Phantom's Brick Архив

Главная -> LEGO® Форум -> LEGO® Город

Самодельное перекрестие для рельс от Carbon

Carbon, 2012-03-04 19:52:06 +00:00

Думаю большинство любителей поездов волнует как заполучить перекресток для своей железной дороги (и желательно не один). Но сейчас нужные детали не выпускаются (по непонятной мне причине), а старые варианты стоят несуразных денег. Переезд [settip]4519[/settip] идеально решает проблему, но цена и избыточная функциональность под 9 V систему (лично у меня есть только RC Train компоненты) все портят.

Поэтому решил я подумать о вариантах создания нужного из имеющегося. Сперва был вариант с новыми гибкими рельсами (их накопилось очень много), но ничего путного из них я не придумал.

Второй вариант, который я и собираюсь представить на суд общественности - это использование двух прямых рельс.

Для создания собственного перекрестия понадобятся еще лобзик, тонкий картон и клей (думаю ПВА подойдет).

Идея следующая, распилить оба рельса как на схеме (так как колея 3,8 см, то средний сегмент должен быть примерно 3,2 см - тогда получаться 2 промежутка по 3 мм для прохода колес):

А потом собрать на основании из тонкого картона перекрестие по схеме с учетом промежутков между кусочками рельсов в центре для прохода колес:

Кто-нибудь пробовал реализовать подобное или знает другой вариант создания перекрестия? Поделитесь, я то еще лет 5 могу подождать, вдруг лего вспомнит про эти детали и перевыпустит, но многим перекрестие нужно уже сейчас.

Изменено 5 марта 2012 пользователем Carbon

Alexkerry, 2012-03-04 21:14:10 +00:00

ПВА Вам нужен для приклеивания перекрестка на картон? Мне кажется, лучше найти способ обойтись без картонной подложки. Но понадобятся доп. деталь - квадратик в центр перекрестной вставки (можно без квадратика, просто одну рельсину - её вставочную часть внутри вообще не распиливать). И склеить по граням. Клей для пластмассы нужен другой. ( дихлорэтан - жутко едкая, ядовитая дрянь). 6 клеевых швов получится.

Еще, не знаю - позволит ли высота рельс. А не получится сделать конструкцию разборной? в середину вставки крепим сверху пластину 4х4 (2хХ если 2ю часть не пилили), вставку тоже крепим к путям пластинками 2х2..

Пилка лобзика может оставить лохматые края и съесть длину рельс, лучше (имхо) аккуратно, каждый раз углубляясь на волосок, резать канцелярским резаком. (Но это про вкус фломастеров..)

И пустить на опыты наверное лучше не лего а наборы коричневых рельс..

Изменено 5 марта 2012 пользователем Alexkerry

Carbon, 2012-03-05 04:51:33 +00:00

Да, про специальные клеи (которые скорее растворители) я знаю, но хотелось обойтись без них. О сборно-разборной конструкции я думал (не так уж и много понадобиться пластинок 2х2 и 2х4 или 4х4), но без распиливания не понятно сойдутся ли кусочки в нужном порядке. Одну рельсу можно и не распиливать, а только сделать пропилы 3 на 3 мм в сечении (замерил по гибким рельсам - там как раз 3 мм высота рельсы в месте, где опирается колесо), но тогда чуть сложнее подвести перпендикулярные рельсины.

По поводу реза действительно не пробовал, сейчас можно очень тонкие пилки к лобзику найти, хотя вариант с канцелярским (или лучше сапожным ножом) тоже подходит.

gero, 2012-03-05 05:44:59 +00:00

Очень интерсно, что получится. А может быть гибкие приспособить?

Carbon, 2012-03-05 06:22:49 +00:00

А может быть гибкие приспособить?

Предложите схему, я их и так и сяк крутил, ничего путного не выходит. Единственный близкий размер по длине в 3 см получается если соединить 2 элемента - а потом его вырезать сохраняя крепление, сомнительно.

Готов сделать сам и показать здесь результат или предоставить для эксперимента 8 гибких рельс, если пришлете вменяемую схему создания перекрестка из них без множества резов и выгрызания микроскопических кусочков из 2 сцепленных рельс одновременно.

D.J., 2012-03-05 11:22:33 +00:00

Может дешевле будет купить готовый вариант?

Carbon, 2012-03-05 11:37:47 +00:00

Ссылку в студию, пожалуйста. На дешевый вариант (лично меня бы устроил даже Brick, но ведь и его нет).

PS. А понятно, заглянул в профиль, вот когда у вас молодой человек будет жена и собственный ребенок (лучше не один), вспомните про этот разговор и подумайте готовы ли вы заплатить 40$ за примитивную деталь.

Изменено 5 марта 2012 пользователем Carbon

gero, 2012-03-06 05:12:59 +00:00

На дешевый вариант (лично меня бы устроил даже Brick, но ведь и его нет).

У Брика удивительно хорошие рельсы. Ну или те, что мне попались, хорошее исключение.

Предложите схему...

Покручу дома сегодня

Изменено 6 марта 2012 пользователем gero

D.J., 2012-03-06 07:05:03 +00:00

Ссылку в студию, пожалуйста. На дешевый вариант (лично меня бы устроил даже Brick, но ведь и его нет).

PS. А понятно, заглянул в профиль, вот когда у вас молодой человек будет жена и собственный ребенок (лучше не один), вспомните про этот разговор и подумайте готовы ли вы заплатить 40$ за примитивную деталь.

Масштаб HO, фирма PIKO. Очень хотелось стрелки и пересечения. Долгие страдания, куча запоротых рельс и... всего 1 более менее действующее острое перекрестие. Без бумажной основы обойтись не удалось. Так, что поверьте, я очень даже в теме и знаю о чём говорю. Без клея, паяльника и картона тут никак. 40$ заплатить за вещь которая сделана надежно и в процессе игры не будет пускать поезда под откос, я заплатить готов. Ну вернее был бы готов, но мне не нужны такие детали. А для HO просто купил несколько стрелок.

И не читайте профили форумчан, там столько лжи.

Carbon, 2012-03-06 07:28:53 +00:00

Вот уже более конструктивное сообщение, спасибо за опыт. Значит я думал в правильном направлении. Но я все-таки поишу пока варианты, перекресток явно проще чем стрелка, а одна стрелка выходит в 300 р, если деталь перевыпустят и у нее будет близкая цена, то конечно куплю парочку.

Kolteran, 2012-03-06 09:03:58 +00:00

Переезд [settip]4519[/settip] идеально решает проблему, но цена и избыточная функциональность под 9 V систему (лично у меня есть только RC Train компоненты) все портят.

С ценой все понятно - 9V компоненты стоят не мало, а что с функциональностью? Я с поездами от лего познакомился не так давно и кроме двух ж/д дорог больше ничего не покупал, поэтому с деталями из серии знаком слабо. 9V крестовины легко ломаются?

Я так понимаю нарезки из путей, указанные на фото, у тебя вналичии? Ты их не пробовал с нижней части скреплять леговскими пластинами (несколько небольших или одной монолитной)? А то судя по расстоянию, а так же способу нарезки (сколько захотел, столько и отпилил), думаю, можно расчитать срез так, что бы 4 внешние части и 4 внутренние соединялись снизу пластинками...

Надо только посчитать может не прокатит по размеру.. (это как вариант без клея)

Кстати легкий оффтоп, потестил 9V дорогу и ПФ дорогу,честно говоря 9V мне показалась лучше ибо как кто то где то тут писал: "Беспроводное управление в поездах - вещь сомнительная". В связи с этим хочу попробовать превратить пластиковые рельсы в 9V-вые. Если были энтузиасты отпишитесь - если получится, то можно и самодельный перекресток переквалифицировать на 9V ))

Изменено 6 марта 2012 пользователем Kolteran

Alexkerry, 2012-03-06 09:29:21 +00:00

хочу попробовать превратить пластиковые рельсы в 9V-вые. Если были энтузиасты отпишитесь - если получится, то можно и самодельный перекресток переквалифицировать на 9V ))

На ДБ точно есть тема об этом, с картинками - там металлизированный скотч на (коричневые кажется) рельсы клеили.

Ссылку сейчас, к сожалению, не найду. Если не ошибаюсь, то mifody в покупках ссылку давал.

Изменено 6 марта 2012 пользователем Alexkerry

Carbon, 2012-03-06 09:39:11 +00:00

Избыточная функциональность - это металлизация рельс. Нет, пока не резал, мне не к спеху (вот дитё подрастет, тогда надо будет заняться). 9 V систему не юзал, и думать о ней не пытаюсь - тележки не производятся, а значит постепенный износ приблизит их количество к нулю. Кстати, вот тут http://www.doublebrick.ru/forums/viewtopic.php?f=122&t=35996 описан успешный и вполне выполнимый способ металлизации новых рельс - так что дерзайте.

Изменено 6 марта 2012 пользователем Carbon

Kolteran, 2012-03-06 10:08:47 +00:00

Мда..., сколько раз видел этот скотч и даже мысли не мелькнуло о том что он ток проводит, думал использовть или фольгу или заказывать очень тонкий лист металла, а тут такое... даже интерес пропал на минуту :unsure:

А по поводу крестовины - поищу у себя в городе китайщину, если найду - порежу по схеме из первого поста и попытаюсь соединить

ZeeK, 2012-03-06 10:34:35 +00:00

Зря вы так про 9В... Первая претензия к новым вариантам RC и PF - громоздкие конструкции из-за необходимости разместить "на борту" источник питания (аккумулятор за 50 долларов и зарядка к нему за 25 :)), приемник сигнала и привод колес (тележка или некая механическая передача от мотора). Вторая претензия - устрашающее качество прямых сегментов (изгиб в профиль из-за которого поезда застревают), странный вариант флексов (скорость в разных направлениях разная).

Carbon, 2012-03-06 11:02:19 +00:00

А где я написал, что система 9V плоха и тема вроде о недостатках новых рельс (нет в ассортименте никакого варианта перекрестия). Хоть у меня дома и можно найти 10 коробок от RC Train ни одного я еще не собирал/не запускал и реальных проблем не знаю. Мысли по поводу питания тоже есть (ведь PF система достаточно гибкая, работает на 6 NiMn аккумуляторах, а это не 9V, а только 7,2V 1,2*6, значит решение напрашивается само собой - литий, либо обычный 3,7*2=7,4V, либо литий-железо LiO4Fe 4,2*2=8,4V - смотрим темы про китайские карманные фонарики - и вот оно счастье).

Что вы скисли, ну не выпускается 9V система, придумаем и все поправим на новой.

D.J., 2012-03-06 11:17:49 +00:00

Нет у брика перекрестий. Только рельсы и стрелки.

Carbon, 2012-03-06 11:25:00 +00:00

Нет у брика перекрестий. Только рельсы и стрелки.

Вроде это и так все знают. А еще сейчас глянул цены Enlighten (на ebay с доставкой тоже самое, что lego), в Москве от 300 р. Единственные интересные цены в Санкт-Петербурге (видно транспортная цепочка идет через него).

D.J., 2012-03-06 11:46:01 +00:00

Нуу все, да не все. Некоторые тут упорно считают, что брик не умеет делать детали.

Carbon, 2012-03-06 12:56:55 +00:00

Я пока встречал хорошие отзывы только о его рельсах (сам в руках не держал, но что-то мне подсказывает, что технологически гораздо проще скопировать достаточно большую деталь вроде рельса, чем хорошо копировать сотни других мелких деталей). Никто не знает где в Москве можно оптово закупится, чтобы получалось меньше 250 р за наборчик (их всего два вида - с прямыми рельсами и со стрелками), если знаете - напишите ЛС.

Allu, 2012-03-06 13:19:13 +00:00

Некоторые тут упорно считают, что брик не умеет делать детали.

Не считают, а не умеет!!!!

D.J., 2012-03-06 13:29:53 +00:00

Я пока встречал хорошие отзывы только о его рельсах (сам в руках не держал, но что-то мне подсказывает, что технологически гораздо проще скопировать достаточно большую деталь вроде рельса, чем хорошо копировать сотни других мелких деталей).

В профиль ко мне заглядывали, но вероятно не весь изучали. Я этот вопрос даавно разжевал, всем и каждому. Ознакомьтесь пожалуйста.

http://www.doublebrick.ru/forums/viewtopic.php?f=16&t=21223

Carbon, 2012-03-06 15:54:26 +00:00

Вроде я это уже читал и никаких положительных чувств эти наборы и сам факт копирования у меня не вызвали. В общем возвращаемся к перекрестиям, про Brick точно была отдельная тема.

ZeeK, 2012-03-06 16:09:08 +00:00

Можно уточняющий вопрос:

а с какой целью создаётся такое пересечение? Я правильно понимаю, что фактически проблема в том, что типовая конструкция перехода с одно пути на другой (набор [settip]7996[/settip]) катастрофически дорог?

Если мне не изменяет память, то тут "как бы" 4 стрелки - так что можно думать в сторону реализации такой развязки на базе двух наборов [settip]7895[/settip] - они-то всяко подешевле будут, нет?

NCD, 2012-03-06 16:30:22 +00:00

Не считают, а не умеет!!!!

Стереотипы губительны.

Carbon, 2012-03-06 17:52:25 +00:00

Если мне не изменяет память, то тут "как бы" 4 стрелки - так что можно думать в сторону реализации такой развязки на базе двух наборов [settip]7895[/settip] - они-то всяко подешевле будут, нет?

Да, действительно такая мысль меня тоже посещала, но в центре все равно надо делать самодельный квадрат из отрезков. Но тогда цена исходных компонентов где-то в 12 раз выше варианта с прямыми рельсами (1200 против 100-200 р).

Цель всего этого, конечно восстановление всемирной справедливости, на меньшее не размениваюсь. А если серьезно, то я уже получил несколько дельных советов. И никогда не помешает поработать головой (это я как врач хотя бы по образованию говорю).

Еще что интересно, типовое пересечение 7996 с обычной стрелкой имеют один год разницы выпуска, стрелки вполне реально купить официально, а пересечение нет.

ZeeK, 2012-03-06 19:00:15 +00:00
но в центре все равно надо делать самодельный квадрат из отрезков. Но тогда цена исходных компонентов где-то в 12 раз выше варианта с прямыми рельсами (1200 против 100-200 р).
Согласен с тем, что ценник, мягко говоря, ломовой. И да, конечно, резаль придётся. Однако и "выхлоп" получается весьма некислый - отличное "почти промышленное" разветвление.
Еще что интересно, типовое пересечение 7996 с обычной стрелкой имеют один год разницы выпуска, стрелки вполне реально купить официально, а пересечение нет.
Полагаю, ответ очевиден - "просто стрелка" востребована "маленькими потребителями", в то время как полноценная "развязка" - удел настоящих энтузиастов (и далеко не маленьких), количество коих существенно (на порядки!) ниже - вот и нет массового спроса на такую деталюшку. А нет спроса (продажи ЛЕГО считает, думаю, довольно пристально) - деталь (набор) выводится из ассортимента очень быстро.

Carbon, 2012-03-06 19:31:33 +00:00

Хотя у этого варианта есть еще минусы кроме цены, площадь прямоугольника получится сильно больше фабричной детали (длина изогнутой части стрелки до перекрестия раза в полтора больше итого площадь больше раза в 3), еще прямые параллельные участки получатся разорванными и их надо будет соединять гибкими рельсами - как самыми маленькими и тоже надо попасть в размер, чтобы все они скрепились.

Спрос категория мне не очень понятная, вот те же не особо популярные гибкие рельсы пихают пратически во все наборы (как к каждой бочке затычку), а полезную деталь не могут раз в 3 года в небольшом количестве выпустить для энтузиастов (прессформу же они не переплавили, точно где-то храниться на всякий случай).

D.J., 2012-03-06 19:46:39 +00:00

А бриковские стрелки купитт и далее по идее Игоря пойти? Как такой вариант вам? И стрелки будут и рельсы целы.

Хотя совсем пропадает возможность устранить зуд рук.

Изменено 6 марта 2012 пользователем D.J.

ZeeK, 2012-03-06 22:53:33 +00:00
Хотя у этого варианта есть еще минусы кроме цены, площадь прямоугольника получится сильно больше фабричной детали (длина изогнутой части стрелки до перекрестия раза в полтора больше итого площадь больше раза в 3), еще прямые параллельные участки получатся разорванными и их надо будет соединять гибкими рельсами - как самыми маленькими и тоже надо попасть в размер, чтобы все они скрепились.
Если уж браться за "кройку и шитьё", то делать ровно такую же деталь, как у самой ЛЕГО, без всяких скидок - резать так, чтобы соединялись прямые участки стрелок. Думаю, что принципиально это осуществимо, более того, есть такое подспудное ощущение, что законченный проект резки я где-то видел...
Спрос категория мне не очень понятная, вот те же не особо популярные гибкие рельсы пихают пратически во все наборы (как к каждой бочке затычку), а полезную деталь не могут раз в 3 года в небольшом количестве выпустить для энтузиастов (прессформу же они не переплавили, точно где-то храниться на всякий случай).
Начну ответ с конца. Как ни странно, но ЛЕГО имеет привычку физически уничтожать неиспользуемые молды... А касательно флексов - зря вы так зря... Флексы - единственная реальная алтернатива "люфтовому" соединению при создании путей большого радиуса для движения крупных моделей или длиннных составов. Радиус кривизны стандартных сегментов - это в лучшем случае трамвай городской...

ridik, 2014-09-01 17:20:45 +00:00

Вот перекрёсток, и резать не надо))))

https://www.youtube.com/embed/_i6OWkxXtuo?feature=oembed

Carbon, 2014-09-01 18:17:56 +00:00

Как-бы не новость, вот человек давно уже тему создал http://www.doublebrick.ru/forums/viewtopic.php?f=122&t=37538 спасибо ему.

SardaukarNN, 2014-09-02 08:43:22 +00:00

Вот перекрёсток, и резать не надо))))

Интересное решение, возьму на заметку, возможно перестану наконец резать.... :Cool:

Изменено 2 сентября 2014 пользователем mifody
Оверквотинг!

ridik, 2014-09-02 13:44:30 +00:00

Честно говоря, сам балуюсь. Н,у вернее режу

#

Но когда порезанных не хватает))) то как вариант....

Изменено 2 сентября 2014 пользователем mifody
1.2. Общаясь на форуме, старайтесь писать так, чтобы вас поняли. Для этого используйте знаки препинания и соблюдайте орфографию.