Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Самоделки -> Уйма LEGO®

Дистанционно управляемая коробка передач и рулевой механизм. от Doctor X

Doctor X, 2008-01-29 20:51:25 +00:00

Итак, вот оно.

Коробка уже была опробована в работе, и никаких неполадок не показала.

Излишняя пёстрость, может быть, не очень эстетична, но механизм так виден лучше.

В основе лежит обычная КП лего. Данный вариант рассчитан на 4 скорости (три передних, одна задняя), но место для ещё двух, как видно на фотографии, ещёесть, надо просто поставить ещё один шкив и немного доработать переключающий механизм (там, в таком случае, рычаги будут ходить не просто в направляющих, а в пазах, поворачивающих их раз в шестую часть оборота в разные стороны).

Дифференциал связан со средней осью (межосевой) шасси. его можно заменить обычной шестерёнкой, если шасси полуприводное.

Мотор, крутящий дифференциал (XL PF) лучше поставить обычный, с постоянным вращением, аодну из скоростей - нейтральной, просто вынув соответствующую шестерёнку.

Вот сама система. Главная идея заключается в том, что в коробку поставлено сразу несколько рычагов, поворачивающихся от крутящихся колёс.

Важное замечание: места крепления направляющих должныбыть смещены ровно на сорок пять градусов друг относительно друга.

Такое большое количество внешних деталей обусловлено стремлением сделать механизм жёстким и прочным. Небольшой люфт может сделать невозможной работу механизма!

Теперь о рулевом механизме. Главная идея состоит в том, что мотор сцеплен с палкой на плечах только когда работает.

Одновременно осуществляется прокрутка в крайних положениях.

Хочу отметить, что это только экспериментальный вариант для демонстрации идеи.

Шестерёнки можно применять разные, главное - отсутствие реверса и наличие предохраняющей шестерёнки.

Сам возврат можно осуществлять по-разному: на резинках,аммортизаторах.

Можно просто слегка наклонить механизм, исила тяжести модели будет возвращать его в ровное положение (нафотографии).

Гость Co1Der, 2008-01-29 21:02:53 +00:00

Коробка передач - потрясающая идея! Но размеры меня шокировали. Думаю, над этим можно поколдовать и привести до вполне вменяемых размеров, которые позволят без лишних проблем использовать это в самоделках.

Рулевое управление - типичный пример. Но по скольку наклонять мехнизм не очень удобно и практично, а аммортизаторы использовать - жалко и не очень удобно - лучший вариант - резинка.

Doctor X, 2008-01-29 21:53:14 +00:00

это, в основном, детали для жёсткого крепежа. Ими спокойно могут служить детали шасси. Сам механизм небольшой, - это всего лишь надстройка на простую КП из двух колёсиков (в этом случае можно и обычные рычажки) и четырёх шестерён с редуктором.

К тому же, здесь мотор присоединён напрямую, а в нормальном варианте он, скорее всего, будет стоять под капотом.

RotBaron, 2008-01-30 09:54:52 +00:00

да уж , видимо не несудьба построить акп )) , кстати а механизм рулевого управления работает? просто на взгляд мне кажеться что при повороте направо он будет отскакивать [^o)]

а так супер [:D]

RotBaron, 2008-01-30 09:57:52 +00:00

кстати ты не пробовал сделать коробку передач таким образом чтобы при разгоне шестерни перемещались по осям? Просто я на youtube видел что то такое [:|] [:)]

Doctor X, 2008-01-30 10:23:49 +00:00

Если тебе не сложно, выложи то видео, будет интересно посмотреть.

Этот вариант тоже можно доработать, просто вместо второго мотора ось будет крутить ведущий, а на максимальной скорости расцепляться с нею.

Рулевой механизм на модели пока что не опробован, но макетный вариант работает нормально.

ZeeK, 2008-01-30 12:06:29 +00:00
сделать коробку передач таким образом чтобы при разгоне шестерни перемещались по осям?

Это прототип коробки-вариатора получится, правда, в забавном варианте... Обычно вариаторы сами бесступенчато меняют передаточное соотношение (и в них встраивают псевдо-фиксированные "передачи"), а тут получатся именно настоящие передачи...

Интересно...

Doctor X, 2008-01-30 19:33:09 +00:00

Ну вот, достал нужную детальку (пришлось обзавестись мотором), и сейчас попробую сделать на шесть скоростей.

Гость Co1Der, 2008-01-30 19:41:08 +00:00
(пришлось обзавестись мотором)

Звучит так, будто иметь мотор это тяжкое бремя =))

Doctor X, 2008-01-30 19:45:37 +00:00

Да нет, просто это уже второй :)

Собственно, я и так собирался его покупать, задумка одна есть с двумя моторами.

Doctor X, 2008-01-30 23:21:54 +00:00

Ну вот, всё готово. Коробка получилась даже проще, чем я предполагал, но это принесло один минус - она может противно трещать при работе и особенно при переключении. Это вызвано тем, что один из шкивов находится в близком к сцепленному состоянии, когда второй сцеплен полностью, а третий полностью свободен. Этот шкив чуть-чуть цепляет пазы на шестерне, что и вызывает треск.

В общем коробка работает нормально, правда скорость переключения достаточно высокая, но можно поставить другой редуктор. Это достаточно законченый вариант, и его в таком виде можно куда-нибудь ставить.

Устройство и конструкция - на фотографиях.

Гость Co1Der, 2008-01-30 23:43:45 +00:00

Получилось заметно лучше предыдущей версии, особенно внешне.

Тут у меня вопрос возник, а точнее, подозрение,как у этой кп обстоят дела с последовательностью переключения? По порядку или в перемешку? Хотя, думаю что в любом случае само устройсво коробки можно перестроить так, чтобы было по порядку.

Doctor X, 2008-01-31 00:01:56 +00:00

Честно говоря, даже не наблюдал за этим. Но перестроить под нужную последовательность очень просто - надо всего лишь установить направляющие в другие отверстия на шестидырочных колёсиках,главное, чтобы угол между ними равнялся тридцати градусам.

Shurik, 2008-01-31 07:00:17 +00:00

Ну и механизм... [:D] Выглядит даже слегка устрашающе. Однозначно, получилось лучше первой версии по всем параметрам. Очень интересно было бы посмотреть на видео, как она работает. А то по фотографиям с трудом представляется.

AlexM, 2008-01-31 11:01:18 +00:00

Крутые КПП! [:D]

Doctor X, 2008-01-31 12:55:45 +00:00

Постараюсь выложить видео, только догадаюсь как (никогда раньше этим не занимался).

Doctor X, 2008-01-31 18:49:05 +00:00

Ну, кажется получилось. Вот видео:

https://www.youtube.com/embed/rfFbeEX1xos?feature=oembed

ZeeK, 2008-01-31 18:56:16 +00:00
Ну, кажется получилось. Вот видео: https://www.youtube.com/embed/rfFbeEX1xos?feature=oembed

Попробуйте прилепить на колесо какую-нибудь белую метку, чтобы по скорости её мелькания можно было оценить эффект переключения передач.

Doctor X, 2008-01-31 19:04:24 +00:00

Хорошая идея. У меня ещё есть лего-спидометр, надо только батарейку заменить.

Гость Tropik, 2008-02-04 18:57:04 +00:00

А можешь выложить видео работы механизма поворота колес.

А то я не совсем понял как шестеренка опускается на рейку !?

Гость Co1Der, 2008-02-04 19:00:31 +00:00
А можешь выложить видео работы механизма поворота колес.

А то я не совсем понял как шестеренка опускается на рейку !?

От вращения мотора.

Doctor X, 2008-02-04 19:49:39 +00:00
А можешь выложить видео работы механизма поворота колес.

А то я не совсем понял как шестеренка опускается на рейку !?

Точно сказать не могу, но врятли. Просто для большей наглядности работы коробки, да и просто для себя, я сейчас собираю шасси к ней, и многие детали от рулевого устройства пошли в дело.

Если собиру к завтрашнему дню, выложу фотки и видео, если нет - придётся подождать дней десять :(

Гость Tropik, 2008-02-04 20:16:55 +00:00

To Co1Der

Да я понял что от вращения мотора))))

Только не понял как это происходит при вращении в разные стороны, потому и просил видео.

To DoctorX

Было бы здорово

ЗЫ Хочу моторизировать 8466, причем в качестве движка хочу поставить сразу два XL мотора, главное чтобы шестеренки выдержали в трансмиссии

Doctor X, 2008-02-04 20:29:35 +00:00
ЗЫ Хочу моторизировать 8466, причем в качестве движка хочу поставить сразу два XL мотора, главное чтобы шестеренки выдержали в трансмиссии

Думаю, трансмиссию придётся чуток переделать, иначе сцепление будет проскакивать.

В 8466 конструкция не очень совершенная, шестерни в некоторых местах очень слабо, для того, чтобы крутить двигатель от колёс этого хватает, но чтобы сдвинуть такую тяжесть с меса - врятли.

Переделать нужно следующее : ось, сцепленную напрямую с межосевым дифференциалом надо поставить ровно под средним переключателем.

На находящийся вровень с ней оси вместо крайней 16-зубой шестерни поставить 8-зубую.

Задний ход при этом теряется, но появляется холостой ход, который не будет лишним при дистанционном управлении.

Что касается применения двух XL моторов сразу - я так и делаю, и , думаю, мой способ является наиболее рациональным в данной ситуации (жди фоток).

Гость Co1Der, 2008-02-04 20:43:06 +00:00
To Co1Der

Да я понял что от вращения мотора))))

Только не понял как это происходит при вращении в разные стороны, потому и просил видео.

Это очень просто, и, думаю, понятно будет и на словах.

Когда вращается мотор, отвечающий за рулевое управление, то сперва вращается этот "блок" с шестеренками, до тех пор пока шестерня предохранитель не докаснется до рейки, почле чего вращение уже передается на нее. При изменении направления вращения мотора то "блок" с шесеренками просто "перекидывается" на другую пторону рейки, а дальше все как обычно.

Doctor X (Ты не против если для краткости я буду звать тебя Доком? =) )

очень верно заметил про обязательное наличие шестерни-предохранителся - именно она обеспечивает то, что сперва перемещается "блок" а потом уже вращение с мотора передается на рейку.

З.Ы. На счет моторизации - таким перестройкам я бы просто предпочел тотальное укрепление трансмиссии, чтобы она не разлеталась на куски при езде.