Phantom's Brick Архив

Главная -> LEGO® Форум -> LEGO® Город

Реализация системы "гудок и свет" для поездов. от KurtCobainsGuitar

KurtCobainsGuitar, 2012-11-14 06:08:05 +00:00

Всем привет!

Я, а особенно моя девушка интересуется, можно ли сделать гудок, а также свет фар в поезде на PF? Если да, то вы можете дать рекомендации или инструкции, как это сделать? Спасибо!

gero, 2012-11-14 08:59:17 +00:00

http://bricker.ru/sets/8293/ - свет

http://www.phantoms.su/index.php?showtopic=43961&view=findpost&p=425158 - гудок

Изменено 14 ноября 2012 пользователем gero

ZeeK, 2012-11-14 11:05:44 +00:00
над гудком надо подумать
А что думать? Готового именно "гудящего" элемента нет, можно выдрать из RC-пульта и всякими левыми способами заставить гудеть. Вот зачем это? тогда надо морочиться и с шумогенератором для имитации звука (зависящего от скорости!) и с дымогенератором (готовы шприцем дистиллированную воду заливать раз в десять минут, как на гранд-макете? ;)

Avaleksa, 2012-11-14 14:24:31 +00:00

Светодиоды продаются и отдельно как набор 8870 . Кроме того, что гудка как готового элемента нет, в PF заложено, что один фотоприемник 8884 при определённом положении механического переключателя принимает строго два подканала. Если один подканал используется для управления скоростью, а другой светом, то оба канала заняты и нет возможности передать управляющий сигнал для гудка на поезд. Также имейте ввиду, что напряжение после фотоприемника на обоих подканалах не постоянное, а с широтно-импульсной модуляцией. Технически сделать звуковой элемент несложно, это несопоставимо с технической сложностью миниатюрного парогенератора. Поскольку уже выпущено пять поездов, в которых штатно предусмотрена установка элементов PF, и ещё один анонсирован, а общее число поездов, управляемых системой PF, не более восьми, можно предположить, что довольно скоро будет выпущена новая система взамен PF. Хотелось бы, чтобы в новой системе был предусмотрен и звук.

Avaleksa, 2012-11-15 07:51:06 +00:00

Ну а как же "чух-чух-чух" - в ДУПЛО-то есть!!! Но там нет дистанционного управления...

Так я и говорю, что технически реализовать звук не сложно, если поставить такую цель.

И, на мой взгляд, несколько странно отсчитыать дни, отведенныеПФ по количеству выпущенных наборов. Тогда 9В надо было бы закрывать сразу? ;)

В 9V изначально не предусматривалось одновременное управление несколькими поездами. В RC была возможность управления по 3 каналам, выпустили 2 разных поезда и поменяли систему. В PF с одного или нескольких пультов можно управлять одновременно максимум 8 разными объектами. По-моему, было бы логично при достижениии максимума перейти на новую систему.

Даже если в современных скоростных поездах гудок не используется (на электричнах и грузовых используется точно), он является важным игровым элементом. Если бы была возможность погудеть перед отправлением поезда со станции или перед переездом, это весьма оживило бы железную дорогу в целом.

ZeeK, 2012-11-15 10:31:23 +00:00
В 9V изначально не предусматривалось одновременное управление несколькими поездами.
Вы проводили опрос разработчиков системы 9В? Для масштабных моделей ЖД есть варианты цифрового управления по тем же рельсам. Если сильно заморочиться, то можно и к 9В такое приспособить. Нужно ли?
В RC была возможность управления по 3 каналам, выпустили 2 разных поезда и поменяли систему.
То есть каналов ТРИ, а моделей две? Нелогично. Еще целый канал остался... Переход на ПФ имеет другую причину - унификация с тем, что используется в серии Техник. Видеть бОльшее - это теория заговора.
По-моему, было бы логично при достижениии максимума перейти на новую систему.
В рамках этой логики по факту того, что в Феррари забилась пепельница логично купить новую феррари... ЛЕГО не то, чтобы производитель моделей ЖД, так что, по-моему, заполненность каналов поездами на количество наборов не повлияет.

Гудок, может, и сделают... Либо снова, как и про дополнительные вагоны, напишут, что "мы считает, что такое решение приведет к падению продаж основных наборов, что является неприемлимым."

Avaleksa, 2012-11-15 11:19:43 +00:00

Вы проводили опрос разработчиков системы 9В? Для масштабных моделей ЖД есть варианты цифрового управления по тем же рельсам. Если сильно заморочиться, то можно и к 9В такое приспособить. Нужно ли?

При переходе от 9V, кроме возможности управления несколькими поездами, состоялось ещё одно важное изменение - отказ от проводов, идущих от ж.д. к бытовой розетке. Для детской игрушки это немалый плюс.

То есть каналов ТРИ, а моделей две? Нелогично. Еще целый канал остался... Переход на ПФ имеет другую причину - унификация с тем, что используется в серии Техник. Видеть бОльшее - это теория заговора.

В рамках этой логики по факту того, что в Феррари забилась пепельница логично купить новую феррари... ЛЕГО не то, чтобы производитель моделей ЖД, так что, по-моему, заполненность каналов поездами на количество наборов не повлияет.

Так и в серии Техник поменяют. Обычно цикл жизни современных коммерческих микросхем 3-5 лет. Фотоприемник PF выпускают с 2008 года, так что 4 года уже прошло, наверно, уже разрабатывают что-то новенькое.

Гудок, может, и сделают... Либо снова, как и про дополнительные вагоны, напишут, что "мы считает, что такое решение приведет к падению продаж основных наборов, что является неприемлимым."

Эти могут.

ZeeK, 2012-11-15 12:29:32 +00:00

Вы серьёзно считаете, что наличие или отсутствие проводов влияет на покупку игрушек? Для покупателя несколько очвидннее то, что вместо "неиссякаемого" источника - розетки игрушка начинает требовать внесения абонентской платы в виде регулярного приобретения батареек. Размер абонентки зависит от интенсивности использования игрушки ребенкоа. Платит же родитель. Которц помнит, что в его детстве проблем с проводом к розетке не было, а "пальцы в розетку" можно сунуть и без поезда из кубиков... Неужели кто-действительно верит в то, что изменение технологии в сторону удешевления производства в разы оправдано заботой о бесконечно малом количестве потенциальных несчастных случаев? Если, мягко говоря, совмещаются случаи родительской невнимательности и неподготовленности детей к взаимодействию с игрушкой, то это не должно приводить к выпуску плюшевых клюшек (деревянной же можно и по голове стукнуть, да?)...

Avaleksa, 2012-11-15 13:46:23 +00:00

Конечно влияет. И если относительно ж.д. можно приводить аргументы за и против, то для робота или экскаватора провода явный минус. Как Вы справедливо заметили, фирме удобна унификация с тем, что используется в серии Техник. Было принято решение о переходе на автономные источники, вполне логичное на фоне развития различных мобильных устройств и соответствующего развития малогабаритных источников питания. Да и рельсы технологичней. При покупке поезда за 6-8 т.р. можно купить ещё и десяток щелочных батареек за 100 р. Да и без батареек поезд остается игрушкой, хотя, конечно, теряет значительную часть своей функциональности. К тому же полагаю, что затраты родителей - это не то, что волнует TLG при выпуске наборов.

ZeeK, 2012-11-15 14:07:51 +00:00
если относительно ж.д. можно приводить аргументы за и против, то для робота или экскаватора провода явный минус.
А кого в теме о ЖД волнуют роботы или экскаваторы? ;)
логичное на фоне развития различных мобильных устройств и соответствующего развития малогабаритных источников питания.
Напомните цену комплекта "родной аккумуляторный блок + зарядное устройство" и его доступность по такой цене для покупателей в России, пожалуйста?
Да и рельсы технологичней.
Себестоимость производства гораздо ниже - да. Не встречали ли вы претензий как к качеству пластиковых рельс от ЛЕГО? ;)
можно купить ещё и десяток щелочных батареек за 100 р.
Учитывая, что нынешние поезда ездят на батарейках ААА - давайте прикнем, сто ли рублей стоит комплект из десятка батареейк... мне кажется, раза в два дороже.
полагаю, что затраты родителей - это не то, что волнует TLG при выпуске наборов.
Волнуют. Потому что это влияет на решение о покупке.

Avaleksa, 2012-11-16 08:41:28 +00:00

А кого в теме о ЖД волнуют роботы или экскаваторы? ;)

Так унификация же.

Напомните цену комплекта "родной аккумуляторный блок + зарядное устройство" и его доступность по такой цене для покупателей в России, пожалуйста?

Посмотрел на BL: у продавца из Чехии 8878 за 49$. Я у этого продавца в прошлом году покупал XL-Motor, который весит примерно столько же, +6$ за пересылку и накаких дополнительных поборов. За зарядку с доставкой ~ 35$. Итого 90$ за такое чудо техники: только по паспортным данным 500 циклов перезаряда, реально наверняка больше, то есть больше полутора лет ежедневного использования по 4 часа в день. По-моему, вполне адекватная цена.

Себестоимость производства гораздо ниже - да. Не встречали ли вы претензий как к качеству пластиковых рельс от ЛЕГО? ;)

Сам не сталкивался. Для демонстрационных целей, где высока продолжительность использования, понятно что лучше металлизированные рельсы. Но и в этом случае изнашиваются не только рельсы, но и колёса, оси и т.д. В этом случае и менять надо всё вместе, в том числе и рельсы.

Учитывая, что нынешние поезда ездят на батарейках ААА - давайте прикнем, сто ли рублей стоит комплект из десятка батареейк... мне кажется, раза в два дороже.

Я покупаю батарейки в компьютерных интернет-магазинах. Под маркой Kodak стоят по 10 р за штуку, Samsung Pleomax по 60 р. упаковка из 4 и из 5 штук. Другие дороже,но меня и эти вполне устраивают.

Волнуют. Потому что это влияет на решение о покупке.

Если это так, то я этому искренне рад.

ZeeK, 2012-11-16 09:05:43 +00:00

Набор с поездом 7938 можно купить за 4000 рублей. Новый. Комплект аккума и зарядки - ато долларов, ну типа 3200. Адекватна ли ситуация, когда дополнение стоит сравнимых денег с самим набором?

Avaleksa, 2012-11-16 09:15:44 +00:00

Но и случай, когда поезд используется каждый день по 4 часа весьма редкий. Полагаю, что в большинстве случаев комплект батареек за 100-200 р вполне достаточен, чтобы к радости от нового поезда добавилась радость от того, что он едет.