полностью дублируются, так что управление можно осуществлять с любого места.

Теперь, когда я рассказал немного об оригинале (фотографий, к сожалению, нет), можно перейти к моей модели. Масштаб 1:19, как раз под техник-фигурку. Соответственно, размеры модели следующие: длина без навесного оборудования – 76,5 см, ширина (без/с зеркалами) – 23/26 см, высота (без/с выхлопными трубами) – 13/15 см, масса – 4,45 кг. На создание ушло примерно полтора месяца.

Модель имеет 8 дистанционно-управляемых функций (7 полезных + компрессор), а также ручное управление лебедками и светом (в модели 12 моторов).

движение (3 XL-мотора);
- независимое рулевое управление передних и задних колес (2 servo-мотора);
- домкраты (М-мотор, 8 пневмоцилиндров);
- подъем кабин (М-мотор, 2 пневмоцилиндра);
- РРТО спереди (М-мотор);
- РТО сзади (багги-мотор, медленный выход);
- лебедки (2 L-мотора);
- свет (12 пар светодиодов).

Трансмиссия очень простая, по мотору на мост с понижением 1:3 и дифференциалами, что сделано для увеличения надежности. Для уменьшения плеча обкатки я отказался от порталов и поставил хабы от 42000. Рулевая рейка, к сожалению, немного люфтит, но работает удовлетворительно.

Лебедки сделаны через червяк, без предохранителей, для обеспечения максимальной мощности. Чтобы не ждать, пока всё это раскрутится, имеется механизм свободного разматывания, реализованный на красной 8t шестерне.

Как и у оригинала, крюк лебедки используется в качестве подвижного блока, что теоретически дает выигрыш в тяге в 2 раза (на практике, конечно, поменьше). Над валом лебедки виден выход РРТО.

Лебедки, РТО и РРТО закрыты крышками, также открывается секция на крыше для включения аккумуляторов.

В задней части также располагается выключатель подсветки.

Модель имеет подсветку по всему периметру, для чего используются 12 пар светодиодов.

Для работы пневматики в модели стоит двухвальный компрессор на четырех маленьких помпах, приводимый в действие М-мотором (учту на будущее, компрессор можно поставить и помощнее). Три ключа выполнены на маленьких актуаторах, однажды я уже использовал такой ключ в своем Феррари.

Домкраты представляют собой 8 пневмоцилиндров старого типа, жестко соединенных с рамой. В процессе подъема забавно слушать, как меняется звук работы компрессора при переносе веса машины с покрышек на жесткие опоры.

Функция подъема кабин улучшает обзор оператора, особенно с внешним отвалом.

Через РРТО можно управлять высотой отвала. Помимо прямого отвала, можно установить отвал клиновидного типа.

В задней части стоит свободный багги-мотор, благодаря которому можно привести в действие навесное оборудование. Честно говоря, я планировал поставить для РТО L-мотор, но они у меня закончились. Чтобы продемонстрировать работу РТО, я сконструировал внешнюю стрелу-кран (длина – 89 см, ширина – 22 см, высота в транспортировочном состоянии - 19 см, длина выдвинутой стрелы – 95 см, масса крана – 3,65 кг).

Для активации домкратов, необходимо подключить кран к тягачу:

Создание удобной трансмиссии крана стало отдельной задачей. И причина этому – не совсем обычное управление. В стандартных моделях муфтой сцепления обеспечивается выбор интересующей функции, а направление ее работы задает электромотор (то есть, чтобы заставить функцию работать в обратном направлении, нужно поменять полярность питающего напряжения). Мне же хотелось вывести органы управления функциями в кабину оператора, как в реальных кранах. Таким образом, каждая муфта отвечает за направление работы одной функции. Преимуществом такой системы является возможность независимого управления направлением работы каждой из функций. Задача оказалась не самой простой, но в итоге всё получилось. Оглядываясь назад, могу сказать, что это – самый технически сложный узел в модели.

Ручное управление позволяет поворачивать башню крана, поднимать и выдвигать стрелу. Для подъема стрелы на малых углах необходима помощь лебедки, для чего на кране установлена дополнительная складная мини-стрела. Это обусловлено тем, что при горизонтальном положении стрелы на актуаторы приходится слишком большая нагрузка, и они прощелкивают. Также интересной функцией является опускание колес. Необходимость этого действия обусловлена тем, что башня утоплена в шасси для уменьшения транспортировочной высоты крана, и колеса мешают свободному повороту башни.

Кабины под техник-человечков

Как обладатель набора 41999, я не удержался и примерил эксклюзивные диски! Они весьма органично вписались в общую цветовую гамму.

Видео:

http://www.youtube.com/watch?v=R6uecv9MURk

Зимний тест-драйв:

http://www.youtube.com/watch?v=J6nsrxMiDVk

Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравилось!
PS: Если кто-то не догадался, описанный в начале оригинал полностью выдуман! :)

Изменено 8 октября 2020 пользователем desert752

Jamko, 2015-03-27 06:04:11 +00:00

*** МОДЕРАТОРСКОЕ ГОЛОСОВАНИЕ ***

Jamko - Лучшие

Rrrookkzzz - Самоделки

SpaceHopper - Лучшие

Изменено 27 марта 2015 пользователем SpaceHopper

ТФОЛК, 2015-03-27 06:09:54 +00:00

Классно! Выглядит отлично, но только я не очень понял, что это.

ZeeK, 2015-03-27 07:40:21 +00:00

Это просто бесподобно. Даже при первом просмотре был поражен донельзя.

Если нужно формальное мнение - это однозначно шедевр и место ему в "лучших".

mifody, 2015-03-27 07:48:09 +00:00

Великолепная и качественная модель! Какая проработка!!!

Он реально это делает! Он чистит снег!

Однозначно в "Лучшие"!!!

SpaceHopper, 2015-03-27 08:08:04 +00:00

Понимая, сколько сил было потрачено на внутренности, без колебаний проголосовал за Лучшие, куда в конечном итоге и отправили работу. Это произведение искусства, еще очень долго буду изучать. Кстати, мини-актуаторы реагируют, когда пневмопереключатель достигает крайнего положения или защита от повреждения не включается?

Бродяга, 2015-03-27 08:08:23 +00:00

Круто, да. Многие работы из раздела "Лучшие" плачут горючими слезами.

совенок, 2015-03-27 08:11:20 +00:00

Использовать лего в промышленных целях- искусство,такая работа,просто выходит за рамки обыденного.

P.S.похоже на форуме появился еще один человек который готов создавать шедевры.

Изменено 27 марта 2015 пользователем совенок

Balthazar, 2015-03-27 09:01:25 +00:00

Отличный тягач, функционал бесподобен!

Заслуженное место в "Лучших".

daronov, 2015-03-27 09:25:48 +00:00

шедеврально!

desert752, 2015-03-27 18:07:30 +00:00

Спасибо за теплые слова!

Понимая, сколько сил было потрачено на внутренности, без колебаний проголосовал за Лучшие, куда в конечном итоге и отправили работу. Это произведение искусства, еще очень долго буду изучать. Кстати, мини-актуаторы реагируют, когда пневмопереключатель достигает крайнего положения или защита от повреждения не включается?

Да, защита в актуаторах работает! Но на самом деле нет нужды выводить пневмоключи в крайнее положение, так как воздух начинает поступать гораздо раньше!

timemechanic, 2015-03-27 20:15:12 +00:00

Конкретно в "лучшие"!

------------------------------

Пора уже уважаемому desert752 свою Книгу писать со схемами и мастер-классами по агрегатам!

Centre, 2015-03-27 20:20:44 +00:00

Мощно. Нереально мощно.

Dregant, 2015-03-27 21:00:59 +00:00

Ты это прекращай, а то уже становишься крутейшим конструктором техник в Рунете;)

Все это очень внушает! Потрясающе!