Всем привет! Не стал создавать отдельную тему, немного доработав самоделку, теперь грузоподъемность этой машины увеличилась почти втрое и достигла 300 теоретических тонн. Благодаря такой грузоподъемности автокран теперь может целиком поднимать большинство зданий в лего-сити. Но для этого пришлось кардинально усилить стреловую систему, теперь она стала гораздо толще и массивнее. Кран теперь имеет телескопическую секцию. В предыдущих моделях ее не было. Добавлен Y–расчал, причем для больших высот на V2-переходнике используется второй Y-образный расчал.Названа эта система Double Y-suspension. В основном эта система увеличивает вертикальную устойчивость, но также дает большой плюс в грузоподъемности на больших высотах. В кране нет лишних ненужных деталей. Из-за новой стрелы и увеличения общего веса автокрана были добавлены дополнительные оси, теперь их шесть. На фото, автокран с Y-расчалом, поднимает тяжелый бульдозер на большом вылете стрелы. Сохраняя при этом высокую устойчивость благодаря системе противовесов. На фото кран поднимает груз весом в 165 тонн с радиусом в 5 метров, испытывая нагрузку в 825 тонн на метр. В реале это два молотка весом в 1,6 кг. Даже с выдвинутой телескопической секцией кран способен поднять груз весом свыше 160 тонн. Максимальная нагрузка при положении стрелы «назад» составляет 1 360 тонн на метр. То есть теоретически кран должен относиться к классу 350 или «400-тонникам», но это только в теории. На фото кран поднимает груз весом в 80 тонн на значительном вылете стрелы, около 17 метров. При этом лего-модель автокрана в реальности испытывает нагрузку более 20 килограмм на сантиметр! На фото видно, что шасси крана сильно деформировано и идёт "на излом". Максимальный радиус составляет 65 метров. Максимальная высота подъема груза 75 метров. На фото ниже кран имеет систему TDYV2EN+H ,где T - телескопическая стрела DY – double-Y, двойной Y-расчал V2 – решетчатый удлинитель стрелы, он желтого цвета VE – переходник с эксцентриком, на котором закреплен второй Y-расчал N – подвижный удлинитель стрелы H – наконечник на конце подвижного гуська. Шасси не претерпело особых изменений и осталось практически прежним, кабина крановщика теперь находится пониже, чем раньше было в этой теме. Хотя, чтобы добавить две оси, пришлось полностью перебрать всё шасси и собрать его заного. У меня спрашивали, можно ли сделать стрелу еще длиннее? Удлинив решетчатый удлинитель стрелы. Детали у меня есть, и я даже пытался достичь высоты в 100 метров, А это в реале два метра в высоту! Настоящие автокраны подобного класса имеют общую высоту подъема свыше 114 метров. Но даже с системой двойного Y-расчала стрелы, которая служит для вертикальной устойчивости стрелы, чтобы она не наклонялась в сторону и не заваливалась, стрелу общей длиной свыше 170 см у меня сделать не получилось. Стрела такой длины стоит то стоит, но толку от нее никакого, так как пластмассовые детали Lego даже с маленьким грузом испытывают непомерные нагрузки и подвижная стрела начинается выгибаться посередине как охотничий лук, что, в конце концов, приводит к падению всей стреловой стрелы. Поэтому, у меня возник «потолок» в длине стрелы он пока составил 154 сантиметра, а вот у настоящих автокранов он составляет - 192 метра. Причина та же, поперечная неустойчивость, сила сжатия, сила гравитации и множество других факторов. Поэтому, чтобы увеличить высоту, нужно снова утолщать основную стрелу, а это уже ни в какие габариты лего-сити не влезет. И так телескопическая стрела слишком толстая и мешает установить кабину крановщика сбоку от нее. Считаю, что и этой высоты пока достаточно для маленького лего-городка. ) Внизу, картинки монтажа системы TDYV2EN+H. Сначала подают машину, на фото она в "стоковом" варианте, без ничего. (За фото прошу понять и простить. Не дано мне быть фотографом. Да и самоделка слишком крупная, неудобно фотать.) Затем подъезжает трейлер с корпусом для противовесов: Блок противовесов устанавливается на специальную площадку для него: Затем трейлер привозит балластные плиты для противовеса и автокран начинает их устанавливать по одному в блок противовесов: Всего плит 12, по 8 тонн каждая, то есть 96 тонн. Все плиты установлены в блок противовесов: Затем крановая установка поворачивается "спиной" к блоку и поднимает его при помощи отдельной лебедки и блок противовесов закрепляется: Установка блока противовесов завершена: Затем устанавливается нижний, основной Y-расчал стрелы. Так как два маленьких цилиндра из лего-сити не способны удержать тяжеленную стрелу, приходится их дополнять отдельным блоком с отдельной лебедкой: Затем устанавливается V2 - решетчатый удлинитель Добавляется еще две лебедки, одна для подъема подвижного гуська, другая для системы Double-Y: Устанавливается VE-переходник со вторым верхним Y-расчалом: Затем устанавливается сам подвижный N-гусёк: В итоге получается вот это: Чтобы подвижный гусёк не волочился по земле при подъеме стрелы, он устанавливается на небольшую тележку. Стреловая система начинает подниматься: Кран способен без посторонней помощи поднять свою тяжеленную стреловую систему, благодаря подвижному гуську, который "катится" на тележке. Определенная высота набрана и тележка убирается: Стреловая система поднята, теперь телескопирование основной стрелы: Идёт процесс телескопирования стрелы: Телескопирование стрелы завершено, в нижней секции телескопической секции видно светло-серую деталь балку, она предупреждает, что секция полностью выдвинута. А теперь подъем подвижного гуська: Подъем подвижного гуська завершен. Монтаж системы TDYV2EN+H завершен. Разумеется длину всей системы можно регулировать и собирать под определенные нужды. Например: делать подвижный гусек покороче, не собирать V2-решетчатый удлинитель и прочее. Всё зависит от того, что надо делать. Да, и теперь самоделка называется PMC 1300-6.1, само собой 1300 - 300 тонн грузоподъемность, 6 - количество осей и 1, первая версия. Изменено 3 сентября 2015 пользователем Djon_Ego |