Название - 4 сундука и 3 трупа, или Остаться в живых на ОБИТАЕМОМ острове ...На искрящийся под лучами южного солнца песчаный берег высадились трое (см. фото 1). Один из них опирался на ружьё и был явно чином помладше своих товарищей, что было видно по синим эполетам и по неподъёмному станковому рюкзаку с лопатой и киркой по бокам. Лицом человек напоминал известного кинорежиссёра Фёдора Бондарчука, да только он не знал ни Фёдора, ни синематографа, ведь шёл XVI век, и звали служивого Федерико Бондарчи. Двое его старших по званию товарищей были, соответственно, генерал-губернатор острова Корсика мосье де Мократ, державший в руках саблю и карту местности, и маленький росточком и истеричный характером Баполеон Нонапарт, уроженец уже упомянутого о. Корсика, имевший при себе позолоченную подзорную трубу и компас. Их влекли сокровища пиратского галеона, а именно: 4 сундука, один из которых, сделанный из чистого золота, был доверху наполнен драгоценными каменьями (такими как яспис, сапфир, халкидон, смарагд, сардоникс, сердолик, хризолит, вирилл, топаз, хризопрас, гиацинт, аметист). Кроме того, по сведениям из источников, близких к достоверным, в тайнике хранился золотой кубок Александра Македонского, отважно выкраденный пиратами из усыпальницы великого полководца. За сими-то сокровищами и пожаловали на остров три товарища. ...Но всё было не так-то просто: пираты тоже не из сапога ром пили: остров был напичкан разными хитрыми механизмами и ловушками, призванными создать неугомонным искателям-приключений-на свою-пятую-точку кучу проблем и, по возможности, отнять у них самое дорогое – жизнь. ...Сбросив тяжеленный рюкзак на песок, Ф.Бондарчи кинулся к хитроумному подъёмному механизму, способному вытащить нечто из-под земли. «Это явно ключ к тайнику», – визгливо верещал Б.Нонапарт, указывая на нечто, торчавшее из песчаного грунта. Мосье де Мократ усмехался в усы, глядя на кряхтящего и обливающегося потом Бондарчи, крутящего лебёдку. Из-под земли показалась клеть, до отказа набитая муравьями, змеями, крысами и даже вооружённым крабом, тут же вырвавшимися на свободу. «И как они друг друга там не сожрали?» - удивился Ф. Бондарчи, наблюдая за тем, как живность с энтузиазмом силилась попробовать на вкус визжащих Нонапарта и де Мократа (фото 2). Остров-то был ОБИТАЕМЫЙ... ...Отбившись от ползающее-грызущихся существ, искатели заметили дверь в тайник, скрытую под пальмовыми ветвями. Рядом обнаружился рычаг, зазывно поблескивающий на солнце своей янтарной рукоятью. «Всё просто. Это же запорное устройство от тайника. Смотрите и учитесь, салаги», - презрительно сказал своим спутникам Баполеон Нонапарт, глядя на них снизу вверх из-за своего малого роста, и потянул рычаг на себя (фото 3). Тот поддался и вынулся довольно легко. Вдруг под землёй что-то стукнуло и... у Баполеона почва ушла из-под ног: под ним открылся люк. С визгом забиваемого всем селом поросёнка, он рухнул в яму, дно которой щедро было утыкано острыми саблями и кинжалами. Дело в том, что вынутый штырь с янтарной рукоятью освободил сокрытую в скале вертикальную стойку со стопором-защёлкой, которая и держала в закрытом состоянии дверь-люк. Ни чем не поддерживаемый снизу, но нагруженный сверху, люк открылся вовнутрь, увлекая за собою стоящего на нём искателя приключений. У него не было шансов на спасение, т.е. дно ямы устлано холодным оружием, вмиг наносящим множественные колото-резанные раны нижних конечностей, причинив провалившемуся травмы, несовместимые с дальнейшей кладоискательной и сокровищеразграбительной жизнью. Обычно, попавший в такую ловушку человек погибает в яме от кровопотери и болевого шока. Такова расплата за неуёмное сребролюбие и жажду обогащения. ...Так одним искателем-приключений-на-свою-пятую-точку стало меньше. Федерико и мосье де Мократ переглянулись: деспотичный Баполеон мёртв, но они-то живы! Мосье хохотнул и сказал: «Это был полный провал Нонапарта». Он переполнявших его эмоций, Федерико Бондарчи начал исполнять танец, напоминавший что-то среднее между прыжками человека, наступившего в костёр и ритуальными плясками дикаря из глухой африканской деревушки (см. фото 4-6).. Мосье де Мократ тем временем исследовал дверь в тайник, пытаясь найти хотя бы щель, чтобы просунуть туда саблю и попытаться расшатать преграду к сокровищам галеона. ...Вдруг танцующий Федерико понял, что проваливается под землю в какой-то тоннель с выложенным кирпичом скатом (фото 7). В мгновение ока Федерико с криком заскользил на спине вниз, а люк бесшумно закрылся. Он видел, что впереди белеют кости скелета, стоящего на табурете. В следующий миг он въехал в табуретку ногами, выбив её из-под ног добродушного костлявого типа (фото 8). Вверху что-то с лязгом грохотнуло и поскользило на лежащего на полу Федерико. Это была массивная каменная плита, двигавшаяся по полозьям в стене. Она опустилась прямо на грудь распростёртого на полу Бондарчи (фото 9)... Ещё один искатель-приключений-на-свою-пятую-точку канул в Лету. Механизм открытия был и прост, и сложен одновременно. К крышке люка, на котором лихо отплясывал Ф.Бондарчи, снизу была приделана мощная пружина на основании black bar 7x3 with double clips, срабатывающая при создании чрезмерного давления на крышку люка (прыжки, танцы), в то время как обычная ходьба не заставляла её открываться. Но, открывшись под тяжестью пляшущего и прыгающего на ней человека, она давала возможность танцору упасть на наклонную поверхность, а люк тут же закрывался, движимый разжимаемой пружиной. В то же время провалившийся соскальзывал вниз по наклонной плоскости под углом в 45 градусов и въезжал ногами в табурет, на котором стоял скелет-висельник с петлёй на шее, решивший таким вот экстравагантным способом покончить со своей жизнью после смерти. Табурет установлен на гладкой поверхности типа tile 2x2, поэтому легко выбивается из-под ног. На голове скелета находится основание плиты, служащей дверью в пиратский тайник. Благодаря своему строению (см. школьный курс биологии, раздел «анатомия»), костный скелет является лёгкой и прочной поддержкой и опорой для массивной двери, вес которой довольно велик, чтобы раздавить человека, упав на него. Как только табурет-опору из-под ног скелета выбивают, он повисает на висельнице, а плита, оставшись без поддержки, скользит вниз, открывая путь к сокровищу человеку сверху, и закрывая путь для спасения человеку снизу. ...В то же время наверху де Моркат увидел, как дверь тайника поползла вниз, а его взору открылись сокровища, среди которых выгодно выделялся сундук из чистого золота, доверху набитый драгоценными каменьям (фото 10).. Из него торчал кубок Александра Македонского. Другие три сундука были полны золотыми пиастрами. С детским восторгом и жадностью чиновника, мосье де Моркат кинулся в тайник и выволок из него добычу. Про исчезнувшего Федерико Бондарчи он вспомнил и сказал: «Как сквозь землю провалился. Ну, ничего. Мне же больше достанется». Он был прав. Как сквозь землю... В подземельях острова покоились три трупа, а наверху был живой де Моркат с четырьмя судаками сокровищ, которые теперь нужно было доставить до лодки, а затем – на корабль «Бунта Хунта». Но об этом будет совсем другая история и самоделка... P.S. Говорят, что архитектор, по проекту которого строили ловушки и сам механизм тайника, был человеком с буйной фантазией и специфичным чувством юмора, содержащего элемент цинизма. По слухам, по первому образованию, он был лекарь, а по второму – военный инженер-строитель. Но, возможно, это всё слухи... Судить вам, уважаемые зрители-ценители. |