Главная -> Творчество -> LEGO® Самоделки -> Уйма LEGO®
VerSen, 2011-02-02 20:19:58 +00:00 |
По множественным требованиям форумчан, начну потихонечку рассказывать об своих занятиях в группах предшкольной подготовки. Тема предстоящего урока - Воздухоплавание. Воздушный шар. Прежде всего, "лирическое отступление": Маленькие дети очень любят строить большие поделки. Чем больше в размерах - тем лучше! Однако - число деталей ограничено, да и время, отведенное на занятие - "не резиновое". Отсюда возникла идея использовать на занятиях бумагу. Аэроста́т (упрощённо и не вполне точно — возду́шный шар) — летательный аппарат легче воздуха, использующий для полёта подъёмную силу заключённого в оболочке газа (или нагретого воздуха) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха (согласно закону Архимеда). (Википедия) Вот такой воздушный шар предстоит собирать моим дошколятам на предстоящем уроке. Внешний вид: Рассмотрим подробнее! ;-) В качестве пилота у нас - модифицированный рыбак из третьей серии минифигурок (на занятиях ребята, разумеется, будут использовать имеющиеся в их распоряжении минифигурки): Вид сверху на корзину воздушного шара: Элементы "управления" и конструкция тепловой установки - рычаг включения подачи газа и газовый балон с регулировакой интенсивности подачи газа. По шлангу газовая смесь подается к горелке, установленной непосредственно под оболочкой шара: Оболочка шара - в наших реалиях сделана из бумаги. А именно из четырех подобных лоскутиков (на занятиях, мы разумеется, обсуждаем, что на самом деле - оболочка воздушного шара - едина и шьется из специальной ткани, при этом все швы дублируются и закрепляются специальными силовыми лентами - чтобы конструкция оболочки была максимально прочной). Далее наши бумажные лоскутки закрепляются на корзине. В бумажном лоскутке - по краям сделаны дырочки обычным дыроколом и эти дырочки - замечательно одеваются на кубик 1х1 и прижимаются таким же кубиком (увы, очень плохо видно на текущих фотографиях, поскольку детали белые - постараюсь в пятницу переснять). После того, как мы закрепили бумажные элементы оболочки на корзине, мы постепенно один за другим одеваем "хвостики" лоскутков на вертикальную ось, и закрепляем сверху. Обговориваем, что сверху шара - находится парашютный клапан, для выпуска избыточного воздуха. Осталось только расправить бумажные лепестки - и наш воздушный шар - готов! На подобную работу ребятам отводится около 30 минут времени. Тем, кто успевает - я разрешаю раскрашивать лепестки оболочки цветными карандашами. А после занятия - оболочку можно унести домой - чтобы дома можно было построить свой собственный воздушный шар! Изменено 30 июля 2015 пользователем VerSen |
Madi, 2011-02-02 20:37:39 +00:00 |
"Квадратично" и "перемасштабно", но красиво и для маленьких деток в самый раз!) Думаю, им понравится! Цепляет белизной! |
VerSen, 2011-02-02 20:42:11 +00:00 |
А что делать, если у нас только кубики в ассортименте! Все "некубики" VerSen приносит из дома на всех 12 человек! ;)
А вот это некий методический момент! Перестала делать к урокам - цветные самоделки. Детки перестают думать, а только копируют расстановку цветных деталек - очень много времени и сил тратят на поиск, а главное это совсем не к чему. Поэтому у меня теперь - либо все белое, либо серое, либо двухцветное ;) Еще записала немножечко "методических мыслей" - кому интересно можно поучаствовать в обсуждении. |
Smith, 2011-02-03 06:37:47 +00:00 |
Интересный шар,а как ты бумажные лепестки сделала? Изменено 3 февраля 2011 пользователем DanilaBob |
Ямб, 2011-02-03 08:10:14 +00:00 |
Отличная штуковина!А лоскутки-точно из бумаги,или это пиратские паруса? |
timemechanic, 2011-02-04 22:03:44 +00:00 |
VerSen! Начало моих идейных поисков и конструктивных замечаний можно прочитать здесь: http://www.phantoms.su/index.php?showtopic=20950&pid=247387&st=20entry247387 ------------------------------------------------------------------------------------- "А вот это набор мы с детками будем пристально разглядывать и искать существенные ошибки в его конструкции в начале урока!" Для меня дико что компания с опытом более 60 лет выпускает наборы с грубейшими ошибками в конструировании! Поверьте мне, потом будут дети которым тяжело будет втолковать что делать надо по-другому! ТАК СДЕЛАЛО "ЛЕГО" - значит мы не правы! Значит можно лепить что хочется без соблюдения логики и правил техники и других конструкций! -------------------------------------------------------------------------------------- "Чем больше радиус сферы мы берем - тем более похоже наше творение из кубиков на шар. :-) А вот если мы ограничиваеся радиусом 4-5 см, то не похоже на шар, а кубиков-скосов на всю группу пока нет!" Согласен! Но при любом выбранном размере сферы или другой геометрической фигуры важна в сборке схема слоёв набора и можно без пластин и скосов! Т.е. и при малом числе кубиков работать геометрию надо и можно и приятно! Вот мой вариант шарика ( только рейки 1х2;1х4 и кубики 2х2;2х3;2х4 ): 1. Число слоёв вертикально = 5 элементов 2. База экватора = квадрат 6х6 ед.( шипов ЛЕГО ) Набор слоёв: 1. Основание шара: []+[] = 4x4 ( [] = 2x4 ! ) 2. Слой No 2: на щель стыка кубиков 2х4 основания кладём линией кубики 2х3 ( или кладём ряд 2х2 + 2х4 )( навес на 1 ряд шипов справа и слева ); края слоя закладываем рейками 1х4; 3. Слой No 3: на выступ нижерасположенного ряда поперёк кладём рейку 1х4; потом кладка площадки 6х4 ( 2х2;2х4;2х2;2х4 - кольцом ); рейка 1х4; 4. Слой No 4: повторяем схему слоя No 2 5. Верх: площадка 4х4 из двух кубиков 2х4, соблюдаем перекрытие швов нижерасположенного ряда. 6. Рейками 1х2 достроить пропуски в слоях No2 и No4! Мастер Идей. Изменено 5 февраля 2011 пользователем timemechanic |
Фараон, 2011-02-05 07:34:37 +00:00 |
Получилось в общем интересно,очень понравилась газовая горелка. А вот ужасный бумажный шар всё портит. :bored: |
timemechanic, 2011-02-05 16:52:44 +00:00 |
Рейка - для меня это деталь высотой в 3 толщины пластины которая имеет 1 ряд шипов сверху( как и кубик с 2-мя рядами шипов ). В http://guide.lugnet.com/partsref/brick/ указаны детали называемые мной "рейки" - 3010 Brick 1x4 ... ----------------------- Писал с температурой и ляпнул ошибку. Правильно шарик диаметром 4-5 см получится так: 1. Слой No 1 - Кладём перед собой вертикально соорентировав "Brick 1x2"(+)"Brick 2x4"(+)"Brick 1x2" = Будет крестообразная фигура 4х4 с перекладинами в 2 шипа! 2. Слой No 2 - Балкой "Brick 2x6" ( или рейками "Brick 1x6";или кубиками "Brick 2x3" ) горизонтально скрепляем все детали нижнего слоя оставляя навес в 1 шип справа и слева; рейками "Brick 1x4",тоже с навесом в 1 шип справа и слева, закрываем выступы размером 1х2 нижнего слоя. Получаем "лодочку"! 3. Слой No 3 - Кладём вертикально рейки "Brick 1x4" с навесом на выступы носа и кормы "лодочки"; выкладываем вертикально с навесом плиту 6х4 через борта "лодочки" кубиками "Brick 2х3". Получим крест 6х6 с перекладинами в 4 шипа. 4. Слой No 4 - Выкладываем "лодочку" как в слое No 2! 5. Слой No 5 - Крест слоя No 1! 6. Рейками "Brick 1x2" достроить борта "лодочек" в слоях No 2 и 4! Наш снежок-колобок-ядрышко-спутник - готов! ----------------------------------------------------------------------------------------- Так же можно рассчитать и шары любого размера и с полостями внутри! Всё строим только из кубиков и реек! Никаких скосов или пластин-полос! ----------------------------------------------------------------------------------------- Хочу спросить как мои описания работы? Не читается "громоздко"? Просто сижу с гриппом 38 гр. и пытаюсь почту перерабатывать и думать ... Ваш, "злодей" - Мастер Идей. |
VerSen, 2011-02-10 11:55:49 +00:00 |
Евгений, не вводите в заблуждение общественность Я понимаю, что каждый в праве придерживаться той классификации, которую он считает удобной. Но вроде как у всех Лего-энтузиастов и европейских и наших - принята классификация, используемая компанией Лего. По приведенной Вами ссылки - указано Brick - т.е. кубик. На мой взгляд - описаник кубик 1х3, или кубик 2х4 - ясно дает понять о какой детали мы говорим. А все "рейки, балки..." - только вводят в заблуждение. В целом, как Вы и сами заметили, описание выглядит очень громоздко, а главное не совсем понятно для чего оно... Если его выдавать детям - как руководство к действию - так не проще ли им сразу показать конечный результат? Ведь действуя по схеме - они только лишь "повторяют шаги инструкции", а изучая выданную модель начинают думать сами: "как это сделано". Хотя, конечно, я могу ошибаться... Небольшой фотоотчет и комментарии к прошедшим урокам. Собирать воздушный шар - оказалось очень увлекательно! С заданиями справились абсолютно все ребята, которых у меня на все группы получалось более 30 человек. Тем не менее возникали и небольшие сложности, которые мы совместными усилиями успешно преодолевали. 1. Прежде всего - работа с первой группой показала, что конструкция горелки, хоть и кажется простой - однако не столько простая в сборке, а точнее при установке в конструкцию шара частями. Поэтому для последующих групп - я собрала горелки (газовый балон, кран, шланг, саму горелку, пламя) - и в определенный момент урока выдавала ребятам. Мы обсуждали все эти элементы и "принцип действия" разбирали и собирали горелку заново, а только потом закрепляли в корзине воздушного шара. 2. Следующая сложность заключаласьв трудностях скрепления всех четырех лепестков купола воздушного шара одним кубиком. И что же придумали мои гениальные дети? Смотрите сами: они закрепляли каждый лепесток отдельно: 3. И последние наши "сложности" были связаны с раскрашиванием лепестков купола шара, а именно с тем, какой же стороной мы должны закреплять лепесток, чтобы раскрашенная сторона оказалась не внутри купола, а снаружи. Например, некоторые ребята вначала прикрепили лепестки к корзине, а потом перевернув корзину раскрасили их, а так же были и такие - кто раскрасил лепестки с обеих сторон! Еще мне очень нравится, что уже сейчас у многих ребят прослеживается тенденция украсить и доработаь свою постройку: Изменено 30 июля 2015 пользователем VerSen |
timemechanic, 2011-02-10 13:01:25 +00:00 |
Уважаемая VerSen! Не буду более вводить в заблуждение общественность и постараюсь употреблять только официальные названия деталей согласно http://guide.lugnet.com/partsref/. Конечно фотографии более понятны чем громоздкое описание сборки, но мне ещё надо освоить их вставку в пост форума ( подскажите пожалуйста инструкцию-процесс публикации картинок-фото ). Доработанный мастер-класс по воздушным шарам выглядит шикарно и очень всё понятно! Это уже готовый материал для нашей будущей энциклопедии легомастерства на форуме ... Поздравляю! Мастер Идей. |
FromRylot, 2011-02-10 13:32:01 +00:00 |
ну что сказать - эмоции от текста наилучшие, но это не совсем та самоделка, которую суда было бы хорошо выкладыват.. Квадратиш, практиш, гут :D |
VerSen, 2011-02-10 13:40:03 +00:00 |
С удовольствием! :) Кратко: у нас на форуме, как и на многих других, существует тег img: [img=адрес картинки в Интернете] Подробнее инструкцию в применении к нашему форуму можно прочитать в статье: Как правильно вставить изображение в обзор?
Евгений! Большое спасибо! :)
Э-э-э... чего-чего? :amazed:
Совсем не поняла Вашу мысль. Объясните пожалуйста, по каким критериям данная самоделка должна быть обделена публикацией на форуме? |
timemechanic, 2011-02-13 17:20:12 +00:00 |
Вот здесь дан пример отличной сборки дирижабля: http://www.brickshelf.com/cgi-bin/gallery.cgi?f=153342 Думаю если научить детей собирать вагончики с моторами и сделать сам "Zeppelin" из тонкого картона-ватмана как призму ( многогранный цилиндр ) с пирамидами на носу и в хвосте, то должно получиться нетяжело в сборке и красиво как модель! Мастер Идей. |
VerSen, 2011-02-13 19:16:39 +00:00 |
О! Конструкция потрясающая: [imgx=700] http://www.brickshelf.com/gallery/Nabii/Adventurers/Zeppelin/001-the-avontuur.jpg[/imgx][imgx=700] http://www.brickshelf.com/gallery/Nabii/Adventurers/Zeppelin/010-cabin-door.jpg[/imgx]Вижу раритетные детали из Звездных Войн 4478! ;) [imgx=700] http://www.brickshelf.com/gallery/Nabii/Adventurers/Zeppelin/011-nose.jpg[/imgx]Спасибо, Евгений, за ссылку!
Да, модель поддается "упрощению" и очень вписывается в так любимую мальчиками "технологическую" тему! Обязательно попробуем! :) |