Название - «Школа для души и для тела» Гул в классе быстро затих: благочинно и степенно в двери вошёл седовласый и седобородый старец, опиравшийся на пасторский жезл – это был отец Амвросий, профессор Духовной семинарии, богослов и религиозный философ, благочинный храмов города N-ска, а также школьный учитель по курсу ОПК - «Основы православной культуры». По его правую руку стояла «как мимолетное виденье, как гений чистой красоты» девушка-ангел в белых одеждах и с нимбом над прекрасной белокурой головкой. А вот по левую руку от отца Амвросия находился сам приспешник сатаны, слуга диавола - пронзительно пахнущий серой краснокожий демон с хвостом, рогами и не менее рогатым посохом. Эти двое были помощниками учителя ОПК. Ученики – сплошь очкарики – потихоньку угомонились и занялись своими делами: вдумчивая девочка на первой парте старательно конспектировала увещевания учителя, говорящего о добре и зле; рядом с ней впечатлительный мальчик-отличник в ужасе выронил ручку из влажных ладоней и схватился за голову: на него немигающим взглядом жёлтых глаз смотрел слуга тьмы.... На задней парте девочка со смешными косичками, старательно работая спицами, вязала тёплый носочек. Клубок с серой шерстью лежал прямо на парте. А вот вихрастый светловолосый паренёк, сползая под парту, мечтательно смотрел то ли в окно, то ли на букет цветов, которые вполне можно подарить милой девушке-ангелу. Или всё же Алёнке из параллельного класса? У стены стоял шкаф с учёбниками, а на его верху стояли школьные награды. Выше находились наглядные пособия – библейские карты, изображающие маршрут первого миссионерского путешествия святого апостола Павла; копия свитка с ветхозаветным библейским текстом; карта Вифлеема, над которым 2000 с лишним лет назад воссияла звезда, указывающая на Рождество Христово; карта извилистого пути длиной в 40 лет по пустыне, которым Моисей вёл израильский народ из Египта. Над доской, на которой огромными буквами отец Амвросий написал буквы «О», «П» и «К», висели фотокопии страниц текста из Библии. Словом, в классе было всё необходимое, чтобы дать пищу для размышления детям, познакомив их с важным для души предметом – «Основами православной культуры». ...Тут можно было бы поставить точку, но ведь в заголовке заявлена школа для души и для тела. ...Через стенку от класса духовно-нравственного воспитания находился класс, в котором ученики старших классов, готовящиеся к поступлению в медицинский институт, постигали науку врачевания тела. А тело, как говорили философы, есть вместилище души. В постижении анатомических и физиологических премудростей им помогал улыбчивый преподаватель анатомии и его не менее улыбчивый помощник костлявого телосложения. Преподаватель был одет в белый халат, отутюженные брюки со стрелками. Носил он цейссовкие очки, т.к. был близорук. Аккуратно подстриженные усики над его верхней губой забавно шевелились, когда он увлечённо рассказывал ребятам тему урока – скелет человека, при этом показывая указкой на локтевой сустав, образованный сочленением плечевой, лучевой и локтевой кости. Перед каждым из учеников на парте были выложены черепа и кости. Черепа были разные, как и сами ребята. Так, красотке-брюнетке с повязкой на правом глазу (не подумайте худого - она не пиратка; просто она недавно перенесла операцию по лазерной коррекции зрения) достался черепок со светящимися глазами. А её смуглокожему однокласснику достались череп и кости соответствующего цвета – в гармонии с его кожей. Сидящий в углу белобрысый сынок богатеньких родителей скривил губы в презрительной ухмылке, глядя на своих одноклассников-простолюдинов: у них были простые черепа, пусть даже и чёрные (в силу политкорректности), а ему учитель выдал череп, сделанный из горного хрусталя! В то же время сидящая на камчатке темноволосая девчушка с одним зубом тщетно пыталась накормить шоколадом доставшийся ей череп. Тот дурашливо улыбался и ни в какую не хотел откусывать шоколад. Ну и правильно: пусть любительница сладкого сама лишается последнего зуба, а он свои зубки побережёт! Двое учеников у доски – модная зеленоглазая девушка с зелёными волосами и смешливый паренёк – вызвались помочь учителю в проведении урока: они безбоязненно сунули руки в рентгеновский аппарат, чтобы перед своими товарищами разложить всё по косточкам, ой!.. по полочкам. Вот так добровольцы! Причём парень, по уши влюблённый в свою одноклассницу, с головой залез в рентгеновский аппарат, нежно взяв подружку за руку... Что ещё? Рентгеновский аппарат приводится в действие с помощью пускового механизма, рукоятку которого учитель держит левой рукой. На стене над доской висят не только часы, но и два элемента медицинской символики: слева - змея на зелёно-сером фоне (герб класса для будущих медиков, вышитый у них на школьной форме), а справа - змея с жезлом (Эскулапов посох) на сине-белом фоне. Учебный класс оснащён пожарной сигнализацией, световыми табло, указывающими пути эвакуации в случае ЧП, огнетушителем, а также запасным выходом с двустворчатыми дверями. У стены перед первой партой находится раковина, в которой учитель и ученики могут вымыть руки после «общения» с костями. Душистое антибактериальное мыло яркого цвета всегда к их услугам. А вот так классы школы для души и для тела выглядят вместе. |