Здравствуйте, дорогие формучане! Хочу показать вам еще одну работу! После определенных проб и ошибок в попытках построить гусеничную машину, я, наконец, добился определенного результата! Начнем, как обычно, с предыстории. В 1923 году, высшее военное командование страны (********) осознало преимущества самоходной артиллерии. В страны, которые уже имели САУ на вооружении были направлены военные эксперты из КБ и инженерного бюро Трополова, для ознакомления с новыми боевыми машинами. Точнее, отправлены были только эксперты КБ, Трополов с группой инициативных работников поехал сам, он тоже был заинтересован в новых образцах. Вернувшись, инженеры сразу принялись за работу на закрытых предприятиях. Так же стоит отметить, что это один из еденичных случаев содействия КБ с бюро Трополова. Новая САУ была построена на шасси имевшегося трофейного танка (******). Машину удалось изготовить в рекордные сроки, и уже через три месяца её показали генералитету. Несмотря на некоторые новшества, сашина получилась уродливой с виду и обладала рядом недостатков, которые сильно огорчили генералитет. Например, из за слишком большого веса сильно перегревался двигатель и довольно ненадежная трансмиссия, рубка была тесной для трех человек экипажа, да и вообще, об удобствах в работе с новой САУ говорить не приходилось. Машина получила обозначение ОМ-80 (опытная машина; калибр орудия 80мм). Отрывок диалога между двумя генералами из высшего командования и Трополовым с начальником КБ: -Это, простите, что? -Как что?! Опытный образец.- Трополов начал взволнованно перебирать пальцами. А как в ней вообще работать? -Ну это же первый образец... Об удобствах для экипажа думать не приходилось, нам бы орудие поставить. - Робко вставил начальник КБ. -Дело не в удобствах, а в том, что люди вообще в ней не помещаются. - Сказал один из генералов, глядя на то, как несчастные танкисты копошатся в рубке. -Увеличить рубку не позволяют размеры взятой базы. - Отрезал Трополов, изо всей силы старающийся не показывать волнения. -А что с двигателем? Почему такие низкие ходовые характеристики? -Дело в том, что перегруженная ходовая не выдерживает более мощные агрегаты. В этот момент у машины с громким треском ломается трансмиссия, кто с угрозой в глазах, а кто с усталостью и недовольством генералы, один за другим, покидают полигон. -Не примут... - Огорченно говорит начальник КБ. -А что вы думали? Ничего, есть один интересный проект... - Трополов лезет в папку с чертежами. В последствии Трополов выдвигает новую машину, но об этом позже. Перейдем к фотографиям. Так как это первый опыт, машинка получилась довольно неказистая. Расположение трансмиссии - переднее. Рубка выходит за размеры ходовой, состоит из трех сваренных листов противопульной брони. В рубке видны цветастые детали. Строил не особо заботясь о внешнем виде. 80мм орудие. Органы прицеливания пока не установлены. Такой порядок, сначала орудие, потом уже сложное оборудование. Похоже, стрельба ведется прямоугольными снарядами :Laughing: Углы наводки орудия: В сравнении со "Шторхом". Фотографий с экипажем нет, скажу только, что в рубке тесно и заряжающий фактически не защищен. В принципе, это не так важно, ведь для прямых атак САУ не предназначена. На этом, пожалуй, все, спасибо за внимание, оставляйте, пожалуйста, комментарии и критику! Изменено 16 июня 2013 пользователем Сотник |