Phantom's Brick Архив

Главная -> LEGO® Форум -> Основной форум

Советы по самоделкам для начинающих. от БолотныйКот

БолотныйКот, 2014-02-23 14:56:59 +00:00

Приветствую уважаемые форумчане. Многие из вас очень здорово и давно собирают самоделки. Поэтому я от своего лица и лиц многих не опытных форумчан прошу вас дать нам советы по созданию качественных и красивых самоделок.

P.S. если я создал тему не там просьба не сердиться а перенсти тему куда надо

Лабазник, 2014-02-23 18:20:58 +00:00

пробовать что-то новое, не забывая о старом и не боятся экспериментировать!

думаю многие форумчане согласятся

dallas, 2014-02-23 18:32:11 +00:00

Поэтому я от своего лица и лиц многих не опытных форумчан прошу вас дать нам советы по созданию качественных и красивых самоделок.

Получайте от этого удовольствие) если вам оно не нравиться и вы пытаетесь сделать для одобрения кого-то то проще не тратить время и не париться фигней)

Полковник НаБеломКоне, 2014-02-23 18:45:04 +00:00

пробовать что-то новое, не забывая о старом и не боятся экспериментировать!

думаю многие форумчане согласятся

Категорически согласен)

Могу ещё немного добавить.

Важно объективно оценить свою работу, для этого можно например после постройки отложить работу на некоторое время и вернутся к ней через пару дней. Скорее всего вы увидите некоторые недочёты, которых не замечали ранее. Также за это время может появиться немало интересных идей.

Хорошо пытаться выполнить каждую часть самоделки несколькими разными способами, чтобы потом выбрать из них лучшие.

Есть ещё банальные советы типа "избегайте радуги", не пытайтесь использовать "красивую детальку" вместо той, которая лучше подходит и т.д, но это, наверное все уже читали тысячи раз).

Вообще главное не переставать пытаться, и всё у вас получится!

timemechanic, 2014-02-23 18:53:37 +00:00

Учись у лучших, следи за конкурсами по ЛЕГО, будь богом-художником и изобретателем-технарём в душе!

Больше увлекайся чем-то вне лего-конструирования - только тогда твой взгляд будет здесь свежим и не замусоленным бесконечным копированием.

Но помни что "матчасть" знать надо!

Не жалей сил и времени на поиск инструкций-фотографий-статей-патентов к "древним" наборам и сериям ЛЕГО - уже тогда великие дизайнеры и разработчики творили и зажигали не подетски и обход толлерантной скуки!

А на конкретные вопросы мы здесь поможем тебе ответить.

Спрашивай только почаще , не пренебрегай советами - молчание ведёт в тупик.

Мастер Идей.

dallas, 2014-02-23 20:23:14 +00:00

Важно объективно оценить свою работу,

шикарный перл от человека недовольного результатами конкурса)))))

Но помни что "матчасть" знать надо!

как-то не хватает ссылки на платные уроки для дошкольников)

ZeeK, 2014-02-23 21:45:28 +00:00

советы по созданию качественных и красивых самоделок

Дорогие П. Сезан, К. Моне и В. Ван-Гог, дайте несколько советов по созданию качественных и красивых картин!

Я не зря упомянул импрессионистов - зачастую молели из лего ближе к произведениям искусства, созданными очень одаренными людьми. И отличие - как полотно художника от чертежа. Научить чертить можно, но научить быть талантливым...

Так что в лучшем случае из подобной темы вы почерпнёте "технические" навыки, которые и так лежат на поверхности - достаточно потрудиться, разглядывая фотографии моделей.

А ещё частенько забывают, что надо не только что-то собрать, но и достойно представить публике - не на фоне ковра, не на фоне компа, а так, чтобы ХОТЕЛОСЬ разглядывать фото. Называется это "презентация" и, в общем-то, есть целая тема про то, как это сделать - "фотографирование моделей" вроде именуется...

0RBlT, 2014-02-24 06:56:28 +00:00

советы по созданию качественных и красивых самоделок

Так что в лучшем случае из подобной темы вы почерпнёте "технические" навыки, которые и так лежат на поверхности - достаточно потрудиться, разглядывая фотографии моделей.

Я с Вами полсностью согласен и потдерживаю! Также я согласен с коллегами в том что нужно самому эксперементировать, в пративном случае если вы не научитесь самостоятельно реадьзовывать проэкты в жизнь, тогда в будующнм если вы захотите что-то сотворить вы упретесь в кучу проблем и на этом завязните!

В кастве подсказки, советую вам на офециальном сайте лего скачать инструкции и чательно их изучать, от туда вы сможете черпнуть просто грандиозные знания! Советую вам следующие наборы! 42008 в целом просто супер модель, при наличии всего одного двигателя выполняет 5 функций это достойно! Также можете найти инструкцию на 42009 Ультимейт там вы тоже черпнете много полезного!

8043 хорошая коробка также сюда отнесу набор 8880!

8297 и 8110 тоже стоит посмотреть! Ну и конечно EV3 много инструкций и моделей!

Я сам все эти инструкции штудировал, и многие модели из этого списка собирал в живую, и честно признаюсь много чего полезного узнал!

Также зайдите на Ютуб и там просто огромная база знаний!

malunda, 2014-02-24 07:59:34 +00:00

Есть ещё банальные советы типа "избегайте радуги", не пытайтесь использовать "красивую детальку" вместо той, которая лучше подходит и т.д, но это, наверное все уже читали тысячи раз).

А если не секрет, то где можно хотя бы один раз почитать эти банальные советы? Может автор темы и предлагает собрать это все здесь?

ZeeK, согласитесь, если бы художники не знали "правил" пропорций, построения композиции, смешивания цветов, то перед тем как написать шедевр они бы сделали тысячи проб и вероятнее всего забросили это дело)))

Все что здесь написали абсолютно верно, но хотелось бы узнать именно основы строительства.

Теперь немного конкретики: как я понимаю, самое первое перед строительством это выбор масштаба. Я знаю следующие масштабы:

масштаб минифигурки (размер реального объекта : 48)

масштаб миниленд (размер реального объекта : 20)

микромасштаб, есть ли здесь какая-нибудь конкретная пропорция или больше "на глаз" и он выбирается индивидуально от объекта строительства?

что такое средний масштаб?

Как вы переходите от идее к кубикам?

В моем понимании это делается так, что не верно, поправьте?

Фото объекта - перенести на сетку (первый вопрос: есть ли простые проги для этого?) - убрать лишние оттенки, т.е. вместо 80 цветов и оттенков оставить 8 (опять таки есть ли программы для этого?) - подборка необходимых деталей (как это сделать только в ЛДД?, я собираю из первых попавшихся, наплевав на цвета, потом все разбираю и подбираю цвета так чтобы "незаменимые детали" и большинство кубиков подходили).

Есть ли какие-то рекомендации по строительству на четное и нечетно количество точек: домов, машин?

timemechanic, 2014-02-24 10:02:41 +00:00

Все что здесь написали абсолютно верно, но хотелось бы узнать именно основы строительства.

Теперь немного конкретики: как я понимаю, самое первое перед строительством это выбор масштаба. Я знаю следующие масштабы:

масштаб минифигурки (размер реального объекта : 48)

масштаб миниленд (размер реального объекта : 20)

микромасштаб, есть ли здесь какая-нибудь конкретная пропорция или больше "на глаз" и он выбирается индивидуально от объекта строительства?

что такое средний масштаб?

Как вы переходите от идее к кубикам?

В моем понимании это делается так, что не верно, поправьте?

Фото объекта - перенести на сетку (первый вопрос: есть ли простые проги для этого?) - убрать лишние оттенки, т.е. вместо 80 цветов и оттенков оставить 8 (опять таки есть ли программы для этого?) - подборка необходимых деталей (как это сделать только в ЛДД?, я собираю из первых попавшихся, наплевав на цвета, потом все разбираю и подбираю цвета так чтобы "незаменимые детали" и большинство кубиков подходили).

Есть ли какие-то рекомендации по строительству на четное и нечетно количество точек: домов, машин?

Очень большая редкость читать такие умные вопросы! Спасибо!

1. Ситуация с массштабом очень бывает непростая.

Например, в помещении дома может поместиться минифигурка, но .... больше туда ничего нелезет.

Или в микромасштабе встречаются работы из 3-х деталей, а в "среднем" масштабе бывают модели в которых в кабину "автомобиля" вставлена только голова от минифигурки ...

Правильнее всего считать так:

"Масштаб минифигурки" - всё пропорционально миничеловечку ЛЕГО! Он может тут жить! И всё другое помещается!

Это "щадящий" масштаб и не только для начинающих. Самое быстрое конструирование.

---

"Микромасштаб" ( "миниатюра" ) - Размер "человечка" принимаем равным кубику 1х1 ( http://www.bricklink.com/catalogItem.asp?P=3062b ) с головой из http://www.bricklink.com/catalogItem.asp?P=4073 .

Я делал даже интерьер зданий и все виды транспорта под таких "лилипутов"! Отлично получается!

Главное "испытание" - подбор деталей по художественно-геометрическому смыслу. Люблю я такое ...

---

"Средний масштаб" - масштабы между первыми двумя!

Это самое тяжёлое конструирование из деталей ЛЕГО - одна неверно подобранная деталь и ... будет вылет из пропорций и фальшь в работе в целом.

---

"Масштаб минилэнд" - мы всё собираем как свою особую скульптуру и в увеличенном масштабе.

Интересное творчество. Но это отдельная глава в лего-конструировании - другая вселенная!

---

"Свободный масштаб" - всё что больше предыдущих.

Например это будет скульптура симпатичного "ёжика" в натуральную величину и вся пропорциональная обстановка в его домике.

Как я перехожу от идеи к кубикам?

Сразу модель я в конкретных деталях не вижу. Осознаю образ модели и её будущие функции-применение.

А вот цветовое решение - сразу вижу! Никаких промежуточных шагов тут не надо - только помешает творчеству.

Когда начинаешь собирать, то начинаешь разбивать образ того что должно получиться на небольшие части-модули ( геометрическое мышление помогает почти автоматически это сделать ) и я собираю всё по этим частям, дорабатывая в процессе, исходя из наличия деталей и придуманных в этот же момент приёма сборки.

Чем больше анализируешь модели по инструкциям и работы других Мастеров - тем легче подобный процесс перехода.

Для меня внутренний голос говорит что мол это мы "проехали" - давай думай дальше и сам!

Хороший совет - никогда не бросайте начатое!

"Умрите", но преодолейте эту преграду! Каждую модель достраивайте до конца! Учитесь искать и продумывать ошибки!

Только так Вы приобретёте необходимый опыт!

Только так Вы научитесь ПОБЕЖДАТЬ и себя и "сложности" ...

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Есть ли какие-то рекомендации по строительству на четное и нечетно количество точек: домов, машин?"

1. Самая лучшая рекомендация - не строить нечётное в ЛЕГО!

Весь конструктив деталей и приёмов сборки у продукции ЛЕГО рассчитан на чётный ряд размеров и деталей.

Хотите "мучится"? Тогда есть некоторые подсказки:

Активно используйте детали "со сдвигом" - http://www.bricklink.com/catalogItem.asp?P=3794b , http://www.bricklink.com/catalogItem.asp?P=87580 и приёмы получения таких соединений по слоям.

Знание геометрии легосоединений ( стандартные кубики 2 х 2 имеют в высоту размер равный 3-м пластинам = 9,6. мм = 3 х 3,2 мм, а в ширину - 5 пластинам = 16 мм = 5 х 3,2 мм ) - вот Вам и необходимое условие для любой нечётности.

Конечно мы и про "снот" и "шарниры" не будем забывать.

2. Нечётный набор в машинах - лучше спросить у Зиика и др. профи в этом вопросе.

Желаю удачи!

Мастер Идей.

БолотныйКот, 2014-02-24 11:20:10 +00:00

Спасибо за советы, я очень многое из них подчерпнул и буду ждать каких-то новых!!!

А вот мой вопрос. Просматривая "Бездну лего" я видел несколько самоделок в которых использовались большие части цельных наборов. возможно ли так делать?

0RBlT, 2014-02-24 12:01:15 +00:00

Спасибо за советы, я очень многое из них подчерпнул и буду ждать каких-то новых!!!

А вот мой вопрос. Просматривая "Бездну лего" я видел несколько самоделок в которых использовались большие части цельных наборов. возможно ли так делать?

А почему бы и нет? Возьмите набор 41999 ведь у него вся база от 9398! Да конечно это серия CuSsco (если ошибся в написании то простите!) Но ведь сути это не меняет!

malunda, 2014-02-24 12:11:47 +00:00
timemechanic, спасибо, ваши советы как всегда бесценны))))

про масштабы я все уяснила (исключение конечно "средний", но это как я поняла высший пилотаж, так что пока отложу в дальний ящик)

хотела еще немного уточнить про строительство: т.е. вы не делаете графического представления модели, а сразу от идеи переходите к конструированию?

Я почему так на этом заостряю внимание, потому что это самый первый шаг (как в том анекдоте: возьмите чистую тарелку)))), рисовать я не умею абсолютно, программы то же не на 5, но при необходимости конкретную конечно освою, вот сейчас думаю может стоить попробовать старое доброе черчение с 3-мя проекциями? Или вообще все это откинуть и просто собирать?

Лабазник, 2014-02-24 15:51:59 +00:00

timemechanic, спасибо, ваши советы как всегда бесценны))))

про масштабы я все уяснила (исключение конечно "средний", но это как я поняла высший пилотаж, так что пока отложу в дальний ящик)

хотела еще немного уточнить про строительство: т.е. вы не делаете графического представления модели, а сразу от идеи переходите к конструированию?

Я почему так на этом заостряю внимание, потому что это самый первый шаг (как в том анекдоте: возьмите чистую тарелку)))), рисовать я не умею абсолютно, программы то же не на 5, но при необходимости конкретную конечно освою, вот сейчас думаю может стоить попробовать старое доброе черчение с 3-мя проекциями? Или вообще все это откинуть и просто собирать?

Рисовать или нет зависит от личного предпочтения, причем можно и комбинировать.

timemechanic, 2014-02-24 18:26:38 +00:00

timemechanic, спасибо, ваши советы как всегда бесценны))))

про масштабы я все уяснила (исключение конечно "средний", но это как я поняла высший пилотаж, так что пока отложу в дальний ящик)

хотела еще немного уточнить про строительство: т.е. вы не делаете графического представления модели, а сразу от идеи переходите к конструированию?

Я почему так на этом заостряю внимание, потому что это самый первый шаг (как в том анекдоте: возьмите чистую тарелку)))), рисовать я не умею абсолютно, программы то же не на 5, но при необходимости конкретную конечно освою, вот сейчас думаю может стоить попробовать старое доброе черчение с 3-мя проекциями? Или вообще все это откинуть и просто собирать?

Правильный ответ:

--------------------------

Если Вы это хотите делать с другими ( например в ввиде урока или презентации ) - лучше выполнить эскизы-чертёж в 3-х проекциях. Так большинству будет нагляднее и понятнее.

Как применять сетки ЛЕГО подробно рассказано в книге :

http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/the_unofficial_lego_builders_guide/

и здесь:

http://www.phantoms.su/index.php?showtopic=28382&hl= ( ZeeK - большое спасибо! )

Мне привычнее сразу строить. Наверное сказывается опыт работы конструктором 2-й категории в КБ по авиац. тренаж.технике и отличные оценки за геометрию и черчение в школе и в институте.

Очень редко ошибаюсь в исходных объёмах и пропорциях будущей модели. Помогает и предварительный поиск информации в энциклопедиях, например.

Но кому-то так будет неудобно. Лучше набросайте основные эскизы перед началом сборки из деталей и продумайте логику этапов работы, как будете собирать отдельные части и всё потом в целом.

matoro mahri, 2014-02-24 20:49:10 +00:00

Я добавлю в эту тему небольшой перевод небольшой заметки с brother-brick, и крайне полезный гайд по некоторым соединениям.

!) Гайд: http://bramlambrecht.com/tmp/jamieberard-brickstress-bf06.pdf

2) Перевод: http://www.brothers-brick.com/2013/04/08/an-afols-guide-to-having-a-newborn/

Вкратце, в этой статье указаны следующие вещи, с небольшими добавлениями от меня:

1) Не смотря ни на что, хотя бы минимальная сортировка важна – для удаления хаоса, как из материала, так и из головы. Поиск нужной детали – трата времени. Для начала - хотя бы отделить часто используемые и редкие детали.

2) Когда есть свободное время и желание – собирайте что-нибудь. Не обязательно заканчивать модель, если нет идей. Пусть у вас будет много недоделанных моделей – рано или поздно, придет идея, и вы закончите хоть одну из них.

3) Если появилось вдохновение – творите. Если нет деталей – рисуйте, главное – не теряйте нить. Даже не имея художественных навыков, реально отобразить свою идею на бумаге. Хотя бы штрихами.

4) Размер ничего не значит. Не думайте о том огромном корабле, что вы видели на фликре. Маленькая модель – вот истинное творчество, искусство. Комбинируйте детали, перебирайте их.

Не бойтесь экспериментировать с минифигурками. Если хочется заниматься конструированием, однако модель не идет – это будет хорошей заменой. Созданные фигуры могут пригодиться, или же даже стать отдельным произведением, к примеру - фигурки Mifody

Поищу еще. На заметке есть пара гайдов по мехам, будет время - переведу, тоже как небольшие заметки. Удачи.

Изменено 25 февраля 2014 пользователем FeeldRuss

Бродяга, 2014-02-24 23:59:48 +00:00

Как я перехожу от идеи к кубикам?

Сразу модель я в конкретных деталях не вижу. Осознаю образ модели и её будущие функции-применение.

Когда я создавал свою первую модель из ЛЕГО, то целиком и полностью ее просто нарисовал на листочке в деталях (в метро по дороге на работу, можно сказать "виртуально" на листке бумаги, строил всю модель). Цвета не рисовал, но знал где какие будут. Но правда тогда я знал практически все свои детали наизусть т.к. их было совсем немного и, рисуя, я уже учитывал что смогу построить по деталям. Конечно, в итоге что-то пришлось немного переделать, но это все касалось техники постройки поворота на 45 гр вершины башни, чтоб получить прочную конструкцию. Так что можно вообще без деталей и компьютера строить, если модель не очень большая. Изменено 25 февраля 2014 пользователем Бродяга

Serge, 2014-02-25 09:22:33 +00:00

Я добавлю в эту тему небольшой перевод небольшой заметки с brother-brick, и крайне полезный гайд по некоторым соединениям.

!) Гайд: http://bramlambrecht.com/tmp/jamieberard-brickstress-bf06.pdf

Странный гайд, некоторые интересные соединения там рекомендуется не использовать, что бы не поломать пластик, хотя личными пробами выявлено, что ничего критичного в таких соединениях нет...

timemechanic, 2014-02-25 09:51:23 +00:00

Я добавлю в эту тему небольшой перевод небольшой заметки с brother-brick, и крайне полезный гайд по некоторым соединениям.

!) Гайд: http://bramlambrecht.com/tmp/jamieberard-brickstress-bf06.pdf

Странный гайд, некоторые интересные соединения там рекомендуется не использовать, что бы не поломать пластик, хотя личными пробами выявлено, что ничего критичного в таких соединениях нет...

Согласен!

Вроде всё давно известное и проверенное практикой.

Нормально собирается если аккуратно!

ZeeK, 2014-02-25 09:56:03 +00:00

http://www.brothers-brick.com/2013/04/08/an-afols-guide-to-having-a-newborn/

Мягко говоря, тут речь не совсем про ЛЕГО, а про ЛЕГО, применительно к новоиспеченным родителям ;)

matoro mahri, 2014-02-25 11:21:18 +00:00

http://www.brothers-brick.com/2013/04/08/an-afols-guide-to-having-a-newborn/

Мягко говоря, тут речь не совсем про ЛЕГО, а про ЛЕГО, применительно к новоиспеченным родителям ;)

Ну, там двусмысленно) Меня очень сильно подтолкнул. Создание модели там сравнивается с рождением ребенка - ну, и подсказаны некоторые советы по воспитанию Лего-фана. А так - как пара правил - вполне подходит.

ZeeK, 2014-02-25 12:00:39 +00:00

Нет там двусмысленности - пункт 4 рассказывает, как собственно вовлечь (в лучшем смысле) своих детей в процесс самодельничества (а не только, как некоторые делают, тупо из коробок вынимать и складывать "по букварю").

Остальное же - советы тем, кто ввиду появления мелких бамбини окажется лишен:

возможности раскидывать детали

посвящать лего всё время

Nirvana, 2014-02-27 12:11:20 +00:00

Хм. Нужен совет (хотя начинающим меня трудно назвать). Обращаюсь к опытным теоретикам-практикам.

Моежете подсказать формулы, масштбы и числа, что бы можно было пересчитать масштабы модели в реальные размеры.

matoro mahri, 2014-02-27 12:20:48 +00:00

Хм. Нужен совет (хотя начинающим меня трудно назвать). Обращаюсь к опытным теоретикам-практикам.

Моежете подсказать формулы, масштбы и числа, что бы можно было пересчитать масштабы модели в реальные размеры.

http://www.suave.net/~dave/cgi/scale.cgi

Гугл выдал конвертер, может подойдет?

ZeeK, 2014-02-27 12:56:13 +00:00

Формула в принципе одна - называется операция деления.

Условный РОСТОВОЙ масштаб это 1/43. Обычно используют от 1/40 до 1/50. Для больших конструкций возможны отступления от идентичности масштабов по осям координат.

Учитывая размеры кубика (пластины) высота 9.6 мм и длина 8 мм (у пластины - высота 3.2 мм) получаем алгоритм:

(исходный размер объекта)/(масштаб) = (размер модели)

(размер модели) / 8 мм = размер модели в "штырьках" (то есть в "длинах элементов)

(размер модели) / 9,6 или 3,2 = размер модели в "бриках" или "пластинах" (в "высотах" элементов)

Как-то так.

Для техник-фигурки масштаб - от 1/17 до 1/22 (примерно)