Phantom's Brick Архив

Главная -> LEGO® Форум -> Информация и новости

Lego идет дальше своих блоков от LSR

LSR, 2009-09-21 15:43:37 +00:00

Статья о Лего, ничего нового просто обобщение известных фактов, но может быть познавательной.

Lego идет дальше своих блоков

В то время как другие изготовители игрушек борются за выживание, этот датский производитель игрушечных блоков увеличивает объем продаж на выражаемые двузначными цифрами проценты и получает значительный доход. В последние годы компания Lego сделала упор на игрушки, которых многие были лишены в детстве. На полках магазинов все больше места занимает голливудская тематика, имеющая весьма отдаленное отношение к идеалистической, ориентированной на воображение игре, долгие годы доминировавшей в Lego и бывшей в Биллунде в той же мере религией, сколь и деловой стратегией.

С изменением игрушек менялась и сама компания. Йорген Виг Кнудсторп, отец четырех детей и питомец консультационной фирмы McKinsey & Company, ставший в 2004 году исполнительным директором Lego, ясно дал понять, что результаты, а не просто чувство удовлетворения от того, что компания делает самые лучшие игрушки, будут определять ее успех.

«Мы должны настроиться на стратегию, при которой отсутствие результатов неприемлемо, – говорит он. – Сегодня негде спрятаться, если у вас плохие результаты. Вы будете поставлены в неловкое положение, а это еще хуже, чем страх».

В прошлом месяце Lego открыла в Конкорде (Северная Каролина) свой первый «концептуальный магазин», куда родители могут прийти вместе с детьми, чтобы отметить день рождения или научить их строить игрушки под руководством специалистов. Открытие этого магазина – часть плана расширения Lego, к концу года в мире будет 47 таких магазинов (в 2007 году их было 27).

Эта частная компания, которую в 1932 году основал в Дании плотник Оле Кирк Кристиансен на принципе «играйся хорошо» (leg godt по-датски), имеет чисто скандинавское отвращение к разговорам о прибыли и тем более – о нацеленности на нее всей работы компании.

Семья Кристиансенов все еще владеет Lego, и ее продукция все еще представляет собой забавы и игры, однако работа здесь была отнюдь не забавной. До прихода Кнудсторпа в компании нарушались все сроки, на разработку новых игрушек иногда уходили годы. В 2004 году потери компании составили 344 млн долларов.

Сегодня зарплата работников привязана к ключевым показателям прибыльности. При разработке новых игрушек поощряются идеи, приводящие к снижению расходов. Это позволило вдвое сократить продолжительность разработки, и некоторые новые изделия теперь проходят путь от идеи до упаковочной коробки менее чем за год.

Однако в том, что касается изготовления игрушек, Lego не совсем отказалась от скандинавского чувства социальной ответственности. Она поддерживает высокое качество своей продукции и не перевела ни одну часть их производства в Китай, избежав скандала со свинцовосодержащими красками и захватив рыночную долю тех своих конкурентов, которые из-за этого вынуждены были отозвать из продажи миллионы игрушек.

Сегодня, когда компания находится на подъеме и прибыль ее растет, Lego готовится к будущему, которое далеко выходит за рамки простых блоков, но и таит в себе определенный риск.

Все более важными становятся для компании видеоигры ( Lego занимается и этим!), а также игры для многочисленных взрослых их любителей, которые могут сегодня прибрести наборы для строительства моделей архитектурных шедевров Фрэнка Ллойда Райта – «Дома на водопаде» и Музея Гуггенхайма. Более того, компания ведет переговоры со студией Warner Brothers о съемках фильма, где будут действовать живые люди наряду с мультипликационными персонажами из тематики Lego.

«Создание фильма – дело дорогое, -– говорит Сорен Торп Лорен, 23-летний работник компании, возглавляющий ее североамериканский филиал. – Но пять лет назад мы были в разгаре кризиса, а сегодня находимся в стадии роста. И можем позволить себе больший риск, чем раньше».

Хотя эти перемены вызывают недовольство пуристов и обеспокоенность экспертов, считающих, что они угрожают самой сути игр, издавна выделявших Lego из ряда других компаний, они приносят отдачу – по крайней мере в близкой перспективе.

В условиях, когда, по данным фирмы Needham & Company, объем продаж игрушек в США в прошлом году сократился на 5%, а праздничный сезон оказался для этой индустрии самым худшим за последние 30 лет, Lego в 2008 году увеличила объем продаж на 18,7%. Несмотря на глобальную рецессию, Lego уверенно прошла первую половину текущего года, увеличив объем продаж на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эти цифры производят еще большее впечатление, если учесть, что объем продаж самых крупных производителей игрушек – Mattel и Hasbro – в этом году сократился.

«В конце концов, мы должны идти в том направлении, в котором идет потребитель, – говорит Джон Барбур, бывший администратор сети игрушечных магазинов Toys “R”точник Us. – Реальность заключается в том, что дети хотят тематические игры и фильмы. Нет никакого смысла создавать самый лучший в мире продукт, если вы не можете поместить его на полки магазинов».

НЕЛЬСОН ШВАРЦ

18 сентября 2009 г.

Источник NRS.com

2x4, 2009-09-21 16:53:11 +00:00

мда... нет слов,а может это даже и к лучшему, прочитав про убытки в 2004, меня охватил ужас!

как говорится:перемены к лучшему, может это как раз тот случай?

GriZzliQ, 2009-09-21 19:16:31 +00:00

А что тут такого, Лего - это транснациональная корпорация!

У неё огромные финансовые потоки, а соответственно бывает приличный префицит.

Наивно надеятся, что в таком случае корпорация будет снижать свои цены...

Свободные активы надо как-то использовать в новые сферы, вот ответ откуда игры, откуда идеи о фильме.