Главная -> Творчество -> LEGO® Самоделки
SilenWin, 2019-12-17 13:55:09 +00:00 |
Привет-привет, любители олдскула! Что делать, если очень хочется покататься на мероприятии, но строить стандартный внедорожник уже не хочется? Правильно - перебирать максимально нежизнеспособные варианты и громоздить из них гибрид ежа с ужом! Немного предыстории: Скрытый текст Одной из самых любимых моих серий всегда была Model Team, на смену которой (на самом деле нет) позже пришла серия Creator Expert. Но на безрыбье и колбаса пойдёт, так что, несмотря на отсутствующий "технический" функционал, одним из самых интересных на мой взгляд наборов до сих пор остаётся VW Beetle. Но цены на него кусаются, да и места на полках слишком мало, так что пришлось лепить мечту из того что было под рукой. Ничего, кроме систем-плейтов, больше не держит вместе всё то, что есть на рендере. Ни единого пина или лишней балки-брика. Ну разве что немножко духовных МоделТимовских скреп :) https://www.youtube.com/embed/24wn7wNZZx8?feature=oembedВ итоге получился крепенький внедорожник со внешностью самого массового и самого консервативного автомобиля в истории - Volkswagen Typ 1 Käfer. Масштаб - что-то около 1:10. Вес - 2250 грамм. Полный привод работает от двух новых XL моторов, по одному на каждую сторону (да, можно ездить как танк), никак не связанных друг с другом, что позволило обойтись без дифференциалов и сохранить приемлемый радиус поворота. На рендере выше привод показан красным. Использовались новые планетарные ступицы от 42099 Рулевое управление работает от одного нового L мотора по схеме шестерня-рейка. Даже при весе в 2кг усилия, развиваемого мотором, вполне хватает. Рулевое отмечено жёлтым цветом. Лиловый на картинке - механизм лебёдки. Работает от одного нового L мотора. Сам мотор утоплен глубоко между передними рычагами подвески, что позволило оставить без изменений капот, его возможность открываться и даже оформить "подкапотное пространство" (например оставить на месте бачок стеклоомывающей жидкости). Сам механизм лебёдки скомпонован так, чтобы червячная передача прижимала весь механизм к мотору и собственным креплениям при наматывании, что позволяет поднимать вес модели даже при полном её подвешивании в воздух. Скрытый текстЗелёным цветом отмечен механизм переключения передач, их тут две (1я - 1:1 и 2я - 3:1). Переключаются передачи вручную, с помощью маленького актуатора и шестерни, которая спрятана под задним бампером. Даже если бы была возможность подключить больше 4х моторов к новому батарейному блоку - сам мотор для переключения было бы уже некуда прятать, так что необходимость переключаться вручную не сильно напрягает, тем более что по лесу кататься на второй передаче нереально, а на асфальте нечего делать на первой. А пока идёшь из леса к цивилизации - можно по дороге и шестерёнки покрутить :) Скрытый текстИ, наконец, синим цветом обозначена подвеска. Как и в оригинальном авто - она торсионная, в качестве упругого элемента используются оси на 10 (их много, они дешёвые и могут использоваться как расходник без лишних угрызений совести). Принцип действия предельно простой - рычаг подвески намертво соединён с продольно расположенной осью, которая может свободно вращаться в точках крепления. На некотором расстоянии от рычага (расстоянием регулируется жёсткость подвески) установлен фиксатор, который упирается в какую-либо неподвижную часть шасси, и не даёт рычагу свободно двигаться вверх. Для движения рычага подвески вверх требуется усилие (для скручивания оси на 10) которого вполне хватает чтобы поглощать достаточно серьёзные удары даже при большом весе модели. При этом подвеска имеет обратный ход (под весом модели она немного "проседает" как в реальном авто), что очень хорошо помогает на бездорожье. Скрытый текст Но главное, что отличает данный экземпляр от любого техник-внедорожника - внешний вид. Кузов из система даёт просто море пространства для творчества. Любой каприз - за ваши деньги! Конечно, кое-где не обошлось без компромиссов: в заднем диване остались вырезы под крепления батарейного блока, которые не давали поставить спинку под углом; серые "пятна" моторов в чёрном полу, которые можно было прикрыть только в ущерб толщины этого самого пола и много разной мелочёвки, которая тут и там вылезает, напоминая о разнице размеров между техником и системом. Но, лично для меня этот автомобиль стал отличной машиной времени в старые добрые ностальгические времена, да и неплохой разминкой для ума, привыкшего к кратным 1 пину размерам и прочей технарской халяве =Р Надеюсь что этот маленький "четырёхлапый" жучок принесёт кому-нибудь хорошие воспоминания! До новых встреч! ПыСы: Совершенно забыл упомянуть автора студийных фото - @Shurik'а! Спасибо ему огромное за роскошный материал! Изменено 17 декабря 2019 пользователем SilenWin |