Работа Вне Конкурса. Работа, присланная автором "Моделист-Конструктор". Я выражаю большое уважение и благодарность к пользователю Моделист-Конструктор, за его старание, и столь интересную работу, и даже с учётом того, что у пользователя нет возможность принять участия в конкурсе, он постарался всё равно собрал столь интересную на мой взгляд самоделку. Большое Вам спасибо Моделист-Конструктор. Название работы: «Пионер». "Пионер, (англ.), первоначально поселенец, пролагающий путь через первобытные леса и насаждающий культуру на девственной почве; вообще лицо, открывающее новые пути в какие-либо отрасли." Название выбрано не случайно. Этот компактный, но очень мощный аппарат предназначен для разведки, бурения пробных тоннелей как в мягком грунте, так и в скальной породе, а также подходит для постройки, ремонта и расширения более серьёзных, постоянных подземных тоннелей и пещер. Передняя часть аппарата немного наклонена вниз, так проще углубляться в ровную поверхность. Рабочий инструмент Пионера - это два независимых друг от друга бура, вращающихся в разные стороны, изготовленных из твёрдого сплава, снабжённых сменными режущими элементами которые могут быть заменены по мере их истирания. Площадка, на которой установленны буры, может подниматься под углом до 30 градусов. Это сделано для расширения тоннеля, увеличения его диаметра или для бурения в верхнем направлении, чтобы выбраться на поверхность. Бур обладает интересной особенностью - он может расширяться, увеличиваясь в диаметре. На каждой буровой головке расположены четыре "лепестка", на которых устанавливаются сменные режущие накладки (одну запасную можно видеть в кабине). Изначально лепестки прижаты к конусу буровой головки, но при необходимости "раскрываются", что позволяет бурить тоннели такого диаметра, который позволяет Пионеру свободно в них работать без применения дополнительной техники. Стоит обратить внимания на колёса Пионера. В каждом из них расположен свой двигатель, поэтому выход из строя одного из них не отразится на способности передвигаться. Колёса довольно большого диаметра (особенно задние) и изготовленны из того же сплава, что и бур, это помогает не только уверенно передвигаться по твёрдой породе, но и выталкивать её назад, чтобы она не мешала дальнейшему продвижению. Кабина оператора полностью открыта сзади, что позволяет немедленно покинуть аппарат в случае опасности или для быстрого ремонта на месте. Крыша дополнительно усилена сверху бронещитом, он может спасти жизнь при обвале свода тоннеля и просто защищает от падающих камней. В кабине есть все необходимые органы управления, запасные части и огнетушитель. Так как кабина почти полностью закрыта, оператор следит за обстановкой при помощи всевозможных датчиков, информация с которых выводится на мониторы панели управления и дополнительно на монитор в шлеме скафандра. Пионер прост и надёжен, без каких-либо излишеств и украшательств, ведь его задача - постоянно находится в толще породы, ведя разведку и прокладывая путь. В нём ценят безотказность, мощность и возможность отремонтировать его практически голыми руками прямо под землёй. Поэтому он лишён источников света - слишком велика вероятность их повреждения, когда Пионер вгрызается в камни, датчики, установленные в корпусе, колёсах и бурах, следящие за их состоянием и обстановкой вокруг, гораздо надёжнее. В крайнем случае есть фонарь, встроенный в скафандр оператора. |