[ПРОЕКТ ЗАКРЫТ] Lego Hybrid Mobile Crane Beta 1050 Всем привет! Меня зовут Иван, приветствую всех на этом замечательном форуме. Представляю Вам мою первую «нормальную» самоделку Lego Hybrid Mobile Crane Beta 1050. Начнем с названия, почему гибрид? Да, Вы, наверное, сразу заметили, что стрела крана изготовлена из обычной деревянной палочки, покрашенной красным маркером. Вот поэтому данная модель гибридная, так как она состоит из пластмассы и дерева. А насчет слова «бета», это еще не окончательная модель, требуется доработка, вот ради и этого я и пришел на этот форум. Чтобы выслушать Ваши пожелания и замечания, так как я не являюсь даже любителем сборщиком. Но начнем все по порядку, с чего всё начиналось. Первой моей самоделкой стала модель автобуса, так как у моего племянника есть небольшой городок, и нужда в общественном транспорте была очевидна. Автобус, как видите, до сих пор не доработан. Базой сборки стал советский легендарный автобус ЛиАЗ-677, который раньше ездил в нашем городе. Количество и расположение окон, дверей идентично с ним. Собрал автобус, переделывал пару раз, так и стоит. Но одного автобуса было мало, решил собрать второй, но окон для его сборки не хватало. Собрал шасси и переднюю кабину с лобовым стеклом. Вот это недоделанное шасси автобуса и стало базой для автокрана. Поэтому кабина крана имеет необычный для спецтехники синий цвет. Спустя два месяца, внезапно пришла идея собрать мобильный кран. Собрал за пару часов базу крана с аутригерами (выносные балки для устойчивости крана), поворотной платформой, кабиной крановщика и возникла проблема со стрелой, вначале пришлось сделать стрелу крана из деталей «биониклов», палочек с дырками. Но стрела получилась очень короткой и шаткой. Затем пришла идея использовать деревянную стрелу. Но высверлив слишком большим сверлом на 5 мм дырки для вставок, стрела снова получилась шаткой. Вдобавок дырка была просверлена криво под углом и стрела была наклонена в сторону. Пришлось сделать новую стрелу, чуть длиннее. Но первая «корявая» стрела пригодилась и теперь применяется для удлинителя основной стрелы. Затем после сборки альфа-версии, пришло время испытаний на прочность и грузоподъемность. Как известно, детали лего имеют определенную прочность на разрыв и кран с грузом при значительном наклоне стрелы разваливался. Нагрузка на некоторые детали может составлять несколько десятков килограммов, а это очень много для пластмассового конструктора. Выскакивали аутригеры, поворотная платформа выпадала из вращающегося гнезда. Это меня категорически не устроило, так как кран не мог поднять грузовик с наклонной стрелой. И первая теоретическая грузоподъемность достигла 20 тонн при вылете стрелы в 4 метра. То есть схожая с автокраном с решетчатой стрелой на базе машины КрАЗ, на которую и немного похожа сама машина. В принципе все было хорошо и можно было окончательно произвести сборку, прикрепить декоративные элементы. Но не для красоты был построен этот кран, а для работы и рекордов. Пришлось усилить шасси крана, так как оно сильно скручивалось с грузом, и весь кран хрустел и трещал. Кстати о шасси, да, кран получился двухосным, хотя таких длинных и габаритных двухосных кранов не существует. И заднее колесо слишком далеко от кормы. В идеале он должен быть четырехосным, хотя бы трехосным, но поворотная платформа пока не позволяет поместить дополнительную ось сзади. Над этим я пока думаю, оказалось, что не все так и просто :( Далее пришлось усилить задние аутригеры, так как они часто удосуживались вылетать с гнезд и кран мирно ложился на землю. После усиления, в корме посередине расположился отдельный четырехцилиндровый дизельный двигатель для крановой установки. На фото он спрятан в красном кожухе выступающем посередине кормы, где также видно черные выхлопные трубы. После усиления кран достиг своих требуемых параметров. Достигнув теоретической грузоподъемности 50 тонн при вылете стрелы 2,5 метра. Делать стрелу длиннее не буду, так как кран не сможет ее даже опустить и рухнет. А теперь более детальный осмотр крана. Кран получился трех основных цветов, как Российский флаг: белый, красный, синий. Для шасси и для некоторых деталей были использованы черные и серые детали. Стрела крана не телескопическая, а скорее всего, напоминает сборную решетчатую. Имеет не стандартные габариты и кран с трудом маневрирует в тесных городских условиях. Поэтому при необходимости, стрела крана снимается и перевозится отдельно на автомобиле ППР в сопровождении машины ДПС. Стрела крана снята для перемещения внутри города, сзади едет тягач ППР со стрелами крана: Кран имеет «карман» для подложек аутригеров и небольшой отсек для расположения различных снастей и приспособлений типа «паука», крюков. По-идее там планировалось поместить систему металлических противовесов, но в итоге кран бы получился еще гибриднее, с металлическими деталями. Крюк крана выполнен не в виде обычного крюка, а с 4-х пин деталью лего. Крюк, конечно, смотрится лучше, но имеет очень узкую направленность. Практически нечего с помощью него цеплять, даже с пауками. Шасси крана, имеет множество лампочек и габаритников. В кабине крановщика имеется пара рычажков, пара датчиков давления гидравлики в крановой установке. Кабина водителя крана, как положено низкая, поэтому зеркала заднего вида смотрятся непропорционально огромными. В принципе, хороший обзор для такой огромной машины не помешает. Тест на грузоподъемность. Поднять грузовик? Да хоть два! С легкостью! Даже самолет для крана поднять, как пушинку. Лего-техник кран нервно курит в сторонке. Проблема? Невозможно достать до крайних точек стройплощадки из-за увеличения высоты строящегося дома? Не проблема! Для большей гибкости применения, стрела крана удлиняется почти в два раза. При помощи набора спец креплений, которые он возит с собой. Бригада монтажников монтирует удлинитель стрелы. На заднем плане прораб стройки в белой каске дает взятку(откат) в конверте работнику надзорного органа. Удлиненная стрела крана готова, теперь можно поднимать огромную на всю улицу стрелу. И теперь кран может достать любое место на стройплощадке и даже за ее пределами. И можно строить дом хоть в десять этажей! На фото: груз - 20 тонный контейнер Высота подъема стрелы 33 теоретических метра, максимальный угол подъема стрелы 85 градусов. имеется ограничитель, чуть-чуть выше и дальше стрела не поднимается. Технические характеристики Lego Hybrid Mobile Crane Beta 1050 В скобках указаны теоретические метры. Макс грузоподъемность: 50 теоретических тонн при вылете стрелы 2,5 метра Длина основной решетчатой стрелы: 37 сантиметров (17 метров) С решетчатым удлинителем стрелы: 69 сантиметров (31 метр) Максимальная высота подъема: 40 сантиметров. (18 метров) С решетчатым удлинителем стрелы: 74 сантиметра. (33 метра) Габаритные размеры автокрана: Длина: без стрелы 29 сантиметров (13 метров) Длина: со стрелой в транспортном положении: 50 сантиметров (22,5 метров) Ширина: 7,2 сантиметра (3,2 метра) Двигатель шасси/мощность: 6 – цилиндровый V-образный двигатель Liebherr с турбонагнетателем 368 л.с. Двигатель крановой установки/мощность: 4-х цилиндровый дизельный двигатель Liebherr с турбонагнетателем 180 кВт. Привод / рулевое управление: 4х4 Максимальная скорость: 75 км/ч Вес в транспортном положении: 36 тонн. В перспективе сделать кран более реалистичным, сделать более красивый передок, сделать четырехосным, изготовить Y-образный расчал в конце стрелы и сделать систему противовесов, чтобы увеличить грузоподъемность до 150 и даже до 250 теоретических тонн. И напоследок городок моего племянника, на заднем плане виден сам кран. Всем спасибо за внимание, надеюсь на адекватные пожелания и замечания) [ПРОЕКТ ЗАКРЫТ] Изменено 14 марта 2015 пользователем Djon_Ego |