Phantom's Brick Архив

Главная -> LEGO® Форум -> LEGO® Техника

Электроэнергия для Power Functions от Aahnold

Aahnold, 2012-08-12 21:13:36 +00:00

9V или 7,2V?

Батарейки или Аккумуляторы?

Как определиться, опираясь на наши потребности?

ТХ PF элементов:

  • Батарейный отсек 8881 : максимальный ток - 800 mAh (2 XL мотора или 4 M мотора одновременно), максимальное напряжение - 9V.
  • Батарейный отсек 88000 : иная форма, использует ААА батарейки (спасибо 1138 , а то я упустил это из виду).
  • Аккумулятор 8878 : максимальный ток - 800 mAh, максимальное напряжение - 7,4V, вместимость литиево-полимерного аккумулятора - 1150 mAh, уменьшенный вес, имеет встроенный контролер напряжения. Не используется без трансформатора ЛЕГО, приобретаемого за отдельную плату.
  • ИК приемник 8884 : в V2 уменьшены энергетические потери. На данный момент доступен только в наборе 9398.
  • M мотор : энергопотребление - 150 mAh, максимум - 300 mAh.
  • L мотор : энергопотребление - 225 mAh, максимум - 420 mAh. На данный момент доступен только в наборе 9398.
  • XL мотор : энергопотребление - 300 mAh, максимум - 410 mAh.
  • Сервомотор : энергопотребление - 150 mAh, максимум - 300 mAh. На данный момент доступен только в наборе 9398.
  • Светодиоды : информации нет. Видимо, их энергопотреблением можно принебречь.

http://powerfunctions.lego.com/en-us/ElementSpecs/Default.aspx

Теперь собственно об элементах питания. Типичная щелочная батарейка имеет вместимость 3000 mAh при небольших нагрузках. Это означает, что теоретически она может держать силу тока в 1А 3 часа или же 3А 1 час. На практике же щелочные батарейки при большем энергопотреблении, например в 1А, имеют реальную вместимость 700 mAh, то есть, заканчиваются за 0,7 часа. Быстро теряют напряжение.

Альтернативой щелочным батарейкам служат литиевые. Они лучше держат заряд при любых нагрузках (работают до 2,5 раз дольше, чем щелочные), но они, соответственно и дороже.

Самые распространенные аккумуляторы - никель метал-гидридные. Они обладают рядом преимуществ и недостатков. Начнем с преимуществ. Можно перезаряжать. Более равномерный разряд при большом энергопотреблении в сравнении со щелочными батарейками, а следовательно, больше наблюдаемая вместимость. Лучше держат напряжение по мере расходования заряда. Большой выбор по вместимости: от 1000 mAh до 2850 mAh (Ansmann). Минусы. Напряжение 1,2V. 6 аккумуляторов выдадут ток напряжением 7,2 вольта. Соответственно, скорость вращения моторов и их механическая сила меньше, чем при использовании батареек 1,5V. Имеют свойство ухудшать свою вместимость на больших промежутках времени в 1 и более лет. Потери могут составлять до 50% вместимости (работают меньше, заряжаются дольше). Не продаются в заряженном виде (нет смысла - слишком быстрый саморазряд). Высокая цена в сравнении со щелочными батарейками.

Наконец, литий-полимерный аккумулятор. Используется в аккумуляторе от ЛЕГО а также в ваших мобильных телефонах. Имеет более долгую жизнь в сравнении с никель метал-гидридными аккумуляторами. Еще дороже. Вы не найдете в виде батареек типа АА (пальчиковые). Единственный вариант - аккумулятор ЛЕГО. Стоит $50. Плюс $25 трансформатор. Малая вместимость. Всего 1150 mAh. При максимальном потреблении в 800 mAh не продержится и полтора часа.

По поводу напряжения надо сказать, что рядовые батарейки держать его на уровне 1,5V будут не долго (исключение - литиевые). В то время как аккумуляторы держат напряжение в 1,2 вольта почти до полной разрядки.

После долгих исканий, пришел к такому выводу: наилучший вариант - Ni-Mh аккумуляторы SANYO eneloop. Они производятся в Японии и сделаны по новой технологии. Имеют низкую степень саморазряда. За год потеряют не более 10%, за 3 - не более 25%. До 1500 циклов перезарядки. Продаются заряженными. Очень дорогие. 170 рублей за одну штуку, 2000 mAh.

Эти шесть аккумуляторов смогут питать элементы при максимальном энергопотреблении в 800 mAh 2,5 часа (2000/800). В реальности еще дольше.

Есть также в продаже eneloop и с большей вместимостью. 2500 mAh. Они продержатся минимум 3 часа и 7 минут.

Где купить:

http://www.eneloop.info/where-to-buy/europe/russia.html

Должен сказать, что для сетов с не более чем одним мотором (например 8109), щелочных батареек вполне достаточно.

Изменено 22 августа 2012 пользователем Aahnold

1138, 2012-08-13 12:19:13 +00:00

поддержу выбор eneloop-ов. они действительно имеют весьма неплохие характеристики и, в частности, небольшое внутреннее сопротивление. сам активно пользуюсь ими же.

единственное замечание - насколько я помню, 2500 mAh всё-таки не появляются в ААА формате, а для 88000 нужны именно ААА. так что если хотите эспользовать более ёмкие аккумуляторы, смотреть надо именно на 8881

Изменено 13 августа 2012 пользователем 1138

Aahnold, 2012-08-21 08:13:14 +00:00

Купил eneloop.

Работают великолепно. Держат напряжение на ура. И при этом емкие: работают долго.

С пятницы даже не перезаряжал ни разу.

pavel2012, 2012-08-21 08:37:26 +00:00

Купил eneloop.

Работают великолепно. Держат напряжение на ура. И при этом емкие: работают долго.

С пятницы даже не перезаряжал ни разу.

У меня этот бб

ПОЛ ГОДА батарейки не меняю, а использую часто.

Напряжение держит на УРА .

Изменено 4 октября 2012 пользователем ZeeK

Aahnold, 2012-08-21 13:58:47 +00:00

У меня этот бб

ПОЛ ГОДА батарейки не меняю, а использую часто.

Напряжение держит на УРА .

Вообще-то, у меня тот же. Я про аккумуляторы говорил, а не батарейную коробку.

Изменено 21 августа 2012 пользователем Aahnold

pavel2012, 2012-08-21 14:39:12 +00:00

А я про батарейки и говорил :P

Прочитайте под фото ;)

Я говорю что батарейки лучше....зачем покупать аккамуляторы? Нет смысла.

Изменено 4 октября 2012 пользователем ZeeK

Aahnold, 2012-08-22 07:39:09 +00:00

Ты хоть читал мой первый пост? Я описал все недостатки обыкновенных батареек.

1 аккумулятор eneloop = 1500 циклов перезарядки, стабильное напряжение даже при больших нагрузках, 190 рублей.

1 дешевая щелочная батарейка = 8 рублей, быстрое проседание напряжения.

8 рублей * 1500 = 12000 рублей.

И прекрати использовать изображения доисторических мемов, да еще и в полный размер.

Даже на имэджбордах, где они появились, они уже давно вышли из обихода.

Изменено 22 августа 2012 пользователем Aahnold

pavel2012, 2012-08-22 08:25:46 +00:00

Я использую фото мемов:

60% - я научился вставлять фото в темы.

40% - они и сейчас популярны во всех социальных сетях.

Кому как. У меня для фотоопарата лежат 4 аккумулятора на 2000 с чем то циклов.

Меня не тянет их использовать. (на фотоопарате они долго не держатся).

Aahnold, 2012-08-22 14:18:17 +00:00

Плохие, значит, аккумуляторы.

Aahnold, 2012-08-24 21:35:14 +00:00

Сегодня в первый раз перезаряжал аккумуляторы eneloop.

Стали резко терять напряжение только за 10 минут до полной разрядки.

vasea, 2012-09-28 20:37:06 +00:00

Что за бред?

почему это литиевых аккумуляторов АА не найти? есть и ААА и LR20 и еще других форм-факторов посмотрите к примеру EEMB.com

за год потеряют не более 10% ?????

литиевые батарейки (не аккумуляторы) разряжаются по 3-5% в месяц! И из-за этого их и используют в промышленности.

Смахивает на рекламку :dry: !

Чем к примеру варта или GP хуже?

Конечно если пользоваться "тупой" зарядкой за 200 рэ то можно убить любую акб за 100 циклов :blush:

а можно спаять контроллер заряда/разряда (как в ноутбучной акб или в видеокамерных акб, там кстати стоят АА литиевые) и пользоваться пару лет

и еще не "вместимость" а "емкость" - учите мат.часть

а еще есть в продаже есть контроллеры заряда литиевых акб которые заряжают 2x10Аh за 23 минуты.

MaximB, 2012-10-01 17:41:10 +00:00

vasea,

будьте добры, дайте ссылку на литиевые аккумуляторы формфактора АА.

Добавил:

Нашел тут. Не реклама!

Так это выходит надо ББ переделывать, дабы использовать Li-Ion 14500 (900mAh).

Я так понимаю (3,7+3,7)+(3,7+3,7)+(3,7+3,7), общей емкостью 2700mAh. Поправьте если я не прав.

Изменено 1 октября 2012 пользователем MaximB

Rrrookkzzz, 2012-10-04 09:21:02 +00:00

Я использую фото мемов:

60% - я научился вставлять фото в темы.

40% - они и сейчас популярны во всех социальных сетях.

Кому как. У меня для фотоопарата лежат 4 аккумулятора на 2000 с чем то циклов.

Меня не тянет их использовать. (на фотоопарате они долго не держатся).

У меня такая же ситуация с фото аппаратами,бывает хочешь зделать обзор готовы фото все только загрузить осталось и тут

и тут оп и все зарядка кончилась.

Изменено 4 октября 2012 пользователем rarity

FROSTgm007, 2012-10-04 10:36:20 +00:00

День добрый. Есть вопрос касательно сборки внешнего источника питания. Читал гайд по сборке платы ЭП для майндшторма.

Вопрос такой. Можно ли не собирая плату, просто подвести через провода питание к блоку от адаптера? Перефразирую. При правильном рабочем напряжении идущему напрямую по проводу от адаптера переменного тока, не здохнет ли сам блок с процессором? Тот же вопрос и касательно обычных "батареечных" блоков Лего.

Просто нет возможности мастерить даже столь простые платы, хотел от адаптера напрямую подключить чтоб было стабильное напряжение.

Fotoagic, 2014-09-18 19:42:09 +00:00

а как на счет 9v элементов питания крона? что лучше аккум, литиевая или мг батарея?

AlexeiK, 2014-10-06 14:04:26 +00:00

а как на счет 9v элементов питания крона? что лучше аккум, литиевая или мг батарея?

Вообще это можно делать проще.

Нужно запитать IR передатчик от чего угодно. ПРидется разрезать провод питание и дать 9В на два крайних провода.

Собственно и все.

http://www.philohome.com/pf/pf.htm тут остальные детали.

Fotoagic, 2014-10-07 21:07:08 +00:00

не особо понятно, я про старую систему говорил

AlexeiK, 2014-10-08 10:55:09 +00:00

Вообще, я тоже похоже может не очень в тему ответил. Поясню.

у PF мотора, питание идет по C1 и C2 проводам.

если напрямую к ним подключить 9V то мотор будет работать.

Чтобы управлять мотором с пульта , то следует батарейку подключить к IR датчику , а уже к нему подключить моторы.

Smash, 2015-07-11 08:06:01 +00:00

Всем привет! Скажите, возможно ли подключить PF моторы кабелем- переходником к http://bricker.ru/parts/2868b/ ну так, чисто теоритически? И есть ли какие-нибудь риски?

Shurik, 2015-07-11 12:43:06 +00:00

Всем привет! Скажите, возможно ли подключить PF моторы кабелем- переходником к http://bricker.ru/parts/2868b/ ну так, чисто теоритически? И есть ли какие-нибудь риски?

Элементарно подключается через 8886. Все работает великолепно, плюс появляется возможность регулировать скорость вращения.

Собственно говоря, так и нужно делать, чтобы не тратиться на батарейки :)

D.J., 2015-07-12 21:28:54 +00:00

А если использовать совершенно иные батареи не используя обычный ББ?

К примеру lipo, они как раз 7.2 дают. А если места в моделе много, то изучить вариант с lipofe, 1 банка 3.3 вольта. Саморязряд настолько минимален, что им можно принебречь. Со сборки из 4-х таких аккумов, мы как-то запустили машину.

vspider, 2015-07-15 13:52:32 +00:00

Есть LiFePO4 в AA/AAA формате. Идут парами с батарейкой-пустышкой. Ёмкость соответственно 600 и 250 mAh. Но ток отдают бешеный, до 5 ампер без вреда для себя. Напряжение 3.2в. Я от пары таких AAA гонял лего-локомотив с 6 вагонами (абстрактная самоделка) на небольшой скорости довольно продолжительное время (не менее часа, точно ге засекал.) Есть мысль соединить 2 пары таких параллельно.

vspider, 2015-09-20 16:15:44 +00:00

fifilov, 2015-09-27 18:54:00 +00:00

Господа подскажите какой набор надо купить,что бы управлять с пульта или телефона вот так

https://www.youtube.com/embed/OTGZwajUnX0?feature=oembed моделью 42043? Спасибо!!!!!!!!!!!!

vspider, 2016-09-16 10:05:34 +00:00

Господа подскажите какой набор надо купить,что бы управлять с пульта или телефона моделью 42043? Спасибо!!!!!!!!!!!!

Это не набор TLG, а модуль сторонней компании S-Brick

Carbon, 2017-06-29 12:28:08 +00:00

Есть вопрос. Не возникает ли замедления или нехватки тока если два L-мотора 88003 посадить на один выход-канал приемника 8884 первой версии (подключен к обычному бат блоку 8881 допустим с щелочными батарейками)?

Якобы со второй версией приемника все нормально, а с первой может срабатывать защита/не хватать тока. Так ли это?

Limga, 2017-06-29 22:47:24 +00:00

Есть вопрос. Не возникает ли замедления или нехватки тока если два L-мотора 88003 посадить на один выход-канал приемника 8884 первой версии (подключен к обычному бат блоку 8881 допустим с щелочными батарейками)?

Якобы со второй версией приемника все нормально, а с первой может срабатывать защита/не хватать тока. Так ли это?

Да, это так. Критично для тяжёлых моделей и триал-траков/краулеров. V2-приёмник затем и выпускался, чтоб прокормить два L-мотора на одном канале.

Carbon, 2017-06-30 05:42:04 +00:00

Спасибо, хорошо сказал человеку, что не уверен. А то наврал бы что все работает (сам думал, что нет разницы идет расход тока по двум каналам или по одному).