Phantom's Brick Архив

Главная -> LEGO® Форум -> LEGO® Фигуры

Мир Bionicle или самая продуманная вселенная LEGO от Centre

Centre, 2013-10-19 22:17:10 +00:00

Добрый день! На волне моей ностальгии, приглашаю вам обсудить столь нелюбимую (и даже опальную!) на РФФЛ серию LEGO, которая получила название Bionicle. Но толку спорить в ключе "крута ли серия" или "биониклы это не лего"((с) бедный маленький Франциск) я особого не вижу, и приглашаю вас обсудить мир или вселенную этой серии.

Как можно заметить, серия LEGO довольна скупа на оригинальность сюжетов для своих серий. Классические серии, такие как City, Castle или Space не имеют строгого сюжета. Иногда пару лет нам предлагалось проследить примерный сюжет серии Castle - рыцари хороших против рыцарей плохих - ничего оригинального. Иногда появлялись серии или подсерии-одногодки, имеющие сюжет, порой даже подстегнутый в журналах. Это Alpha Team, Rock Riders или Space Police и другие. Но, несмотря на наличие сюжета, они имели недолгую жизнь и отличались поверхностной проработанностью мира.

Есть у лего и лицензионные серии, по фильмам и играм, но несмотря на наличие сюжета, трудно признать в этом заслугу компании LEGO.

На сцену выходит Bionicle. Что приходит вместе с шестью разноцветными фигурами?

  • Карта острова - мира Bionicle. Поделенная на шесть округов, по количеству цветов героев, каждый со своим уникальным климатом, народом, флорой и фауной.
  • Зачатки лексики и языка Bionicle. Названия областей, городов, имена разных типов существ - все подчинено вполне конкретной логике.
  • Уникальная фауна. Совершенно удивительные создания, в которых угадываются очертания реальных существ, и вместе с тем, обладающие неповторимым стилем.
  • Народы, населяющие этот мир. Маленькие матораны, собирающиеся в общины, под руководством избраных вождей-старейшин "тураг". Первобытный строй маленьких народцев, верящих в героев и богов - с разным менталитетом для каждой общины.
  • Шесть героев с разными характерами
  • Интрига. Завязка сюжета. Шесть колб, в которых они приплыли по морю протодермиса. Кто они? Какова их цель?
  • Загадачная история с масками, древними артефактами силы.
  • Долгий, многолетний, постоянно развивающийся сюжет, изложенный во многих книгах и многих фильмах, который логично вытекает из составляющих наборов.

Все это, и многое другое пришло вместе с первыми наборами Bionicle, в которых любой ребенок с помощью колбы и фигуры мог разыграть любой сюжет. Дальнейшее развитие только разнообразило происходящее - чего стоят только Бороки, эти удивительные существа, сворачивающиеся в шары и бьющие собственной головой, стадами как саранча, продвигающиеся по миру Bionicle.

Теперь, внимание, вопрос первый:

Как вы считаете, какие сюжеты, мифология, животные, страны, легли в основу мира Bionicle? Каков процент уникальности всего перечисленного? Лично я, мало знакомый с литературой соответствующих жанров, очень затрудняюсь ответить.

Второй вопрос: когда, по вашему, серия умерла и почему? Как мне кажется, она умерла задолго до официальной кончины, хотя это долгое время было не очевидно. Когда именно - выскажусь позже.

Третий вопрос: в чем секрет популярности Bionicle? Нужна ли эта серия, насколько вам кажется целесообразным такая затяжная серия? Согласны вы с политикой LEGO, закрывшей серию? Свое мнение выскажу позже.

И последний вопрос: если вы не любите серию Bionicle и не собирались здесь ничего писать, зачем вы это читали? Теперь уж, будьте добры, скажите что-нибудь, иначе вы просто впустую потратили пару минут жизни.

P.S: Мне интересно мнение именно форумчан РФФЛ. На РусБионикл не посылать.

Изменено 20 октября 2013 пользователем Centre

ZeeK, 2013-10-19 23:16:12 +00:00

Насколько я понимаю, Бионикл появились не на пустом месте и, образно, "сначала было слово", т.е. некий сюжет, на который нанизывались выпуски и перевыпуски.

Пожалуй, самое интересное заключается в том, что Биониклы живут после того, как ЛЕГО свернуло выпуск - мир (вселенная, как модно нынче) этих существ фактически не контролируется наборами, в отличие от практически всего остального ассортимента.

Ну а если вспомнить то, КАК можно использовать многочисленные бионикл-элементы в сочетании с ситем или техник-деталями...

Артлего, 2013-10-20 07:48:29 +00:00

Центр, никогда не читал "Файлы Фейбера"? Там как раз о происхождении серии, многие разработки и идеи.

"Второй вопрос: когда, по вашему, серия умерла и почему? Как мне кажется, она умерла задолго до официальной кончины, хотя это долгое время было не очевидно. Когда именно - выскажусь позже.

Третий вопрос: в чем секрет популярности Bionicle? Нужна ли эта серия, насколько вам кажется целесообразным такая затяжная серия? Согласны вы с политикой LEGO, закрывшей серию? Свое мнение выскажу позже."

Боюсь, что упадок начался после выпуска наборов по Бара Магне. Как говорится, не то уже. Ну и функционал снизошел до торнаксометов или как их там.

Если серия была популярна, значит была нужна. Но все-таки продуманность начала в разы превосходит сюжет концовки.

Сравним Бороков и нынешних "мозгов" из ФГ.

Собственно, назначение каждого вида краны было объяснено и возможность крепить на героях лишь расширяло возможности.

Фабрика героев - разноцветные мозги непонятно какого назначения, с огромным мозгом ведут себя как животные...

Ну, а если Тоа действительно могли погибнуть и погибали, то Фабриканты, похоже, носят броню из непрошибания.

Ну и злодеи были злодеями.

Тихими, загадочными и прочее. Хотя бы Теридакс. Очень хорошо продуманы характеры персонажей, что является из неоспоримых достоинств серии.

Мир... Каждый год добавлялось нечто совершенно новое, но притом и интересное. Взять, хотя бы, гнездо бороков или трубопроводы Метру Нуи.

Ну и наконец, ничего не было просто так. Не из ниоткуда брались бороки, не из ниоткуда взялась Маска Света и так далее.

В нынешней Фабрике героев нету четкой злодейской сюжетной линии. А если и есть, то затянули ее чересчур.

"Насколько я понимаю, Бионикл появились не на пустом месте и, образно, "сначала было слово", т.е. некий сюжет, на который нанизывались выпуски и перевыпуски."

Если говорить о серии-прародителе, то это Слайзеры. Те же диски, как у маторан,, тот же принцип метания.

Изменено 20 октября 2013 пользователем Artlego

Centre, 2013-10-20 22:29:15 +00:00

Пожалуй, самое интересное заключается в том, что Биониклы живут после того, как ЛЕГО свернуло выпуск - мир (вселенная, как модно нынче) этих существ фактически не контролируется наборами, в отличие от практически всего остального ассортимента.

Это как раз объясняется очень точной продуманностью мира - на площадке которого можно совершенно спокойно создавать все что угодно. И очень при этом странно выглядело решение о закрытии серии - ведь и наборов можно было придумать великое множество.

Центр, никогда не читал "Файлы Фейбера"? Там как раз о происхождении серии, многие разработки и идеи.

Не читал. Спасибо за наводку - очень интересный блог. Думаю, многие вопросы отпадут по прочтении.

Если говорить о серии-прародителе, то это Слайзеры. Те же диски, как у маторан,, тот же принцип метания.

Чисто технически - несомненно. Я имел ввиду сюжетную основу. Возможно, какая-то мифология или сказка. Что-то взято оттуда, что-то отсюда... Интересно бы проследить.

Боюсь, что упадок начался после выпуска наборов по Бара Магне. Как говорится, не то уже. Ну и функционал снизошел до торнаксометов или как их там.

Механизмы исчезли уже в 2005 году, вместе с появлением Тоа Хордика. Началась подмена механизмов разными пулялками - они были и у Пирака, и у подводных Тоа, и так до конца серии.

Устарели механизмы и того раньше - уже в 2004 они пошли по второму кругу. Механизмы Тоа остались неизменны, Ваки ничем не отличались от Ракши. Маторане как кидали диски, так и кидают, еще и потеряв в компактности, даже не компенсировав это примитивными механизмами.

Относительно гибкости конечностей ничего практически не менялось с 2004 года, с прихода Тоа Метру, которые, конечно, гораздо выигрышнее смотрелись по качеству поз относительно ранних биониклов.

Что касается дизайна - это конечно, дело вкуса, но даже сравнение разнообразия Тоа 2001 и 2004 года будет не в пользу последних. А с 2005 года они просто становятся все на одно лицо.

Про Рахи я и не говорю - с 2004 года им просто перестали отводить место. Появилось много "Титанов", которые лишь незначительно отличались друг от друга дизайном, хотя год 2007 и внес некоторое разнообразие.

Если прикинуть все эти факты, то можно практически однозначно назвать закатом серии 2005 год, начиная с которого серия стала медленно умирать. Очень медленно - целых 6 лет!

У меня нет данных по продажам, но надо полагать, в экономическом смысле она держалась на плаву очень уверенно.

Артлего, 2013-10-21 13:14:57 +00:00

Пожалуй, ты прав.

Однако, я говорил именно об упрощении "пулялок". До 2010 года, начиная с подсерии Иника выстрел производился при помощи хоть какого-то механизма. Правда, если взять бластеры Кордак и Мидак, которые вышли чересчур громоздкими, получилось довольно-таки непропорционально.

Тем не менее, стоит отметить добавление светящихся деталей.

Но место самого бестолкового оружия я отдаю кальмаромет Барраки. Я так и не произвел из имеющегося ни одного приличного выстрела.

Видящий, 2013-10-21 17:42:01 +00:00

Я не стал бы воспринимать ФГ как проработанную вселенную, потому что она таковой не является.

Биониклы сначала были основаны на полинезийской мифологии. Многие названия тоже взяли оттуда - например, остров Пасхи на местном языке называется Рапа-Нуи. "Тоа" означает "воин". Оттуда и островная культура, и племена, и магические маски.

Правда, полинезийский дух из серии быстро выдохся уже где-то при Бороках, когда очередные защитнички прав подали в суд на коммерческое использование мифологии и языка. После этого изменилось написание некоторых имён, а имена новых Биониклов стали более европеизированными - например, Брутака и даже (!) Лариска.

Я бы тоже назвал 2005 год переломным для серии. Спиннеры Ротука были очень интересны, а у Хордика остался рудимент механизмов в виде шестерёнки на правой руке, но вот уже Пирака не были ничем интересны кроме примитивного по сравнению со спиннерами Замора и светящейся лампочки в глазах.

Скучаю по Биониклам, а особенно по Мата Нуи и Метру Нуи. Хорошая была серия.

Артлего, 2013-10-21 18:35:36 +00:00

Тогда был эффект какой-то романтики и приключений!

Однако, гениально расписаны все характеры персонажей, вплоть до самых незначительных. Не забывали и о второстепенных персонажах.

Например, стоит упомянуть протодермис и антидермис (вещество Макут).

Достаточно хотя бы дословно перевести. Даже здесь есть смысл - показанаразница между материей и энергией.

Юр, если Рахи и не выпускались как наборы, это не означает, что им совсем не уделялось внимания. Если заинтересует, скину тебе ссылочку в лс.

Изменено 21 октября 2013 пользователем Artlego

Centre, 2013-10-21 18:49:23 +00:00

Биониклы сначала были основаны на полинезийской мифологии. Многие названия тоже взяли оттуда - например, остров Пасхи на местном языке называется Рапа-Нуи. "Тоа" означает "воин". Оттуда и островная культура, и племена, и магические маски.

Правда, полинезийский дух из серии быстро выдохся уже где-то при Бороках, когда очередные защитнички прав подали в суд на коммерческое использование мифологии и языка. После этого изменилось написание некоторых имён, а имена новых Биониклов стали более европеизированными - например, Брутака и даже (!) Лариска.

Вот это очень интересная информация, как раз то, что я хотел узнать, создавая тему. Значит, основа была, и лингвистическая, и культурно-бытовая и даже в чем-то дизайнерская. Большое спасибо, буду копать в этом направлении.

Я бы тоже назвал 2005 год переломным для серии. Спиннеры Ротука были очень интересны, а у Хордика остался рудимент механизмов в виде шестерёнки на правой руке, но вот уже Пирака не были ничем интересны кроме примитивного по сравнению со спиннерами Замора и светящейся лампочки в глазах.

Скучаю по Биониклам, а особенно по Мата Нуи и Метру Нуи. Хорошая была серия.

Видимо, закат серии непосредственно связан как раз с отступлением от прежней мифологии. Если до Метру-Нуи еще доводились прежние мотивы, то Хордика и Висораки - это уже совершенно явно другое веяние. Какое - тоже интересный вопрос.

Юр, если Рахи и не выпускались как наборы, это не означает, что им совсем не уделялось внимания. Если заинтересует, скину тебе ссылочку в лс.

Интересует, конечно, но ссылку можно и сюда, это же относится к теме обсуждения.

Артлего, 2013-10-22 11:08:53 +00:00

http://www.rusbionicle.com/rahi.php

Первая же выдаваемая поисковиком ссылка.

http://www.rusbionicle.com/rahi-beast.php

Изменено 22 октября 2013 пользователем Artlego

Centre, 2013-10-22 13:38:44 +00:00

Книгу видел, пока была в магазинах, даже листал. Спасибо за ссылки.

Артлего, 2013-10-22 16:16:42 +00:00

Тем не менее, из наборов можно было создавать комбайнеры, может не все удачные, но тем не менее.

Идея перестала воплощаться с выходом серии Фантока. (Из Барраков можно было собрать Черепаху Ямы и Зайглаков).

Затем же компания посчитала, что достаточно прилепить маторана на спину Тоа.

Если уж говорить о Метру Нуи, то не была проигнорирована и система мер длины. Где-то на том же Пробионикле есть таблица переводов с Био и Кио в метры и километры.