Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Самоделки -> Уйма LEGO®

Воздушный шар от VerSen

VerSen, 2011-02-02 20:19:58 +00:00

По множественным требованиям форумчан, начну потихонечку рассказывать об своих занятиях в группах предшкольной подготовки.

Тема предстоящего урока - Воздухоплавание. Воздушный шар.

Прежде всего, "лирическое отступление":

Маленькие дети очень любят строить большие поделки. Чем больше в размерах - тем лучше! Однако - число деталей ограничено, да и время, отведенное на занятие - "не резиновое". Отсюда возникла идея использовать на занятиях бумагу.

Аэроста́т (упрощённо и не вполне точно — возду́шный шар) — летательный аппарат легче воздуха, использующий для полёта подъёмную силу заключённого в оболочке газа (или нагретого воздуха) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха (согласно закону Архимеда). (Википедия)

Вот такой воздушный шар предстоит собирать моим дошколятам на предстоящем уроке.

Внешний вид:

Рассмотрим подробнее! ;-)

В качестве пилота у нас - модифицированный рыбак из третьей серии минифигурок (на занятиях ребята, разумеется, будут использовать имеющиеся в их распоряжении минифигурки):

Вид сверху на корзину воздушного шара:

Элементы "управления" и конструкция тепловой установки - рычаг включения подачи газа и газовый балон с регулировакой интенсивности подачи газа.

По шлангу газовая смесь подается к горелке, установленной непосредственно под оболочкой шара:

Оболочка шара - в наших реалиях сделана из бумаги. А именно из четырех подобных лоскутиков (на занятиях, мы разумеется, обсуждаем, что на самом деле - оболочка воздушного шара - едина и шьется из специальной ткани, при этом все швы дублируются и закрепляются специальными силовыми лентами - чтобы конструкция оболочки была максимально прочной).

Далее наши бумажные лоскутки закрепляются на корзине. В бумажном лоскутке - по краям сделаны дырочки обычным дыроколом и эти дырочки - замечательно одеваются на кубик 1х1 и прижимаются таким же кубиком (увы, очень плохо видно на текущих фотографиях, поскольку детали белые - постараюсь в пятницу переснять).

После того, как мы закрепили бумажные элементы оболочки на корзине, мы постепенно один за другим одеваем "хвостики" лоскутков на вертикальную ось, и закрепляем сверху. Обговориваем, что сверху шара - находится парашютный клапан, для выпуска избыточного воздуха.

Осталось только расправить бумажные лепестки - и наш воздушный шар - готов!

На подобную работу ребятам отводится около 30 минут времени. Тем, кто успевает - я разрешаю раскрашивать лепестки оболочки цветными карандашами. А после занятия - оболочку можно унести домой - чтобы дома можно было построить свой собственный воздушный шар!

Изменено 30 июля 2015 пользователем VerSen

Madi, 2011-02-02 20:37:39 +00:00

"Квадратично" и "перемасштабно", но красиво и для маленьких деток в самый раз!) Думаю, им понравится! Цепляет белизной!

VerSen, 2011-02-02 20:42:11 +00:00

"Квадратично" и "перемасштабно", но красиво и для маленьких деток в самый раз!)

А что делать, если у нас только кубики в ассортименте! Все "некубики" VerSen приносит из дома на всех 12 человек! ;)

Цепляет белизной!

А вот это некий методический момент!

Перестала делать к урокам - цветные самоделки. Детки перестают думать, а только копируют расстановку цветных деталек - очень много времени и сил тратят на поиск, а главное это совсем не к чему.

Поэтому у меня теперь - либо все белое, либо серое, либо двухцветное ;)

Еще записала немножечко "методических мыслей" - кому интересно можно поучаствовать в обсуждении.

Smith, 2011-02-03 06:37:47 +00:00

Интересный шар,а как ты бумажные лепестки сделала?

Изменено 3 февраля 2011 пользователем DanilaBob

timemechanic, 2011-02-03 07:57:17 +00:00

За идею и реализацию проекта 5 +++

Лично у меня нет даже вопросов как всё самому повторить с детьми от 4 лет.

Дирижабль сделаете аналогично:

Разделить вертикальными линиями лист обычной или цветной бумаги положенный горизонтально ( длинный край перед Вами )на 3 части;

Режете лист на 4 лепестка-треугольника с правого короткого края ( острия треугольников смотрят наружу ), а с левого короткого края размечаем такие же треугольники но отрезаем только маленькие кусочки с краешков листа;

Оставшиеся 3 больших треугольника аккуратно сгибаем по средней линии и по линиям разметки лепестков - будут получаться крылышки;

Дырочки пробиваете на остриях лепестков-треугольников и по 1 дырочки по краям листа в уголках центральной части ( мы её не резали! ), дырочки в крылышках пробиваем в сложенном состоянии ближе к хвосту дирижабля - там где всё потом сойдётся;

Собираем из ЛЕГО кабинку-вагончик ( лучше как автомобильчик с колёсами ), можно сделать и без крыши но обязательно с надёжными стойками спереди и сзади и брусом из длинных кубиков ( лучше из полос 2х8 и т.д. )сверху вдоль всей конструкции;

Сборка корпуса дирижабля идёт по схеме: сначала соединяем в цилиндр и закрепляем центральную часть листа-заготовки на балке кабины, потом скрепляем лепестки носа, скрепляем крылышки хвостовой части.

Можно сам цилиндр корпуса дирижабля соединять не дырочка в дырочку, а собрать на рейках 1х2 или 1х4( зажимаем края бумаги между двумя парами реек ). Тогда и остальная сборка будет легче!

Напишите как опробуете ( мысль-то экспромт ... )! Интересно как у детей получится?

Ямб, 2011-02-03 08:10:14 +00:00

Отличная штуковина!А лоскутки-точно из бумаги,или это пиратские паруса?

timemechanic, 2011-02-03 09:12:04 +00:00

Пока Уважаемая VerSen народ упорно пытается понять сделан ли шар из бумаги и как ножницами чего там вырезать надо ...

Конечно и просто шарик надуть можно и нитками к корзине привязать и из спецдетадей ЛЕГО шар собрать давно несложно! Например если вспомнить набор 7415! Я и из обычных кубиков собирал сферы размером с голову ученика бестолкового ...

И из ленточек скрутить шар сей как арбуз - можно!

Когда времени на всё 30 минут с маленьким плюсом и дети 4-6 лет - тут не до изысков!

---------------------------------------------------------------------------------------------

Есть предложение обратится к администрации и выделить данный тип конструирования в отдельную тему-рубрику форума!

Очень много реальных перспектив в развитии данного метода и возможностей для сборки моделей повышенной сложности ( архитектура, обшивка каркасов-многогранников, решение корпусов для моделей транспорта, создание дополнений к минифигуркам и т.д. )

Мастер Идей.

VerSen, 2011-02-03 22:25:31 +00:00

Интересный шар,а как ты бумажные лепестки сделала?

Очень просто: нарисовала на бумаге, вырезала, проколола дырочки дыроколом!

За идею и реализацию проекта 5 +++

Евгений, от Вас подобный отзыв особенно ценен - спасибо! :-)

Дирижабль сделаете аналогично:

Вы умеете читать мои мысли? ;-) Дирижабль будем делать со школьниками обязательно, когда с ними доползем до воздухоплавания.

Отличная штуковина!А лоскутки-точно из бумаги,или это пиратские паруса?

Да, совершенно точно из бумаги! Но Вам никто не мешает использовать и Лего-паруса!

Есть предложение обратится к администрации и выделить данный тип конструирования в отдельную тему-рубрику форума!

Поскольку я отношусь к администрации, возьму на себя обязательства ответить: со временем - сделаем! Сейчас просто нет человека, кто будет курировать и грамотно поддерживать подобный раздел с технической точки зрения. Я отмечаю у себя все темы нашего форума, посвященные так или иначе занятиям с детьми - когда будет отдельный раздел - мы все туда перенесем и сделаем грамотную индексную систему. А пока, увы, все упирается в свободное время. В данном случае мое

Например если вспомнить набор 7415!

А вот это набор мы с детками будем пристально разглядывать и искать существенные ошибки в его конструкции в начале урока!

Меня лично больше всего напрягает, что сфера у него не имеет отверстия снизу - и газовая горелка, по сути, непосредственным образом нагревает оболочку шара. Как бы это путешествие не оказалось трагически последним для героев серии Orient Expedition!!! ;-)

Я и из обычных кубиков собирал сферы размером с голову ученика бестолкового ...

В данном случае - размер имеет значение. Чем больше радиус сферы мы берем - тем более похоже наше творение из кубиков на шар. :-) А вот если мы ограничиваеся радиусом 4-5 см, то не похоже на шар, а кубиков-скосов на всю группу пока нет!

Когда времени на всё 30 минут с маленьким плюсом и дети 4-6 лет - тут не до изысков!

О, да! Особенно, если их, вдруг, пришло аж 14 человек на урок! Изменено 30 июля 2015 пользователем VerSen

timemechanic, 2011-02-04 22:03:44 +00:00

VerSen! Начало моих идейных поисков и конструктивных замечаний можно прочитать здесь:

http://www.phantoms.su/index.php?showtopic=20950&pid=247387&st=20entry247387

-------------------------------------------------------------------------------------

"А вот это набор мы с детками будем пристально разглядывать и искать существенные ошибки в его конструкции в начале урока!"

Для меня дико что компания с опытом более 60 лет выпускает наборы с грубейшими ошибками в конструировании! Поверьте мне, потом будут дети которым тяжело будет втолковать что делать надо по-другому! ТАК СДЕЛАЛО "ЛЕГО" - значит мы не правы! Значит можно лепить что хочется без соблюдения логики и правил техники и других конструкций!

--------------------------------------------------------------------------------------

"Чем больше радиус сферы мы берем - тем более похоже наше творение из кубиков на шар. :-) А вот если мы ограничиваеся радиусом 4-5 см, то не похоже на шар, а кубиков-скосов на всю группу пока нет!"

Согласен! Но при любом выбранном размере сферы или другой геометрической фигуры важна в сборке схема слоёв набора и можно без пластин и скосов!

Т.е. и при малом числе кубиков работать геометрию надо и можно и приятно!

Вот мой вариант шарика ( только рейки 1х2;1х4 и кубики 2х2;2х3;2х4 ):

1. Число слоёв вертикально = 5 элементов

2. База экватора = квадрат 6х6 ед.( шипов ЛЕГО )

Набор слоёв:

1. Основание шара: []+[] = 4x4 ( [] = 2x4 ! )

2. Слой No 2: на щель стыка кубиков 2х4 основания кладём линией кубики 2х3 ( или кладём ряд 2х2 + 2х4 )( навес на 1 ряд шипов справа и слева ); края слоя закладываем рейками 1х4;

3. Слой No 3: на выступ нижерасположенного ряда поперёк кладём рейку 1х4; потом кладка площадки 6х4 ( 2х2;2х4;2х2;2х4 - кольцом ); рейка 1х4;

4. Слой No 4: повторяем схему слоя No 2

5. Верх: площадка 4х4 из двух кубиков 2х4, соблюдаем перекрытие швов нижерасположенного ряда.

6. Рейками 1х2 достроить пропуски в слоях No2 и No4!

Мастер Идей.

Изменено 5 февраля 2011 пользователем timemechanic

VerSen, 2011-02-04 22:28:50 +00:00

Евгений, спасибо за комментарии! :)

Сегодня прошло четыре урока по этой теме:

и главный мой вывод - времени впритык!!! На совместную игру-пятиминутку времени практически не осталось... Но дети и без того были очень счастливы! Урок во всех группах прошел "на ура"!

Для меня дико что компания с опытом более 60 лет выпускает наборы с грубейшими ошибками в конструировании! Поверьте мне, потом будут дети которым тяжело будет втолковать что делать надо по-другому!

Итак, что в конструктивных ошибках назвали дети (дошколята!):

1. Все хором говорили, что пропеллер не нужен! Потом мы обсудили, чем аэростатика отличается от аэродинамики. И чем дирижабль отличается от воздушного шара;

2. Все согласились, что размеры купола слишком маленькие для подобной корзины и конструкции;

3. Горелка, так расстраивающая меня и отсутствие отверстия в куполе - также были отмечены - более того, ребята радостно заметили, что в наших конструкциях как раз все более грамотно.

Вот мой вариант шарика ( только рейки 1х2;1х4 и кубики 2х2;2х3;2х4 )...

Ага! Пластины (как Вы называете - рейки) - не кубики. Увы, нет пластин в достаточном колличестве на группу.

Однако Ваш вариант - безусловно будет похож на шар, но используя только кубики - в экваторе 6 штырьков - подобие шара получить не реально!

Фараон, 2011-02-05 07:34:37 +00:00

Получилось в общем интересно,очень понравилась газовая горелка. А вот ужасный бумажный шар всё портит. :bored:

timemechanic, 2011-02-05 16:52:44 +00:00

Ага! Пластины (как Вы называете - рейки) - не кубики. Увы, нет пластин в достаточном колличестве на группу.

Однако Ваш вариант - безусловно будет похож на шар, но используя только кубики - в экваторе 6 штырьков - подобие шара получить не реально!

Рейка - для меня это деталь высотой в 3 толщины пластины которая имеет 1 ряд шипов сверху( как и кубик с 2-мя рядами шипов ).

В http://guide.lugnet.com/partsref/brick/ указаны детали называемые мной "рейки" - 3010 Brick 1x4 ...

-----------------------

Писал с температурой и ляпнул ошибку.

Правильно шарик диаметром 4-5 см получится так:

1. Слой No 1 - Кладём перед собой вертикально соорентировав "Brick 1x2"(+)"Brick 2x4"(+)"Brick 1x2" = Будет крестообразная фигура 4х4 с перекладинами в 2 шипа!

2. Слой No 2 - Балкой "Brick 2x6" ( или рейками "Brick 1x6";или кубиками "Brick 2x3" ) горизонтально скрепляем все детали нижнего слоя оставляя навес в 1 шип справа и слева; рейками "Brick 1x4",тоже с навесом в 1 шип справа и слева, закрываем выступы размером 1х2 нижнего слоя. Получаем "лодочку"!

3. Слой No 3 - Кладём вертикально рейки "Brick 1x4" с навесом на выступы носа и кормы "лодочки"; выкладываем вертикально с навесом плиту 6х4 через борта "лодочки" кубиками "Brick 2х3". Получим крест 6х6 с перекладинами в 4 шипа.

4. Слой No 4 - Выкладываем "лодочку" как в слое No 2!

5. Слой No 5 - Крест слоя No 1!

6. Рейками "Brick 1x2" достроить борта "лодочек" в слоях No 2 и 4!

Наш снежок-колобок-ядрышко-спутник - готов!

-----------------------------------------------------------------------------------------

Так же можно рассчитать и шары любого размера и с полостями внутри!

Всё строим только из кубиков и реек! Никаких скосов или пластин-полос!

-----------------------------------------------------------------------------------------

Хочу спросить как мои описания работы? Не читается "громоздко"?

Просто сижу с гриппом 38 гр. и пытаюсь почту перерабатывать и думать ...

Ваш, "злодей" - Мастер Идей.

VerSen, 2011-02-10 11:55:49 +00:00

Рейка - для меня это деталь высотой в 3 толщины пластины которая имеет 1 ряд шипов сверху( как и кубик с 2-мя рядами шипов ).

В http://guide.lugnet.com/partsref/brick/ указаны детали называемые мной "рейки" - 3010 Brick 1x4 ...

Евгений, не вводите в заблуждение общественность

Я понимаю, что каждый в праве придерживаться той классификации, которую он считает удобной. Но вроде как у всех Лего-энтузиастов и европейских и наших - принята классификация, используемая компанией Лего. По приведенной Вами ссылки - указано Brick - т.е. кубик.

На мой взгляд - описаник кубик 1х3, или кубик 2х4 - ясно дает понять о какой детали мы говорим. А все "рейки, балки..." - только вводят в заблуждение.

В целом, как Вы и сами заметили, описание выглядит очень громоздко, а главное не совсем понятно для чего оно... Если его выдавать детям - как руководство к действию - так не проще ли им сразу показать конечный результат? Ведь действуя по схеме - они только лишь "повторяют шаги инструкции", а изучая выданную модель начинают думать сами: "как это сделано". Хотя, конечно, я могу ошибаться...

Небольшой фотоотчет и комментарии к прошедшим урокам.

Собирать воздушный шар - оказалось очень увлекательно! С заданиями справились абсолютно все ребята, которых у меня на все группы получалось более 30 человек. Тем не менее возникали и небольшие сложности, которые мы совместными усилиями успешно преодолевали.

1. Прежде всего - работа с первой группой показала, что конструкция горелки, хоть и кажется простой - однако не столько простая в сборке, а точнее при установке в конструкцию шара частями. Поэтому для последующих групп - я собрала горелки (газовый балон, кран, шланг, саму горелку, пламя) - и в определенный момент урока выдавала ребятам. Мы обсуждали все эти элементы и "принцип действия" разбирали и собирали горелку заново, а только потом закрепляли в корзине воздушного шара.

2. Следующая сложность заключаласьв трудностях скрепления всех четырех лепестков купола воздушного шара одним кубиком.

И что же придумали мои гениальные дети? Смотрите сами: они закрепляли каждый лепесток отдельно:

3. И последние наши "сложности" были связаны с раскрашиванием лепестков купола шара, а именно с тем, какой же стороной мы должны закреплять лепесток, чтобы раскрашенная сторона оказалась не внутри купола, а снаружи. Например, некоторые ребята вначала прикрепили лепестки к корзине, а потом перевернув корзину раскрасили их, а так же были и такие - кто раскрасил лепестки с обеих сторон!

Еще мне очень нравится, что уже сейчас у многих ребят прослеживается тенденция украсить и доработаь свою постройку:

Изменено 30 июля 2015 пользователем VerSen

timemechanic, 2011-02-10 13:01:25 +00:00

Уважаемая VerSen!

Не буду более вводить в заблуждение общественность и постараюсь употреблять только официальные названия деталей согласно http://guide.lugnet.com/partsref/.

Конечно фотографии более понятны чем громоздкое описание сборки, но мне ещё надо освоить их вставку в пост форума ( подскажите пожалуйста инструкцию-процесс публикации картинок-фото ).

Доработанный мастер-класс по воздушным шарам выглядит шикарно и очень всё понятно!

Это уже готовый материал для нашей будущей энциклопедии легомастерства на форуме ...

Поздравляю!

Мастер Идей.

FromRylot, 2011-02-10 13:32:01 +00:00

ну что сказать - эмоции от текста наилучшие, но это не совсем та самоделка, которую суда было бы хорошо выкладыват..

Квадратиш, практиш, гут :D

VerSen, 2011-02-10 13:40:03 +00:00

Конечно фотографии более понятны чем громоздкое описание сборки, но мне ещё надо освоить их вставку в пост форума ( подскажите пожалуйста инструкцию-процесс публикации картинок-фото ).

С удовольствием! :)

Кратко: у нас на форуме, как и на многих других, существует тег img:

[img=адрес картинки в Интернете]

Подробнее инструкцию в применении к нашему форуму можно прочитать в статье: Как правильно вставить изображение в обзор?

Доработанный мастер-класс по воздушным шарам выглядит шикарно и очень всё понятно!

Это уже готовый материал для нашей будущей энциклопедии легомастерства на форуме ...

Поздравляю!

Евгений! Большое спасибо! :)

Квадратиш, практиш, гут :D

Э-э-э... чего-чего? :amazed:

... но это не совсем та самоделка, которую суда было бы хорошо выкладыват..

Совсем не поняла Вашу мысль. Объясните пожалуйста, по каким критериям данная самоделка должна быть обделена публикацией на форуме?

FromRylot, 2011-02-10 13:45:37 +00:00

Э-э-э... чего-чего? :amazed:

это из рекламы(популярной, странно что не видели) шоколода риттерспорт, квадратной формы :)

Совсем не поняла Вашу мысль. Объясните пожалуйста, по каким критериям данная самоделка должна быть обделена публикацией на форуме?

Ну по критериям форума никто не запретит, но вот в раздел, где есть что-то про обучение детей, как раз подойтет, просто кроме деталей который, как я понял, привезли из дома ВЫ, тут одни простые кубики и все квадратное...

VerSen, 2011-02-10 14:18:15 +00:00

Ну по критериям форума никто не запретит, но вот в раздел, где есть что-то про обучение детей, как раз подойтет, просто кроме деталей который, как я понял, привезли из дома ВЫ, тут одни простые кубики и все квадратное...

Да, к сожалениею это участь большинства детских Лего-клубов - где в ассортименте только кубики. Данной же самоделкой я хотела показать, что и из обычных кубиков можно строить что-то интересное и неординарное с минимумом дополнений.

Увы, пока у нас на форуме нет раздела, посвященному обучению детей.

Но поскольку мы все друг у друга учимся "чему-нибудь и как-нибудь" считаю этот раздел более чем подходящим. Тем более что у нас на форуме достаточно много родителей маленьких детей, которые дома тоже не обладают разнообразным ассортиментом Лего-деталей - для них подобные темы мне тоже окажутся привлекательными.

timemechanic, 2011-02-13 17:20:12 +00:00

Вот здесь дан пример отличной сборки дирижабля:

http://www.brickshelf.com/cgi-bin/gallery.cgi?f=153342

Думаю если научить детей собирать вагончики с моторами и сделать сам "Zeppelin" из тонкого картона-ватмана как призму ( многогранный цилиндр ) с пирамидами на носу и в хвосте, то должно получиться нетяжело в сборке и красиво как модель!

Мастер Идей.

VerSen, 2011-02-13 19:16:39 +00:00

Вот здесь дан пример отличной сборки дирижабля:

http://www.brickshelf.com/cgi-bin/gallery.cgi?f=153342

О! Конструкция потрясающая:

[imgx=700]

http://www.brickshelf.com/gallery/Nabii/Adventurers/Zeppelin/001-the-avontuur.jpg[/imgx]

[imgx=700]

http://www.brickshelf.com/gallery/Nabii/Adventurers/Zeppelin/010-cabin-door.jpg[/imgx]

Вижу раритетные детали из Звездных Войн 4478! ;)

[imgx=700]

http://www.brickshelf.com/gallery/Nabii/Adventurers/Zeppelin/011-nose.jpg[/imgx]

Спасибо, Евгений, за ссылку!

Думаю если научить детей собирать вагончики с моторами и сделать сам "Zeppelin" из тонкого картона-ватмана как призму ( многогранный цилиндр ) с пирамидами на носу и в хвосте, то должно получиться нетяжело в сборке и красиво как модель!

Да, модель поддается "упрощению" и очень вписывается в так любимую мальчиками "технологическую" тему! Обязательно попробуем! :)