Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Самоделки -> Лучшие работы Phantoms Brick

Ferrari Enzo - Desert tuning от desert752

desert752, 2015-03-20 08:45:55 +00:00

Всем привет!

Предлагаю оценить мой вариант тюнинга легендарного Ferrari Enzo.

Для начала хочется немного рассказать об оригинале – он этого заслуживает!

Штатный двигатель – 6-ти литровый V12, 660 л.с. Механическая секвентальная роботизированная КПП, обеспечивающая переключение передачи всего за 150 мс, при этом пилот ни на секунду не отпускает руль. Разгон 0-100 км/ч за 3.65 с, 0-200 км/ч – 9.5 с. Для парковочных маневров и преодоления «лежачих полицейских» передняя подвеска оснащена гидравлическим устройством увеличения клиренса (работает на скоростях до 30 км/ч). Амортизаторы установлены горизонтально, как на гоночных болидах. Выпущено всего 400 экземпляров. Существуют тюнингованые версии с еще более фантастическими характеристиками.

Плавно переходим к моему воплощению этой неукротимой мощи. Выбор масштаба стал серьезной проблемой. Традиционно, я стал отсчитывать масштаб от колес, а они у Enzo разного размера (передние – 245/35/19, задние – 345/35(45)/19). Я проанализировал размеры колес Лего, и подобрать точную пару не получилось – шаг увеличения размера покрышки у колес Лего слишком большой (для данной модели). По эстетическим соображениям я установил спереди 81.6 мм колеса от 42000, а сзади – более агрессивные гоночные покрышки от 8461. В результате масштаб получился примерно 1:8.5.

Масса модели - 3.6 кг, 6 ДУ функций - движение + ускорение, 2-х ступенчатая коробка передач, блокировка сумматоров, рулевое управление, изменение дорожного просвета, 8 моторов (4 XL, 3 Servo, 1 M), 2 аккумулятора. Длина модели - 58.5 см, ширина - 24 см, минимальная высота - 13 см.

Для уменьшения времени переключения я заменил механический привод пневматическим.

Далее, я подумал что довольно зрелищно будет выглядеть подобие «форсажа» - резкого ускорения модели без задержки на переключение передачи. Для этого я решил использовать дополнительный мотор, скорость которого добавляется к скорости основных тяговых моторов посредством сумматора, реализованного на дифференциальной шестерне. В качестве моторов были выбраны XL.

К трансмиссии я решил подойти с точки зрения практичности. Да простят меня продвинутые строители, но я не вижу смысла в 4-х, 7-ми и т.д. ступенчатых коробках передач в Лего-моделях с электродвигателями. Они большие, довольно тяжелые и здорово снижают полезную мощность, а эффект от их применения мало заметен. Я решил сделать классику – двухступенчатую коробку с передаточными числами 1:1 для ровной дороги и понижением 1:3 для более сложного рельефа.

Измарав кучу бумаги и построив четыре компьютерные модели трансмиссии с 3-мя XL-моторами и двумя параллельными сумматорами (для снижения нагрузки на 12t шестерни в дифференциалах), реализовав две из них, я опечалился. Компоновка никак не удавалась – то вылезал за габариты, то не получалось внедрить прочную раму. Зато «форсаж» работал хорошо – на ровном полу при запуске третьего мотора модель ускорялась значительно! Заодно я заметил (точнее сказать, обратил внимание, так как сам факт очевиден), что модель по-разному ведет себя при движении вперед и назад, что обусловлено неполным приводом.

Это стало ключевым моментом в моей работе. Прикинув, что в снаряженном виде модель будет еще тяжелее, и при наезде передними колесами на препятствие будет возникать большая нагрузка на трансмиссию, я решил сделать полный привод! Следующим шагом была установка на «форсаж» двух двигателей, таким образом образовалось два идентичных контура, объединяющихся на центральном дифференциале, одновременно являющимся выходной шестерней КПП. Чтобы уменьшить нагрузку на оси, я синхронизировал контура на входе, жестко связав тяговые моторы. Перед тем как установить моторы, я измерил их скорости и разбил по парам, так чтобы разница в скорости была как можно меньше.

Помимо КПП можно увидеть еще один переключатель, который блокирует сумматоры. Вместо скорости, заблокированные сумматоры складывают крутящий момент, так что все четыре двигателя объединяются в небывалую мощь! На бездорожье (представим, что машина попала на наши дороги) это может быть крайне полезно, особенно на пониженной передаче.

Следующей особенностью является возможность увеличения дорожного просвета обеих осей (у оригинала клиренс меняется только у передней оси, причем весьма незначительно). В угоду компоновке вертикальные тяги подвески были заменены амортизаторами, а вместо амортизаторов в горизонтальной плоскости смонтированы пневмоцилиндры.

Для ускорения работы пневматики я поставил два пневмобаллона для сжатого воздуха.

В автомобиле имеется активный аэродинамический элемент – задний спойлер, который увеличивает прижимную силу на маленькой (!) скорости – до 200 км/ч. У меня спойлер активируется при переключении передачи.

Далее предлагаю небольшую фотосессию :)

Спортивные кресла:

Под капотом:

Демонстрация возможностей:

https://www.youtube.com/watch?v=aWqiMMSUNDs

Спасибо за внимание! Надеюсь вам понравилось!

Изменено 8 октября 2020 пользователем desert752

Samovar, 2015-03-20 11:04:20 +00:00

Это в лучшие! Не иначе

ТФОЛК, 2015-03-20 12:41:36 +00:00

desert752 продолжает засыпать нас шедеврами! Спасибо!

Эту штуку определенно в лучшие!

Aves, 2015-03-20 15:41:13 +00:00

Отлично! И вид и функционал восхищают!

Brauner, 2015-03-20 16:24:54 +00:00

Впечатляющая махина! :Cool:

Лабазник, 2015-03-21 17:18:49 +00:00

Просто челюсть отвалилась! АФИГЕНО!!!!

Pikachu, 2015-03-22 16:33:50 +00:00

Очень круто!

А можно побольше фото без обшивки?

Как конкретно сделана подвеска?

Как удалось разместить пневматику?

desert752, 2015-03-23 16:17:51 +00:00

Обещанные WIP фотки:

Надеюсь, найдете что-нибудь полезное :)

Pikachu, 2015-03-25 19:01:10 +00:00

Это было просто ОБАЛДЕННО!!!!!

Всегда обожаю видеть "как это устроено"!

И хотя у меня нет пневматики, надеюсь хоть когда-нибудь хоть наполовину повторить Вашу Модель)

Фоточки сохраню "про запас".

А то Техник собранный стоит на полке. Надо оживлять и строить своё...

Ещё раз СПАСИБО!

desert752, 2015-03-25 19:17:48 +00:00

Пожалуйста :) Надеюсь, пригодятся!

Winter, 2015-03-26 15:36:33 +00:00

Вот это я понимаю - профессиональный подход! Виднеются чертежи, прям как у инженера :Smile:

Nemo, 2015-03-26 15:39:52 +00:00

Причем кандидата технических наук. Это работа внутри одна из сложнейших в техническом отношении и одна из знаковых первых работ автора в дизайнерском плане снаружи (кроме грейдера, разумеется. он вне времени и пространства).

Winter, 2015-03-26 15:53:08 +00:00

Nemo57, нечто подобное за рубежом делают? Так сказать, не совсем я ещё в теме всего этого :Smile:

Nemo, 2015-03-26 16:00:10 +00:00

Да делают, делают, но у нас уже подтягиваются товарищи (У автора данной темы одна работа лучше другой, по нарастающей), а некоторыми работами и восхищаются забугорники. Eurobricks

Изменено 26 марта 2015 пользователем Nemo57

Winter, 2015-03-26 16:23:36 +00:00

Спасибо за ссылку :) Россия всегда была богата талантами, иногда просто реализация подводит...

desert752, 2015-03-27 06:27:55 +00:00

Спасибо за высокую оценку! Я считаю, что без чертежей, эскизов и виртуального моделирования сложную модель может построить только гений, к коим я, несомненно, не отношусь, поэтому инженерный подход очень помогает!