Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Самоделки -> Уйма LEGO®

Нива 4х4 (Ваз 2121) от vovancikov

vovancikov, 2010-05-26 02:12:55 +00:00

ВАЗ-2121 «Нива» - советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Первый в мире комфортабельный внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года. В истории мирового автомобилестроения «Нива» считается родоначальником «кроссоверов» — особо популярного в начале XXI века класса легковых автомобилей, а также самым оригинальным и популярным автомобилем советского производства. ©

Здравствуйте уважаемые форумчане. Выставляю на ваш суд свою очередную работу. На сей раз я создавал прототип легендарного внедорожника "Нива". Несмотря на дикую нехватку деталей, мне удалось создать нечто очень похожее на оригинал. Цветовая гамма практически не нарушена. Основная ставка делалась на функциональность модели и на её схожесть с настоящим автомобилем.

Общий вид модели:

Головная оптика

Пожалуй, именно перед машины позволяет сразу-же узнать знакомый всем с детства "жИп":beaten:

Плавно переходим к осмотру важнейших внутренностей Нивы:

Капот открывается в обратную сторону. В первую очередь бросается в глаза двигатель, детально скопированный с оригинала ;) . В оставшемся пространстве капота вполне можно разместить полноразмерное запасное колесо.

Багажник:

"Третья дверь", она же дверца багажника плавно открывается вверх.

Внутри багажника места не особо много - помещается лишь небольшой багаж.

Салон автомобиля:

Салон советского автомобиля славился своей аскетичностью и спартанским дизайном. В своей работе я конечно-же не мог не приукрасить действительность - салон выполнен в приветливом ярко-жёлтом цвете. На сей раз обойдёмся без бардачков :laugh: На панели приборов центральное место занимает штатная кассетная магнитола. Возле сиденья пассажира - дополнительно закреплена ручка, которая поможет пассажиру не вылететь в лобовое удержаться в кресле на время прохождения опасных участков дорог. Место водителя выполнено строго по ГОСТу - ничего лишнего. ;)

Также вы наверняка обратили внимание на рычаги понижайки и блокировки дифференциала.

Заднее сиденье:

Заднее сиденье достаточно широкое и вместительное для такого класса авто. Имеются дополнительные подлокотники по бокам.

Представляю вам очередную свою фишечку, получившую реализацию на практике. Для того, чтобы иметь больше свободного пространства в багажнике - мы с лёгкостью можем сложить заднее сиденье...

...и получить абсолютно ровную поверхность пола багажника!

На данной поверхности поместится значительно больше вещей. Появляется возможность перевозки крупногабаритных грузов.

Рассмотрев внутренности машины, переходим к самому интересному...

.

Подвеска автомобиля

Незамысловатая на первый взгляд подвеска, позволяет добиться поистине поражающих результатов.

Амортизация происходит благодаря чётко отлаженной подвеске и двум канцелярским резинкам!

Похожая схема использовалась в наборе 6617. Но мне пришлось координально её перебрать и доработать под данный автомобиль.

Ход подвески получился почти 1,5 сантиметра!

А теперь приступаем к самому вкусненькому... :party:

ТЕСТ-ДРАЙВ

Горка

Горка, руины, поваленные деревья...

Нехватает немного грязи, пыли, водяных брызг и песка - правда ведь? :laugh:

На сей чудесной ноте хочу завершить свой обзор. Надеюсь большинству из вас всё-же пришёлся по душе этот маленький (да удаленький!) зверёк.

Проведена огромная работа. Спасибо вам за внимание! :indian:

Общее время задумки и реализации идеи - 10 часов.

Время написания и оформления топика - 3 часа.

From Russian Empire with love.

© vovancikov

2010

vovancikov@mail.ru

ZeeK, 2010-05-26 02:22:14 +00:00

1) Забавно

2) Могу сказать, что "очень похоже на оргинал" - смелое заявление.

3) Неплохо проработано "подкапотное пространство"

4) С подвеской интересно

5) Минифигурка тут ни к селу, ни к городу - масштаб очевидно, совсем другой!

Где-то на форуме (в "галерее") есть Нива - всем Нивам Нива...

ВОТ здесь она: ССЫЛКА

[imgx=720]#[/imgx]

P.S. Честное слово, предупреждать по ЛС не стоит. Форус просматриваю часто, регулярно и "по делу" я всегда пишу. Не переживайте!

vovancikov, 2010-05-26 02:31:56 +00:00

1) Забавно

2) Могу сказать, что "очень похоже на оргинал" - смелое заявление.

3) Неплохо проработано "подкапотное пространство"

4) С подвеской интересно

5) Минифигурка тут ни к селу, ни к городу - масштаб очевидно, совсем другой!

Где-то на форуме (в "галерее") есть Нива - всем Нивам Нива... сейчас пороюсь...

2) "очень похоже на оргинал" - ключевое слово НЕЧТО, очень похожее на оригинал ;)

5) Так уж повелось, что минифигурку эту во все обзоры запихиваю...

В целом спасибо. Посмотрим на эту Ниву, которая всем Нивам Нива, ага.

Где-то на форуме (в "галерее") есть Нива - всем Нивам Нива...

ВОТ здесь она: ССЫЛКА

[imgx=720]#[/imgx]

Здорово :) Но всё опять-же упирается в кол-во деталей. В моём случае - с ними были определённые сложности...

ZeeK, 2010-05-26 02:32:42 +00:00

Для тех, кто с "Нивой" знаком - да, передок за счёт узнаваемых поворотников над фарами о чём-то говорит. Для остальных - сходство условное.

Raziel, 2010-05-27 10:29:22 +00:00

Прикольно:)

Квадратно,но сходство есть,пусть и отдалённое.

Понравилось складывающееся заднее сиденье и подвеска.

Та Нива,что "всем Нивам Нива" в гораздо большем масштабе,а значит возможностей детализации и больше.

ZeeK, 2010-05-27 16:29:52 +00:00
Та Нива,что "всем Нивам Нива" в гораздо большем масштабе,а значит возможностей детализации и больше.

1) Никто не ограничивал автора и "чёрной" машины

2) выбранный масштаб странный - всё гигантское, а сиденья - для фигурок...

vovancikov, 2010-05-27 19:00:04 +00:00

1) Никто не ограничивал автора и "чёрной" машины

2) выбранный масштаб странный - всё гигантское, а сиденья - для фигурок...

Автору чёрной машины катастрофически не хватало деталей. Поэтому выложил, что есть.

Zeek, вы всех новичков на форуме встречаете в штыки?

ZeeK, 2010-05-27 19:13:06 +00:00
Zeek, вы всех новичков на форуме встречаете в штыки?
Совершенно наоборот - никаких штыков.

шифер, 2010-06-04 15:18:36 +00:00

знаешь? хоть и не совсем похоже на ниву, но ты всё равно прикольно придумал с подвеской. теперь буду пользоваться идеей ;) МАЛАДЕС!!!!!

TiMix, 2010-07-15 16:13:02 +00:00

Очень понравилось , а самое прикольное это фишка под название `Сиденье убирается`:grin:))

ЖиЕсть, 2010-07-24 16:44:16 +00:00

Очень красивая Нива! :amazed:

Я думаю эта работа очень,ну очень хорошая! :angel:

modelist, 2010-11-25 08:22:33 +00:00

Классная Нива. Сходство есть.

vovancikov, 2010-11-26 16:14:11 +00:00

Спасибо :)

Ямб, 2010-11-28 06:46:47 +00:00

Функции отличные,дизайн,извини,мягко говоря...

Я кстати тоже собирал такую,но она была другого масштаба.

D.J., 2010-11-29 20:47:25 +00:00

В целом мне идея понравилась. И очень здорово придумано с подвеской.

А теперь буду рассматривать конструкцию и внешнее сходство, перичём делать это буду внимательно, так как я машиной знаком очень хорошо, 8 лет владел ей.

Начнём с внешнего вида. Сбоку это не Нива, что то отдалённо напоминающее, если прочитать в заголовке темы.

Спереди, попал на 100% и тут не только фары (хотя оны слишком здоровые) и поворотники с габаритами, тут радиаторная решетка очень правильно вышла.

Бампер должен быть выше, а не являться куском днища. Про стёкла ничего говорить не стану, нет у тебя больших окон.

Капот у Нивы больше и закрывает крылья и значит не должно быть такого перепада высот. Решетка воздухозаборника печки хорошо вписана.

Задняя часть. Крышка багажника правильно открывается вверх и снизу мы видим есть бортик, значит перед нами ВАЗ 2121. Задние фанари хотя и имеют продолговатую форму, но выполнены не правильно. Задняя оптика у этой Нивы, взята от ВАЗ 2106 и должна быть вытянутой, а не состоять из 3 кругляшков.

Колёса и подвеска. В данном случае ты очень сильно занизил дорожный просвет, у Нивы это 200мм, а у тебя вышел какой то седан с 130мм. (условно)

Под капотом очень хорошо сделал. Запаска на месте, корпус воздушного фильтра тоже на месте и угадывается прекрасно, но вот, что ты сделал красной деталью и серой решеткой, я не понял. В оригинале там должен быть вакуумный усилитель тормозов и бочки, с тормозухой, для тормозов и сцепления. Но повторюсь, под капоное пространство, второе узнаваемое место модели.

Залезем в салон.

Салон ВАЗ2121, унифицирован с ВАЗ2103, поэтому в верхней части торпеды, по центру, должны быть 2 вращающихся воздуходува, а у тебя 1 большая решетка.

У пассажира, какая то странная ручка, как у Тойоты или у Уаза. Ни у одной из нив, такого нет.

Рычаги управления трансмиссии. Да их 3, но стоят они не верно.Самый удалённый от водителя в грубину под торпедой, расположен рычаг КПП, причём стоит он с сильным смещением в сторону пассажира, а рычаг блокировки диференциала стоит ближе к водителю, ещё ближе к нему, расположен рычаг отвечающий за включение понижающего ряда, а заодной второй нейтралки. У нивы 2 нейтральные передачи, на КПП и на РК (радаточная коробка).

У машин ВАЗ, не было штатной магнитолы.

Заднее сиденье складывается и это огроный +. Правда складывается оно не правильно. Но тут без претензий, правильный механизм сложно выполнить в этом масштабе. В оригинале сиденье складыываетсы так, что спинка уходит вперёд, а то на чём сидят тподнимается под углом 90 градусов и отгораживает багажник от передних сидений. В результате багажник огромный, я там мотороллер возил.

И на последом пожуём трасмиссию. У Нивы она довольно сложная. Там есть КПП, РК и 2 карданных вала. Причём задний длинный, а передний короткий. У тебя нет ни одного, не беда, но валы разные не просто так, обе коробки расположены со смещением вперёд, а не стоят по центру как у тебя ;) И выхлопная труба у нивы с одной стороны и одинарная, а не как у тебя двойная и по центру.

Но сочтём это тюнингом. У меня как раз стояда с двумя трубами по краям.

Итак подведём итог: Модель мало похожа снаружи и есть небольшая похожесть внутри. Поэтому она построена по мотивам Нивы.

Тем не менее, ты здорово потрудился над детализацией и применил интересную подвеску. Потратил время и однозначно заработал +

PS

надеюсь я не очень занудствовал? Просто Нива моя любимая машина, хотя я её уже продал и больше не хочу покупать.

Изменено 29 ноября 2010 пользователем D.J.

vovancikov, 2010-11-29 22:23:06 +00:00

У меня нет слов, остались одни эмоции :laugh:

ТАКОГО детального отзыва о самоделке я не удостаивался ни разу. Более того, не на каждом автосайте можно встретить подобный отзыв о старушке Ниве.

Что-ж, эта самоделка была лишь пробой пера на данном форуме, и она не лишена недостатков...

Ну а Вы потрудились на славу. Плюсую за скрупулезность, внимательность и частичку занудства ;)

D.J., 2010-11-30 08:46:33 +00:00

Критики у меня было много, но всё по существу, ведь.

Ксати, а ты будешь дорабатывать с учётом моей критики?

Изменено 30 ноября 2010 пользователем D.J.

vovancikov, 2010-11-30 10:01:07 +00:00

Критики у меня было много, но всё по существу, ведь.

Ксати, а ты будешь дорабатывать с учётом моей критики?

Вполне возможно. Но пока что в голове другие проекты

Razor, 2010-12-01 16:53:50 +00:00

Сколько не смотрел твоих самоделок все классные Продолжай в том же духе

vovancikov, 2010-12-01 18:16:57 +00:00

Сколько не смотрел твоих самоделок все классные Продолжай в том же духе

Стараюсь :) Спасибо!

SITH, 2010-12-02 13:59:11 +00:00

Очень понравилась самоделка!Всегда хотел увидеть легенду народного автопрома!

Deniel, 2010-12-02 14:19:39 +00:00

Самоделка очень интересная :grin: ! Всегда хотел увидеть ниву в лего.

Эдвард, 2011-01-20 19:46:38 +00:00

У моего дедушки такая же,только красная :tongue: Подвеска очень понравилась :millionaire:

slawa00079, 2011-08-22 18:07:42 +00:00

прикольная самоделка

nfs500, 2011-08-23 09:05:29 +00:00

Ну у тебя и нива вышла - просто улёт! Мне попозжее как будет время в лс инстсрукцию или фотки подвески!

Изменено 23 августа 2011 пользователем nfs500