Главная -> Творчество -> LEGO® Обзоры -> Новые обзоры
SpaceHopper, 2019-04-17 12:40:34 +00:00 |
Автор благодарит компанию LEGO за предоставленный для обзора набор. Всем привет! По традиции, почти все сеты с крупной и не очень автотехникой вызывают у меня интерес и занимают особый уголок сердца. Порой это просто любопытство в духе "ого, как же они это реализовали", иногда - более сильные эмоции, влекущие за собой освобождение новых мест на полке и прочие атрибуты фаната, только что пополнившего свою коллекцию. В данном случае уместнее всего было бы описать ситуацию, как любовь с первого взгляда, в которой я, вероятно, далеко не одинок. Вокруг Мустанга уже с момента выпуска летали самые лестные эпитеты, а некоторые его обладатели и вовсе называют этот сет лучшим в линейке автомобилей Creator Expert. Так ли это, и в какой мере, мы с вами узнаем уже очень скоро, ну а пока что, как обычно - горстка голых фактов! Артикул: 10265 Название: Ford Mustang (Форд Мустанг) Год выпуска: 2019 Количество деталей: 1471 Описание: Bricker / Brickset / BrickLink / Rebrickable Цена MSRP: $149.99 / 129.99€ (0.10$ / 0.09€ за деталь) Цена РРЦ: 12499₽ (8.50₽ за деталь) Рейтинг Brick Insights: 95 Прежде чем быть вскрытым и собранным, набор претерпел немало скитаний на различных видах транспорта и весьма насыщенную поездку на багажной полке самолёта. Чем дальше продолжалось это путешествие, тем больше доставалось пухлой коробке и тем отчаяннее мне не терпелось приступить к собственно процессу сборки. Из-за этого по сравнению с привычным форматом моих обзоров произошло две вещи - немного потрепалась коробка, а также от беглого осмотра содержимого повествование сразу переносится к созерцанию модели. Второе, впрочем, даже и к лучшему - снова торопя события, скажу лишь, что собрать сет и полностью погрузиться в процесс обязан каждый преданный фанат этой подсерии, и я уж точно не вправе лишать никого этого удовольствия) Набор таится в упаковке стандартных для этого сегмента размеров, разве что весьма толстой. На лицевой стороне, как всегда, авто во всей своей красе и пара вставок, сообщающих нам о габаритах модели и возможностях её модификации:
На обороте мы видим уже немного одичавшего мустанга с тюнинг-пакетом на фоне мастерской. Подобное встречается в наборах линейки впервые.
Для масштаба на одном из торцов показано колесо с абсолютно новым диском - к нему мы обязательно вернёмся!
Инструкция представляет собой плотную книжку в 200 с хвостиком страниц, с десяток из которых занимают виды модели и история оригинала. Также на страницах рядом с этапами сборки периодически встречаются врезки с интересными фактами, что делает процесс ещё увлекательнее.
Насыщенный лист наклеек в большинстве своём состоит из различных вариантов номерного знака - для каждого типа предусмотрены свои отдельные тайлы, так что переклеивать ничего не придётся. Особое внимание лично у меня привлёк стикер с номером 4, который представляет из себя прелестную пасхалку, судя по его назначению :)
В этом сете (и пока только в нём) впервые появились слоупы 2*8, тёмно-синюю вариацию которых можно лицезреть на фото снизу. Также набор располагает белыми подобными деталями - с принтом-полоской и без. Данные слоупы совмещаются с другими большими представителями линейки по изгибу, например, 1*10 (чья изогнутая часть как раз длиной в 8 пинов). Помимо этого, в тёмно-синем (белые детали никак не желали адекватно фотографироваться вечером) с принтами имеются также более мелкие слоупы, причём в больших количествах. Любопытно, что стикеров в сете меньше, чем принтованных деталей.
Также в наборе имеются три детали с логотипами Мустанга - мелкая уже встречалась в прошлогоднем 75884.
Новые и крайне полезные брекеты, уже появляющиеся в разных цветах и наборах на протяжении этого года, в данном сете представлены в светло-сером:
Помимо этого в наборе присутствуют ещё несколько новых раскрасок старых деталей, но на всех них мы останавливаться не станем и сразу перейдём к главному, на мой взгляд, нововведению - встречайте, новые шикарные диски!
Кроме приятного внешнего вида (хоть и он тоже важен) они могут похвастаться великолепным вылетом, который делает их незаменимыми в некоторых конструкциях. Расстояние между кромкой диска и собственно крестовым отверстием для оси достаточно большое, чтобы вместить туда компактную ступицу и обеспечить надёжный поворотный мост с прекрасным и реалистичным выворотом колёс. Более того, вся конструкция передней оси Мустанга с помощью минимальных модификаций может послужить основой для компактной подвески - и расширившие полезную область моста на 2-3 пина новые диски в этом поучаствовали напрямую.
На Бриклинк за каждый такой диск сейчас просят порядка 160-180 рублей, что в целом даже сейчас видится весьма неплохим ценником, учитывая уникальность детали и её пользу. Ждём снижения цен дальше и бежим строить независимые подвески?) Пропуская сборку модели (скажу лишь ещё раз, что она крайне интересна и проходит на одном дыхании), перейдём к осмотру готовой модели - тут уже источником света послужил пасмурный день, что хотя бы немного облегчило съёмку. В целом же комбинация тёмно-синего и белого показала себя крайне капризной практически при любом освещении) С первого же взгляда на авто становится понятно, почему сет получил такие восторженные отзывы. Идеально, насколько это в принципе было возможно, переданы формы и углы, крайне удачно подобраны все мелкие элементы, ну а венчается общий облик модели принтами в тех местах, где сборка узоров из деталей была бы во вред экстерьеру.
Задняя часть ничем не уступает передку и сделана точно так же гармонично. Особенно стоит выделить линию крыши, переходящую в крышку багажника и пространство за дверьми - это традиционно непростой для реализации элемент моделей.
Просвечивающиеся сквозь прозрачные плейты пины почему-то добавляют особую приятную изюминку фонарям. Как можно увидеть на этой фотографии, принты-полоски сделаны весьма ровно и аккуратно, за исключением одной единственной детали - её я использовал за воздухозаборником спереди, тем самым скрыв недочёт.
Боковые принты получились совсем слегка хаотичными, но общего вида это ничуть не портит - если на вашей потенциальной машине возрастом в полвека идеально ровный окрас, то это скорее исключение, чем правило) И да, вы только посмотрите на эту линию крыши!
Пространство вокруг фар, а в особенности передний бампер, заслуживают отдельного внимания - лично я от его конструкции, выбранного угла расположения деталей и способа, которым его реализовали, остался в полнейшем восторге.
На капоте, как уже упоминалось, имеется приятный глазу съёмный воздухозаборник.
Открываем все двери и переходим к начинке!
Салон в модельке сделан минималистично, но мило - странно, правда, почему отсутствуют педали, но зато это с лихвой компенсируется рабочим рулём.
Старая добрая имитация кожаной обивки сидений с помощью этих бриков никогда не выйдет из моды)
К двигателю дизайнеры явно подошли с особым трепетом - даже использовали резиновую деталь, которая в чёрном цвете в последний раз появлялась аж в 2002. Прямо за мотором спрятана шестерня на 40 зубцов, использованная в рулевом управлении - её на фото не видно.
Осмотрев заводскую модель, переходим к тюнинг-пакету, включающему в себя передний обвес, антикрыло, боковые выхлопные трубы, нагнетатель и баллон с закисью азота. Все детали устанавливаются в считанные секунды и не требуют сильной переделки модели.
При помощи червячной передачи над задним мостом возможно поднять последний где-то на 2 пина вверх - это первый шаг тюнинга.
С установленным комплектом модель выглядит куда агрессивней и мощней. Тем не менее, эта безусловно приятная опция остаётся лишь дополнением - а какой из мустангов ставить на полку, личный выбор каждого. Мой агрегат лишился всего тюнинг-пакета сразу после фотографирования, поскольку в классическом виде, на мой взгляд, модель смотрится куда органичнее. К тому же, горсть полезных деталей (включая вышеупомянутые новые брекеты в количестве 2 штук) в хозяйстве никогда не повредит!
На этом обзор сего великолепного чуда подошёл к концу. Возвращаясь к изначальному вопросу "лучший ли этот набор в своей линейке?", с уверенностью можно ответить - да, уж как минимум один из лучших. В последний раз такое эстетическое наслаждение от вида модели, её сборки и использованных решений я испытывал после Жука - но если там до идеала не хватало самой малости из-за отдельных стикеров вместо деталей (справедливости ради, надо признать сложные в реализации формы оригинала, которые на это и повлияли), то здесь при всём желании подкопаться абсолютно не к чему. Да и не хочется, собственно, играть в строгого критика, а хочется лишь сесть и разглядывать этот прекрасную комбинацию внешнего вида и начинки снова и снова. Положа руку на сердце, после откровенно слабого внешне Астона, который брал своё лишь необычным подходом к функциям, в прошлом году возникли опасения, что курс подсерии столь любимых многими эксперт-машинок сменился на заточенный под игру. К счастью, тот спорный сет не задал моду, но дал важный толчок в сторону развития моделей из прежних красивейших кирпичей на колесиках (да не прозвучит это негативно!) в полноценные рабочие сеты без потерь внешне. Подобный синтез техниковской начинки и системовского внешнего вида не может не радовать, и остаётся с нетерпением ждать, как далее будет развиваться этот новый крутой тренд.
Спасибо, что дочитали до конца! Ваш SpaceHopper |
VerSen, 2019-05-04 09:51:47 +00:00 |
Федя, спасибо за столь подробный обзор! На LEGO Ideas недавно объявили победителей конкурса, посвященного Ford Mustang! Позволю себе привести тут результаты - фото-коллажи прекрасны! Grand Prize WinnerFord Mustang Mach 1 by Vaionaut
Runner Up WinnersThe Legends of Monument Valley by vidaandras
Nothing like a Ford on a lake by ExeSandbox
|