Главная -> Творчество -> LEGO® Самоделки
Сотник, 2014-10-19 14:58:28 +00:00 |
Добрый вечер, уважаемые формучане. Так уж вышло, что три месяца моя муза, похоже, на меня обижалась, а без нее строительство ни в какую не шло. И так вышло, что последние события заставили меня вспомнить, как было раньше, когда выкладывал свою первые работы, как потом трудился над каждой последующей, ища технические решения и радуясь, что работа попала в "Самоделки". И, как ни странно, это подействовало. Хоть, в очередной раз, машина и вышла скорее экспериментальной, чем декоративной, но все равно я работой доволен и считаю, что получилось вполне достойно, несмотря на то, что планировал я нечто совсем другое. Как бы то ни было, выставляю работу на ваш суд. *** *** *** Пару комментариев от автора. В очередной раз я построил самоходку (Они, почему-то, у меня лучше выходят, чем танки). И, кажется, машина вышла слишком похожей на относительно удачную предыдущую иашину (Тык), но в этой работе я смог "отработать" пару технических решений и, наконец, решил проблему постоянно-некрасивого стыка наклонного лобового листа с корпусом, переместив точку крепления. Так же окончательно определил технологию строительства рубок открытого типа SNOTом на ближайшее время и способ крепления орудия. Все это, возможно, поможет мне в моих планах на будущее. Естественно, не обойдется без фирменной предыстории. Так как машина экспериментальная, то и и судьбу я ей придумал очень необычную. Если речь заходит об истребителях танков, то нельзя не вспомнить одну из самых передовых в свое время машину - JagdPzKpf I Armbrust. Уникальна она хотя бы потому, что опередила свое время на много лет. Тогда, когда танки выглядели еще архаично и еще толком никто не знал, как их правильно применять и какие функции в будущем эти машины будут нести. Когда одни еще бредили сухопутными многобашенными дредноутами, а другие вообще не видели в этих машинах будущего, один незаурядный инженер уже тогда понял, что в свое время танки станут основной боевой мощью в будущей войне, тень которой уже проявлялась в политических событиях и спорах. И тогда же он предусмотрел перспективы и характеры танкового боя и создал первый истребитель танков, который смог бы бороться с вражеской бронетехникой на огромном расстоянии при помощи мощного орудия и отличной оптики. Инженер был немцем по национальности и носил имя Отто и фамилию родовых промышленников Раухеров. Итак, Отто Раухер собрал группу инициативных инженеров (в которую входил так же и Трополов) и силами одного единственного конструкторского бюро, на мощностях фабрики "Раухерметалл" создал опытный образец. Изюменкой машины стала корабельная 109-мм длинноствольная пушка, слегка адаптированная для использования на самоходке. Так как все шасси уже имевшихся на тот период танков были слишком слабыми для такого мощного орудия, пришлось пустить в ход шасси артиллерийского тягача, таскавшего стволы тяжелых мортир и гаубиц. Рубка была сварена из 20-мм броневых листов, корпус, так как сам по себе был не броневым, так же был обшит 20-мм листами брони и усилен. Экипаж состоял из пяти человек, причем впервые в танке отдельно присутствовал радист и вообще стояла собственная радиостанция. Все пять членов экипажа располагались в рубке, причем двое из них - радист и механик-водитель, почти полностью располагались внутри корпуса, что было неудобно, так как внутри было очень тесно и танкисты не имели собственного пути эвакуации из машины. Орудие, действительно чудовищное и в чем-то даже неоправданно мощное располагалось строго посередине и крепилось к корпусу. Машина оснащалась великолепным прицелом, переделанным из флотского, который позволял вести стрельбу на расстояние до двух с половиной километров и при этом поражать любые танки того времени, преимущественно легкобронированные. Как и следовало ожидать, машину не приняли на вооружение, и даже не смогли толком оценить ее достоинств. Машина несколько раз принимала участие в различных соревнованиях, где показывала себя хорошей, но бесполезной машиной, после чего была забыта. Вспомнили о ней лишь через три года, когда она была представлена на международном смотре вооружений, где была использована как средство пропаганды и, действительно, произвела три выстрела и поразила мишень дважды на расстоянии 1500 метров. Правда, после третьего выстрела корпус машины получил очень серьезные повреждения, что испортило впечатление о машине. Сказалось долгое простаивание машины без какого-либо ухода и чрезмерная мощность орудия для неприспособленного для стрельбы шасси. Только через много лет, во время войны возникла потребность в мощных истребителях танков, и вот тогда уже Раухер показал себя во всей красе как незаурядный инженер и опытный танкостроитель. Наверное, я вас уже совсем заморил своими рассказами, так что приступим скорее к делу. Нехитро обработанная фотография "Для антуража" Общий вид. Добавить, особо, нечего. Вид с левого борта. Можно оценить высоту машины, ходовую, общий профиль. Вид с правого борта. Ничем, особо, не отличается. Кому интересно - именно такое количество траков в цепи позволяет нацепить ее на обычные "ухватики", расположенные на расстоянии семи штырей друг от друга. Вид с кормы. Здесь есть дверца, через которую удобно залезать и подавать снаряды. Интерьер машины. Здесь мы видим казенную часть орудия, прицел, некое подобие пеналов под снаряды справа и слева на стенках рубки и две стреляные гильзы на полу. Максимальный уровень возвышения орудия. Так же есть особая лапка-стойка для поддерживания орудия в походном положении. Для того, чтобы ее убать, приходилось бы вылезать из рубки и оббегать всю машину... В крыше МТО есть два лючка, дающие доступ к агрегатам. Так же на правом и левом бортах рубки есть специальные крепления для пулемета. Это все, что предусмотрено для защиты от пехоты. Фото экипажа за работой. Командир и наводчик на заднем плане, на переднем - заряжающй. Кажется, он решил выкинуть стреляную гильзу, чтобы не мешалась под ногами. Фото всего экипажа, занявшего первое место в соревнованиях по артиллерийской стрельбе в 1934 году в Эмдене. Фотография сделана сразу после вручения кубка. Весь экипаж стоит на фоне своей машины. В общем, как-то так. Не скупитесь на комментарии, критикуйте и советуйте. Для самодельщика нет большей награды, чем веский и конструктивный комментарий. ;) Изменено 19 октября 2014 пользователем Сотник |
CrazyMan, 2014-10-19 15:26:55 +00:00 |
Эпично! Откуда вы берете гусеницы? |
Сотник, 2014-10-19 19:10:46 +00:00 |
Спасибо! Гусеницы уже давным-давно купил у продавца деталек. :) Ну, кто-нибудь еще напишите-то, в чем дело? :D Ну что же вы, ну? Народу полно, и все мимо проходят. |
Сотник, 2014-10-20 17:22:43 +00:00 |
Спасибо! Вселенная пока что формируется и обтачивается. |
DarkDjeday, 2014-10-22 09:31:26 +00:00 |
САУ понравилась, выглядит мощно и гармонично. И радуют интересные конструкторские решения и детализация. Поздравляю с возвращением вдохновения! |
Сотник, 2014-10-22 13:08:50 +00:00 |
Благодарю! |